1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка редуктора гбо ловато 2 поколения

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › настройка ловато гбо-2

всем здрасти!
прошу не много помощи, установлено ГБО 2 поколения, редуктор LOVATO с одним регулировочным винтом (как на фото), может кто-нибудь расписать полную настройку редуктора с ноля? т.е. алгоритм действий, или может есть ссылки буду благодарен!
спасибо

Смотрите также

Комментарии 38

ПРимерный алгоритм такой:

1) Прогреть мотор
2) Вывернуть почти полностью болт жадности, поднять обороты до 2500-3000 оборотов, зафиксировать дроссель. Затем медленно закручивать болт жадности. Поймать тот момент, при котором обороты начнут падать
3) На холостом ходу найти такой же момент, когда обороты начнут падать

спасибо, сегодня буду пробовать

Сверху нет латунного болта под отвертку?

тогда как выше написал PhoeniX-Yola надо делать

У меня стоит точно такой как на фото! Винт один!

один не может быть, должен быть еще винт ХХ, я настраивал на ниве новый, вроде ничего бегает.
www.drive2.ru/l/458554623972641381/

в реале один винт)

Ещё одно, не менее важное. Забор воздуха в воздушный фильтр не должен быть направлен к встречному набегающему потоку воздуха. Лучше раструб забора направить вниз. Это у кого какая конструкция воздухозаборника.

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

на хер не нужен этот газоанализатор! Один раз настроил по нему в сервисе, выехал, машина не едет, расход на десятке под 15, настроил сам и поехал дальше)

Вопрос просто в том, что нужен человек, который реально умеет им пользоваться при настройке. По едет-не едет настроить такое оборудование правильно нереально. Потому-то и негатив по поводу газа у людей накопился, что двигатели из строя выходили! Ведь каждый у нас мастер по настройке ГБО (едет-не едет), а тех кто действительно может настроить ГБО второго поколения по газоанализатору единицы (было а сейчас еще меньше ведь ГБО 4-го поколения вообще не проблема настроить) Сам в свое время так крутил такое ГБО на ГАЗ 31029, но нашел человека по совету знакомых, который один раз настроил его по газоанализатору и расход стал нормальный и ехала нормально.

ок, будем искать, у нас в основном всемнастраивают на слух)))

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

И что должен показать газоанализатор. А то карбюратор шик настраивает по нормам на бензин и типо нормально, на самом деле автомобиль ниедит

Читать еще:  Тюнинг ваз 2107 своими руками видео

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

мега простой редуктор! В идеале надо винт жадности открутить полностью и настроить чувствительностью, а потом поджать жадность)

После того как жадностью подожмешь, потом все равно чувствительность надо подстраивать

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

Как в учебнике! Можно «подрабатывать». Я бы написал тоже самое.

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

У меня такой же редуктор, карб озон, холостяк хорошие, разгоняется вроде нормально но не так как хотелось бы. Но все это до 2500 об на ходу, дальше не едет, при открытии 2 камеры практически глохнет, то ли нехватки, то ли переливает не пойму, но ехать отказывается. Так же и когда стоит машина если плавно газ нажимать то набирает обороты сколько угодно, если резко то вообще не набирает такие же симптомы.
Стоит Тройники с двумя винтами жадности

Читать еще:  Прошивка приборки калина 2

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.

На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.
  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

Регулировка гбо 2 поколения своими руками

Автовладельцы на собственном опыте и бюджете четко ощущают систематическое удорожание топлива. Оказавшись в подобном положении, единственной возможностью сберечь средства можно считать применение газобаллонного оборудования. Особо удачливым автовладельцам удалось поставить его до увеличения стоимости. Они оснастили машины новыми системами и провели настройку ГБО 2 поколения Ловато своими руками. На примере настройки оборудования от этого бренда мы и расскажем обо всех преимуществах такого выбора.

Читать еще:  Электросхема ваз 11113 ока с описанием

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

Как проводится работа?

Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.

Как регулируется работа редуктора?

У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.

Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:

  • перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
  • установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в данном случае – бензина);
  • устанавливайте начальные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и вслед за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.

Ставьте ХХ. А именно:

  • переведите управление на газ и включите автомашину. Посредством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
  • понемногу верните на место подсос и выкручивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена наибольшая оборотистость мотора. Как это понимать? Вертите винт 2, пока обороты закончат увеличиваться. По достижении указанной цели остановитесь;
  • орудуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
  • равномерно крутите регулирующий винт (2). Необходимо достигнуть такого состояния, чтобы сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы обязаны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения наблюдается не мгновенно, а спустя некоторое время. Значит, делать паузу надо непременно.

Отрегулируйте чувствительность редуктора. Тут все просто. Крутите регулировочный винт (1) вплоть до понижения (повышения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Вслед за этим крутите регулятор незначительно назад – на 1,25 об. Дальше попытайтесь как следует надавить на газ. Безупречно, если автомашина незамедлительно отреагирует на ваши действия.

Однако тут важно не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно хорошо подтянут, то его предпочтительно оставить нетронутым. Помимо прочего, при условии, что вместимость мотора менее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.

Настройте дозатор. С этой целью:

  • выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу предпочтительно привлекать ассистента и попросить его нажимать на газ (подсосом не орудовать). Помощников не нашлось? Надо закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при этом отверткой;
  • крутите регулировочный винт до появления изменений в оборотах. Провертите винт налево и в правую сторону, дабы убедиться, что все действия были проведены верно;
  • вертите винт, пока обороты растут. Как только вращение перестанет выдавать результат, надо остановиться;
  • отныне вращайте винт на 0,75 об. от предельного показателя.
  • позовите помощника и попросите его нажать на газ. Не забывайте одновременно крутить винт 2 на 1/4 об. Должно появиться ощущение незначительного понижения оборотистости;
  • прокрутите винт чувствительности на половину оборота;
  • настраивайте повторно дозатор.

Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Показатели чрезмерно большие? Крутите винт ХХ на редукторе и повышайте нагнетание воздуха (для этого применяют особый винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, действия должны предприниматься противоположные.

При наличии возможности, чтобы правильно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет увидеть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно осуществлять требующиеся по ходу дела корректировки.

Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – основы настройки (болт чувствительности в комбинации с болтом жадности):

  1. Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до незначительного упора.
  2. Дальше выкручивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
  3. Болт жадности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до незначительного упора.
  4. После этого выкручивают болт жадности на 3 витка от скрученного положения.

Итоги

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×