9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие бензонасоса уаз патриот

Замена бензонасоса на УАЗ Патриот

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Читать еще:  Лада калина емкость топливного бака

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › снятие бензонасоса УАЗ ПАТРИОТ чистка бензобака без снятия и полного слива бензина

Не работал датчик уровня топлива, стрелка постоянно на нуле и индикатор светит что пустой бак.

Прозвонку начал с переменного резистора поплавка, для этого мне понадобилось вытянуть бензонасос, что бы замерять показания в разных положениях. Сначала снимаем переднее пассажирское сиденье; подаем сиденье полностью в перед, выкручиваем два болта, потом подаем сиденье назад, выкручиваем еще два болта и подаем сиденье до конца на зад пока оно не снимется,

потом снимаем обшивку, у кого стоит кондиционер, а печка под сиденьем, выкручиваем крепление печки, и крепление сиденья.

Вот мы добрались до лючка,

выкручиваем два самореза и снимаем лючок, снимаем разъем питания бензонасоса, ложем тряпочку что бы не разливать по баку бензин, снимаем патрубки,

выкручиваем восемь гаек и достаем бензонасос, (на фото приемную сетку я уже помыл)

поддончик пускай падает в бензобак, его вытягиваем отдельно боком используя специальную вызубрину. ( в поддончику не понятная жидкость)

Замерял сопротивление резистора он оказался полностью рабочим, потом помыл поддончик, там была какая-то жижа похожа на грязный тосол с мусором тоже самое было в бензобаке

я его собрал с помощью канистры и шланга,

в канистре видно сколько было в баке мусора,

, поддончик надеваем на бензонасос и вставляем в бензобак, дальше все в обратном порядке. Но датчик так и не работает, дальше я начал прозвонку проводки из разъема что идет на поплавок и заметил, что когда шевелишь кнопку переключения бензобаков показания меняются от нуля до пяти вольт, когда закорачиваются контакты показания пять вольт, потом закорачиваются контакты со стороны поплавка, датчик топлива показывает полный бак, значит причина найдена, разбираем кнопку, а там смазка с мусором на контактах

, все зачищаем, вытираем насухо,

наносим немного смазочки на рабочие трущиеся места, только что бы не было попадания на контакты, собираем ее,

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 18:37

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 11, 2009 19:17

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 19:52

Сообщение valek » Пн май 11, 2009 23:32

Сообщение Hiv » Вт май 12, 2009 03:15

Сообщение valek » Вт май 12, 2009 09:06

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 09:32

Сообщение Denkiller » Вт май 12, 2009 10:13

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 10:18

Сообщение poLevoz » Пн июн 29, 2009 13:55

Сообщение neal » Пн июл 06, 2009 13:03

Сообщение Шпень » Пн июл 06, 2009 14:17

Сообщение poLevoz » Пн июл 06, 2009 14:20

Сообщение OlegKZ » Вт июл 07, 2009 13:53

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:46

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:48

Сообщение valek » Вт июл 07, 2009 15:49

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 07:38

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:22

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 08:45

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:58

Ну, отвертку в зазор между баком и болтом и повернуть.
Ох, боюся, что выдрать — только вместе с баком. 😛 Вон же, картинку выше выложил. Видишь, от этой фигни стрелочек не идет с нумерами?

Читать еще:  Расход топлива на 100 км лада гранта

А МАСу за идею с холодной сваркой пасиба. При следующей замене сетки надо заняться.

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 09:28

Сообщение ostrenЫч » Ср июл 08, 2009 09:47

Сообщение OlegKZ » Ср июл 15, 2009 12:05

Сообщение Лаваш » Чт июл 30, 2009 13:28

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 13:59

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 14:07

Сообщение OlegKZ » Чт июл 30, 2009 22:13

Сообщение Geloel » Чт июл 30, 2009 22:41

Сообщение Лаваш » Пт июл 31, 2009 08:33

Сообщение Александр 775 » Пт июл 31, 2009 09:13

Сообщение антон воронин » Пн сен 13, 2010 20:37

Сообщение neal » Пн сен 13, 2010 20:53

Сообщение Партизанский » Пн сен 13, 2010 21:43

Сообщение антон воронин » Вт сен 14, 2010 07:11

Сообщение антон воронин » Вт сен 21, 2010 07:30

Сообщение oleg76731 » Вс дек 19, 2010 00:14

Сообщение пульман » Ср фев 02, 2011 12:29

Сообщение Вишер » Чт фев 10, 2011 22:44

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 11, 2011 07:20

Сообщение olegmednn » Пт фев 11, 2011 08:26

Сообщение SIMBIR 43 » Пт фев 11, 2011 20:54

Сообщение Вишер » Вс фев 13, 2011 19:10

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 19:47

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:16

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 20:34

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:46

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 21:00

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 22:26

Сообщение Шпень » Пт фев 18, 2011 06:30

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Устройство топливного насоса на УАЗ Патриот

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная система питания используется на всех автомашинах Патриот, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Читать еще:  Масляный фильтр mann для ваз

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector