0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли менять масло на зиму

Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года. И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

Ошибочные ориентиры

Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

Чужаки

Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

Сложные условия

Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

Когда же тогда менять?

Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью. Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

Почему лучше не менять моторное масло зимой

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Большинство автовладельцев считают, что время эксплуатации двигателя зависит от того, как насколько часто они заменяют масло.

Замена масла

Тот факт, что машинный двигатель регулярно нуждается в замене качественной смазке, мы не оспариваем, это непреложная истина. Время от времени заглядывать под капот – неплохая привычка, но в зимнюю пору масло заменять не стоит, его разрешено только доливать, если ваш двигатель отличается высокой прожорливостью. О том, что масло пора доливать, вам подскажет моторный щуп, который измеряет количество оставшейся смазки в картере

Читать еще:  Снять радиатор отопления приора

Автолюбители считают, что зимой мотопробег увеличивается быстрее, чем в летом. Так получается из-за постоянной работы машины во время вынужденных стоянок и длительном прогревом перед поездками, к который использует большинство водители. Работа автомобиля зимой сопровождается опасностью, которую большинство водителей недооценивают.

Имеется в виду попадание воды в масляную систему, которая образуется из-за конденсации паров из продуктов горения. При минусовых температурах все машины подвержены большим нагрузкам, чем в теплую пору, поэтому, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, то есть осенью. Зимой маслу тяжелее работать, поэтому свежая кровь значительно облегчит его работу.

Правильное масло

Большинство автолюбителей стремятся переходить на универсальную всесезонную жидкость, а особые летние и зимние стали не такими популярными. Но в регионах, где резкие перепады температур, масло подбирают еще до наступления зимы, учитывая температурный интервал, который характерен для этой местности.

Если при сильных морозах запустить двигатель с летним, то из-за пограничного режима работы вы рискуете работоспособностью не только батареи, но и стартером. Допустимо использовать только зимнюю серию масел, с показателями SAE от 0W до 20W. Не будет лишним контроль за заливкой масла на сервисных пунктах. Необходимо пользоваться проверенным средством, например, 0W-30 (от -30° до +20°C), которое легко прокачивается. С их использованием, вам не придется длительно прогревать двигатель.

Если столбик термометра спустился ниже отметки в 40°С, то автомобилем лучше не пользоваться вообще. Масло застынет на морозе и превратится в желеобразную массу, смазка не сможет легко продвигаться по трубопроводу, что грозит скорым износом трущихся механизмов. Бывает и такое, что коленвал и может не проворачиваться, а мотор не запускается. Обратите внимание, что синтетические масла могут не застывать при температуре в -48°С.

Необходимо заменять масло два раза в год:

  • осенью;
  • весной;
  • в случае, если у вас этой возможности нет, это сделать это нужно хотя бы один раз в год, весной.

Помните о том, что если вы заменяете масло, то нелишним будет мотор нужно промыть и установить новый масляный фильтр. Если вы осуществляете замену жидкости в холодную пору, то двигатель должен как следует прогреть автомобиль не меньше десяти-пятнадцати минут.

Нужно ли менять масло в двигателе на менее вязкое, в зимний период, подробный рассказ

Многих автовладельцев интересует вопрос, так ли действительно важно зимой заливать другой тип масла и что будет, если этого не делать? Я разобрался.

Здравствуйте, для начала расскажу зачем вообще зимой многие, особенно опытные водители, у которых большой стаж вождения меняют масло в двигателе на «зимнее». Как такового зимнего масла не существует, так называют масло с пониженной вязкостью.

Итак, более вязкое масло лучше смазывает детали двигателя, они меньше изнашиваются и создают меньше шума при работе, но! Зимой, и без того вязкое масло становиться еще более густым, двигателю сложно запуститься и «развести» масло по всем масляным каналам.

Читать еще:  Масло роснефть премиум 5w40 синтетика отзывы

На данный момент придумали универсальное масло. Его индекс 10W40. Что же означает индекс масла?

Первая цифра означает вязкость масла при температуре до -25. То есть, до -25 градусов масло должно сохранять заявленную вязкость.

W-winter. Означает-Зима. Масло можно использовать зимой.

-40 Означает верхнюю границу температуры до +40 градусов.

Вот и получается, что масло с индексом 10W40 считается универсальным и может нормально смазывать двигатель как зимой так и летом, если конечно температура в вашем городе(поселке) не часто выходит за рамки указанных пределов.

Еще один тип масла, который тоже считается универсальным — 5W30. Но универсальным его считают жители «холодных» регионов нашей страны.

Его диапазон работы от +20 C, до -25С.

Вот маленькая таблица, чтобы вам было удобно.

Конечно, желательно использовать разные типы масел зимой и летом, если температура в вашем регионе значительно отличается от средней. Но!

Первым делом, стоит узнать какое масло рекомендует заливать производитель вашего двигателя. Обычно, вы с легкостью сможете найти это на сайте производителя или просто на просторах интернета.

Стоит помнить, что если летом заливать масло с низким индексом вязкости, сильно увеличится износ деталей двигателя, увеличится количество появляющегося нагара в ДВС, возможно появление течи сальников.

Когда летом залито неподходящее масло(недостаточно вязкое), двигатель будет издавать повышенный уровень шума при работе.

Как узнать какое масло залито в ДВС? Это можно определить на глаз, достаточно вынуть щуп и посмотреть, с какой скоростью масло соберется в каплю на конце щупа и с какой скоростью оно капает. Конечно точных границ времени указать нельзя, но вы с легкостью поймете если обнаружите очень густое или очень жидкое масло на щупе.

А для эксперимента, можно приобрести по пол литра наиболее и наименее вязкого масла и опустить туда щуп. Теперь вы наглядно увидите разницу.

Кстати, зимой проверять масло следует иначе чем летом. Если после ночной стоянки зимой, вытащить щуп, показатель может быть недостаточно правдивым.

Чтобы точно узнать количество масла в ДВС, нужно запустить «холодный» двигатель и дать ему прогреться минимум до 80 градусов. После чего глушим мотор и ждем около 10 минут, пока масло стечет в картер. Теперь вы узнаете максимально точно уровень масла в ДВС. Помните, что опасен не только низкий уровень масла, но и перелив.

Стоит определиться какое масло заливать, ведь оно тоже разное: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральное заливают в уже «уставшие» агрегаты. Оно уступает во многих достоинствах синтетическому и полусинтетическому маслу. Зато стоит дешевле всех.

Полусинтетика и синтетика самые популярные масла. Синтетическое масло советуют заливать в новые агрегаты, а после 70-80 тысяч пробега переходить на полусинтетическое.

Синтетика служит для того, чтобы максимально долго сохранять новый агрегат от различных отложений, но заливать его можно, только если его рекомендует производитель. Так как это масло имеет ограничения для использования на многие ДВС.

Полусинтетика наиболее универсальный тип масла.

Надеюсь, я смог объяснить, нужно ли менять масло в двигателе на менее вязкое, в зимний период.

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Опции темы
Поиск по теме

Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

Читать еще:  Расход топлива на 100 км лада гранта

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))

Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу «купил масло-замена бесплатно».

У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.

На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.

угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. 🙂

Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).

Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!

проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.

Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26 .

Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!

меняю и осенью. и весной. лью 0W40. и осенью. и весной.

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

по пробегу, если пробега достаточного нет — то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.

Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×