1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы масляного фильтра

Масляный фильтр подробно

Фильтр тонкой очистки при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей.
От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс мотора.

Содержание

ОС­НОВ­НЫЕ ПРО­ИЗ­ВО­ДИ­ТЕ­ЛИ ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ные фильт­ры в свя­зи с осо­бен­но­стя­ми их про­из­вод­ст­ва из­го­та­в­ли­ва­ют в ос­нов­ном спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фир­мы. Они ис­поль­зу­ют вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ную фильт­ро­валь­ную бу­ма­гу, ко­то­рую спо­соб­ны про­из­во­дить все­го не­сколь­ко фирм в ми­ре. В по­с­лед­ние го­ды про­из­вод­ст­во фильт­ров ос­во­и­ли от­но­си­тель­но но­вые пред­при­ятия, раз­ме­щен­ные в стра­нах Азии. Кро­ме то­го, ряд ев­ро­пей­ских и аме­ри­кан­ских фирм име­ет свои фи­ли­а­лы в дан­ных стра­нах.

На­и­бо­лее из­вест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми ав­то­мо­биль­ных мас­ля­ных фильт­ров в на­сто­я­щее вре­мя яв­ля­ют­ся:

  • Стра­ны Ев­ро­пы: Sogefi Filtration (эта фир­ма бо­лее 60 лет пред­ста­в­ле­на на ми­ро­вом рын­ке, ее фильт­ры с тор­го­вы­ми мар­ка­ми «FIAAM» и «FRAM» ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся на ев­ро­пей­ских, аме­ри­кан­ских, япон­ских, ко­рей­ских и рос­сий­ских ав­то­мо­би­лях); Mann + Hummel Pro Tec Gmbh (тор­го­вая мар­ка «MANN FILTER»); MAHLE (тор­го­вые мар­ки «Mahle» и «Knecht»); Hengst Filterwerke (тор­го­вая мар­ка «Hengst Filter»); UFI filters (тор­го­вая мар­ка «SOFIMA»); SCT-Vertriebs Gmbh (тор­го­вая мар­ка «SCT»).
  • США: Donaldson; Wix (Wix-Filtron); Fleetguard; Federal Mogul (эта фир­ма транс­на­ци­о­наль­ная, из­вест­на под тор­го­вой мар­кой «Champion»).
  • Япо­ния –TSUCHIYA Co; MFG Co; Nippon Micro Filter Co.
  • Ки­тай – NAFIL Filter Co; QAP Automotive Industries Ltd.
  • Тай­вань – PEKO Inc. Ltd.
  • Юж­ная Ко­рея – KANGNAM Filter Co; SE-KWANG Ind. Co.
  • Тур­ция – Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind.

В Рос­сии, на­ря­ду с дав­но ра­бо­тав­ши­ми про­из­во­ди­те­ля­ми фильт­ров – «ЛА­АЗ», «ЭЗТФ», «ЧАЗ» и «ЗА­РЯ», в по­с­лед­ние го­ды по­я­ви­лось око­ло 50 но­вых фирм, та­ких как НПФ «Нев­ский фильтр», «Про­мыш­лен­но-Тор­го­вая Груп­па БИГ» (тор­го­вая мар­ка «БИГ­фильтр»), «Са­лют-фильтр», «ЦИ­ТРОН», «J-CARS» и др.

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ав­то­мо­биль­ные мас­ля­ные фильт­ры долж­ны от­ве­чать сле­ду­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям:

  • об­ла­дать до­с­та­точ­ной гря­зе­ем­ко­стью – спо­соб­но­стью за­дер­жи­вать и на­ка­п­ли­вать зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ст­во за­гряз­ня­ю­щих мас­ло при­ме­сей, что в ос­нов­ном за­ви­сит от раз­ме­ра фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та и оп­ре­де­ля­ет срок служ­бы фильт­ра;
  • обес­пе­чи­вать оп­ти­маль­ную тон­кость от­се­ва за­гряз­ня­ю­щих при­ме­сей – оп­ре­де­ля­ет­ся раз­ме­ром пор фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та;
  • иметь не­боль­шое гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние – для об­лег­че­ния по­да­чи за­гу­с­тев­ше­го мас­ла к тру­щим­ся па­рам при хо­лод­ном пу­с­ке дви­га­теля;
  • иметь до­с­та­точ­ную проч­ность кор­пу­са и на­деж­ное уп­лот­не­ние по со­еди­не­нию с мо­то­ром – на слу­чай ава­рий­но­го по­вы­ше­ния да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки или внеш­них ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ст­вий.

Очи­ст­ка мас­ла в си­с­те­ме смаз­ки дви­га­те­ля мо­жет про­из­во­дить­ся по двум ос­нов­ным схе­мам:

пол­но­по­точ­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя один фильтр, че­рез ко­то­рый про­ка­чи­ва­ет­ся все мас­ло, по­да­ва­е­мое мас­ля­ным на­со­сом;

На рис: Полнопоточная схема системы смазки автомобильного двигателя
1 – масляный картер (поддон) двигателя;
2 – масляный насос;
3 – масляный полнопоточный фильтр

ком­би­ни­ро­ван­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя, кро­ме пол­но­по­точ­но­го фильт­ра, ча­с­тич­но­по­точ­ный фильтр или в не­ко­то­рых слу­ча­ях цен­т­ри­фу­гу;

На рис: Комбинированная схема системы смазки автомобильного двигателя
1 – масляный картер (поддон) двигателя;
2 – масляный насос;
3 – масляный полнопоточный фильтр;
4 – частичнопоточный фильтр

Заг­ряз­ня­ю­щие мас­ло при­ме­си, в за­ви­си­мо­сти от их про­ис­хо­ж­де­ния, бы­ва­ют:

  • ор­га­ни­че­ские – про­ду­к­ты не­пол­но­го сго­ра­ния то­п­ли­ва и не­боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва мо­тор­но­го мас­ла, не­из­беж­но по­па­да­ю­ще­го в ка­ме­ру сго­ра­ния (это свя­за­но с яв­ле­ни­ем «угар» мас­ла);
  • не­ор­га­ни­че­ские – пыль и ме­тал­ли­че­ские ча­с­ти­цы из­но­са де­та­лей, об­ра­зу­ю­щи­е­ся при об­кат­ке и по­с­ле­ду­ю­щей ра­бо­те мо­то­ра.

Ин­тен­сив­ность за­гряз­не­ния мо­тор­но­го мас­ла за­ви­сит от кон­ст­рук­ции и тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния дви­га­те­ля, ка­че­ст­ва при­ме­ня­е­мо­го то­п­ли­ва, ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции и мно­гих дру­гих фа­к­то­ров.

УС­Т­РОЙ­СТ­ВО ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ный фильтр со­сто­ит из кор­пу­са, в ко­то­ром на­хо­дят­ся фильт­ру­ю­щий эле­мент и при не­об­хо­ди­мо­сти – пе­ре­пу­ск­ной, про­ти­во­дре­наж­ный и про­ти­во­слив­ной кла­па­ны. В за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции кор­пу­са, фильт­ры мо­гут быть двух ти­пов:
не­раз­бор­ные (spin-on), по­лу­чив­шие в на­сто­я­щее вре­мя наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние бла­го­да­ря ком­пакт­но­сти, низ­кой сто­и­мо­сти и удоб­ст­ву за­ме­ны;
раз­бор­ные (replaceable cartridge) со смен­ным фильт­ру­ю­щим эле­мен­том, при­ме­ня­ю­щи­е­ся ре­же, так как име­ют уве­ли­чен­ные га­ба­ри­ты и ме­нее удоб­ны в об­слу­жи­ва­нии.
На рис: Неразборный масляный фильтр
1 – корпус;
2 – фильтрующий элемент (штора);
3 – перепускной клапан;
4 – противодренажный клапан;
5 – противосливной клапан
Фильт­ру­ю­щий эле­мент («што­ра») ча­ще все­го из­го­та­в­ли­ва­ет­ся из спе­ци­аль­ной гоф­ри­ро­ван­ной бу­ма­ги, про­пи­тан­ной смо­ла­ми. Та­кая бу­ма­га об­ла­да­ет вы­со­кой по­ри­с­то­стью, а бла­го­да­ря про­пит­ке – проч­но­стью, во­до- и мас­ло­стой­ко­стью. Для до­с­ти­же­ния ма­к­си­маль­но воз­мож­ной пло­ща­ди фильт­ру­ю­щей по­верх­но­сти при ми­ни­маль­ных га­ба­ри­тах фильт­ра бу­ма­гу ук­ла­ды­ва­ют спе­ци­аль­ным об­ра­зом, обыч­но в ви­де мно­го­лу­че­вой «звез­ды».
Фильт­ру­ю­щие эле­мен­ты объ­ем­но­го ти­па из хлоп­ча­то­бу­маж­ных, син­те­ти­че­ских и ис­кус­ст­вен­ных во­ло­кон при­ме­ня­ют­ся ре­же.
Пе­ре­пу­ск­ной кла­пан (вy-pass valve) ино­гда на­зы­ва­ют пре­до­хра­ни­тель­ным, об­вод­ным или бай­пас­ным. Его на­зна­че­ние – обес­пе­чить га­ран­ти­ро­ван­ную по­да­чу мо­тор­но­го мас­ла в си­с­те­му смаз­ки дви­га­те­ля в слу­чае, ес­ли оно не мо­жет прой­ти че­рез фильт­ру­ю­щий эле­мент при его пол­ном за­со­ре­нии или слиш­ком боль­шой вяз­ко­сти мас­ла при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Да­в­ле­ние сра­ба­ты­ва­ния пе­ре­пу­ск­но­го кла­па­на ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции дви­га­те­ля и у раз­ных мо­де­лей на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,55–2,6 кг/см2.
Про­ти­вод­ре­наж­ный кла­пан (аnti-drain valve) пре­дот­вра­ща­ет слив мас­ла из фильт­ра и мас­ля­ных ка­на­лов в кар­тер дви­га­те­ля по­с­ле его ос­та­нов­ки. Это ис­клю­ча­ет при по­с­ле­ду­ю­щем пу­с­ке за­держ­ку по­да­чи мас­ла в си­с­те­му смаз­ки из-за об­ра­зо­ва­ния воз­душ­ной проб­ки. Са­мая рас­про­стра­нен­ная кон­ст­рук­ция про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на пред­ста­в­ля­ет из се­бя под­пру­жи­нен­ный ре­зи­но­вый диск, за­кры­ва­ю­щий из­ну­т­ри вход­ные от­вер­стия в кор­пу­се фильт­ра.
Про­ти­вос­лив­ной кла­пан (аnti-syphon valve) обыч­но ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в не­раз­бор­ных фильт­рах в ком­би­на­ции с пе­ре­пу­ск­ным или про­ти­во­дре­наж­ным кла­па­ном и не по­з­во­ля­ет мас­лу вы­ли­вать­ся из кор­пу­са че­рез вы­ход­ное от­вер­стие при за­ме­не от­ра­бо­тав­ше­го фильт­ра.
От­сут­ст­вие не­ко­то­рых кла­па­нов в фильт­ре воз­мож­но в слу­ча­ях, ко­гда:

  • фильтр раз­ме­щен на дви­га­те­ле так, что мас­ло из кор­пу­са вы­течь не мо­жет, по­э­то­му нет не­об­хо­ди­мо­сти в на­ли­чии про­ти­во­дре­наж­но­го и про­ти­во­слив­но­го кла­па­нов;
  • пе­ре­пу­ск­ной кла­пан ус­та­но­в­лен вне фильт­ра не­по­сред­ст­вен­но на дви­га­те­ле.
Читать еще:  Масло в воздушном патрубке ваз 2114

ОБ­ЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

Вы­би­рать фильтр луч­ше по ка­та­ло­гам фирм-про­из­во­ди­те­лей. Для это­го не­об­хо­ди­ма ин­фор­ма­ция о мо­де­ли ав­то­мо­би­ля и дви­га­те­ля или иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер (VIN).
При ис­поль­зо­ва­ния фильт­ров от дру­гих ав­то­мо­би­лей не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что сов­па­де­ние га­ба­рит­ных раз­ме­ров, при­со­е­ди­ни­тель­ной резь­бы, спо­со­ба уп­лот­не­ния и ко­ли­че­ст­ва встро­ен­ных кла­па­нов не мо­жет га­ран­ти­ро­вать рав­но­цен­ную за­ме­ну.
На­при­мер:
ус­та­нов­ка фильт­ра от «Фольк­сва­ге­на» на «Жи­гу­ли» мо­жет стать при­чи­ной мас­ля­но­го го­ло­да­ния дви­га­те­ля, так как у это­го фильт­ра пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кры­ва­ет­ся при да­в­ле­нии 2,1–2,6 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Жи­гу­лей» 0,6–0,75 кг/см2 и при хо­лод­ном пу­с­ке за­гу­с­тев­шее мас­ло к тру­щим­ся по­верх­но­стям бу­дет по­сту­пать в не­до­с­та­точ­ном ко­ли­че­ст­ве;
ус­та­нов­ка фильт­ра от «Жи­гу­лей» на «Фольк­сва­ген» при­ве­дет к поч­ти по­сто­ян­но­му про­то­ку мас­ла в об­ход фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та да­же на про­гре­том дви­га­те­ле, так как пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кро­ет­ся при да­в­ле­нии 0,6–0,75 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Фольк­сва­ге­на» 2,1–2,6 кг/см2.
Фильт­ры-под­дел­ки те­ря­ют свою ра­бо­то­спо­соб­ность и пе­ре­ста­ют очи­щать мас­ло го­раз­до рань­ше «ори­ги­наль­ных». Их при­ме­не­ние мо­жет су­ще­ст­вен­но умень­шить ре­сурс дви­га­те­ля. Де­фе­к­ты, от­ли­ча­ю­щие под­дел­ку от ка­че­ст­вен­но­го не­раз­бор­но­го мас­ля­но­го фильт­ра, та­кие как не­гер­ме­тич­ность про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на, по­вы­шен­ное гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние и ма­лый ре­сурс, не­воз­мож­но оп­ре­де­лить ви­зу­аль­но. Внеш­ний ос­мотр по­з­во­ля­ет вы­явить толь­ко яв­ные при­зна­ки не­ка­че­ст­вен­но­го из­де­лия:

  • мар­ки­ров­ка сма­за­на, со­дер­жит не­точ­но­сти и про­ти­во­ре­чия, а так­же грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, осо­бен­но в тек­сте на ино­стран­ных язы­ках;

на резь­бе за­усен­цы, на кор­пу­се сле­ды свар­ки, тре­щи­ны в ме­с­тах валь­цов­ки;

  • ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние не­плот­но ло­жит­ся на ос­но­ва­ние кор­пу­са;
  • фильт­ру­ю­щая што­ра вы­пол­не­на с ма­лым ко­ли­че­ст­вом гофр, к то­му же рас­пре­де­лен­ных не­рав­но­мер­но (это мож­но уви­деть че­рез от­вер­стия в кор­пу­се).

На­и­бо­лее на­деж­ный спо­соб убе­речь­ся от под­дел­ки – при­об­ре­те­ние фильт­ра в круп­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­нах ав­то­зап­ча­стей или фир­мен­ных сер­вис­ных цен­т­рах.
Пе­ри­о­дич­ность за­ме­ны фильт­ра и мас­ла в дви­га­те­ле ука­за­на в ин­ст­рук­ции к ав­то­мо­би­лю. Од­на­ко сле­ду­ет иметь в ви­ду, что тя­же­лые ус­ло­вия экс­плу­а­та­ции ма­ши­ны (го­род­ские в том чис­ле) со­кра­ща­ют срок их служ­бы. К та­ким ус­ло­ви­ям мож­но от­не­сти ча­с­тые за­пу­с­ки и ос­та­нов­ки не­пол­но­стью про­гре­то­го мо­то­ра, его про­дол­жи­тель­ную ра­бо­ту на хо­ло­стом хо­ду, за­пы­лен­ность воз­ду­ха и низ­кое ка­че­ст­во то­п­ли­ва. По­э­то­му бо­лее ча­с­тая в ра­зум­ных пре­де­лах за­ме­на мо­тор­но­го мас­ла и фильт­ра по­ло­жи­тель­но от­ра­жа­ет­ся на об­щем ре­сур­се дви­га­те­ля.
Об­ра­зо­ва­ние воз­душ­ных про­бок в мас­ло­при­ем­ни­ке или во вса­сы­ва­ю­щем па­т­руб­ке мас­ля­но­го на­со­са ино­гда воз­мож­но при за­ме­не мо­тор­но­го мас­ла. Они пре­пят­ст­ву­ют за­са­сы­ва­нию его на­со­сом и со­з­да­нию ра­бо­че­го да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки. Из-за это­го по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля на па­не­ли при­бо­ров про­дол­жа­ет го­реть крас­ный све­то­вой ин­ди­ка­тор не­до­с­та­точ­но­го да­в­ле­ния мо­тор­но­го мас­ла.
Ча­с­то счи­та­ют, что ви­но­ват вновь ус­та­но­в­лен­ный мас­ля­ный фильтр и его ме­ня­ют еще раз. Ино­г­да да­в­ле­ние мас­ла при этом вос­ста­на­в­ли­ва­ет­ся, так как в про­цес­се по­втор­ной за­ме­ны воз­душ­ная проб­ка уда­ля­ет­ся, под­твер­ждая оши­боч­ное пред­по­ло­же­ние о де­фект­но­сти пер­во­го фильт­ра.
Ес­ли по­с­ле за­ме­ны мас­ла и фильт­ра крас­ный све­то­вой ин­ди­ка­тор не гас­нет бо­лее 30 се­кунд по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, то сле­ду­ет: вы­клю­чить дви­га­тель;

  • от­вер­нуть мас­ля­ный фильтр так, что­бы ос­ла­бить ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние;
  • от­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и про­кру­тить стар­те­ром дви­га­тель до тех пор, по­ка из-под ре­зи­но­во­го уп­лот­не­ния не по­я­вит­ся мас­ло;

вновь за­вер­нуть мас­ля­ный фильтр и уда­лить под­те­ки;

  • под­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и пу­с­тить дви­га­тель, да­в­ле­ние мас­ла долж­но до­с­тиг­нуть нор­маль­ной ве­ли­чи­ны не бо­лее чем за 10 се­кунд.

Ritel › Блог › Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Читать еще:  Моргает датчик давления масла ваз 2114

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Как часто нужно менять масляный фильтр

Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый масляный фильтр одновременно с заменой масла. Но как часто нужно менять масляный фильтр на самом деле? И есть ли отступления от общепринятых сроков? Попробуем разобраться вместе.

Содержание:

От чего зависит срок службы масляного фильтра

Рассмотрим основные факторы, которые влияют на то, как часто надо менять масляный фильтр.

  1. Особенности двигателя. Тип топлива, степень сжатия в цилиндрах, средняя температура мотора, напряжения на контактных поверхностях, давление в системе смазки — все это влияет на скорость засорения масла окислами и другими сторонними примесями. Соответственно, нагрузка на фильтр в разных моторах варьируется. В форсированных двигателях лучше менять фильтр чаще, так как в них от качества фильтрации масла в большой мере зависит ресурс нагруженных деталей.

  1. Фильтрующий элемент. В масляных фильтрах используется армированный картон или синтетический пористый материал. Но на срок службы фильтра влияет не столько материал, сколько его полезная площадь. Если посмотреть на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что он уложен в корпусе «гармошкой». Благодаря этому увеличивается площадь, через которую проходит масло, что позволяет фильтру дольше исполнять свою функцию. Таким образом, чем больше фильтрующая поверхность, тем больше загрязнений фильтр способен уловить до критической закупорки и открытия перепускного клапана. В нашем блоге вы можете подробнее прочитать об устройстве масляного фильтра.
  2. Условия эксплуатации. Этот фактор оказывает, пожалуй, наибольшее влияние на то, как часто менять масляный фильтр в авто. Как правило, срок службы фильтра привязывается к пробегу. Однако в плане наработанных двигателем часов может быть значительная разница при одинаковых пробегах. Так, через фильтр в двигателях городских авто проходит в 2–3 раза больше масла, чем у машин, эксплуатируемых преимущественно по трассе.
Читать еще:  Расход бензина лада ларгус на 100 км

Как часто менять масляный фильтр двигателя: нестандартные ситуации

Есть несколько случаев, в которых рекомендуется или даже необходимо заменить масляный фильтр досрочно.

  1. Ремонтные работы, связанные с разгерметизацией системы смазки. Например, следует заменить фильтр вместе с моторным маслом после демонтажа головки блока цилиндров или вскрытия поддона, даже если масло и фильтр отработали меньше половины от регламентного ресурса.
  2. Использование промывочных масел или специальных составов для прочистки системы смазки. В этом случае фильтр нужно заменить обязательно. Опытные автомобилисты обычно покупают сразу два фильтра: самый дешевый, на котором промывается система, и более качественный, который устанавливается при заливке регулярного масла.

  1. Высокотехнологичный, форсированный мотор. В среде автолюбителей иногда встречается практика досрочной замены масла и фильтра. Причем пробеги между очередными ТО могут сокращаться в 2 раза по сравнению с рекомендуемыми . Это связано с тем, что стоимость фильтра и моторного масла ничтожно мала по сравнению с ценой технологичного двигателя. И автомобилисты таким нехитрым способом перестраховываются.
  2. Длительный простой авто без движения. Машина стояла 2–3 года без пуска двигателя? Обязательно поменяйте масло и фильтр! Даже синтетические смазочные материалы имеют ограниченный срок хранения (обычно не более 5 лет). Масло постепенно деградирует, причем и внутри фильтра тоже. Поэтому будет недостаточно просто заливки свежего моторного масла, нужно установить и новый фильтр.
  3. Ошибки при установке. Нередки случаи, когда автомобилисты или даже работники СТО не до конца знают, как правильно установить масляный фильтр. Это может вызвать деформацию уплотнительной резинки или привести к другим повреждениям, и масло начнет подтекать. Не пытайтесь восстановить целостность уплотнителя или посадить фильтр на герметик! Единственно верное решение — это замена.

Периодичность замены масляного фильтра

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра — раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла, следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector