48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина реле бензонасоса где находится фото

Функции реле бензонасоса Калина и его замена

Реле бензонасоса Калина служит важным элементом для обеспечения стабильной работы автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом для передвижения автомобильного транспорта. В условиях наступления электромобилей доля машин с ДВС сокращается, но подавляющее большинство и на ближайшие десятилетия обеспечено автомобилями на углеводородном сырье.

Для стабильной работы пламенного мотора любого автомобиля, в том числе и Лада Калина, необходима стабильная подача достаточного количества топлива.

Основным элементом топливной системы на Калине является бензонасос. Топливный бак на Лада Калина находится в задней части кузова, соответственно, доставка бензина по подающим трубкам к разбрызгивателям форсунок должна быть постоянной и нагнетаться принудительно.

Другими элементами топливной системы автомобиля, кроме бака и бензонасоса, являются фильтр тонкой очистки и трубки подачи топлива.

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.

С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
  2. Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
  3. Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.

Замена реле бензонасоса

Реле бензонасоса Калина находится в салоне чуть ниже торпедо около решетки воздуховода. Для доступа к реле бензонасоса необходимо снять крышку, поддев ее обычной плоской отверткой.

Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле следует проверить блок предохранителей, который находится рядом между рычагом коробки передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно пользоваться пинцетом, который способен твердо и точно зафиксировать предохранитель.

При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения работоспособности, деталь необходимо прозвонить омметром, так как может быть разомкнута точка контакта проволочки с ножками. Если предохранитель бензонасоса в порядке, значит не работает реле. Тут есть свои нюансы. Реле бензонасоса снимают при помощи торцового ключа.

Убедившись в целостности и работоспособности электрической сети, произведя необходимые замены деталей, бензонасос Калина должен заработать вновь. Если топливная система так и не работает, значит хозяину автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составными частями системы снабжения топливом Калины.

Устранение неисправности бензонасоса Калина

В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.

Электрическая схема подключения бензонасоса

Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.

Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.

Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.

При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.

Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены. Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.

Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.

Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.

Лада калина реле бензонасоса где находится фото

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса
Читать еще:  Не показывает средний расход топлива

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова. В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы. С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Меняем реле бензонасоса

В Лада Калина этот электрический элемент располагается в салоне, точнее ниже панели и поблизости к решетке воздухопровода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле потребуется демонтировать крышку монтажного блока. В этом случае понадобится мелкая отвертка с плоским наконечником.

Перед непосредственным съемом реле бензонасоса не ленимся проверить предохранитель, который располагается также в блоке, но возле рычага трансмиссии и пепельницы. Перемычка плавкой вставки должна иметь целостный вид. Если имеет место неисправность, то предохранитель меняем на новую вставку с аналогичным показателем по силе тока. Чтобы извлечь элемент из посадочного гнезда пользуемся пинцетом.

Убедившись в сохранности предохранителя, но насос все еще не работает, перемещаемся к проверке реле. Здесь присутствует определенный нюанс. Неисправное реле демонтируется с применением ключа торцового типа, поэтому запасаемся им заранее.

Когда все поломки, присутствующие в цепи питания насоса устранены, запускаем мотор и убеждаемся в функционале устройства. Если насос топливоподачи все равно не работает, то потребуется более углубленная диагностика всех компонентов системы питания.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

О культуре работ и регламенте

Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

Подведем итоги

Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Читать еще:  Топливо е85 что это

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.

Схема блока предохранителей Лада Калина

В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.

Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.

Сила тока, амперы

Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»

В комплектации «Норма» и «Люкс»

Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором

Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

Контроллер системы надувных подушек безопасности

Клемма 15 приборов

Свет заднего хода

Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.

Габаритные огни правого борта.

Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.

Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла

Модуль двери водителя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Обогрев передних сидений

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Омыватель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники

Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Сигналы торможения, Плафон освещения салона

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Комбинация приборов, Диагностический разъем

Центральный блок кузовной электроники

Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Обогрев заднего стекла

Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.

Сила тока, ампер

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4

Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер управления мотором

Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)

Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)

Клапан продува адсорбера

Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)

Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности

Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

Реле обогрева заднего стекла К6

Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)

Реле топливного насоса К12

Контроллер управления мотором

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)

Выключатель педали тормоза

Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)

Выключатель блокировки двери водителя

Выключатель кондиционера (ОВИ)

Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)

Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)

Контроллер АМТ (ОВИ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)

Свет заднего хода

Блок управления системой парковки (ОВИ)

Дальний свет правого борта

Дальний свет левого борта

Габаритные огни правого борта

Габаритные огни левого борта

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения багажника

Подсветка приборов и клавиш

Задние противотуманные огни

Ближний свет правого борта

Ближний свет левого борта

Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:

(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)

Омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

Электродвигатель топливного насоса

Выключатель сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер АМТ (ОВИ)

Реле звукового сигнала К8

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Противотуманная фара правого борта (ОВИ)

Противотуманная фара левого борта (ОВИ)

Обогрев передних сидений (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)

Модуль двери водителя

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Читать еще:  Чем открутить масляный фильтр на ваз

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)

Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)

Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)

Выключатель привода замка багажника

Блок управления системой блокировки дверей

Выключатель привода замка багажника

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

К разъему светотехники прицепа

Обогрев ветрового стекла (ОВИ)

Обогрев наружных зеркал (ОВИ)

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ (ОВИ)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))

Электростеклоподъемники передних дверей

Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.

Сила тока, ампер

Обогреватель ветрового стекла

30 (с кондиционером — 40)

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электромеханический усилитель рулевого управления

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:

Сила тока, ампер

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

Расположение реле Лада Калина

Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

Сила тока, ампер

Назначение в комплектации «Стандарт»

Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

Дополнительное реле стартера

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле указателей поворота

Реле муфты компрессора кондиционера

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений

Реле аварийной сигнализации

Реле обогрева ветрового стекла

Реле обогрева заднего стекла

Реле аварийной сигнализации дополнительное

Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:

Сила тока, ампер

Разгрузочное реле выключателя зажигания

Дополнительное реле стартера

Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)

Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))

Реле включения аварийной сигнализации

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

Где находится реле стартера

Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

Расположение реле бензонасоса

Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

Расположение реле вентилятора

Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

Расположение реле поворотов

За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

Расположение реле дворников

Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

Заключение

Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.

Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.

Замена реле топливного насоса ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector