1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка света на авто

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.


Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Читать еще:  Неисправность датчика топлива ваз 2110

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение


Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

СТУДИЯ АВТОСВЕТА

КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ И ДОРАБОТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ОПТИКИ

Ремонт фар, задних фонарей и ПТФ

Приветствуем вас в нашей студии автосвета Фантом Лайтс.

Мы занимаемся автосветом с 2008 года и будем стараться помочь вам в любых вопросах связанных с автомобильным освещением.

РЕМОНТ КРЕПЕЖЕЙ И КОРПУСА ФАР

Ремонт крепления и корпуса фары

Восстановление креплений фары до заводского состояния. При условии что ремонт крепления не возможен, устанавливаем ремонтный комплект. Ремонтируем трещины, дырки на корпусе фары.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ФАР

Устранение запотевания фар

Потеют фары и вы не знаете что делать? Приезжайте к нам на ремонт запотевания фары. Наши мастера оперативно продиагностируют причину запотевания и примут меры по ремонту фары.

РЕМОН ШТАТНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ

Ремонт ДХО в фарах и ПТФ

Восстановление работоспособности штатных ходовых огней которые расположены в фарах и противотуманках. Если у вас перестали гореть дхо, то мы отремонтируем их в кратчайшие сроки.

РЕМОНТ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ

Требуется ремонт задних фар?

Ремонт задних фар авто и мото техники. Ремонт перегоревших светодиодов, устранение запотевания задних фонарей, чистка от пыли и грязи, полировка и ремонт трещин на стекле. Установка светодиодных лампочек.

УЛУЧШИМ СВЕТ ВАШИХ ФАР МИНИМУМ НА 70% И СЭКОНОМИМ ВАМ ДО 15% НА УСТАНОВКЕ СВЕТОДИОДНЫХ И КСЕНОНОВЫХ БИЛИНЗ.

6 причин обратиться к нам

Наши работы

Фото сервиса

Услуги по модернизации света

Если вы хотите улучшить свет своего автомобиля, то установка светодиодных (LED) линз это один из самых лучших способов. После установки Bi-LED у вас кардинально меняется освещение дорожного полотна и значительно уменьшится риск ослепления встречных водителей. Разница с ксеноном по освещенности составляет 54% в пользу LED-линзы!
Посмотрите сравнение ксеноновых линз и диодных.
и независимый видео-обзор .

Читать еще:  Лукойл м10дм периодичность замены

Наша компания обладает большим опытом в данном виде работ, мы можем установить Би-ЛЕД линзы, как в отражатели фар ближнего света, так и в отражатели дальнего света. Все оборудование в наличии на складе, установка в Вашем присутствии. На работы, проведённые у нас, мы даём гарантию 1 год. Используем специализированное оборудование и материалы, для работы с автомобильной оптикой. Умеем правильно разбирать не разборные фары, в качестве герметика у которых используется не термопластичный материал, не делаем варварских распилов, разбираем с помощью спец.химических составов, фара остается целая. В качестве герметика, для запаковки фар после проведенных работ, используем термопластичный герметик для фар Koito и специальный автомат, для его разогрева и нанесения на фару.

К плюсам светодиодов можно отнести следующее:
— потребляют меньше энергии;
— долговечнее и ярче ксенона и галогена;
— нет необходимости в блоках розжига;
— моментальное включение и выключение.

Срок службы светодиода более 80000 часов — установив данные модули вы забудете о перегоревших лампах надолго.

Рекордные показатели освещенности: 86 КЛюкс (лм/м²) для ближнего света и 98 КЛюкс (лм/м²) для дальнего света.

  • Установка ДВУХ линз в ближний или дальний свет6 00012 000
  • Установка ЧЕТЫРЕХ линз в ближний и дальний свет9 00024 000

Оборудование

Bi-LED линза Luma X 3.0

Светодиодные BI-LED модули LUMA произведены компанией Lextar, входящей в корпорацию BenQ и являющаяся крупнейшим в Тайвани вертикально-интегрированным производителем высококачественных светодиодов. Являются отличной заменой штатным ксеноновым и галогенным линзованным модулям, в разы улучшая показатели освещенности дорожного полотна и в десятки раз повышая надежность изделия. Крепления адаптировано под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз на LUMA.
Конструкция модулей построена по принципу многолинзованной полиэллипсоидной оптики, используется 6 чипов: Lextar PC20N04 (2шт) и PF06N01 (4шт) с накладкой из шести TIR линз. Данное решение показало себя как крайне надежное и эффективное.

Используемые светодиодные чипы в модулях LUMA выполнены по технологии Flip-Chip на керамической подложке на основе нитрида алюминия (AIN), обеспечивающей повышенную теплопроводимость, что позволяет добиться максимально возможной надежности светодиода в достаточно сложных условиях эксплуатации, а именно: коррозиестойкость, устойчивую работу при продолжительном воздействии повышенной температуры, устойчивость к резким перепадам температур и повышенной влажности, а также устойчивость к возможным разрядам статического электричества, которые могут быть в автомобиле.

К дополнительным преимуществам светодиодных модулей LUMA можно отнести наличие рифленой линзы, которая позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и тем самым снизить утомляемость глаз в долгих поездах, а также наличие затемнения в левой нижней части светотеневой границы. Данная особенность позволяет минимизировать риск ослепления встречных водителей, для вас данная особенность явных плюсов не имеет, но вот встречный транспорт будет вам благодарен.

1. Соответствие требованиям ГОСТ Р 41.112-2005 и 12 правилам ЕЭК ООН.

2. Модули не слепят встречный транспорт, в отличии от аналогичных светодиодных линз произведенных в Китае.

3. Ближний свет с дополнительной подсветкой дорожных знаков.

4. Наличие рифленой линзы, что позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и снизить утомляемость глаз.

5. Модули светят ярче любых штатно устанавливаемых светодиодных и ксеноновых линз.

6. В десятки раз надежнее галогенных и ксеноновых модулей.

7. Имеют адаптированные крепления под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз.

8. Модули имеют сертификат соответствия ГОСТР с протоколом испытаний в аккредитованной лаборатории.

Установка дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней – это обязательная новинка в автомобильном мире. Но это не принудительная ненадобность, а действительно функциональный, удобный и стильный аксессуар для современного авто. И если раньше автомобилисты приобретали ходовые огни (ДХО) чтобы обеспечить соответствие с регламентом ПДД, который гласил об обязательном передвижении с ближним светом либо ДХО даже в дневное время суток, то сегодня установку проводят по двум причинам: это комфортно и стильно. Постоянное функционирование фар провоцирует их быстрый износ и высокое потребление электроэнергии. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать качественные и современные модели от проверенных производителей. Имея большой опыт в данном вопросе, центр «Ziesta» предлагает свои услуги по подбору и установке дневных огней. Наши специалисты ознакомлены с особенностями всех современных моделей, а потому предлагают ассортимент исключительно из надежных, долговечных и экономичных вариантов.

Стоимость установки дневных ходовых огней

Примечание: цены приведённые в прайсе не включают стоимость оборудования. Они действительны для установки оборудования приобретённого у нас или самостоятельно.

Комплект фар дневного света MyDean TY045A предназначен для установки в штатное место противотуманных фар автомо

Читать еще:  Переварка порогов своими руками видео

Комплект фар дневного света MyDean TY064 предназначен для установки в передний бампер автомобиля Toyota Corolla

Комплект фар дневного света MyDean TY058L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Toyota Camry

Комплект фар дневного света MyDean MZ018L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Mazda 3 (2009

Комплект фар дневного света MyDean VW004 предназначен для установки в передний бампер автомобиля Volkswagen Gol

Комплект фар дневного света MyDean TY076L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Toyota Hilux

Комплект фар дневного света MyDean HD054L предназначен для установки в штатное место противотуманных фар автомобиля Honda CRV 20

Комплект фар дневного света MyDean MB027L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Mitsubishi AS

Комплект фар дневного света MyDean VW008L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Volkswagen Pa

Комплект фар дневного света MyDean TY082L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Toyota Camry

Комплект фар дневного света MyDean VLV090B предназначен для установки в передний бампер автомобиля Volvo XC60 (

Комплект фар дневного света MyDean MB022L предназначен для установки в штатное место противотуманных фар автомобилей Mitsubishi

Комплект фар дневного света MyDean TY046L предназначен для установки в передний бампер автомобиля Toyota Land C

Работаем со следующими марками автомобилей

Выполненные работы

Наши сертификаты

Преимущества от установки ДХО

Монтаж дневных ходовых огней – уникальный способ выполнить требования ПДД, потратив при этом минимальную сумму. К тому же выполнение такой операции принесёт владельцу авто 3 преимущества:

  • экономию в расходе топлива от 0,1 л до 100 км (зависит от марки авто). Высокая энегроэффективность во многом обязана модулям с мощностью 14 В;
  • повышение различимости и четкости обзора в дневное время даже при ухудшенных погодных условиях. Автомобиль с дневными ходовыми лампами превосходит стандартные фары ближнего и дальнего света. Плюс – лампы не слепят встречных автомобилистов.
  • Стильный и современный внешний вид авто. Огни дневного типа подчеркивают презентабельность и стиль, делая акцент на функциональность и современного авто.

Автомобиль с дневными ходовыми огнями обеспечит соответствие с правилами ПДД до 7 лет, поскольку эксплуатация современных дневных устройств варьирует от 5 до 7 лет. А широкий спектр конфигураций установки и автоматика режимов переключения сделают установку прибора – эргономичным решением.

Почему стоит обратиться к нам?

Способы установки ДХО

Нашей задачей, устанавливая дневные ходовые огни, является соответствовать стандартам ПДД и удовлетворить требования клиента. Поэтому во время установки мы стремимся выслушать пожелания по конфигурации, и подобрать оптимальное расположение фар на авто. Автомобильные марки, предусматривающие данный вид ходового огня оснащены штатными местами для установки устройств. Тогда монтаж производиться быстро и легко. Однако если такое место отсутствует, наши мастера находят альтернативный выход, предлагая грамотные решения, соответствующие пожеланиям клиента и общим стандартам. Чаще всего способа монтировки ходовых огней два:

  • навесной;
  • врезной – более сложный процесс, требующий исключительно квалифицированного подхода и наличия навыков.

Наши мастера

Особенности и правила установки

Многие клиенты предпочитают установить дневной ходовой огонь на уровне ночных ламп (противотуманок). Такое решение обуславливается гармоничным и стильным внешним видом. При возможности мы устанавливаем ДХО на радиаторной решетке или бампере. Такое место обеспечивает презентабельный вид и удобство. Однако стоит учитывать и другие особенности монтажа. К примеру, авто с ходовыми огнями мощностью до 5 В, предпочтительнее установить прибор повыше, поскольку низкая посадка спровоцирует быстрое загрязнение, сбор пыли и потеря светового потока до 3-х раз. Такая рекомендация актуальна и для автомобилей, активно ездящих на загородных трассах, с плохими рельефами – свечение может теряться. Учитывая конкретную марку авто, положение фар можно модернизировать, и эти изменения учтены правилами ПДД. Существуют также стандарты определяющие силу свечения дневных ходовых огней – от 400 до 800 Кандел. Промежуток между огнями должно достигать 60 см, а расстояние от боковой границы кузова не превышать 40 см. Захватываемая ходовыми лампами площадь может варьировать от 25 до 200 кв.см.

Отзывы клиентов

Устанавливал ДХО в Зиесте. Нормально все. Сделали хорошо, нареканий нет. Светодиоды привез свои, подарили на день рождения. В самом техцентре есть и свои Дневные Ходовые, так что можно не парится и брать у них сразу, ценник – как по рынку в среднем, без накруток.

Спасибо ребятам из техцентра Ziesta за профессионализм! Устанавливал ДХО, на мазду. Работает все четко. Два режима работы – включаются сами при запуске двигателя и притухают автоматически при включении ближнего света! Спасибо! И Удачи в вашем деле!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×