Нива масло в расширительном бачке
Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы
С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.
Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?
Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:
- появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
- плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
- изменение его цвета и появление неприятного запаха.
Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.
Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.
Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.
Механическое повреждение прокладки теплообменника.
Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:
- Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
- Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
- Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
- После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
- Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
- В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
- После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.
Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ
Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.
Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.
Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.
Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.
Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации
Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.
Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.
Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.
Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.
Communities › Chevrolet Niva › Blog › масло в системе охлаждения
Случилась беда, прогнила одна из заглушек которые под распредвалом, масло пошло в тосол, тосол пошел в масло, ну с маслом легче, промыли дешевым и норма, а вот с тосолом хуже три раза заливали воду, грели, сливали, компресором выдували, все время шла срань цвета сгущенки, вроде нормально залил тосол а сегодня смотрю в бачок а он там желтого цвета, чем вымыть всю это срань? Или пока не опасно?
Recommendations
Comments 26
Есть специальная эффективная и безвредная ХИМИЯ!
liquimoly.ru/item/1994.html
Доливали в систему в качестве аварийной меры, когда лопнул расширительный бачёк. Доливали к красному G12 . Антифриз, как антифриз.
А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.
это не шутка. стиральный порошок для автоматов. промывает идеально.Пены нет.
А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.
аа. понял. не надо засыпать порошок и ездить. Надо залить воду с порошком. помолотить.слить. и промыть водой пару раз.
На холодную или на горячую, сколько «молотить», в какой пропорции сыпать, чтобы масло вымыть, и потом его самого удалить «промыв пару раз водой»? В самом деле, интересно. И производителя какого лучше выбрать?
в ведро теплой воды на даче сыпанул пару стаканов толи тайд толи ариель.не вадно вобщем.залил и ждал когда венты пару раз сработают.потом слил жижу и открыв слив в радиаторе и воткнув шланг с водой в бачок дал помолотить полчаса следя чтобы уровень в бачке не уходил ниже нормы.
А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.
В каком смысле чужая?
В том, что есть специально разработанные очистители, содержащие в себе оптимальные составы предотвращающие негативное воздействие на компоненты системы охлаждения, в нашем случае.
А так, да, можно промывать солярой, стиральным порошком «толи тайд толи ариель»(с).
Очиститель системы охлаждения LM Kuhlerreiniger арт 1994 — «Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости». цена 400 руб., что еще изобретать?
Так продаются же средства для очистки системы охлаждения.
И посмотрите составы антифризов, может найдете какой лучше промывает. Я использую Феликс г12 красный, у тосола состав попроще.
Начнем с того что сам тосол как жидкость класса G11 срань та еще.
А вымывать говно не только масленное надо а еще и корку от самого тосола, можно Pro-Line Kuhlerreiniger отлично чистит как то одной мадам на бмв, чистили систему которая случайно масло налила не в мотор а в расширительный бочек ) .
Но anjey-osen правильно говорит, беда скорей всего в прокладке ГБЦ !
я бы химии залил вроде шуманита или профама, у меня масло не шло в тосол но отложения вековые в системе охлаждения неплохо вымыла лимонная кислота
Лимонка — дешево и надежно.
что-то мне кажется, что там еще может быть беда в прокладке ГБЦ. по поводу промывки — вроде жидкости есть спецательные, заливаешь, греешь, сливаешь. они химией чистят
Так в заглушке была дыра как палец, проблему удалили, просто не вымываеться вся срань с радиатора, масло чистое
в систему охлаждения заливаете дизельное топливо и гоняете минут 5
Так оно тоже жырное
ты делай как тебе говорю и все хорошо будет, езжай за солярой
что все 10л лить?
вроде 7 должно хватить, потихоньку подливай, чтоб уровень чуть выше сливного отверстия бочка был
Так оно тоже жырное
тосол и антиифризы тоже жирные))
Да я не о том, хочу поменять на красный антифриз, а то эти синие тосолы уже не одну машину кончили, из чего их делают, хер их знает
Масло в охлаждающей жидкости
30 сообщений на предыдущих страницах | ||||
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.
Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.
Сообщение Виктор Николаевич » 30 дек 2010, 23:44
Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.
Сообщение Portada » 31 дек 2010, 00:01
Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.
Сообщение Виктор Николаевич » 01 янв 2011, 21:43
Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.
Сообщение EVR » 02 янв 2011, 11:44
Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.
Сообщение Ramires » 11 янв 2011, 23:08
маслоСистема
Сообщение vilovih » 21 июн 2011, 18:20
Re: Система охлаждения
Сообщение вовчик » 21 июн 2011, 22:14
Может
.
Самый удачный вариант — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.
Неудачный — трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит
Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?
Сообщение stepanыч » 22 июн 2011, 05:08
Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?
Сообщение rv3dll » 22 июн 2011, 06:48
Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?
Сообщение Роман elektrik » 22 июн 2011, 07:58
Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?
Сообщение vilovih » 22 июн 2011, 17:23
Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?
Сообщение вовчик » 22 июн 2011, 17:56
Температура рости вряд ли будет.
А последствия.Придут в негодность патрубки системы охлаждения, сальник помпы — они не маслостойкие. Кроме того, процесс может прогрессировать: давление масла пропадёт внезапно и всё.
Поменяй прокладку — одну из возможных причин исключишь.
При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.Adblock
detector