1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему белеет масло в двигателе

Белая эмульсия на щупе

Двигатель внутреннего сгорания – вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.

Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
  • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
  • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.

Что такое белая эмульсия

Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

Вариант первый и самый простой – конденсат

Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз – 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера

Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.

Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин

Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая – тосол или антифриз, вследствие чего происходит:

  • просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
  • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
  • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.

Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.

В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.

Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.

Вариант четвертый – наиболее распространенный

Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды – ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.

Видео – эмульсия на щупе масла:

О чем говорит налет на масляном щупе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Осмотр двигателя и навесного оборудование позволяет даже в домашних условиях выявить симптомы возможных поломок, чтобы вовремя устранить их, не допуская полного выходя из строя дорогостоящих деталей. Если на масляном щупе был обнаружен какой-либо налет, это должно насторожить водителя. Но не стоит сразу же ехать в ближайший автосервис, где мастера без раздумий предложат произвести недешевый ремонт.

Читать еще:  Не показывает средний расход топлива

Налет на масляном щупе — что это

Если он имеет слегка коричневатый цвет, светлый оттенок, это может говорить об образовании в картере двигателя конденсата. Это нередко происходит из-за неравномерного остывания разных деталей мотора. На наиболее прохладных поверхностях скапливается влага, находящаяся во внутренней части силового агрегата. Такая проблема нередко возникает в холодные месяцы года, когда температура воздуха существенно снижается. Она не способна нанести большой вред мотору.

Белая эмульсия на щупе

Такой симптом является серьезной причиной для беспокойства. Подобная проблема возникает из-за попадания в масляную систему жидкости из охлаждающего контура или образования чрезмерно большого объема конденсата. Герметичность рубашки охлаждения силового агрегата часто теряется из-за следующих дефектов:

  • Нарушение геометрии поверхности ГБЦ вследствие перегрева.
  • Попадание жидкости в рабочую часть мотора, где происходит сгорание смеси.
  • Образование трещин в ГБЦ или самом блоке цилиндров.
  • Внезапный прогар прокладки головки блока.
  • Обильное образование конденсата при экстремальной разнице температур.

Попадая в масляную систему, охлаждающая жидкость быстро смешивается с маслом, ухудшая его свойства и образуя характерную пенку. Такая проблема приводит к ускоренному износу всех трущихся механизмов, связанных с системой смазки. В подобной ситуации устранять проблему путем разбора мотора замены поврежденной детали нужно как можно быстрее, чтобы избежать безвозвратного повреждения коренных и шатунных шеек, а также других нагруженных поверхностей. Если дело касается незначительного налета, то можно не беспокоиться, особенно когда эта проблема возникает при отрицательной температуре окружающей среды.

Как избежать образования эмульсии

Чтобы прокладка и сама ГБЦ не повреждались нельзя допускать перегревов двигателя. Горячий, только что заглушенный мотор не стоит мыть холодной водой, потому что в такой ситуации раскаленные в раскаленных деталях могут возникнуть микроскопические трещины. Большое количество конденсата образуется из-за множества непродолжительных поездок “на холодную”.

Это может привести к появлению в масле эмульсии, что будет видно при вытаскивании щупа. Для устранения проблемы рекомендуется прогревать мотор перед поездкой. Если необходимо сразу начать движение, первые несколько километров стоит проехать на небольшой скорости. Рабочая температура силового агрегата положительно скажется на эффективности его функционирования.

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Читать еще:  Рабочее давление масла в двигателе камаз

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия. Диагностика и ремонт двигателя

Мастера, которые профессионально обслуживают автомобили, советуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега. Однако даже при соблюдении данных рекомендаций автовладельцы видят, что в двигателе эмульсия. По консистенции она похожа на майонез. Этот состав приводит и опытных автовладельцев, и начинающих в настоящий шок. Данная жижа может иметь разные цвета. Что это такое и чем опасна эмульсия? Ответы на эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Читать еще:  Супротек для бензиновых двигателей отзывы

Эмульсия – что это и откуда берется?

Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат – в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.

Эмульсия в двигателе: причины

Опытные автовладельцы и люди, занимающиеся обслуживанием авто, заявляют, что существует масса причин для образования эмульсии. Зачастую данные белые смеси могут образовываться, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Такое можно наблюдать, если пробита прокладка головки блока цилиндра.

Также «майонез» в моторе может появляться, если отсутствует система вентиляции газов или она недостаточна. Температура картерных газов достаточно высокая. В их состав входит вода в большом количестве. Эта вода затем выпадает конденсатом вверху силового агрегата. И как результат — появляется эмульсия.

Но, как показывает практика, причина кроется в пробитой прокладке ГБЦ. Поэтому антифриз или тосол может беспрепятственно проникать в смазочные каналы. Там он будет перемешиваться с моторным маслом. Нужно сказать, что если охлаждающая жидкость попадет в смазочную систему, последняя сразу же потеряет все характеристики. Специалисты рекомендуют заменить и масло, и ОЖ. Это актуально для любых силовых агрегатов вне зависимости от вида топлива и конструкции.

«Майонез» возникает в двигателе любого автомобиля, если владелец пренебрегает регламентами и не обслуживает машину или если есть какие-либо серьезные повреждения. Часто с появлением эмульсии сталкиваются осенью и зимой – при первых заморозках и просто понижениях температуры. Но не стоит сразу же бить во все колокола – не каждый раз нужна диагностика двигателя. Цена на нее в разных городах России колеблется от 800 р. и выше. Зачастую причина всему – обыкновенный конденсат, который образовался из-за разницы температуры между горячим мотором и уличным воздухом.

Последствия

Когда в моторное масло попадают конденсат, вода, ОЖ, получается эмульсия в двигателе. Последствия — смазка очень быстро потеряет свои смазочные свойства и технические характеристики. В зимнее время масло иногда даже кристаллизуется, что не очень хорошо сказывается на работе силового агрегата. Слабая масляная пленка приводит к интенсивному износу практически каждой детали.

В подобных ситуациях мотор заклинит, и тогда владелец авто узнает, сколько стоит капремонт двигателя (от 20 тысяч рублей). Поэтому если удалось заметить эмульсию, следует найти причины и немедленно устранить их.

Конденсат

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, которые хранят их в гараже. Также эмульсию видят те автолюбители, машина которых стоит во дворе. Если автомобиль каждый день ночует на улице, то в дождливые месяцы в картер регулярно будут попадать пары влаги. Они затем будут конденсироваться в трубках и масляных магистралях. За один раз в мотор может попадать до нескольких грамм конденсата. Этого достаточно, чтобы появилась в двигателе эмульсия.

Неполадки в системе картерных газов

Если вентиляционная система засорена и выполняет свои функции не полностью, то и газы, и пары вместе с ними будут стремиться выйти через щуп или любые другие места в моторе. Поэтому нет ничего удивительного, что в двигателе эмульсия выпадает именно на крышке горловины. Остается радоваться, ведь смазка в этом случае чистая. Если починить систему вентиляции картера, то и замена масла будет не нужна.

Охлаждающая жидкость

Это самый распространенный источник проблем.

Способы диагностики

Для проверки масло сливают из теплого мотора в емкость. В нагретом масле даже неопытный автовладелец сможет увидеть следы охлаждающей жидкости. Если тосол содержит много воды, то большая часть жидкости выпадет на дне картера. Затем эта жижа будет всасываться в маслоприемник. Если эмульсия желтая, то от эксплуатации машины лучше оказаться. Смесь забьет смазочные каналы. Это приведет к выходу из строя шатунных вкладышей, поршневых колец. Может выйти из строя клапан двигателя.

Трещины в ГБЦ и пробой прокладки

Если появилась эмульсия на крышке горловины, то зачастую причины данного явления в нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров. Пробой случается по причине перегрева либо в результате износа. Но это можно увидеть только на старых моторах, за которыми не ухаживали. Главный признак того, что прокладка пробита – нестабильная работа двигателя. Можно заметить, что антифриз уходит из бачка.

Вода в картере

Данную проблему можно устранить, только если полностью заменить масло. Также лучше выполнить и промывку мотора специализированными жидкостями. Ситуация, когда вода просачивается в цилиндр, очень редкая. Это может случаться только на двигателях с неисправными кольцами. Возможно, виновен изношенный клапан двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, откуда в моторе появляется эмульсия. Если автовладелец не хочет знать, сколько стоит капремонт двигателя (от 20 тыс. руб.), необходимо регулярно обслуживать мотор. Не игнорируйте данный симптом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector