6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный модуль лада калина

Особенности топливной системы автомобиля Лада Калина

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом.

В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом.

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос — электрически погружной, роторный.

Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно быть от 3,6 до 4,0 бар.

Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов:

— при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки.

В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак.

В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Винтажный модуль бензонасоса для Калины УТЕС 1118-1139009-10

Еще с пробега в 30 тыс. км. у машины начались проблемы с бензонасосом — как оказалось из-за несовершенности конструкции перетерло одну из гофротрубок. Отец заменил одну из трубок еще буквально через несколько сотен км порвало в пути, потом она была заменена на бензомаслостойкий шланг в комплекте с хомутами который не выдержал нашего бензина и успешно разбух и опять его сорвало. В последствии он был заменен на более качественный и так все успешно ездило пока не сдохло реле бензонасоса по непонятным причинам плюс вдобавок ко всему глючил датчик топлива.
Когда машина попала в мои руки в принципе бензонасос более-менее работал, но оставались 2 проблемы:
неправилные показания датчика уровня топлива плюс иногда на уклонах подъемах двигатель может сам захлохнуть или попросту заводися очень проблематично при том что менее полбака бенза в баке редко когда бывает.
Все это мне окончательно надоело плюс перспектива где то встать вдалеке от дома как то совсем не радует потому у проверенного продавца был куплен новый оригинальный бензонасос. Продавец сказал что они брали баки в сборе которые были по халявной цене и потом их разукомплектовывали продавали подетально потом из такого бака мне достался бензонасос:

Читать еще:  Масло роснефть премиум 5w40 синтетика отзывы

Также для избежания повторного фиаско с перетертыми гофрами нужно убрать заусеницы и торчащие язычки так чтобы они не касались гофр (места доработки отмечены красным):

Также к сожалению я не знаю какой датчик уровня топлива у меня стоит, но по скольку этот модуль 2005 г.в. то скорее всего это с металлического бака т.к. пластиковые начали ставить начиная с 2007-2008.
Тут стоит именно датчик ДУТ-К. Замерял сопротивления для сравнения:

В интернете не нашел точной инфы по том взаимозаменяемы ли датчики ДУТ-17 и ДУТ-К между собой одни пишут что ДУТ-К для металлического бака, а ДУТ-17 для пластикового, другие же пишут что отличается лишь конструкция, а показания одинаковые, а еще пишут что может стоять ДУТ-11 от 2110.
Кто знает точную информацию какой датчик должен подходить под приборку VDO и пластиковый бак пожалуйста напишите в комментарии.

У меня пока все осталось раздобыть манометр для проверки давления топлива и можно будет заменять)
Продолжение следует.

Price tag: 1 200 UAH

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Поздравляю! Вы купили отличный оригинальный УТЁС-овский модуль (еще старого образца, там большими буквами написано «УТЕС», у меня с завода точно такой в машине стоял, только 21101-1139009, 2008 года выпуска), с ОРИГИНАЛЬНЫМ бошевским насосом 0 580 454 035 (сейчас их масса подделок)! Сам сегодня с трудом нашел и купил в Хрькове оригинальный модуль «УТЕС» 21101-1139009

Там такой же и для Калины есть:

Я искал его по всей Украине, в Киеве весь авторынок обошел, все фирмы обзвонил, потмо начал звонит ьв Харьков, Днепр и Запорожье по разным конторам — нигде нету на данный момент оригинального УТЁСа. Сплошные подделки под видом УТЁСа или китайский фуфел. Самое лучшее что можно найти сейчас под видом УТЁСа это АТК (Автотехпром), но я искал именн ооригинальный УТЁС в фирменной упаковке.

Случайно наткнулся на сайт Лоск104 и там купил именно то, что я настойчиво искал!

Касательно ДУТ, то на Калину идут ДУТ-К, ДУТ-17 и ДУТ-10.

Какой именно для какого бака — не подскажу. Вроде ДУТ-К типа «универсальный». У меня ВАЗ 21093 (2009 года) с Калинодвигателем 1,6, в моем модуле 21101-1139009 стоит датчик ДУТ-К2 он полностью взаимоменяем с ДУТ-11, разницы никакой.

Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

Там цену нужно узнавать, она отличается. Например рулевые калиновские наконечники указано на сайте 430 грн, а оплачивал по факту 413

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

В моем заводском стоял бош 1 в 1 такой же как в утесе, но за столько лет могли изменить поставщика.

Ну с завода в наши авто и должны ставиться такие Утесы, с Бошевскими вставками и именно с номером 0 580 454 035, либо модули СЭПО (они также идут внутри с такими же Бошами и еще каким-то вставками другого производителя, вроде бы Айсан) или же ДСК. Сильно вникнув в эту тему, долго изучая форумы и темы я понял, что лучше модуля УТЁС внутри с оригинальным Бошем ничего нету. 🙂 Так что УТЁС рулит!

Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)

Приветсвую, не узнали взаимозаменяем дут к с дут 17 ?

Метки отличаются где-то на 2 мм. Если бак металический, то должен стоять ДУТ-К, если пластик ДУТ-17

в том то и дело что был дут 17, стоял насос 1118-1139009-20, установил 1118-1139009-11 2012г насос брал новый но там дут к, бак пластиковый

что там с датчиком? установил уже? работает как надо? у меня видимо тоже проблема, при длительной поездке, стрелка топлива падает на ноль и лежит там сколько ей захочется, потом возвращается обратно( также при заправке до полного, стрелка доходит только до предпоследнего деления…

пока не установил — нет времени заниматься да и манометр нужно раздобыть для контроля давления поскольку насос много пролежал.

Просто ставьте модель в сборе и незаморачивайтесь проверками. Уверен на 100%. что все заработает отлично с первого раза. Давление в рампе можете не проверять. Это ведь абсолютно новый оригинальный Бошевский насос. Я покупал также оригинальную вставку Bosch 0 580 454 035 (за 1000 грн.) — заработал с первого раза идеально. www.autoklad.ua/buy/bosch_0580454035

Уже давно установил. Давление в рампе не проверял, вроде и так все норм — единственное шумит больше чем старый. Насос то оригинальный, а вот регулятор давления за такой то период времени мог и немного струхнуть. Да и это АвтоВАЗ тут новое далеко не всегда означает хорошее.
www.drive2.ru/l/472840303674393287/

Понял. Ну тогда хорошо. Думаю, что с РДС все в порядке. (но я свой поменял на всяк случай).Я сперва купил и поставил вставку новую Бошевску и новый РДТ-380 (я то не знал, что столько там геммора будет с этим долбанным гофро-шлангмо, котоырй ЖУТКО СЛОЖНО снимать и одевать). Я кое-как приколхозил этот шланг к фланцу Боша…Тоже показалось, что насос чуток громче работает, чем заводской (который у меня всего 70 тыс проработал и иногда, особенно после протоя машины на жаре он ПОСВИСТЫВАЛ). А новый вроде чуток громче, но это если поднять заднюю сидушку, при опущенной сидушке разницы практически не слышно. Теперь я купил модуль в сборе, т.к. я плохо одел шланг на Бошевскую вставку и он может сделеть. Буду просить товарища греть феном.Накупил трубок (а они тоже разные по качеству, они очень дубовые и НЕ эластичные. КЕТАЙ гребаный!). Вот завтра надеюсь, что прибудут такие как с завода стоят (уже 4 штуку купил). И доведу до ума. А новый купил про запас, если не получится нормально сделать вставку. Если бы раньше нашел модул ьв сборе, то не покупал бы вставку за 1000 гривен + РДТ-380 за 270 гривен! + 4 шланга, и сеточки (сеточки тоже разные по качеству, сплошной китай!). А я перфекционист и люблю, чтобы было все самое лучшеее :-). В общем мне Бошевская вставку + причендалы (РДТ, сеточки, шланги. завтраты на поездки и пересылки) обошлось все дороже чем 1500 гривен…Это дороже чем модуль в сборе, который мне обошелся с пересылкой и затратами на наложенный платеж ровно в 1450 гривен…В общем легких путей я не ищу! :-))) 130$ ушло на бензонасосы и все что с ними связано. Возможно у меня пробелма (посвистывания) былп и не в самом насосе, а в РДТ или топливном фильтре (который я еще не успел поменять).Но с новым насосом не свистит пока что.

Читать еще:  Лада приора сколько масла в двигателе

89 Ремонт Kalina

Снятие и разборка топливного модуля

В салоне автомобиля поднимаем правую подушку заднего сиденья (см. «Сиденья»). Сбрасываем давление в системе питания (см. [[32-2 Техобслуживание Kalina|«Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан шумоизоляции.

. и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Снимаем крышку лючка.

Отсоденияем колодку проводов от топливного модуля.

Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля.

Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака.
При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо.

Снимаем прижимное кольцо.

Вынимаем топливный модуль из бака.

Снимаем резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Отсоединяем провода «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

Поддеваем отверткой.
. и снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных кольца регулятора.
С внутренней стороны крышки модуля.

. отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Отжимаем два фиксатора датчика указателя уровня топлива.

. и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с проводами и колодками.

Отверткой поддеваем сливную трубку.
. и отсоединяем ее от корпуса

Отжимаем поочередно четыре защелки.

. и снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

. и снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку.

. и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой..

. и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
На автомобиле установлен топливный насос фирмы Bosch №0580 454 035. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак.

. стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Рис.5. Дроссельный узел топливной системы Лада Калина

1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания Лада Калина состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя Лада Калина. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя Лада Калина.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Читать еще:  Смешать бензин со спиртом

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля Лада Калина и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом (бензонасосом) погружного типа.

Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса Лада Калина установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На бензонасос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Рис.6. Бензонасос Лада Калина

1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Замена бензонасоса Лада Калина

Операция по замене топливного насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Работы по замене бензонасоса Лада Калина:

— Снимаем топливный модуль

— Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.

— Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

— Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

— Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

— Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электро бензонасоса Лада Калина.

— Разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

— Следите за температурой нагреваемых деталей не перегрейте насос и трубку.

— Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

— Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

— При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

Рис.7. Топливный фильтр Лада Калина

1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа Лада Калина удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер Лада Калина — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Рис.8. Схема системы питания топливом двигателя Лада Калина

1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Рис.9. Топливный модуль двигателя Лада Калина

1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос Лада Калина объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Рис.10. Регулятор давления топлива двигателя Лада Калина

1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Рис.11. Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками

1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Регулировка привода дроссельной заслонки Лада Калина

Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажем впускного модуля.

Регулировка может также потребоваться, если двигатель не развивает максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Работы по регулировке привода дроссельной заслонки Лада Калина:

— Снимаем декоративную накладку двигателя.

— Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

— Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали закрыта.

— При выполнении этой операции не перетяните трос, так как при этом возможно повреждение элементов привода.

— Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки.

— Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

— Устанавливаем стопорную пластину на место.

— Проверяем работу привода. При необходимости повторяем регулировку.

— Устанавливаем снятые детали на место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector