0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроусилитель руля на ваз нива

Электроусилитель руля на ваз нива

Сообщения автора сделаны в конференции 06.10.03 (часть 1 и часть 2).

Отсканированные материалы присланы автором. Частично они повторяют уже выложенные в статье Электроусилитель руля, но имеют лучшее качество, частично — дополняют их.

[От Ведущего FAQ.

Хочу обратить внимание, что нынешнюю версию электроусилителя будет очень непросто установить на карбюраторную машину: он подключается к контроллеру и получает информацию о скорости и оборотах двигателя из него, а не непосредственно от датчиков: см. Электроусилитель руля — информация от разработчика.

Смотрите также дополнение в конце этого файла, присланное mouse733/

Установка была проведена в СПб в известном сервисе на Качалова, 9 известным мастером по спортивным Нивам Николаем Васильевым.

Машина — 21213 97 г. в. на резине 205/70R15 с дисками КРАМЗ 6.5″, вылет 40.

Дополнительно к комплекту ЭУР было привезено:
— РР с коротким валом;
— Крышка РК с двумя выходами (оказалось необязательно) с прокладкой и дополнительной шестерней;
— Датчик скорости (шестигранный) с ответной частью разъема.

Сейчас в продаже есть ДС с выходом на хвосте под тросик спидометра. В этом случае крышку РК с одним выходом менять не надо. ДС вкручивается в раздатку а на хвост ДС накручивается тросик спидометра.

Установка в основном аналогична описанной ранее установке на инжектор. Но есть некоторые отличия.

1. Заменить РР с длинным валом на РР с коротким. Говорят, бывают карбюраторные Нивы с коротким валом. У меня была с длинным.
2. Заменить крышку РК или использовать ДС с выходом на тросик спидометра.
3. Изготовить кабель ДС. Я использовал три цветных провода, протянутых в кембрике. Длина кабеля должна быть одинаковой с длиной тросика спидометра. Я делал 2 метра — лишнее отрезал по месту. Этим кабелем наращивается ответная часть разъема ДС. Распайка разъема указана в руководстве по установке. В моем случае с прямоугольным разъемом последовательность контактов слева направо, если смотреть на торец разъема на ДС: плюс — сигнал — земля.
4. Кабель ДС протягивается рядом с тросиком спидометра и заводится в салон через то же отверстие в тоннеле. Под днищем кабель закрепили также за трос спидометра обыкновенными пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Ушло 4 штуки.
5. Самая нетехнологичная операция — подсоединение провода к разъему коммутатора. Используется зеленый провод (крайний, ближайший к радиатору). Пришлось просто срезать часть изоляции и намотать сверху.
6. Плюс с замка зажигания я взял не из разъема на приборке, а с выхода 2-го предохранителя на длинной колодке. Это тот же самый провод. Я переклинковал клемму, подсоединив дополнительный провод.
7. Все провода протягиваются под торпеду, и монтаж производится в отверстии под приборку.
8. Порядок соединения проводов:
— провода земли ЭУР и ДС на ближайшую гайку крепления воздуховодов;
— провода плюс ДС и оранжевый ЭУР соединяем с проводом с колодки предохранителей;
— сигнальный провод ДС соединяем с желто-голубым кабеля ЭУР;
— провод с коммутатора соединяем с розово-голубым кабеля ЭУР.

В разъемы приборки лезть мне не пришлось. При монтаже удобно иметь клинковщик (обжимщик клемм) и набор клемм с колпачками, ножевые папа-мама и с отверстием под болт.

Потом стандартная сборка.

Тестовые заезды и регулировка

Выехал из бокса — Вау! Развернуться в узком проезде в 5 приемов — не вопрос. Руль реально легкий. Проверено — 4-х летний ребенок на месте крутит руль от отбоя до отбоя.

Поехал домой — ощущение совершенно другой машины, надо полностью переучиваться ездить.

Для чистоты эксперимента в связи с заменой РР и просто для того, чтобы поставить руль ровно, заехал на сход-развал. Померили сход — в норме, выставили руль.

Мне показался великоватым люфт руля — вкрутил болтик на одну грань шайбы на РР, ослабил болты рулевого карданчика, покрутил руль, затянул.

Главный результат: ЭУР сохраняет постоянным усилие на руле на любых скоростях (0-100). До установки у моей машины был довольно острый руль с сильным эффектом возвращения руля. Причем на стоянке руль крутился довольно тяжело, на скорости — очень легко. Но эффект возвращения руля не позволял слишком сильно крутануть руль. После установки на всех скоростях руль стал нетяжелым, возвращающий эффект заметно ослаб. На стоянке руль вообще не возвращается. На скорости, например на выходе из поворота на разгоне, руль возвращается, но вяловато, или я просто не привык еще. Появилась возможность перекрутить руль в повороте — надо быть поосторожнее.

Читать еще:  Зил бычок тюнинг кабины своими руками

Важный момент — полностью исчез эффект увода в сторону на неровностях. Если раньше на неровной дороге приходилось довольно сильно подруливать, то сейчас просто ровно сидим и объезжаем ямки — как на мерседесе. Это может быть полезно гряземесам при вытаскивании из колеи, руль как известно там удержать очень тяжело. Надо будет попробовать еще на скорости на трассе с сильной колейностью.

В общем, ощущение что информативность руля пропала вообще. Просто крутим руль и колеса поворачиваются вне зависимости от внешних условий.

С выключенным усилителем ехать тяжело, но можно. Возвращающий эффект руля тоже заметно ослаб.

3.5 оборота это много, сюда бы РР с передачей поменьше.

Ездить очень удобно, посмотрим, как будет дальше когда привыкну. Но боюсь что в машину без усилителя я уже не сяду 🙂

Дополнение от mouse733 — из документации на ЭМУР:

Особенности установки ЭМУР на а/м семейства 21213 (с карбюраторным двигателем).

1. Заменить крышку раздаточной коробки с одним гнездом на крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824. Установить на эту крышку 6-тиимпульсный датчик скорости (например, 2112-3843010 или 2111-3843010).

2. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭМУР. Распиновка находится внутри датчика скорости. +12 В (можно к оранжевому проводу комбинации приборов), сигнал (может быть обозначен буквой А) к серому проводу жгута ЭМУР и масса.

Коричнево-красный провод жгута ЭМУР присоединить к клемме 6 (зеленый провод) коммутатора.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Электроусилитель рулевого управления — ЭУР

    Электроусилитель рулевого управления — ЭУР

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:00

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:18

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:34

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:38

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:51

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:21

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Desna » 30 янв 2012, 16:23

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение wwm » 30 янв 2012, 16:25

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 16:34

    Аттох ты о каких четвертях. написано жешь » снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс. »
    и вапсче! хватит дёгтю давай про мед

    Десна! только вот цена на этот киткомплект

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:42

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Ghost_killer » 30 янв 2012, 19:12

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 21:32

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение chubik » 30 янв 2012, 21:54

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 22:18

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение chubik » 30 янв 2012, 23:37

    Re: Электроусилитель рулевого управления — ЭУР

    Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:30

    Ghost_killer! фото ЭУРа в студию плиз! желательно исчо фотку установленного на класику.
    какие соображения по установке ЭУРа в ниву? что значит «сделать качественно проводку»?
    по своим наблюдениям и первым примеркам получается следующее: если ставить как он стоит в Калине и чтоб фунциклировала регулировка рулевой колонки, то добавляются «сварко-болгарко» работы с правой стороны усилителя к которому пидальный узел крепится.
    если ЭУР перевернуть вверх ногами то становтся он намного компактней только тогда прийдется отказаться от регулируемой рулевой колонки. как то так.
    кстати шлицовка (руля и карданчика) ЭУРа с Калины с нивовской шлицовкой НЕ совпадают.
    кожух у меня с Калины


    Parshmak1 chubik отговаривать поздно!) ЭУР уже куплен! и будет инсталирован!
    а там посмотрим. и тестдрайв покажет. на продолжительность жизни ЭУРа, рулевой машинки, и надежности нашей электромеханики.

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:33

    Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Содержание статьи:

    1. Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

    Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.

    Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.

    Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.

    Карданчик с нивовской шлицевой

    Карданчик с приоровской шлицевой

    Готовый, подогнанный по длине.

    2. Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы

    Для дальнейших работ нам понадобилось:
    -провод 6 квадратов и 1,5 квадрата;
    -колодка на датчик скорости;
    -подрулевые с колодками для них;
    -замок приора;
    -колодки для ЭУРа;
    -кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная;
    -колодка для кнопки;
    -трубка термоусадочная разных размеров;
    -паяльник;
    -желание).
    Работал по следующим схемам:

    Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.

    Схема подключения кнопки и замка. Все просто.

    Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.

    Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).

    На серединном этапе

    Вчера закончил с эстетической частью установки электроусилителя. Подогнал кожух приоровский, был бы он чуть длиннее и выше в некоторых местах получилось бы вообще супер. В принципе результатом доволен. Докупил уплотнитель замка зажигания, кое какие болтики для крепления кожуха и подрезал по месту. Результат на фото.

    Вид с левой стороны

    Со стороны замка зажигания

    https://www.drive2.ru/l/6908929/, https://www.drive2.ru/l/6933110/, https://www.drive2.ru/l/6943838/

    Рулевые тяги НИВА

    Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
    Изготовление усиленных рулевых тяг в �

    Самостоятельная установка электроусилителя руля на ниву

    Вазовская «Нива» — прекрасный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее, многим не дает покоя недостаток комфорта при езде и потребность в больших усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).

    Нива — отличный отечественный внедорожник

    Как происходит установка электроусилителя руля на Ниву

    Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

    • Снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.
    • Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.
    • Снимите приборную доску.
    • Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув вниз кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
    • Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывернуть 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого нужно надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
    • Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт рулевого вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
    • Открутите гайки на блоках предохранителей, снимите их.
    • Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.

    Видеоурок по установке электроусилителя руля

    • В стенке между салоном и подкапотным пространством снимите эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
    • Под панелью, слева от руля, найдите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, идущий от электроусилителя руля.
    • Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.
    • За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
    • Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не забыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них есть резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
    • На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».
    • После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.

    Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

    • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
    • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
    • В обратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
    • Чтобы вернуть на место пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
    • Далее закрепите руль, приборную доску.
    • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
    • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется увеличить диаметр отверстия.
    • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.

    Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:

    • Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с коротким валом (кат. номер 21213-3400010-10).
    • Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо установить крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
    • На крышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
    • К зеленому проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
    • При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector