1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло спектрол 75w90 отзывы

SPECTROL — масло это или вазелин?

Опции темы
Поиск по теме

SPECTROL — масло это или вазелин?

История знакомства с маркой проста. Искал в далеком 2005 году работу и пригласили на беседу к президенту ЗАО Промышленная группа «Спектрол-авто» . (фамилия забыта) Михаилу Алексеевичу. Приехал, встретились, пообщались. У него и его акционеров были проблемы с продажами. Какие вопросы. Отработал тему, дал рекомендации. Михаил Алексеевич не проникся, разошлись. Все бывает. Люди сходятся и расходятся, влекомые собственными интересами. Суть предложений была проста: кредит или ложиться под крыло серьезной компании + интенсивная работа с персоналом + соответствующие маркетинговые и другие мероприятия, ибо, как сказал бы ослик Иа, грустное зрелище. Не суть.
Задел он меня тем, что масло, с его слов, лучшее на российском рынке, что превосходит требования соответствующих стандартов для данных типов масел, что импортные присадки, что проводили они тесты на тяжело нагруженных узлах шагающих экскаваторов, где Ликви Моли, Мобил, Лукойл, ТНК, ВР и прочие Кастролы слили им подчистую. Не понравилось то, что нет собственного производства, мешали и разливали они в допотопных условиях каких-то «почтовых ящиков» и, что отсюда следует, отсутствовала культура производства и постоянство характеристик более выдержанное, нежели то, которое выходит у того же ВР. Не качество, а именно постоянство характеристик. Начал я его активно использовать, ну понравился, с одной стороны, мне мужик, да и цены на Спектрол были одни из самых низких на рынке. Тойота Карина пробежала на Spectrol тысяч 80 000 и не зажужжала, двигатель был в очень хорошем состоянии. Стал лить и теперь, в Цефиру, хотя найти Спектрол в Москве стало НУ ОЧЕНЬ ПРОБЛЕМАТИЧНО. Более того. Года 2 назад обратил внимание, что теперь на упаковках этого масла появился маленький такой красненький значок Delphine Group. Вот так, дорогой Михаил Алексеевич, а куда вы, нахрен, денетесь. Велосипед в экономике изобретать — это не масло разливать. Опять же, не суть. И до последнего дня пользовался я этим маслом, пока не случилось то, о чем я давно сказал дяде: в 4-х литровой канистре 10W30, которое я залил на лето, вместе с маслом полились в заливную горловину моего движка (сам лил, поэтому и видел) черненькие какие-то вкрапления, осевшие на дне.

За это я выражаю Михаилу Алексеевичу, чью фамилию я запамятовал, искреннюю «благодарность» и сожаление о том, что, несмотря на Delphine Group, как был ваш Спектрол сделан на коленке (раньше хоть хорошо был сделан), так коленочным он и остался, а культуры и стабильности производства как не было, так и нет. Как раньше хрен где это масло в Москве (Твери, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Выксе, Липецке, Воронеже — сам там был) купишь, либо стоят 2003. 2006 года выпуска канистры, так хрен его купишь и теперь, даже еще хуже.
Больше я ваше г. но покупать не стану, ибо глупый вы человек, Михаил Алексеевич, не дальновидный и безответственный, а мой двигатель мне ближе, чем вся Дэлфин групп, вместе взятая, вам.

Без уважения, Павел Валентинович

Последний раз редактировалось nvig74; 21.05.2009 в 22:58 .

Обычно в первом посту после такого эссе пишут «»бывает»))
А собссно и добавить нечего. А может это хорошо продуманный рекламный ход?)

80 милионов на одной смене масла — круто!))
Про чёрные вкрапления: надо помнить что в этом мире подделывают всё!

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Смотрите также

Неисправности коробок передач

    4 1 14k

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

    9 0 4k

Масло для коробки передач

    238 9 176k

МКПП (механическая коробка передач)

    0 0 42k

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Читать еще:  Лада х рей расход топлива отзывы

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Читать еще:  Масло в приору 16 клапанную объем

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

Читать еще:  Не качает бензонасос ваз 2112 16 клапанов

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90?

.. все говорят что мы вместе, но не многие знают, в каком. (С) КИНО

19.07.04 08:25 Ответ на сообщение Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Alexey-NSK

С уважением,
madmax

19.07.04 12:20 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя madmax

Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

19.07.04 12:30 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Ilan

С уважением,
madmax

19.07.04 12:37 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Ilan

«Nell’era Delle Сamminatore»

19.07.04 12:39 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Ilan

19.07.04 13:13 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Артём

Подразумевается высокая текучесть синтетического масла. Сальники на Волге могут быть не расчитаны на такое масло. Зазоры и качество не то.
—————————-
После прочтения удали!
ilan.

19.07.04 13:19 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Анонимный пользователь

«Nell’era Delle Сamminatore»

ужос просто ужос.

19.07.04 15:28 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя ganymed

Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму — здоровье уже не то.

19.07.04 15:32 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя asma de jour

ужос просто ужос.

19.07.04 15:40 Ответ на сообщение Re: Как вам масло Спектрол SYNAX 75w90? пользователя Анонимный пользователь

Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму — здоровье уже не то.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector