1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос гидроусилителя руля нива шевроле

Обзор насоса гидроусилителя руля в Шевроле Нива

Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое рулевой усилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?

Основная информация

Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями рулевого колеса. Установление усилителя руля на Шевроле Нива является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса. Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.

Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством.

Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Нива, таких как:

  • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива.

Ремонтные работы

Из-за активного использования и больших нагрузок насос усилителя руля довольно часто нуждается в ремонте. Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос усилителя может сломаться.

Итак, причины поломки насоса гидроусилителя руля:

  • Завоздушивание системы;
  • Накопление пыли и грязи в системе;
  • Перегревание насоса;
  • Использование неправильно подобранной жидкости;
  • Несвоевременное проведение замены жидкости;
  • Вытекание жидкости из системы;
  • Перегибание масляных магистралей системы;
  • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы.

Все детали можно отремонтировать и насос усилителя руля не исключение. Сложность заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для транспортного средства Шевроле Нива не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец. Но отремонтировать насос гидроусилителя руля все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту.

После этого нужно тщательно почистить его от пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими способами:

  • Сделайте выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков.
  • Закрепите подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса.
Читать еще:  Потолок ваз 2114 тюнинг

После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все навсего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.

Volkswagen Golf G4 R-line / Хмурый › Logbook › Два отличия или как поставить насос ГУРа от шевроле нивы.

Всем привет! Насос ГУРа начал подвывать извечная проблема с покупки гольфа, как достал меня этот ГУР, вы просто не представляете )) на горячую крутить руль стало сложнее. Сняв свой насос Zf, решил попробовать его восстановить. Когда открутил заднюю крышку, то увидел такую картинку

подшипник развалился и такой найти я не смог, возможно и особо не заморачивался, так как не в первые делаю насос и все результаты меня не впечатляли.

Выработка, точнее ступенька, где крутится ротор, была, но не особо заметная. Решил данный насос отложить пока и все же заморочиться покупкой нового насоса. На машину поставил свой первый насос, чтобы как то ездить на ней. Посмотрев цены в экзисте, они просто зашкаливали, за новый насос просили от 8500 — 12000 р. Пошерстив инет, нашел выход, насос от шевроле нива.

Поехав на авторынок нашел данный насос, сравнив свой и нивы, они были почти браться-близнецы, не считая двух отличий: 1 шкивы разные и соответственно разное расположение отверстий, 2 трубка обратки была загнута вверх ну и пожалуй все) Продавец меня стал переубеждать, что не подойдет он, тут уже на BMW его пытались поставить, не получилось. В итоге я взял этот насос, на свой страх и риск, ну а дальше стал исправлять отличия ) Испугала загнутая трубка, но на каком то форуме я прочитал, что трубка не цельная и ее можно повернуть, взяв головку на 21 я повернул трубку как и в оригинале.

Идея с пересверливанием отверстий в шкиве мне не понравилась, решил просто поставить шкив от своего насоса. Вкрутил мои любимые болты от ШРУСа и закручивая их по кругу, шкив вылез.

Дальше, шкив просто нагрел на плите и надел, потом резко остудил его в тазике с водой.

Оригинальную жидкость брать не было возможности, купил Shell Spirax S4 ATF HDX 1 л, заменив насос, я руль не узнал ))

Насос ГУРа от шевроле нива — 4700
Жидкость Shell Spirax S4 ATF HDX — 500 р

Кто в дальнейшем тоже решится так заморочиться, то проверяйте эти 2 отличия. Еще добавлю, обязательно смотрите расположение отверстий крепления насоса, у меня они все совпали, как в оригинале. Еще обязательно проверяйте резьбу на шланге высокого давления, она у меня тоже совпала. Так как движки у гольфов бывают разными, так и крепления у насосов тоже бывают разными.

Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Выбор насоса ГУР от Нива Шевроле — Глубокий вопрос по каталожным номерам!

Приветствую всех заинтересовавшихся…

Встал перед выбором насоса ГУР от Шеви-Нивы и столкнулся вот с такой дилеммой:

Сам насос ГУРа вроде как производит немецкая фирма ZF с артикулом 2123, но я столкнулся с четырьмя вариантами каталожных номеров, которые отличаются по цене и мне очень бы хотелось знать в чем разница!

Прямой номер по ZF — 7691 955 339
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4406 руб.

Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012 он же написан на этикетке насоса над оригинальным номером ZF
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4002 руб.

Читать еще:  Схема подключения сигнала от волги через реле

Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012-00 (такой же но добавлены два 00 в конце)
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 3827 руб.

Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.

Так же все различия наклеек на насосах сводятся к:

1. Характеристика T/W/J/P
на одном например 4/08/04/104 Bar, а на другом 1/47/12/104 Bar, из чего я понимаю что только давления одинаковые, а что значат остальные цифры и почему разнятся?

2. Надпись о производителе
на одной этикетке написано ZF Lenksysteme Werk Berlin. А на другой ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin, Germany.

Кто найдет десять отличий и подскажет какой брать и есть ли варик экономии? меня вот конечно больше всего смущает ТОЛЬЯТТИ это восстановленные или кооперативные агрегаты или такие же как и LADA?

Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.

Оказался китайским (ну или кооперативным ТОЛЬЯТТИ), насосы подлинные только те, которые поставщики именуют производитель АВТОВАЗ или LADA.

Так же насосы у которых на этикетке есть надпись ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin — GmbH — (нем. аббревиатура от Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, распространённая правовая форма предприятий в Германии, Австрии, Швейцарии. Такие насосы были выпущены производителем Robert Bosch GmbH (по сути компания Bosch), компания ZF не осуществляет техническую поддержку такой продукции несмотря на клеймо ZF на корпусе насоса! Данная линейка насосов была полностью передана компании Robert Bosch GmbH с какого-то года и выпускается только ей по сей день!
Официальный представитель и поставщик насосов на конвейер АВТОВАЗ компания ООО «Рулевые системы». ООО «Рулевые системы» с 2001г. производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ZF Lenksysteme GmbH), одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.

Пробег: 162 661 км

Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2008

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Лада 4×4 2121 Нива, 1982

Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Смотрите также

Комментарии 33

заказал с артикулом на конце 00. пришел на 125 бар.

Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет

Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет

Читать еще:  Электронная комбинация приборов ваз 2109

Гидроусилитель руля Шевроле Нива. Особенности устройства.

Все современные автомобили, к разряду которых причисляется Шевроле Нива, должны отличаться комфортом управления. Одним из показателей является низкое усилие на рулевом колесе. Достичь этого позволяет гидроусилитель руля Шевроле Нива. Это устройство, которым оснащается данная модель, позволяет повысить управляемость, что особенно важно для внедорожника.

Принцип действия гидроусилителя руля

В основе работы гидроусилителя лежит передача давления жидкостью. Это давление способно оказывать усилия на части рулевого механизма, тем самым снижая усилие на руле. Вся конструкция ГУР направлена на то, чтобы создать в жидкости высокое давление. Это давление создается в рабочей магистрали, которая открывается при повороте руля. Усилие передается на гидроцилиндр рулевой рейки или рулевого механизма, а далее – на рулевые тяги. В результате работы ГУР водитель чувствует едва ощутимое сопротивление на руле, что позволяет контролируемо управлять автомобилем в тяжелых дорожных условиях.

Составные части гидроусилителя

Гидроусилитель руля Шевроле Нива – это не отдельный узел, который установлен на автомобиль. Это целый комплекс агрегатов, которые функционируют согласованно, производя желаемый эффект. ГУР состоит из элементов:

  • насоса;
  • бачка;
  • поворотного клапана;
  • рулевого механизма.

Насос ГУР

Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.

Водитель обязан внимательно следить за уровнем жидкости, так как попадание воздуха в насос приводит к ускоренному его износу.

О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.

Следующая неисправность заключается в износе подшипника вала. О том, что подшипник пришел в негодность, указывают посторонние звуки, издаваемые со стороны насоса при работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, достаточно снять ремень привода и завести автомобиль. Если звуки пропали, то причина была в насосе. Ситуацию можно исправить заменой подшипника вала.

Бачок гидроусилителя

По своему назначению он является расширительным бачком. В нем содержится жидкость, которая циркулирует по магистрали. При нормальной работе гидроусилителя уровень жидкости в бачке должен быть постоянным. Он выполнен из прочного пластика, поэтому единственная неисправность, которая может быть с ним связана, — это нарушение его целостности. Подтеки жидкости увидеть будет не трудно. Бачок не следует пытаться запаять, так как он подлежит обязательной замене.

Поворотный клапан

Высоким давлением в магистрали необходимо управлять, иначе жидкость будет оказывать усилие только в одном направлении. Для распределения жидкости по магистрали служит поворотный клапан. Если быть точнее, то их несколько. При повороте руля клапан открывает ту часть магистрали, которая соответствует данному направлению движения штока рейки. Обычно на протяжении всего срока эксплуатации клапан не вызывает никаких проблем, но для этого необходимо периодически менять жидкость ГУР по установленному регламенту, иначе клапан может забиться.

Рулевой механизм

Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.

Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.

Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×