52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если ездить без щупа масла

Что будет если ездить без щупа масла

А то решил с утреца на всяк случай проверить уровень масла — смотрю — а щуп не до конца воткнут, ну я на риски — и там на min .
а до этого было ровно посередке.

масло менял 5 т.км. назад, и 1,5 т.км назад — было в норме, как и при заливке.
причём последние 1,5 т.км проехал по трассе как раз.

собсна, лью Elf Excellium 5W50 Synthetic..
под машиной — на стоянке- сухо.
выхлоп — чистый, пахнет катализатором))
двиг не стучит, работает ровно.

компрессию не мерял и не особо хочу. у нас её меряют отвратно((.

при прошлой замене — мобил1 10W40 — из финки, за 7 т.км. угорел в пределах погрешности щупа

Ваз 21099-20, Gm, 87 т.км.

вот и думаю — не вытекло ли из дырки щупа?, ибо весь двиг сухой и чистый и под отверстием есть легкие потёки.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
RS_2108

А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.
_________________
21093 95 г.в.(ведрышко) —> 2108 87 г.в.(Wrx sti)

Вернуться к началу
String

Вернуться к началу
Gautama

Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления — думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
sputnik 099

Gautama писал(а):
Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления — думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.

ни хрена себе если у тебя ч/з отверстие под щуп столько масла вытекло то у тебя не подтёки должны быть, а вся защита в масле. ведь вытекло как я понял почти 0,5 литра, а то и больше.
а давление в поддоне масло не создаёт, а только картерные газы

Вернуться к началу
кос

RS_2108 писал(а):
А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.

Да вы чё. Какое же там давление, там же вентиляция картерных газов предусмотрена. Вот если она засрана, тады да — прёт изо всех щелей. Работа вентиляция проверяется так — открываем маслозаливную горловину, кладём лист А4 — должно слегка всасывать, как пылесосом. Если нет, с вентиляцией трабл. На БМВ по крайней мере так. На «жучке» думаю так же, принцип-то работы один и тот же. Так что из-под щупа не должно переть, наооборот всасывать.
_________________
ВАЗ-2108, 87г. — был
БМВ 525 Е34 — был
Пежо 406 — был
Пежо 407 — есть

Вернуться к началу
sputnik 099

Вернуться к началу
Sergei2006

Вернуться к началу
Gautama

ну, блин утешили.
проверим, как мороз отпустит, куда масло уходило.
и отпишемся.

и щуп поменяю
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Чем чревата езда без моторного масла?

Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

201306050931-201306050931-2

Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.

Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

5 ошибок при проверке моторного масла, которые чреваты поломкой двигателя

Некоторым в это будет сложно поверить, однако двигатель автомобиля действительно можно серьезно сломать, просто неправильно проверив уровень масла. Казалось бы, что можно пойти не так в этой бесхитростной процедуре?

На самом же деле, все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Вот о чем нужно помнить, когда инспектируешь уровень масла.

1. Правильное место

Здесь точно не стоит проверять масло.

Когда решил проверить уровень масла в автомобиле, стоит для начала запарковаться в правильном месте. Оставлять машину следует на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок. Автомобиль должен стоять максимально ровно. В противном случае, даже если двигатель и не сломается, то полученные данные об уровне смазки определенно будут неточными.

2. Утро не мудрее

Машину стоит прогреть.

Не стоит проверять масло утром или просто «на холодную». Прежде, чем смотреть уровень – нужно прогреть, как следует, особенно после длительной стоянки. Исключением составляют те случаи, когда на щупе для масла есть отметки «Cold» и «Hot». Неправильно полученные данные о масле могут привести к таким же неправильным выводам о состоянии двигателя и печальным последствиям.

3. Нужно немного времени

Не спеши, подожди.

Только что мы говорили о том, что двигатель стоит прогреть перед проверкой. Однако делать это сразу же после поворота ключа зажигания также не стоит. После выключения двигателя рекомендуется подождать 10-15 минут, а только после этого хвататься за щуп. Нужно это для того, чтобы смазочный материал успел стечь в картер. В противном случае увидеть реальной картины не получится.

4. Доверяй, но проверяй

Делай все правильно.

Масло проверяется дважды (а лучше — трижды). Чаще всего об этом забывают именно новички. Проверяя масло первый раз, следует вытянуть щуп и внимательно его осмотреть. После этого стоит протереть его тряпкой и поместить обратно, немного подождать и осуществить проверку еще раз. Иными словами, если в первый смотр с уровнем масла было что-то не то – не спешите сразу волноваться.

5. Где это показано

Некоторые водители допускают ошибку, полагая, что уровень масла в двигателе должен быть всегда на уровне «Max». На самом деле это совсем не так. В идеале, показатель масла должен быть где-то между максимальной и минимальной отметкой. Только в таком случае можно закрыть капот и быть уверенным в том, что с двигателем ничего не случится дурного.

Читать еще:  Не горит масленка на панели приборов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector