2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос ваз 2121

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Полуторный маслонасос

По мере освоения тех. части Нивы выяснил, что на классическом двигателе имеется недостаточное давление масла на низких оборотах двигателя, выражается это в недостаточной смазке распредвала, ему попросту почти ничего не достаётся. В подтверждение этого после пробега моего двигателя 70 т.км., обнаружил приличные такие следы износа на рокерах и распредвале.

Масло всегда использовалось Мобил 5в40, менялось каждые 8000 км и лампа давления, на работающем двигателе, не горела. Это всё при обычной эксплуатации, а если установить низовой распредвал и давать нагрузку на мотор на пониженных оборотах? Мотор явно с таким подходом скоро потребует ремонта.

Так же в подтверждении недостатка давления масла в 2011 году видел в тынтернете официальное письмо ВАЗа (к сожалению сейчас его не нашёл) от том, что классический мотор не рассчитан на одновременную установку ГУРа и кондиционера в виду того, что он не рассчитан на подобные нагрузки в режиме работы холостого хода. Но! Не смотря на это письмо с рекомендациями, лихой Джи-Эм-АвтоВАЗ впендюривает в Шнивы ГУР и кондюк в месте, а сейчас и обычные Нивки стали выпускаться с такой комплектацией.
На двигателях классики с приходом в них «инжекторных» технологий была увеличена производительность маслонасоса для внедрения гидрокомпенсаторов, требующих дополнительного давления масла, путём установки звездочки меньшего диаметра на промвал, что увеличивает скорость вращения шестерён насоса.

На карбюраторном моторе без переделки системы зажигания такого не сделать. Ставить МПСЗ и внедрять в машину кучу кишков

я не собираюсь в принципе, считаю что самое главное качество русской машины в России – это оперативная ремонтопригодность почти в любой населённой её местности, а посему ничего лучше старого доброго карбюратора ОЗОН и трамблёра с бабиной и коммутатором не вижу.

Читать еще:  Экономитель топлива fuelfree отзывы развод видео

Следовательно, нужно повышать производительность самого насоса.
Как это сделать описал Хрулёв www.ab-engine.ru/rec_nasos.html . Производительность повышается приблизительно на 30%, чего в полнее достаточно. А излишки давления будут успешно сбрасываться через редукционный клапан самого насоса.
Мне такая задумка понравилась и я как та обезьянка побежал её повторять.
Нарыл картинку с необходимыми размерам

занялся подготовкой чертежей для организации производства, посидел вечерком с линейкой, мышкой и изваял чертёж «чудо-насоса».

Не понятно оставалось только, что делать с маслозаборником, ведь он опустится на 10 мм в низ и упрётся в поддон. На форумах прочитал, что в ниву ставят заборник от классики и ездят с ним, типа так всё хорошо. Положив рядом нивский заборник с классическим и их замерив разницу в высоте, вижу она равна 30 мм.

Если корпус насоса удлинить на 10 мм, и прикрутить к нему классический душ, то будет отличие от штатного душа по высоте от дна поддона в 20 мм, не знаю как Вам, но я считаю что это слишком много, ведь почему изначально конструкторы закладывали именно ту высоту расположения заборника которую мы видим? Да потому что нива ездит не там где рядовые Жигули, а по всяким там ямкам, буеракам и оврагам, иногда очень даже глубоким и крутым, да и парковаться можно на снежных кучах и высоченных бордюрах, оставляя машину с нехилым таким наклоном, в результате чего при завышенном на 20 мм заборнике, масла может не оказаться перед ним. Поэтому идею простой установки классического душа однозначно в топку.
Нашёл интересную картинку разрезного душа, соединённого маслобензостойким шлангом.

Выглядит, мягко говоря, не очень надёжно, но у такого подхода есть своя неплохая логика. Как давно катаясь на копейке брякнулся поддоном о льдину на дороге (бывает такое в России) и моментально увидел горящую сигнальную лампу низкого давления масла. Сразу понял что душ сказал «Дааавай дааасвиданья». Затем в тынтернете наткнулся на скан технического описания раллийной ВАЗ 2101

Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2109 инжектор где находится

где была произведена подобная манипуляция с заборником и шлангом

В ниве такая история с ударом по поддону, благодаря массивной балке и прочной защите, наврятли конечно произойдёт, но решил таки не внедрять резиновые сопли в мотор а сварить нормальный маслозаборник.

Первым делом прикупил новенький маслонасос

и разобрал старый.

У старого насоса на приводном валу были ещё короткие шлицы со следами проворачивания короткого грибка

На вале с нового насоса уже длинные шлицы

Весь этот комплект с чертежом в работу отдавать не стал. Решил делать поэтапно, чтобы тщательно проконтролировать весь процесс изготовления.

Изготовление деталей к меганасосу начал с проставки, отдал корпус старого насоса на распил, на выходе получил такового вида деталь

Примерил его на новый корпус

И увидел что его надо маленько «подпилить напильником» чтобы не было такой разницы на плоскости забора масла шестерёнками.

На этом пока всё, как доделаю до конца выложу продолжение.

Масляный насос ваз 2121

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;

2 – пружина клапана;

Снятие и установка

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.2), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер.
2. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.
3. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус.
2. Выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.
3. Cнимите крышку 3 (см. рис. Разборка масляного насоса) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
4. Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках.
5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе.
6. Установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0, 11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм).

5. Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
6. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм).
7. Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали. Проверка редукционного клапана

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector