0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива масло в расширительном бачке

Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы

С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

Механическое повреждение прокладки теплообменника.

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Читать еще:  Обозначение предохранителя топливного насоса

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › масло в системе охлаждения

Случилась беда, прогнила одна из заглушек которые под распредвалом, масло пошло в тосол, тосол пошел в масло, ну с маслом легче, промыли дешевым и норма, а вот с тосолом хуже три раза заливали воду, грели, сливали, компресором выдували, все время шла срань цвета сгущенки, вроде нормально залил тосол а сегодня смотрю в бачок а он там желтого цвета, чем вымыть всю это срань? Или пока не опасно?

Recommendations

Comments 26

Есть специальная эффективная и безвредная ХИМИЯ!
liquimoly.ru/item/1994.html

Доливали в систему в качестве аварийной меры, когда лопнул расширительный бачёк. Доливали к красному G12 . Антифриз, как антифриз.

А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.

это не шутка. стиральный порошок для автоматов. промывает идеально.Пены нет.

А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.

аа. понял. не надо засыпать порошок и ездить. Надо залить воду с порошком. помолотить.слить. и промыть водой пару раз.

На холодную или на горячую, сколько «молотить», в какой пропорции сыпать, чтобы масло вымыть, и потом его самого удалить «промыв пару раз водой»? В самом деле, интересно. И производителя какого лучше выбрать?

в ведро теплой воды на даче сыпанул пару стаканов толи тайд толи ариель.не вадно вобщем.залил и ждал когда венты пару раз сработают.потом слил жижу и открыв слив в радиаторе и воткнув шланг с водой в бачок дал помолотить полчаса следя чтобы уровень в бачке не уходил ниже нормы.

А производители антифриза добавляют антивспенивательные компоненты в ОЖ, казалось бы, зачем? Для предотвращения образования пены, которая путем образования паровых пробок снизит теплопередачу ОЖ, что может привести к перегреву двигателя.
А чо, машина-то, чужая.

В каком смысле чужая?

В том, что есть специально разработанные очистители, содержащие в себе оптимальные составы предотвращающие негативное воздействие на компоненты системы охлаждения, в нашем случае.
А так, да, можно промывать солярой, стиральным порошком «толи тайд толи ариель»(с).

Читать еще:  Масляный фильтр ваз классика

Очиститель системы охлаждения LM Kuhlerreiniger арт 1994 — «Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости». цена 400 руб., что еще изобретать?

Так продаются же средства для очистки системы охлаждения.
И посмотрите составы антифризов, может найдете какой лучше промывает. Я использую Феликс г12 красный, у тосола состав попроще.

Начнем с того что сам тосол как жидкость класса G11 срань та еще.
А вымывать говно не только масленное надо а еще и корку от самого тосола, можно Pro-Line Kuhlerreiniger отлично чистит как то одной мадам на бмв, чистили систему которая случайно масло налила не в мотор а в расширительный бочек ) .
Но anjey-osen правильно говорит, беда скорей всего в прокладке ГБЦ !

я бы химии залил вроде шуманита или профама, у меня масло не шло в тосол но отложения вековые в системе охлаждения неплохо вымыла лимонная кислота

Лимонка — дешево и надежно.

что-то мне кажется, что там еще может быть беда в прокладке ГБЦ. по поводу промывки — вроде жидкости есть спецательные, заливаешь, греешь, сливаешь. они химией чистят

Так в заглушке была дыра как палец, проблему удалили, просто не вымываеться вся срань с радиатора, масло чистое

в систему охлаждения заливаете дизельное топливо и гоняете минут 5

Так оно тоже жырное

ты делай как тебе говорю и все хорошо будет, езжай за солярой

что все 10л лить?

вроде 7 должно хватить, потихоньку подливай, чтоб уровень чуть выше сливного отверстия бочка был

Так оно тоже жырное

тосол и антиифризы тоже жирные))

Да я не о том, хочу поменять на красный антифриз, а то эти синие тосолы уже не одну машину кончили, из чего их делают, хер их знает

Масло в охлаждающей жидкости

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 10.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 107
Откуда: Гагарин
Возраст: 47
Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 36
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 26
Откуда: Ярославль-Иркутск
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки

30 км), движок затроил, из глушака на холостых и при перегазовках белый дым, вчера голову скинул — пробило прокладку около масляного канала и в районе 3 и 4 цилиндра тосол в цилиндры шел Как результат, расширительный бачок полон эмульсии, все подкапотное пр-во в эмульсии (через клапан расш. бачка ее выдавливало), да еще и кольца 3 и 4 цилиндра поломаты и задиры вверху на гильзах Обидно, после кап. ремонта машинка еще и 10 тык. не отходила.

to Boroda
Ранее зажигание — хлопки во впускном коллекторе и выстрелы в карбе, позднее — хлопки в глушителе.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: 21213 99′ 1.7

За зиму масла скопилось в расшительном бачке около 3 мм, думаю есть прямая связь с высокими оборотами двигателя. Движок холодный подтраивает. Но при этом масло не уходит и без эмульсии, кастрюля чистая, тосол не уходит почти (около 300 грамм можно списать на утечки). Бульков в бачке нет.

Ничего в голову не приходит кроме прокладки ГБЦ.

1. Там ведь только один канал который к распредвалу? 4 атм. приличное давление, но и прокладка имеет уплотняющий кант.

2. Масло может поступать из камеры згорания. Давление около 9 атм?

Может быть можно какойнибудь герметик использовать?

Вот был отпуск, поменял прокладку — видно было что старая прокладака была плохо прожата, 3-4 цилиндры плохо работали судя по состоянию нагара. отсюда и троение на холодной и масло в в тосоле, снижение тяги на низах.

Но к сожалению небольшой эффект остался, 2 центральных болта почему то плохо протягивались. Тянешь их они тянуться и тянуться, когда как другие заметно упирались, что аж крутить страшно, срежет и что потом делать.

И эти два страшно крутить, кто их знает какие могут быть последствия если черезмерно вытянуть.

Хочу попробовать новые болты поставить. 800 рублей (. А может только 2 заменить.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11860
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

30 сообщений на предыдущих страницах
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

    Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

    Сообщение Виктор Николаевич » 30 дек 2010, 23:44

    Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

    Сообщение Portada » 31 дек 2010, 00:01

    Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

    Сообщение Виктор Николаевич » 01 янв 2011, 21:43

    Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

    Сообщение EVR » 02 янв 2011, 11:44

    Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

    Сообщение Ramires » 11 янв 2011, 23:08

    маслоСистема

    Сообщение vilovih » 21 июн 2011, 18:20

    Re: Система охлаждения

    Сообщение вовчик » 21 июн 2011, 22:14

    Может .
    Самый удачный вариант — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.
    Неудачный — трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

    Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение stepanыч » 22 июн 2011, 05:08

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение rv3dll » 22 июн 2011, 06:48

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение Роман elektrik » 22 июн 2011, 07:58

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение vilovih » 22 июн 2011, 17:23

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение вовчик » 22 июн 2011, 17:56

    Температура рости вряд ли будет.
    А последствия. Придут в негодность патрубки системы охлаждения, сальник помпы — они не маслостойкие. Кроме того, процесс может прогрессировать: давление масла пропадёт внезапно и всё.

    Поменяй прокладку — одну из возможных причин исключишь.
    При снятой головке обязательно проверь плоскостность стороны, прилегающей к прокладке! И отсутствие раковин или подобных дефектов в том месте, где проходит масленый канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector