0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая промывка масляной системы двигателя

Смена масла в двигателе: промывание желудка

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

1 no copyright

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

2 no copyright

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11 ; 2012, № 12 .)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы ( ЗР, 2013, № 3 ). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Читать еще:  Масло для кпп нивы

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

iMarker › Blog › Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для помывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Прополоскаем внутренности или какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Читать еще:  Лада веста газ бензин с завода

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Промывка двигателя перед заменой масла: взвешиваем все за и против

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла
  • Чем промывать двигатель перед заменой масла
  • Как промыть двигатель перед заменой масла

Многим автовладельцам безусловно знакома такая процедура как промывка двигателя перед заменой масла. У всех разные мнения на этот счет: одни придерживаются старого способа с помощью дизельного топлива, другие предпочитают использовать более современную автохимию, третьи же вообще отказываются от промывки, считая ее вредной для мотора. В данной статье мы отдельно рассмотрим и полезные, и вредные качества этой процедуры, а также расскажем о том, на самом ли деле она необходима перед заменой моторного масла.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла

Споры сторонников и противников промывки двигателя не только не умолкают, но и становятся ожесточеннее. Это происходит потому, что подержанных автомобилей сегодня на рынке стало значительно больше, чем новых. Ожидаемое обновление автопарка в стране существенно замедлилось по причине активных продаж подержанных авто. Граждане все охотнее делают выбор в пользу б/у, несмотря на то что это зачастую «кот в мешке». Никто не сможет с уверенностью сказать, насколько качественным масло было в моторе в момент продажи и как долго оно использовалось.

Поэтому и возникает необходимость в промывке мотора перед заменой смазки. Промывать двигатель не нужно, если:

  • до вас автомобилем никто не владел;
  • смазка всегда менялась в срок либо чаще;
  • есть уверенность в качестве проводимых работ по замене;
  • в силовой агрегат данного авто никогда не доливалась второсортная или неизвестного качества жидкость во время дальних поездок.
Рекомендуем

Если же вы приобретаете подержанное авто, у которого к тому же нет прозрачной сервисной истории, однозначно задумайтесь о промывке. Осмотрите маслозаливочную горловину, особенно по бокам — иногда продавцы очищают лишь видимые участки деталей ГБЦ. Бывали случаи, когда двигатель вообще не чистился перед продажей, в нем накапливались массивные отложения.

Читать еще:  Перестал качать бензонасос приора

Еще один повод промыть мотор — смена масляной основы (например, переход с минерального масла на синтетическое).

Типы загрязнения двигателя

Существует 2 типа загрязнений двигателя. Чаще всего встречается лаковый налет, образующийся на разогретых поверхностях ДВС, поршней, элементов клапанов и имеющий цвет от светло-соломенного до темно-коричневого. Данное загрязнение не всегда определяется визуально. Обычно его появление выражается в увеличении расхода масла, в падении давления смазки в системе, в появлении дыма. Кроме того, начинают заклинивать клапана.

Причинами возникновения налета являются хронический перегрев мотора, низкое качество используемых топлива и смазки, нарушение требований эксплуатации двигателя, его конструктивные недостатки и т. д. Отмывать загрязнение этого типа следует в 2 этапа.

Сперва выполняется интенсивная промывка длительностью 5 или 10 минут с добавлением средства в старое масло. Затем осуществляется замена смазки на новую, обладающую эффективным моющим свойством. Благодаря этому размягченные промывающим средством загрязнения окончательно удаляются. При этом частота замены смазки должна быть увеличена примерно в 2 раза. Возможно, потребуется консультация сервисного специалиста.

Вторым типом загрязнений являются масляные шламы. Имея черный цвет, они достаточно хорошо различимы внутри двигателя после откручивания пробки заливочной горловины. Черный налет, покрывающий металл внутри мотора — это и есть шлам. Его образование связано с использованием низкокачественного топлива или масла, с нарушением периодичности замены смазки, с попаданием в смазочную жидкость воды или антифриза. Наличие шлама сигнализирует о необходимости промывки мотора.

В противном случае частицы налета могут попасть на сетку маслоприемника и воспрепятствовать поступлению свежей смазочной жидкости. Быстро избавиться от шламов не удастся, поскольку налет образуется постепенно, и потребуется время для его удаления. Следует использовать мягкую присадку для промывки двигателя перед заменой масла, обладающую длительным воздействием. Иначе говоря, присадка должна постепенно растворять загрязнение, препятствуя отрыву больших кусков, которые могут привести к засорению каналов. Растворенные же шламы в жидком состоянии покидают систему вместе с отработанным маслом.

Чем можно промыть двигатель перед заменой масла

Автовладельцы пользуются несколькими способами качественной промывки дизельного и бензинового мотора при замене масла.

    «Присадки-пятиминутки»

На прилавках автомагазинов представлено множество различных промывочных средств, пригодных для заливки в старое масло. Существует также альтернативный вариант, когда специальный состав заливается в двигатель, из которого слита вся смазка. Мотор некоторое время работает исключительно на промывочном средстве. К таковым составам относятся промывочные масла и добавки.

Присадки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат промывочных средств. Данный состав заливается в старую смазку перед ее заменой, затем запускается мотор и оставляется работать примерно на 20 минут в режиме холостого хода. После этого можно менять старую смазочную жидкость на новую.

Рекомендуем

В случае использовании данных средств необходимо предварительно слить старое масло из двигателя. Далее после заливки промывочной жидкости мотор будет работать некоторое время только на ней.

Основой промывочного состава служит минеральная смазка, произведенная с использованием гидрокрекинга. Также данное средство для промывки содержит несколько моющих присадок. Щелочное число смеси по сравнению с обычными маслами значительно увеличено.

Производители промывочных жидкостей уверяют, что их продукция гораздо более эффективна, чем средства, добавляемые в имеющуюся в ДВС смазку. Используется данная смесь аналогично «пятиминуткам» — на залитом в систему масле мотор должен проработать до 20 минут при холостом режиме. После этого промывка удаляется, и затем выполняется замена смазки и масляного фильтра.

В промытом таким образом двигателе можно использовать любые масла — от синтетических до минеральных.

Увеличение частоты замены смазки

В этом случае масло меняется на более качественное как обычно. Но последующая замена должна быть произведена уже спустя 2000-3000 км пробега. Затем смазочная жидкость меняется на аналогичное в соответствии с регламентом. Если ДВС сильно загрязнен, выполнять его промывку указанным способом можно 2 или даже 3 раза подряд, после чего замена смазки производится в штатном режиме.

Можно ли использовать ДТ?

Ответ однозначный: нет. Этот относительно дешевый способ был популярен в середине 20 века, когда специальные моющие средства на рынке попросту отсутствовали, а сервисные услуги были недоступны. Автолюбители выполняли промывку самостоятельно, на свой страх и риск. Сегодня таким способом можно вывести двигатель из строя.

В процессе промывки дизельным топливом необходимо было жестко соблюдать технологию. При этом мотор должен был иметь достаточно большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых частях. Вывод силового агрегата на рабочие температуры не допускался, поскольку дизельное топливо могло резко перейти в газообразную фазу.

Обладая низкими смазывающими качествами, солярка быстро стекала с пятна контакта. В результате возникало сухое трение, не дававшее двигателю запуститься после замены масла штатным стартером. При этом приходилось вручную проворачивать коленчатый вал, чтобы масляная смесь заполнила систему и дошла до коренных и шатунных опор. В современных же авто «кривым» стартером воспользоваться уже не получится — соответствующий храпун в них отсутствует.

По этим причинам пользоваться дизельным топливом для промывки в современных реалиях нецелесообразно. Скорее всего, все закончится капитальным ремонтом ДВС или заменой дорогих комплектующих.

Этапы промывки двигателя перед заменой масла

Процедура очистки мотора достаточно трудоемка, решающее значение здесь имеет правильный подбор промывочного состава, способного в случае ошибки вывести из строя, как минимум, прокладки и сальники.

Промывку двигателя желательно доверить опытному сервисному специалисту, обладающему квалификацией в данной области, способному выявить текущее состояние агрегата и подобрать для него подходящее средство. Перед заменой масла рекомендуется также провести полную диагностику двигателя.

Ошибочно считать промывку мотора не более чем профилактической мерой. Использование жидкостей с щелочной основой наносит значительный вред отдельным элементам двигателя, которые в итоге потребуют замены.

Общий порядок действий при промывке двигателя выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка заливочной горловины, находящейся наверху моторного отсека. В нижней его части следует отыскать пробку и удалить ее. Необходимо слить всю отработанную жидкость.
  • После слива смазки соответствующая пробка устанавливается на место, а в двигатель заливается выбранная промывочная жидкость. Время и способ использования средства зависит от его типа.
  • После того, как очистка произведена, жидкость сливается из силового агрегата через то же отверстие с пробкой. После этого снимается масляный фильтр.

По завершению всех этапов необходимо поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Что автолюбители думают о промывке двигателя перед заменой масла

  1. Нужно ли промывать?

Чистому двигателю промывка не требуется. А загрязненный движок она только быстрее выведет из строя. Однозначно не стоит использовать «пятиминутки» для очистки грязного мотора по причине их высокой активности. Весь налет в результате начнет отслаиваться крупными кусками, не растворяясь, забивая масляные каналы. Как итог — масляное голодание.

Что лучше использовать?

Рекомендую «Лавр», но полноценный состав, не пятиминутный. То есть, заливать в масляную систему нужно на весь объем.

О важности правильной промывки

У меня уже третий автомобиль, и я по-прежнему использую промывку от «Роснефти» и «Лукойла». «Пятиминутки» избегаю и вам не советую. Нынешний хозяин моего первого авто уже достиг пробега 387 тысяч км на прежнем двигателе, он использует те же составы, что и я. Вывод такой: промывайте движок полноценными моющими средствами.

Рекомендуем

На днях наткнулся на результаты тестирования различных присадок в журнале 6-летней давности. Так, лучшей промывкой двигателя перед заменой масла оказался состав «Энерджи-3000», залитый на 200 км. Для большей эффективности советовали также залить промывочное масло непосредственно перед сменой обычной смазки. Двигателю с данной смесью следует проработать на холостых минут 5-10. Причем, конкретная марка промывочного масла не указывалась.

Как часто промывать двигатель?

Я обычно совмещаю промывку с заменой масляных фильтров, а также во время смены сезона. В эти периоды жидкости меняются наиболее полно. Плюс к этому трачу литр свежего масла на прочистку всей системы, чтобы выгнать все отложения из картера. Общий пробег машины на данный момент составляет 154 тысячи км по одометру, из которых 49 тысяч проехал я. На самом деле пробег, скорее, всего еще больше, поскольку авто еще проездил в Японии в качестве учебного. Использую масло Eneos, которое приобретаю на заправках «Роснефти». Двигатель нареканий не вызывает, не считая возникающих мелких проблем в электрике и топливной части. Мое мнение таково: промывка мотора обязательна хотя бы дважды в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×