0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детонирует двигатель ваз 2109 карбюратор

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля связанные с системой зажигания на примере карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 2108, 21081, 21083). Очень часто, столкнувшись с тем, что двигатель неустойчиво работает на холостых («троит») автовладельцы начинают накручивать карбюратор. Это в корне не верно. В первую очередь, согласно рекомендациям опытных ремонтников, следует проверить систему зажигания.

Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания

— Неисправна одна или пара свечей зажигания

черный нагар на свечах зажигания

Возможно «пробит» изолятор свечи или она забита нагаром, или не соответствует данному типу двигателя по калильному числу. В результате искра на свече уменьшается или исчезает вовсе, один или два цилиндра не работают или работают как зря. Необходимо вывернуть свечи и визуально осмотреть их. Нерабочие будут или мокрые или забиты черным нагаром. Устраняется проблема заменой свечей новыми соответствующими по маркировке. Помимо этого следует обратить внимание на величину зазора между электродами свечи зажигания. Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он находится в пределах 0,7 – 0,8 мм. При большем возможны нестабильные обороты ХХ.

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Чаще всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршням притормаживая их. В двигателе слышны частые металлические стуки (пальцы стучат). Проверьте и выставьте необходимый для конкретного двигателя угол опережения зажигания. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 углы имеют разные значения (см. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Помимо этого сбить угол может неисправный центробежный регулятор опережения зажигания. Проверьте его (целостность и величину пружин, расхождение грузиков).

— Высоковольтные провода присоединены неправильно к крышке трамблера

Искра будет проскакивать не на такте сжатия, и двигатель будет работать неправильно. Проверьте и присоедините в правильном порядке высоковольтные провода (порядок 1-2-4-3 от метки на крышке, подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов»).

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробиты» высоковольтные провода

Через «пробитую» изоляцию ток уходит на «массу» снижая мощность искры на свечах или вовсе приводя к ее отсутствию. В результате один или пара цилиндров перестают работать – двигатель трясет. Высоковольтные провода можно проверить (см. статью и простой способ проверки в примечаниях к статье) и заменить в случае неисправности новыми.

измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправны элементы распределителя зажигания (трамблера)

«Пробита» или сильно загрязнена крышка трамблера, окислились ее контакты, изношен центральный «уголек», «пробит» бегунок трамблера.

В результате возникшая утечка тока влияет на искру на свечах в сторону ее уменьшения или полного исчезновения. Наличие неисправности проверяется визуальным осмотром и последующей заменой поврежденных элементов.

— «Пробита» или сильно загрязнена крышка катушки зажигания

Ситуация аналогична изложенной в пункте выше. Помимо этого неисправна может быть сама катушка зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности заменить исправной.

Примечания и дополнения

— При наличии неисправности в системе зажигания автомобиля помимо неустойчивого холостого хода двигатель будет стрелять в глушитель с частотой прямо пропорциональной величине неисправности (от легких хлопков до громких и частых выстрелов).

— Тест на исправность системы зажигания: запустить двигатель в темноте и визуально отследить наличие свечения на «пробитых» элементах системы (см. «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— В ряде случаев неустойчивый холостой ход на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может возникнуть по причине неисправности коммутатора, но чаще всего при неисправном коммутаторе двигатель просто невозможно запустить.

Читать еще:  Электронное зажигание на ваз 2107 карбюратор цена

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Lada-forum.ru

Очень странно глушится двигатель

  • Спасибо
  • Не нравится

Rastr 01 Июл 2008

Доброго времени суток всем. Машина ВАЗ 21096 карбюратор
Недавно стала проявлятся вот такая проблемка: при остановке машины и выключении зажигания двигатель еще делает несколько оборотов. Точнее не работает, а дергается как сумасшедший от нескольких секунд, а иногда и секунд 10 может дергаться. Если в этот момент на газ нажать, то он не реагирует. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.

И еще такой момент. Машина напрочь не заводится если не выжать до упора педаль газа. Не важно горячий двигатель или холодный. Стартер крутит секунд 5, не меньше, только потом начинает схватывать.
Заранее спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 01 Июл 2008

Доброго времени суток всем. Машина ВАЗ 21096 карбюратор
Недавно стала проявлятся вот такая проблемка: при остановке машины и выключении зажигания двигатель еще делает несколько оборотов. Точнее не работает, а дергается как сумасшедший от нескольких секунд, а иногда и секунд 10 может дергаться. Если в этот момент на газ нажать, то он не реагирует. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.

И еще такой момент. Машина напрочь не заводится если не выжать до упора педаль газа. Не важно горячий двигатель или холодный. Стартер крутит секунд 5, не меньше, только потом начинает схватывать.
Заранее спасибо.

первый абзац — детонация. Смени заправку, помой карб.
второй абзац — помой карб, смени топливный фильтр (тонкой очистки)

  • Спасибо
  • Не нравится

Rastr 01 Июл 2008

первый абзац — детонация. Смени заправку, помой карб.
второй абзац — помой карб, смени топливный фильтр (тонкой очистки)

заправляюсь постоянно на ПТК бензин евро 92. пробовал заправлятся на Фаэтоне. После него машина вообще иногда глохла.

фильтр тонкой очистки новый. как машину купил поменял все что только можно и нужно.

на счет помыть попробую.

  • Спасибо
  • Не нравится

DAF 02 Июл 2008

первый абзац — детонация.

Ничего общего с детонацией нет.
После выключения зажигания продолжает поступать смесь в цилиндры (ЭМК не работает) и воспламеняется от раскаленных частиц нагара в камере сгорания. Нагар скорее всего из-за переобогащенной смеси.
Судя по описанию других проблем карбюратор у автора давно просится на чистку и регулировку.
Для начала выкрутить и взлянуть на свечи не мешало бы.
состояние свечей

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 02 Июл 2008

заправляюсь постоянно на ПТК бензин евро 92. пробовал заправлятся на Фаэтоне. После него машина вообще иногда глохла.

фильтр тонкой очистки новый. как машину купил поменял все что только можно и нужно.

на счет помыть попробую.

промой бензобак, прочисти бензоводы (можно 6-8-ью атмосферами), помой карб, потом заправляйся бензом с чистящими присадками типа Фаэтона ВР ультимат или Глюкойл Экто. Заправку смени. Кого из Питерцев автомобилистов хорошо знаю от ПТК плюются. Шелл, Нэстэ, Лукойл (только проверенные АЗС), Кириши. Я в Питере предпочитаю Нэстэ.

2 DAF: По науке называется калийным зажиганием. Причины правильные.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergybest 02 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

velsevul 02 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

rock14 02 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 02 Июл 2008

2 DAF: По науке называется калийным зажиганием. Причины правильные.

Калильное зажигание. Полностью согласен, что это самая вероятная причина. В принципе детонация как раз к этому и может привести из-за перегрева.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 02 Июл 2008

первый абзац — детонация. Смени заправку, помой карб.
второй абзац — помой карб, смени топливный фильтр (тонкой очистки)

+1
1. Детонация
2. Карб

  • Спасибо
  • Не нравится

Rastr 02 Июл 2008

Снял карбюратор, разобрал и утопил его в ацетоне.

На счет угла опережения на распределителе он повернут на две риски в сторону минуса, но при этом пальчики при нагрузке постукивают.
Свечи с тремя электродами, на самом конце преобладает белый цвет, ближе к юбке и сама кромка юбки имеет черный нагар.

  • Спасибо
  • Не нравится

rock14 02 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 02 Июл 2008

Свечи с тремя электродами, на самом конце преобладает белый цвет, ближе к юбке и сама кромка юбки имеет черный нагар.

Вот и ответ. Т.е. смесь бедная -> перегрев -> калильное зажигание свечи.
А зачем было снимать карб да еще и в ацетон? Может просто его поднастроить всего и делов. Или загнал бы на диагностику, за 250 руб тебе бы все проверили и настроили как надо.

Снял карбюратор, разобрал и утопил его в ацетоне.

На счет угла опережения на распределителе он повернут на две риски в сторону минуса, но при этом пальчики при нагрузке постукивают.
Свечи с тремя электродами, на самом конце преобладает белый цвет, ближе к юбке и сама кромка юбки имеет черный нагар.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 02 Июл 2008

Вот и ответ. Т.е. смесь бедная -> перегрев -> калильное зажигание свечи.
А зачем было снимать карб да еще и в ацетон? Может просто его поднастроить всего и делов. Или загнал бы на диагностику, за 250 руб тебе бы все проверили и настроили как надо.

человек правильно с ацетоном зделал. Вниз головой карб в ацетон и не недо бегать по сервисам. Очищает капитально. УОЗ в данном случае никак не влияет: Напруга на катуЖку не подаётся. Зажигание выключено. Причины просты: в гошках остаётся много несгоревшего бензина и температура в горшках высока. Может быть и из-за 3-х электродных свечей. Я не знаю, но на моей первой с 2-х электродными свечами лечилось сменой заправки и промывкой карба.

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 02 Июл 2008

«УОЗ в данном случае никак не влияет: Напруга на катуЖку не подаётся. Зажигание выключено. Причины просты: в гошках остаётся много несгоревшего бензина и температура в горшках высока.»

Правильно. Но скорее всего так: электроды свечей раскалены докрасна и искра не нужна. Это равносильно включенному зажиганию (хотя его уже выключили), и пока электроды не остынут, двиг не заглохнет. Это явление называется калильное зажигание. Белый налет — это бедная смесь, что и вызывает перегрев, лечится регулировкой карба.

Поэтому надо с самого простого начинать:
1. Попробовать настроить карб (если он хорошо отзывается, то зачем его мыть?)
2. Заменить свечи (может они неподходят для 8-го движка или поддельные). Менять их теперь в любом случае надо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Rastr 02 Июл 2008

Полностью разобрал и промыл в растворителе все детали карба. Продул компрессором. Купил ремкомплект и все поменял.
(единственное вызывает сомнения тот факт, что на моем карбе распылители ускорительного насоса были направлены в одну камеру, а в ремкомплекте они были изогнуты с таким расчетом чтоб попадать в обе камеры — поставил на обе камеры).

Заменил свечи на бошевские одноэлектродные за 450 р.

Результат — заводится стала получше, но все равно вроде не айс (я толком не знаю как выглядит нормальная заводка карбюраторного вазовского двигателя)
— на счет детонации по началу обрадовался — исчезла совсем (на холодную), но когда приехал домой детонировала секунд 10 минимум. завел — заглушил та же фигня опять секунд 10.

и еще двигатель стал грется как потерпевший. вентилятор вообще почти не выключался. когда открывал капот до поддерживающей штанги было еле дотронуться — так она нагрелась.

Детонирует двигатель ваз 2109 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

При наборе скорости появляется детонация
При том пока двигатель не прогреется до рабочей температуры детонации нет.
Еще особенность: детонирует если нажимаешь на педаль чуть-чуть, если нажимаешь сильнее (примерно до середины хода педали), то детонация пропадает, и появляется при педали в пол.

Поменял трамблер, коммутатор, свечи — не помогло!
Проверял метки — в норме.
Делал компьютерную диагностику ДВС неоднократно — показатели в норме.
Мастера раводят руками, говорят не должно быть!
Бензин лью только 92-й, на приличных заправках (в основном Сибнефть).

Что еще может быть?

При наборе скорости появляется детонация
При том пока двигатель не прогреется до рабочей температуры детонации нет.
ТАК У ВСЕХ.
Еще особенность: детонирует если нажимаешь на педаль чуть-чуть, если нажимаешь сильнее (примерно до середины хода педали), то детонация пропадает, и появляется при педали в пол.
НЕ РАВНОМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАК.АВТ. (ИМХО)
ДОЛЖНО РАВНОМЕРНО ЗВЕНЕТЬ, ПРИ НАДАВЛИВАНИИ ТАПКИ 50-100%

Поменял трамблер, коммутатор, свечи — не помогло!
Проверял метки — в норме.
ДИАГНОЗ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ, ТРАМБЛЁР ЧУТКА НАЗАД, НА ЧЕТЕРТЬ МЕТКИ.
Делал компьютерную диагностику ДВС неоднократно — показатели в норме.
Мастера раводят руками, говорят не должно быть!
Бензин лью только 92-й, на приличных заправках (в основном Сибнефть).

Что еще может быть?

Детонация Ваз 2109

>Очень часто, когда глушишь горячий двигатель Ваз 2109 происходит детонация. То есть Вы выключаете зажигание, а двигатель продолжает еще несколько секунд дергаться. Длительность этого процесса у каждого разная, может долю секунды дергаться, а может и несколько секунд. В общем явление это неприятное и опасное для двигателя. Для двигателя оно опасно сокращением моторесурса и риском преждевременного выхода из строя. Для водителя оно также неприятно и машину жалко и прохожие оборачиваются на звук дергающегося мотора.

Открытый капот ваз 2109

Причем эта детонация появляется не всегда. Если мотор не прогрелся до рабочей температуры 90 градусов, то детонации может и не возникнуть, ели же мотор горячий, то детонация более вероятна.
Давайте рассмотрим причины детонации двигателя Ваз 2109 после выключения зажигания.
1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. При выключении зажигания задача клапана — обеспечит отсечку подачи топлива в карбюратор. Если клапан не держит, либо не до конца ввернут в карбюратор, то разряжение в двигателе через топливный канал холостого хода будет засасывать бензин, который попадая в горячий двигатель детонирует.

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

2) Октановое число бензина. Многие водители знают, что под каждую марку бензина необходимо производить корректировку угла опережения зажигания. Современные системы впрыска делают это автоматически, на на старых машинах, необходимо производить корректировку угла опережения зажигания вручную. Например все время заправлялся Аи-92, но тут получилось по дешевке купить пару канистр 80-го,все, двигатель обязательно будет детонировать.
Если не удастся избежать детонации Ваз 2109 при выключении зажигания, то вот несколько советов как ее избежать:
1) Перед тем как глушить двигатель, вытяните подсос, обороты двигателя начнут повышаться и при повышении оборотов выключите зажигание. Детонации не будет.
2) Перед выключение зажигания выжмите сцепление и включите первую передачу. Выключите зажигание и отпустите сцепление. Детонация будет сведена к минимуму.
Но если Вы бережно относитесь к своему автомобилю,то надо искать и устранять причину детонации Ваз 2109.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector