0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход масла при обкатке двигателя

Надо ли доливать масло в двигатель, который проходит обкатку?

«Хотелось бы с вашей помощью получить ответ на вопрос, который мне не дает покоя. Купили в минском автосалоне новый автомобиль. Как я помню со времен учебы, новый двигатель должен пройти обкатку 2-2,5 тыс. км, после чего меняется масло, в общем, делается первое ТО. В книжке, что прилагалась к машине, про это написано какими-то кодами. Продавец уверяет, что никакой обкатки не надо, следующая, то есть первая, замена масла — через 15 тыс. км! Но машина проехала уже 5 тысяч, уровень масла опустился до нижней отметки на щупе, что допустимо для двигателя, который проходит обкатку. А еще через 10 тыс. км, как рекомендует специалист автосалона, масла в двигателе просто не будет! Хотелось бы получить квалифицированный ответ специалиста на страницах вашего издания!»

Было бы любопытно узнать, о какой модели автомобиля идет речь, но поскольку это не указано, мы наугад прозондировали вопрос у Сергея Кравцова, технического консультанта отдела сервиса Volkswagen. Вот его дословный ответ:

«Несмотря на более современные технологии, которые применяются в производстве автомобилей сегодня, понятие «обкатка» существует по сей день. Это период, в течение которого детали автомобиля «притираются» друг к другу и «учатся» функционировать вместе. При этом возможен повышенный расход моторного масла, его количества по щупу от максимума до минимума не всегда хватает до первого ТО, то есть до 15.000 километров либо года эксплуатации. В этом случае у клиента есть несколько вариантов. Первый — приобрести в официальном сервисе масло, залить его в необходимом количестве самостоятельно и спокойно ездить до первого планового ТО. Второй — воспользоваться сервисом по замене масла у официального дилера. Если говорить о гарантийных Polo, то стоимость услуги — от 162 рублей. Третий вариант — пройти первое ТО, 90 процентов стоимости которого как раз и составляет замена масла, раньше 15.000 километров или раньше одного года. В этом случае интервал прохождения следующих ТО будет отсчитываться от даты прохождения первого».

В принципе другого ответа мы и не ожидали. Приработку трущихся деталей никто не отменял, а период, пока они прирабатываются друг к другу, называемый обкаткой, для современных двигателей с учетом точности и чистоты механической обработки трущихся поверхностей составляет примерно от 1,5 до 5 тыс. км. В статье «Сколько времени должна продолжаться обкатка?» мы рассказывали о нюансах этой процедуры для случая, когда двигатель подвергался ремонту, при котором в нем менялись поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов, однако многое из того, о чем говорилось в статье, справедливо и для новых моторов.

Что касается приведенного в присланном нам письме ответа продавца, то можем лишь предположить, что он не понял заданного вопроса. Или вопрос был ошибочно сформулирован так, что на него был дан подобный ответ, или ответ продавца был неправильно понят владельцем автомобиля. Дело в том, что по окончании обкатки нынешних новых двигателей нет необходимости менять масло, если это специально не оговорено в инструкции по эксплуатации. Другими словами, если на замене масла по завершении периода обкатки не настаивает инструкция, можно продолжать ездить вплоть до ближайшего планового обслуживания, хотя, если честно, мы бы поменяли — вреда от этого точно не будет.

Однако следить за уровнем в масляном поддоне и долить масло, если его уровень при обкатке и вообще между регламентными заменами снизился до минимально допустимого, это, извините, прямая обязанность владельца автомобиля.

Расход масла после ремонта двигателя

Опции темы
Поиск по теме

Расход масла после ремонта двигателя

Доброго времени суток. Недавно поменял МСК,кольца,все сальники,вкладыши и т.д.Проехал уже 2000км,а масло всё равно по чуть-чуть подъедает,но синего дыма из трубы нет,как было раньше,подтёков не видно. Слышал,что из-за закоксованности крышки клапанов или вентиляции картера может такое быть.Если так,то как это лечить?

высверливать заклепки крышки маслоотделителя, промывать от нагара решетку маслоотделителя, клапан вентиляции (или менять его), крепить все на место. )

а когда двигатель вскрыли выработку мерили?

А на место как крепить,если заклёпки высверлить?

Мерили,сказали в норме. А вообще сколько положено обкатка движку после ремонта,и должен-ли брать масло в этот период?

Читать еще:  Масло идет в систему охлаждения

я крепил саморезами по ГВЛ, предварительно просверлив глухие отвестия диаметром

на полмиллиметра меньшим, чем толщина самореза. луше сначала подобрать сверло и потренироваться на каком-нибудь куске алюминия.

на полмиллиметра меньшим, чем толщина самореза. луше сначала подобрать сверло и потренироваться на каком-нибудь куске алюминия.

Нужно быть уверенным ,что это поможет,а я что-то сомневаюсь(((

ты спросил- я ответил. )

Если тэошники чёто умолчали , масложор останется

Из выхлопной дыма нет,значит МСК и кольца в норме?

Не очевидно, при работающем катализаторе. Масло сгорает там

Но до ремонта дым был

А масло какое? Жор сразу после ремонта начался? Кольца какие ставил?

До ремонта мог жрать литрами, после граммами, мож конечно кольца еще не притерлись, в моей практике бывали случаи когда первые пару тышь масло съедало до литра,а потом масложор прекращался

Я когда на своем ипсуме SXM менял кольца,сальники все ,то для обкатки заливал масло toyota 5/20 проехали 3000 км, то съело грамм 700, потом залил toyota 5/40 все в норме стало ,на нем и ездим

Масло Visco 3000 10w40 ,кольца оригинал,незаметил когда начался жор,поскольку обкатывал в основном по-городу где-то 1000-1500км,недавно по трассе-вот тут и заметил изменения уровня масла.Может масло херовое, или на синтетику перейти 5w40?

Да, попробуй для начала сменить масло, тем более после ремонта надо поменять. Пробег какой? На синтетику переходить не советую, смысла нет. Я с нее наоборот ушел, лил шелл, тоже появился жор после ремонта, причем также не сразу. Перешел на полусинтетику Эссо, все в норме. Начинает подъедать чутка при пробеге масла более 5-6 тыс., но тут уже все понятно.

Пробег после ремонта около 2тыс.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт «сердца» автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Читать еще:  Причины повышенного расхода топлива на калине

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди «гаражных» мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Расход моторного масла: горим на работе

Если новая машина активно «кушает» масло — это норма или аномалия? О том, как меняется расход моторного масла в процессе жизни автомобиля, рассказывают эксперты ЗР.

YAKU3861-HDR

Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега — нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?

Вообще-то, расход моторного масла на угар — очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.

Читать еще:  Масло в коробку и раздатку уаз патриот

Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный — это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать. Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом. Естественно, она начинает греться и испаряться.

Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: вонища на всю кухню, а если сунуть горящую спичку, парящее масло может и пыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.

На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько — зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.

Еще одна существенная составляющая расхода — смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе — при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу — никак.

Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло — нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали — практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется — он явно «тупит». Но поверхности трения прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок — до 0,3–0,5 мкм. Таким образом, кольцо всплывает в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется — мотор «едет».

А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький. Кроме того, есть такой параметр — прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр. Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении — из картера в камеру сгорания. Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.

Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры. И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются скребки. А если кольца залегают, то есть теряют радиальную подвижность, — вообще беда: расход масла начинает неуклонно приближаться к расходу топлива. Сизый вонючий дым, долгие попытки пуска с утра, тряска на холостых…

Возвращаясь к исходной задаче, подведем итог: не волнуйтесь — новый мотор всегда «подъедает» масло. Но если после первого ТО расход масла останется высоким, то это уже повод для беспокойства. Имеет смысл поискать СТО, где используют визуальную диагностику состояния цилиндров с помощью эндоскопа.

Что касается сравнения века нынешнего с веком минувшим, то на современных моторах расход масла проявляется заметнее, поскольку они сильнее форсированы, а потому и тепловая нагрузка на масло выше. Да и даунсайзинг оказывает свое влияние: если снижение рабочего объема компенсируют турбокомпрессором, расход масла обязательно возрастет, поскольку и нагрузки выше, и сама турбина требует смазки. Но это — темы отдельного разговора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector