56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан масляного насоса фокус 2

Редукционный клапан масляного насоса фокус 2

Форд Фокус 2. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Читать еще:  Трансмиссионное масло лада приора

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Ремонт масляного насоса автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗО
  • Штангенциркуль
  • Набор плоских щупов
  • Отвертка плоская средняя
  • Линейка металлическая

Детали и расходники:

  • Растворитель
  • Средство для промывки двигателя
  • Шлифовальный брус мелкой зернистости
  • Пружина редукционного клапана
  • Моторное масло
  • Анаэробный фиксатор резьбы
  • Емкость для слития масла из насоса
  • Масляный насос в сборе
  • Корпус масляного насоса
  • Ветошь

Примечания:

Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см «Снятие и установка масляного насоса»).

Читать еще:  Моторное масло сибойл 10w 40 отзывы

2. Слейте остатки масла из демонтированного насоса.

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю. Будьте осторожны: масло горячее!

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение:

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

6. Открутите и выньте крепежные винты крышки масляного насоса.

7. Снимите крышку с насоса.

8. Выньте из полости корпуса масляного насоса его ведущую шестерню.

9. Выньте из полости корпуса насоса системы смазки двигателя ведомую шестерню.

10. Промойте корпус насоса и снятые детали. Удалите грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет:

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

11. Произведите осмотр крышки и корпуса насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья и повреждения резьбовых отверстий. Замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

15. Произведите проверку осевого зазора между торцевыми частями шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Данную операцию можно выполнить двумя способами, описанными ниже.

Способ первый:

измерьте толщину ведомой шестерни;

измерьте толщину ведущей шестерни;

измерьте глубину расточки под шестерни, расположенной в корпусе масляного насоса;

рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщин шестерен.

Способ второй:

вмонтируйте в корпус масляного насоса ведомую шестерню; поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой;

аналогичным образом произведите измерения осевого зазора ведущей шестерни.

Максимально допустимые зазоры при измерении обоими способами:

для ведомой шестерни: 0,045–0,100 миллиметра;

для ведущей шестерни: 0,035–0,085 миллиметра.

Примечание:

Если хотя бы один из измеренных зазоров не соответствует указанным данным, то корпус насоса или насос в сборе необходимо заменить.

16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните пробку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонт масляного насоса

проворачивать распределительные и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 114).

6. Выверните болты крепления маслопри-емника к масляному насосу и снимите масло-приемник.

Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

7. Выверните болты крепления масляного насоса.

8. . и снимите насос.

9. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 112).

10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX ТЗО, штангенциркуль, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 125).

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

6. Выверните винты крепления крышки насоса.

7. . и снимите крышку.

8. Извлеките из полости корпуса ведущую.

9. . и ведомую шестерни насоса.

10. Промойте корпус насоса и снятые детали; удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

11. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

Читать еще:  При замене свечей зажигания свечи в масле

15. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.

Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет при работе масляного насоса.

Возможная причина: повреждены детали масляного насоса.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.

1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло с двигателя.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Примечание. После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, проворачивать распределительные и коленчатые валы категорически воспрещается, так как это вызовет повреждение клапанов поршнями.

5. Открутите и извлеките четыре крепежных болта коробки переключения передач к масляному картеру.

6. Открутите и выньте тринадцать крепежных болтов масляного картера к блоку цилиндров двигателя, после чего аккуратно подденьте и отсоедините масляный картер с помощью отвертки. Защитите от попадания герметизирующего средства резьбовые отверстия (обозначены красными стрелками на прилагающейся фотографии) в блоке цилиндров, вкрутив в них пять шпилек с резьбой М8.

7. Открутите и выньте два крепежных болта (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) и один болт крепления (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) маслоприемника соответственно к маслоуспокоителю и к масляному насосу.

8. Демонтируйте маслоприемник с автомобиля.

Примечание. Прокладку уплотнения фланца маслоприемника необходимо заменять новой при каждом разъединении соединения.

При каждом демонтаже маслоприемника рекомендуется осуществлять промывку его сетки от лаковых отложений с применением бензина или керосина.

9. Открутите и выньте крепежные болты масляного насоса, а затем снимите его с автомобиля.

Примечание. Уплотнительную прокладку корпуса масляного насоса необходимо заменять при каждом его демонтаже.

При каждом демонтаже насоса системы смазки двигателя рекомендуется заменять передний сальник коленвала.

10. Слейте остатки масла из демонтированного насоса.

11. Извлеките передний сальник коленчатого вала из расточки в корпусе масляного насоса, используя любой заостренный инструмент.

12. Открутите и извлеките из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.

13. Выньте из полости корпуса масляного насоса пружину и плунжер редукционного клапана.

Примечание. Пружина клапана установлена с немалым натягом, поэтому пробку редукционного клапана необходимо выкручивать с предельной осторожностью и аккуратностью.

14. Открутите и выньте крепежные винты крышки масляного насоса.

15. Снимите крышку с насоса.

16. Выньте из полости корпуса масляного насоса его ведущую шестерню.

17. Выньте из полости корпуса насоса системы смазки двигателя ведомую шестерню.

18. Промойте корпус насоса и извлеченные детали в целях удаления загрязнений и отложений. Если были обнаружены плотные лаковые отложения, сначала размягчите их растворителем, а лишь затем удаляйте.

Примечание. Для удаления отложений идеально подходят жидкости для промывки двигателя, в народе называемые пятиминутками.

19. Произведите осмотр крышки и корпуса насоса на предмет трещин, царапин, дефектов литья и повреждения резьбовых отверстий. Замените дефектные детали или масляный насос в сборе.

20. Проверьте плунжер редукционного клапана. Царапины, вмятины, заусенцы и следы заедания не допускаются. Замените дефектную деталь или насос в сборе.

21. Осуществите осмотр пружины редукционного клапана на предмет остаточной деформации, а также проверьте ее на изгиб. Замените пружину при обнаружении на ней дефектов.

22. Осмотрите ведущую и ведомую шестерни на предмет задиров, выкрашивания металла и износа зубьев. Замените дефектные шестерни.

23. Произведите проверку осевого зазора между торцевыми частями шестерен и поверхностью крышки масляного насоса. Данную операцию можно выполнить двумя способами, описанными ниже.

– измерьте толщину ведомой шестерни;

– измерьте толщину ведущей шестерни;

– измерьте глубину расточки под шестерни, расположенной в корпусе масляного насоса;

– рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщин шестерен.

– вмонтируйте в корпус масляного насоса ведомую шестерню;

– поставьте ровную линейку из металла торцевой частью на корпус насоса;

– измерьте зазор между корпусом масляного насоса и линейкой, используя щуп;

– аналогичным образом произведите измерения осевого зазора ведущей шестерни.

Максимально допустимые зазоры при измерении обоими способами:

– для ведомой шестерни: 0,045–0,100 миллиметра;

– для ведущей шестерни: 0,035–0,085 миллиметра.

Если хотя бы один из измеренных зазоров не соответствует указанным данным, то корпус насоса или насос в сборе необходимо заменить.

24. Осуществите сборку насоса системы смазки двигателя в обратной последовательности. Прежде чем запрессовывать в крышку насоса передний сальник коленчатого вала, смажьте сальник моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы, а затем затяните пробку.

25. Установите масляный насос на автомобиль в обратной последовательности, затянув его крепежные болты равномерно крест-накрест моментом 9 Н∙м.

26. Произведите монтаж ранее демонтированных деталей в обратной последовательности. При установке масляного картера замените его прокладку и затягивайте его крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в два приема:

– предварительно затяните болты моментом 10 Н∙м;

– окончательно затяните болты моментом 20 Н∙м.

27. Залейте масло в двигатель.

Примечание. Если устанавливается новый масляный насос, рекомендуется заменить и масляный фильтр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector