0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос по ремонту авто

Российские дилеры просят правительство разрешить ремонт автомобилей

Текущая неделя с 28 марта по 3 апреля объявлена президентом Путиным нерабочей: ушли на каникулы и российские автодилеры. Однако они обратились к премьер-министру с просьбой разрешить хотя бы ремонтировать автомобили и продавать запчасти, назвав это «вопросом безопасности».

С обращением к правительству выступила РОАД — Ассоциация «Российские автомобильные дилеры». В письме, как сообщает ТАСС, содержится просьба внести дополнение в нормативные документы, определяющие «каникулярную» неделю с разрешением проводить срочные работы по ремонту автомобилей, а также продавать запчасти, масла и шины — при условии строгого соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Авторы обращения считают, что в нынешних условиях экстренные службы будут особенно нуждаться в квалифицированном ремонте, и речь не только о машинах «Скорой помощи», но и о транспорте, который используют, к примеру, компании по доставке медикаментов и продуктов.

«Ремонт автомобилей не сертифицированными специалистами может привести к их поломке и возникновению аварийных ситуаций на дорогах и, как следствие, возможному причинению вреда жизни и здоровью граждан», — цитирует агентство текст обращения.

Кроме того, в письме содержится просьба и разрешить доставку автомобилей, приобретенных покупателями онлайн. Уточняется, что для многих россиян личный транспорт — это единственная возможность оперативно добраться, скажем, до больницы, аптеки или продуктового магазина.

Вопросы и ответы

Олег 04.07.2013 20:47

Автомобиль прошел 7500 км, начал загораться датчик давления масла. Дилер принял авто на ремонт, а затем уведомил меня что требуется замена двигателя в сборе. Авто находится в сервисе третью неделю. Могу ли я настаивать на возврате авто или на замене его?

Ольга 10.07.2013 23:14

Купила машину новую у официального дилера ОПЕЛЬ, Менее чем через месяц возникли проблемы предположительно с зарядкой аккумулятора. Сейчас машина находится на диагностике в салоне, в котором осуществлялась покупка. Вопрос: сколько времени устанавливается причина поломки. Могу ли я забрать деньги или нужно ожидать ремонта неисправности (замены детали). Сколько может длиться ремонт? Как возместить убытки из-за простоя автомобиля?

Денис 21.07.2013 19:52

Автомобиль на гарантии, делают и возникает одна и та же проблема. При этом ремонт оплачиваю я, говорят из-за плохого бензина!

Дмитрий 26.07.2013 22:59

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста какие права я имею и на что мне рассчитывать !?Заранее спасибо!

Павел 17.08.2013 09:31

Доброго времени суток. Мною был отдан автомобиль в гарантийный ремонт (доставлен на эвакуаторе официального дилера), но при его сдаче мне не дали никаких документов. Ремонт начинает затягиваться (уже 20 дней), как мне лучше поступить? Ждать пока истечёт 45-дневный срок и после этого писать претензию (при том что у меня нет на руках никаких док-тов о принятии автомобиля на ремонт)? Или писать претензию с просьбой в кратчайшие сроки устранить дефект (в таком случае 45 дней будут исчисляться с момента подачи этой претензии.)?

Ирина 29.08.2013 03:35

Здравствуйте! Купили в декабре 2012 фольксваген поло, в августе 2013 машина попала в серьезное ДТП, к диллеру не повезли, при ремонте выяснелось, что блок упавления подушками безопасности уже менялся (или был перепрограммирован), помимо этого выяснелось, то автомобиль был в ДТП в сентябре 2012, за 3 месяца до покупки его мною. Реально ли вернуть деньги за машину? И что вообще в таком случае делать?

Вера 30.11.2013 21:24

Здраствуйте, имею ли я право обменять или поменять автомобиль: машине 7 месяцев — новая, у меня литит 3 раза дачик скорости причину устоновить не могут или не хотят. В сервиси где прохожу тех обслуживания, то переносят на недели, чтоб посмотреть то ещё что-нибудь, что делать помогите!?

Валентина 16.04.2014 07:05

оплатила покупку авто рено дастер 17 декабря 2013 г. 9 февраля мне его показали и попросили подождать птс в течение 25 дней. итак уже 4 раза. до сих пор авто не отдали. обращалась на горячую линию рено, где мне не радужно обрисовали ситуацию, дилер задолжал, за автомобиль еще не оплачено и когда оплатят неиизвестно. вот уже 4 месяца ни денег, ни машины, просьбы подождать.

Малик 17.05.2014 03:32

Здравствуйте! На автомобиле Лада Ларгус приобретённый 30 марта 2014г. появились следы масла вокруг датчика давления масла, стали плавать обороты на холостом ходу, в районе трубок кондиционера появились следы жидкости. Хочу обратиться в сервисный центр, НУЖНО ЛИ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ? Пробег автомобиля 7300км.

Александр 03.06.2014 22:30

Приобретен на баланс фирмы в сентябре 2013 г, 27.03.14 обратились в салон с дефектом кожи на передних сиденьях (начала облазить кожа). 18.04.14 обратился с претензией о бездействии автосалона, сказали что все устранят. 27.05.14 был произведен ремонт путем накидывания на сиденья чехлов (водит сиденье: подушка и спинка, а пассаж.: спинка). Теперь подушка водит сиденья стала уже и посадка стала не комфортной. Материал отличается по фактуре и цвету (чехлы матовые, а кожа в салоне другой обработки-более глянцевая). Ну и соответственно т.к. это чехлы появились складки с боков сидений. Что подскажите делать? Можно ли в данном случае автомобиль вернуть по гарантии?

Читать еще:  Полка багажника лада х рей своими руками

Александр 24.06.2014 22:07

Добрый день, вопрос про негарантийный ремонт автомобиля. После ДТП, по КАСКО, сдал автомобиль в ремонт — 16.01.2014. Выдали акт сдачи-приемки транспортного средства, в котором в графе ориентировочный срок исполнения указано — неопределно. В приложении сказано, что в случае сложности ремонта или иных причин исполнитель информирует заказчика об изменениях. Это они делают, вопрос в том, что прошло 4 месяца, автомобиль все еще в ремонте. Возможно ли потребовать какую-либо неустойку в данном случае? В качестве заказчика указана страховая компания, я являюсь собственником. Спасибо.

Александр 23.07.2014 02:37

Я покупаю авто у дилера заплатил деньги за него но в договоре пишется что на выдачу авто даётся 14 рабочих дней. 14 дней прошло а авто мне так и не передали якобы нету птс. Кормят завтраками а так и не хотят довать авто. Можна как то по влиять на них и получить матерьяльную компенсацию.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Соответственно Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и требовать уплаты Вам по 0,5% от суммы оплаченного товара за каждый день после истечения 14 -дневного срока по договору.

Василий 14.08.2014 18:23

Здравствуйте! Купили в феврале фокус тестю. Пару раз отказал усилитель руля. Были в сервисе. Да подтвердили ошибки. После сервиса через день опять пару раз отказал усилитель руля. На ходу это чрезвычайно опасно. Что значит неоднократная поломка? С какого количества поломок можно рассчитывать на замену авто или на деньги? Пробег 4000 км. Тестю 70 лет и он боится ездить.

Вадим 30.08.2014 20:39

Добрый день!
Приобрел автомобиль в декабре 2012 года.
Через полтора месяца (февраль 2013) перекрашивали крышу по гарантии (недавно пригляделся к ней, в одном месте обнаружил наличие того же недостатка: пупыршки лака).
В течении года неоднократно ездил на сход –развал (машину уводило в сторону)
При ТО-1 обнаружили дефект нижнего правого рычага передней подвески (неправильно просверлены отверстия под болты, со смещением), из-за этого, я так думаю, чтобы наконечник рулевой тяги встал на место – он был погнут. Заменили по гарантии на новые.
Около двух месяцев назад начались стуки в передней подвеске при повороте направо и при движении под нагрузкой. Первый раз мастера ничего не слышали и не обнаружили, сказали мне, что погнут диск, поменяли левый передний на левый задний и всё. Второй раз услышали, заказали почему то шрус в сборе на правую сторону (я явно ощущал что это или в центре или слева). Заказали шрус, доставка две недели (машину не оставлял в салоне). 28 августа 2014 года поменяли по гарантии.
Проблема не исчезла, опять стук.
Сегодня опять был в автосалоне, услышали стук, долго «ковырялись» мастера. Установили мой старый шрус на место (справа) и заказали теперь левый по гарантии, срок поставки одна неделя (машину не оставил)
Подскажите, могу-ли потребовать после эксплуатации автомобиля с декабря 2012 года и при наличии таких недостатков потребовать заменить мне автомобиль на новый. Пробег 30200 км, пройдено ТО-1 в 2013 г и ТО-2 (24.08.14 г.)
Спасибо.

Диана 01.10.2014 16:57

30 марта 2014 года внесли предоплату за автомобиль ниссан жук в автосалонее ниссан в Минеральных водах в размере 45 000 рублей. Заключили предварительный договор. По настоянию менеджера по продажам срочно оплатить дополнительные опции, 11 апреля были внесены еще 35 000 рублей и по их озвученной причине закрытия касс чек не был выдан. Превысив все сроки поставки, 15 июля на их адрес было отправлено заявление о возврате оплаченных средств. До сих пор средства не возмещены, в силу их отсутствия в организации, а по 35 000 рублей они вовсе отказывают, ввиду отсутствия кассового чека. Помогите, пожалуйста. Я живу во Владикавказе.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

17.08.2017 в 17:33, просмотров: 5320

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Читать еще:  Установка диода на генератор для повышения зарядки

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Заголовок в газете: Стоп, машина
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27472 от 18 августа 2017 Тэги: Авто Организации: Правительство РФ

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней подвески ваз 2107

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector