1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в вентиляции картерных газов

Масло в вентиляции картерных газов

Я так понимаю причины могут быть две:

1. Грязная сетка маслоотделителя.

2. Изношенная поршневая.

Поясните кто в курсах физику процесса.

Вернуться к началу
DidJ

Вернуться к началу
Валенок

А можно это как-то продиагностировать?
Как определить избыточное давление?
Насколько чистой должна быть сетка?
Может небольшого налета на ней будет достаточно, чтобы масло перестало нормально стекать по ней? Или этот эффект работает только при сильном загрязнении вплоть до закупоривания отверстий?

Отмыл сетку, но не до стерильности, а так . — основное г. смыл.

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

тоже началась такая фигня.

Помыл сеточку не помогло. Видимо поршневая. хотя пробег всего 102 000.

Вот подумал тут. А может это быть из-за залегания колец?

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
backhand-boy

epatazh писал(а):
А может это быть из-за залегания колец?

может

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И что интересно — компрессия хорошая — 13 — 14 очков. Хотя сейчас вспоминаю, что набегает не сразу, а оборотов с 3х — 4х.

компрессия 12 11 11 12. ТОлько в 3 цилиндре набегает не сразу. Видимо колечки залегли в третьем =(

Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И на 4-й свече масляный нагар.

ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

Вернуться к началу
Валенок

epatazh писал(а):
.
Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Я Лавр пробовал. Было 11-14-14-14 стало 14-14-13-14.
Причем в 1-м цилиндре самая чистая свеча всегда была.
Но по маслу изменений не заметил.

Вернуться к началу
PointRU

epatazh писал(а):
ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

или клапаном
_________________

Вернуться к началу
Лежандр
Предупреждений: 1

Тонкий шланг высасывает картерные газы на ХХ, когда закрыты дроссельные заслонки. Причем в штуцере внизу карба, куда он одевается, внутри жиклёр, который тоже надо чистить.

В ЗР вычитал любопытную вещь про Волгу (думаю и к нам относится).Между крышкой, прикрываюшей сетку, и основной (клапанной) крышкой есть щели. Через них система вентиляции картера из-под клапанной крышки тянет воздух вместе с распыленным в нём маслом, которое тоже оседает на сетке или летит в кастрюлю.Рекомендация — посадить крышку сетки на герметик, что я и сделал, только две небольшие дырочки оставил, чтоб масло с сетки могло стекать вниз. Хуже не стало, лучше -хз.

З.Ы. А кто распишет механизм попадания масла в кастрюлю из-за маслосьемных колпачков?
_________________
Как,как. Не знаю как. Но не так.

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Читать еще:  Разборка сборка топливного насоса

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv

На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.

В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.

4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Ремонт системы вентиляции картерных газов

Текст, пункты, картинки, вставки

В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).

Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.

Читать еще:  Экономитель топлива fuelfree отзывы развод видео

1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 — маслоотделитель.

Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.

Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.

Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)

Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.

Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.

Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ

Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.

1. Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.

2. Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung

3. Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.

4. В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.

5. При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.

Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.

Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.

Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.

Nissan Maxima QX Free Wind › Бортжурнал › Вентиляция картерных газов и расход масла.

Всем привет!
Большинству максимо-цефироводам будет близка тема моей записи, особенно тем у кого приличный пробег двигателя) а тема эта: Расход масла =)
Многие пытаются его победить и я в том числе)

Вообщем заинтересовался я темой вентиляции картерных газов.
Начитался что может из за неисправности этой системы нехило поджирать. И изучив кое какой материал я пошел проверять работу этой системы на машине)

Первым делом решено было проверить клапан вентиляции картерных газов (клапан P.C.V)

Суть его в том что газы он должен пропускать только в одну сторону.
У некоторых этот клапан не пропускает воздух вообще в следствие чего в картере создается избыточное давление. Начинают сопливить сальники, прокладки и т.д.

Мой клапан работал нармально. для этого снимаем его и дуем в него. В одну сторону он должен пропускать а в другую нет.

Но что меня неприятно удивило это то что шланг идущий от клапана на впуск внутри был весь в масле.
Все собрал на место и поехал на авторынок. Там был куплен фильтр для дизельных авто и поставлен в трубку идущую на впуск.

Проехав буквально 10 км. вот что было в фильтре.

Вывод: вместе с картерными газами во впуск фигачит масло!
Прочитал что данная проблема скорее всего вызвана забитым маслоотделителем под клапанной крышкой, там накапливается кокс, что приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
Он находится под этой сеткой и его можно помыть ацетоном (фото из сети).

Значит в планах залесть под клапанную крышку и промыть этот маслоотделитель.

Ну а в следующей записи я расскажу как сделал наружний маслоуловитель своими руками.
Пока что времени и денег под клапанную крышку лезть нету поэтому езжу с самодельным) так хоть во впуск не летит масло.

Читать еще:  Синеватый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Nissan Maxima QX 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 190 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Maxima, 1997

Nissan Maxima, 1996

Nissan Maxima, 1999

Nissan Maxima, 1998

Смотрите также

Комментарии 39

А если насверлить в этой сетке дырок еще? Чтоб уж наверняка, дядя так на эскудике делал, там тоже V6 и цепной мотор

я так понял что забор во впуск идет из бошки которая под впускным коллектором?

да из задней головы

Вот блин, в прошлом году поменял прокладки на впуске, так теперь не охота его снимать что бы помыть эту штуку(

да знаешь снимал я клапанную крышку и промывал эту сетку, но масло в маслоуловителе всеравно собирается…похорошему это надо заклепки срезать под клапанной крышкой и чистить там все внутри, но это занятие ооочень геморное.

Да говорю на неделю её замочить в бензине и норм будет

ну неделю без машины это тяжко) только если найти клапанную крышку. замочить ее а потом уже поменять)

ну мне особо роли не играет, на неделе редко на машине ездию, можно на пару дней и замочить

что бы клапанные крышки прочистить это их нужно снимать и в емкости с бензином замачивать

У меня тоже двигло поджирало масло. Что я только не делал: раскоксовка, экспериментировал разные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, как и раньше. А причина была в прокладках большого картера и крышек клапанов. Как только все это было заменено и посажено на герметик (полукольца большого картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Только вчера проверял перед выездом: пробег после замены — 8500 км. Особенно вводят в заблуждение прокладки (полукольца) большого картера. Возле них всегда сопливит, сразу думаешь, что это сальники коленвала — передний и задний. А на самом деле, они нормальные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуток пропускать масло, когда авто постоянно дают «под хвост». Но этот незначительный расход даже описан в мануале.

что за прокладки большого картера?)

Если посмотреть на мануал, то в месте огибания картером коленвала устанавливаются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. Со временем, из-за большой температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.

Спасибо) буду смотреть)

Если посмотреть на мануал, то в месте огибания картером коленвала устанавливаются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. Со временем, из-за большой температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.

Так из за этих полуколец будет выдавливать масло на улицу, это будет заметно, а тут движок весь сухой а масло уходит

Тогда надо смотреть наличие нагара на свечах, чтобы исключить сальники клапанов. Плпробуй сделать раскоксовку. Я пробовал специальный спрей-пшикаешь в цилиндры, ждеш какое-то время, а потом маслаеш двигатель без свечей. Из цилиндров вылетвет нагар ввиде крупинок песка. Пробуй, может поможет. У каждого все индивидуально.

Думаю что стоит начать с простого, собственно с того о чём автор пишет, а там уже смотреть насколько будет уровень масла дальше падать

У меня тоже двигло поджирало масло. Что я только не делал: раскоксовка, экспериментировал разные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, как и раньше. А причина была в прокладках большого картера и крышек клапанов. Как только все это было заменено и посажено на герметик (полукольца большого картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Только вчера проверял перед выездом: пробег после замены — 8500 км. Особенно вводят в заблуждение прокладки (полукольца) большого картера. Возле них всегда сопливит, сразу думаешь, что это сальники коленвала — передний и задний. А на самом деле, они нормальные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуток пропускать масло, когда авто постоянно дают «под хвост». Но этот незначительный расход даже описан в мануале.

и какой расход масла у тебя был?

Раньше, от замены до замены — 1,0-1,5 л доливал.

Интересная тема, я на 2500 км, 200 грамм долил)

Очень полезная инфа, Круто, полезу у себя проверять. Расход на тысячу 300гр масла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector