0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двс

Сколько масла заливать в двигатель при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, лОбъем масла в двигателе, л
Отечественные агрегатыЗарубежные агрегаты
1.63.3-4.03.5-4.2
1.83.6-4.13.8-4.3
2.03.9-4.44.0-4.5
2.24.0-5.54.2-5.6
2.54.0-5.74.2-5.8
3.04.5-7.54.6-7.7
4.07.0-8.57.2-8.7
4.47.5-9.57.7-9.7
5.58.0-10.08.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствораНаработка в моточасах
Минеральное130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.
Читать еще:  Трансмиссионное масло эни 75w90 отзывы

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как проверить уровень масла в двигателе
  • Сколько масла заливать в двигатель
  • Чем опасен недолив масла в двигатель
  • Почему нельзя лить больше масла в двигатель

Автолюбитель, который самостоятельно занимается обслуживанием своей машины, должен знать, сколько масла заливать в двигатель. Необходимость в полной замене масла возникает регулярно, а иногда требуется его доливать до нужного уровня. Объем заправляемой смазки индивидуален для каждого двигателя.

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.

Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:

  • Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
  • Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
  • Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
  • По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.

Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».

Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.

Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.

Рекомендуем

Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

В общем случае заливать жидкость надо исходя из объема мотора. Точные рекомендации дает завод-изготовитель. Двигатели объемом 1,8–2,4 л используют в работе около 4 литров смазочной жидкости. Причем отечественные изделия потребляют в среднем чуть меньше 3,5–4 литра, а импортные аналоги чуть больше 4,0–4,3 литра. При замене масла нужно воспользоваться следующим алгоритмом для правильного заполнения системы:

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Рекомендуем

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Читать еще:  Лада х рей расход топлива отзывы

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.

Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.

Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.

Подведем итог, чем же грозит перелив масла:

  • ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
  • загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
  • увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
  • ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • повышенной дымностью выхлопа;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.

Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.

Сколько лить масла в двигатель: мнения автолюбителей

  1. Совпадает ли реальный объем и рекомендованный

«Мотор ZL-DE требует заливать 2,8 литра масла по паспорту. Возможно, что пустой мотор после переборки столько и возьмет. Я при замене лью два с половиной литра, поскольку отработка сливается не полностью. Если же сразу залить 2,8, то уже получается максимум. Лучше так не делать».

Если залить больше

«Чем больше заливать масла, тем труднее стартеру провернуть мотор в морозы. Поэтому по максимуму, а тем более чуть-чуть сверху (как делают некоторые, добавляя наугад от замены до замены), лить категорически не рекомендую. Лучше почаще проверять и заливать по необходимости».

Если залить не полный объем

«В своей машине привык заливать моторное масло до максимума. Однажды заметил, что подкапотное пространство в масле. Оказалось, сильно «погнал» передний сальник коленвала. Хорошо, что был запас, иначе масляный насос хапнул бы воздуха и – привет, капиталка».

Рекомендуем

«Тарировка канистры, даже если она фирменная, может быть неточной. Поэтому предварительно измеряем количество масла, затем начинаем заливать его в мотор и проверяем остаток, чтобы залить нужный объем. Если измерять нечем, то льем по чуть-чуть (по 100 мл) и постоянно проверяем уровень».

Как заливать

«В японский мотор надо заливать 3 литра и заводить до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла. Потом смотришь на щуп и, если минимум, доливаешь еще 0,2 л. Летом можно заливать до максимума, зимой на 75 % до метки «max»».

Какое количество моторного масла нужно заливать в двигатель

Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.

Как правильно проверить уровень масла

Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
  2. Свободный доступ к измерительному щупу.
  3. Проверка производится на прогретом моторе.

Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

  1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
  2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
  3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
  4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
  5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.

Для отечественных автомобилей

Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.

Для импортных автомобилей

Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.

Читать еще:  Лада калина 8 клапанная большой расход топлива

Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.

Как снизить количество масла в двигателе

Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.

В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:

  1. Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
  2. Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.

Видео «Замена масла в двигателе»

Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.

Сколько масла нужно заливать в двигатель: подробная инструкция

Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО. Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель. Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.

Назначение и принцип работы

Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:

  1. Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
  2. Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
  3. Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
  4. Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
  5. Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.

Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями. Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях. Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.

Его градация разделена на следующие показания:

  1. MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
  2. Среднее значение — следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 — 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
  3. MIN — масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.

Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов — манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.

Плановая замена и количество масла на распространенных моделях

Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:

  1. Прохождение автомобилем определенного километража (пробега).
  2. Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.

Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.

Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:

  • «Газель» — 6.
  • «Волга» — 6.
  • УАЗ «Патриот» — 7.
  • УАЗ 452 — 5,8.
  • ВАЗ 2101- 07 — 3,75.
  • «Нива» — 3,75.
  • «Ока» — 2,5.

Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:

  • Пежо 308 – 7.
  • БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
  • Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
  • Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
  • КИА Спектра – 3,5.
  • Сидзуки – 5,2.

Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.

Замена масла двигателя

Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.

Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:

  1. Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
  2. Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
  3. Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
  4. Демонтируйте масляный фильтр.
  5. Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
  6. Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
  7. Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
  8. Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
  9. Протрите ветошью места пролитого масла.
  10. Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
  11. Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.

На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector