138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитный клапан на уаз 469

Электромагнитный клапан на уаз 469

Друзья мои, терзаясь выбором между К-126 и К-151 выбрал карбюратор ДААЗ-4178 о какой! Карбюраторщик отрегулировал, установил, ну все как полагается. Двигатель работал исключительно, и все бы ничего, да при торможении двигателем шли такие хлопки в глушитель, что я было начал переживать, а не порвался бы… Пообщавшись с мотористом, пришел к выводу о таки небесполезности системы ЭПХХ. Логически подумав, что система при торможении двигателем должна перекрывать топливо, а раз топлива нет, то и взрываться нечему, взялся за дело.

Для начала в сети нашел схему подключения через нормально замкнутое реле (т.е. в обход вакуумного клапана). Собственно автор и его статья здесь.
Накупил наконечники (папы-мамы), реле нормально замкнутое пятиконтактное, провода… Родной блок управления сгнил изнутри, в итоге снял с отцовского ВАЗ-21043. И началась установка в соответствие со схемой.

Единственный косяк при установке — кривые руки 4 контакт блока подключил на постоянный плюс катушки. Естественно, блок управления не мог сосчитать обороты двигателя при постоянном сигнале и система не работала. Переподключив на другой контакт я поехал услаждать свой слух тишиной при торможении двигателем.

Итак в кратце о назначении контактов БУ ЭПХХ:
1 — Управляет электромагнитным клапаном;
2 — Питает систему ЭПХХ;
3 — Масса;
4 — Считывает импульсы от катушки зажигания (тем самым производится отсчет частоты вращения коленвала).

После этого прошел более 4000 км — полет нормальный. Так и сдал новому владельцу. Теперь думаю на жигули отцу такую же вещь поставить.

Вот и пришло время заменить карбюратор. Старый К151 совсем пришел в негодность. Вот он кстати:

Купил модель, адаптированную для УАЗа: ДААЗ4178-1107010-40 для двигателя 2,5л с приводом под тягу. В ближайшее время планирую переделать тягу на трос, ибо заставить нормально открываться вторую камеру с помощью тяги так и не получилось).

Дополнительно необходимо докупить:
1. Прокладка текстолитовая (толстая) — 1 штука
2. Прокладка паронитовая — 2 штуки
3. Переходник воздушного фильтра ДААЗ (я решил оставить штатную кастрюлю)
4. Болт М6 на 50 мм, и пару шайб (для крепления переходника воздушного фильтра).
5. Шпильки М8 80мм — 4 шт.

Для подключения ЭПХХ (я решил подключить, хоть в магазине и отговаривали мол «поставь заглушку или кинь +12В на клапан):
6. Блок управления ЭПХХ 468.332.000 (Родной ДААЗовский блок управления, для 402 дв., работает без реле, о включении ниже)
7. Разъем для подключения блока управления.
8. Кабель метра 4.

Итак, все куплено, можно начинать установку. Для начала демонтируем старый карбюратор:
1. Откручиваем болты и снимаем воздушный фильтр
2. Откручиваем тягу, подсос, отсоединяем шланги.
3. Откручиваем и снимаем сам карбюратор.
4. Выкручиваем, если короткие, шпильки, вкручиваем новые.
5. Примеряем большую прокладку: как правила, она не совсем подходит по дыркам — поэтому раcсверливаем в ней отверстия сверлом на 10 мм.
6. Тонкую прокладку, которая идет к карбюратору необходимо обточить таким образом, чтобы она не мешала ходу заслонок карбюратора (на картинке зеленым отмечено) или прорезать перегородку (отмечено красным).

7. Из плассмассового защитного колпака от карбюратора вырезаем прокладку под переходник воздушного фильтра (срезать ножом верхнюю часть). Устанавливаем сам переходник, прикручиваем болтом М6 на 50 к карбюратору

8. Устанавливаем в обратном порядке. Прокладки со стороны карбюратора: тонкая обточенная, толстая, тонкая. Затягиваем гайки аккуратно, чтобы не перятянуть, двумя пальцами, не переусердствуя.

9. Для тех, кто не хочет ЭПХХ подключать: либо заглушку поставить заместо электро-магнитного клапана, либо 12В с замка зажигания кинуть. Аргументы «против»: экономии как такой с него мало, около 0,5 литра на 100км, проявляется восновном при торможении двигателем, а сам ЭМК не надежен, контакты окисляются и пропадает холостой ход.

10. Я все же решил подключить ЭПХХ. Аргументы «за»: какая никакая — а все-таки экономия, эфективнее торможение двигателем, правильно подключенная система ЭПХХ устраняет эфект калильного зажигания и выстрелов в глушитель.
Вариантов подключения ЭПХХ несколько: используя штатный блок управления ЭПХХ и реле или используя специальный блок управления ЭПХХ для УАЗовских карбюраторов ДААЗ. Вот схема и описание первого варианта: www.uazbuka.ru/daaz4178.htm
Согласно ей я приколхозил реле, но работать как следует система не захотела, какая-то проблемма с блоком управления ЭПХХ была.

Поэтому, раз уж менять блок управления, то я решил взять родной ДААЗовский, без всяких реле (лишний колхоз проводов и лишние реле это не хорошо), стоит он совсем не дорого — рублей сто, дополнительно сразу под него купить разъем 2х3 и метра 4 провода.

Вот схема подключения (еще не проверял):
Отрезаем штатный разъем 2х2 блока управления ЭПХХ, и подключаем на его место новый 2х3. Так же нужно будет провести дополнительный провод до от БУ до карбюратора.

Читать еще:  Электронная комбинация приборов ваз 2109

Блок ЭПХХ 468.332.000
1 — синий провод ( к катушке зажигания)
2 — пусто
3 — черный провод ( масса)
4 — желтый провод ( +12В к замку зажигания)
5 — микропереключатель карбюратора ( нужно вести дополнительный провод)
6 — красный провод (к электро-магнитному клапану)

Потуги с подключением ЭППХ к успеху не привели, да и нафиг он не нужен, вообщем проще иглу откусить и сделать заглушку.

Первые впечатления после замены — только положительные, заводиться отлично, холостой ход держит, тянет нормально. Хотя когда резко стартануть пытаешься — дергается. Вроде как решается подбором жиклеров. У меня еще зажигание не точно выставлено. И нужно обязательно поставить тросиковый газ — ибо вторая камера не открывается.

Дергалось из-за клапанов, сейчас летает как самолет вообщем Да и с тросиковым газом теперь вторая камера полностью открывается. Вообщем мне карб карб понравился.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
Производитель: СОАТЭ
Обозначение: 1902.3741

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Работа в системе снижения токсичности выхлопных газов двигателя автомобилей.
ПРИМЕНЕНИЕ
Система экономайзера авт. ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Активная среда воздух с парами бензина. АИ-93(15%)
Пропускная способность при разрежении 0,06 МПа. 2,78х10-4м3/с
Номинальное напряжение питания постоянного тока обмотки. 12 В
Сопротивление обмотки. 32 — 42 Ом
Ток, потребляемый катушкой. 0,375 А (не более)
Диапазон рабочих температур. от -40°С до +80°С
Ресурс (80%-ный) до отказа при правильной эксплуатации. не менее 30000 км пробега авто.
Габаритные размеры
Максимальный диаметр. 40 мм
Максимальная длина. 70 мм
Вес, кг. 0.104

Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) «СОАТЭ» ** / 3151-1153000 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) «СОАТЭ» ** / 3151-1153000 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Блог про Уаз

При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.

Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.

На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.

Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.

При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.

При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%

При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.

На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.

Читать еще:  Усилитель бампера передний ваз 2114

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.

Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.

Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.

Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.

Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе

УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Схема карбюратора К 151

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  11. распылитель ускорительного насоса;
  12. воздушная заслонка;
  13. малый диффузор первичной секции;
  14. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  15. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  16. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  17. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  18. воздушный жиклер холостого хода;
  19. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  20. вытеснитель;
  21. корпус поплавковой камеры;
  22. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  23. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  24. пружина;
  25. диафрагма ускорительного насоса;
  26. крышка ускорительного насоса;
  27. рычаг привода ускорительного насоса;
  28. главный топливный жиклер первичной секции;
  29. трубка;
  30. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  31. клапан экономайзера;
  32. ограничительный колпачок;
  33. винт регулировочный состава смеси;
  34. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  36. отверстие выходное системы холостого хода;
  37. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  38. прокладки;
  39. отверстия переходные системы холостого хода;
  40. дроссельная заслонка первичной секции;
  41. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  42. ролик рычага ускорительного насоса;
  43. обводной канал системы холостого хода;
  44. дроссельная заслонка вторичной секции;
  45. прокладки;
  46. корпус смесительных камер;
  47. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  48. трубка к вакуум-корректору;
  49. главный топливный жиклер вторичной секции;
  50. штуцер вентиляции картерных газов;
  51. электронный блок управления;
  52. микровыключатель;
  53. фильтр;
  54. электромагнитный клапан;
  55. штуцер;
  56. топливный фильтр;
  57. топливо подающая труба;
  58. пробка;
  59. язычок регулировки хода топливного клапана;
  60. топливный клапан;
  61. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  62. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Читать еще:  Держатель для смартфона в автомобиль своими руками

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Следующий порядок действий таков:

  • Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
  • Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
  • После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.

Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!

Схема снижения расхода на карбюраторе к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.

Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:

  1. Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
  2. Провести настройку зажигания на грань детонации.
  3. Правильно отрегулировать холостой ход.

Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.

После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.

Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Малый винт — крутите в обе стороны до достижения максимума оборотов.