0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель камеры заднего вида своими руками

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип работы

Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.

В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:

  • гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
  • клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
  • распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
  • пластиковые соединительные хомуты;
  • тройник для распределения потоков жидкости;
  • сверла диаметром 2-3 мм;
  • реле времени;
  • электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
  • изоляционную ленту.

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Читать еще:  Можно ли в безкамерку поставить камеру

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Езжу на машине, марка здесь не важна, то что я сделал, думаю можно приспособить на любое авто. Погода в России сами знаете какая, часто дождь и слякоть. В авто у меня есть камера заднего вида, так вот, в дождь она часто быстро загрязняется, и я решил поставить на нее омыватель, примерно как впереди на фарах раньше ставили. Благо это не так трудно, обмыв заднего стекла есть, значит есть куда подключить форсунку.

Первым делом разобрал, снял обшивку задней двери.

Благополучно добрался до пучка проводов, нашел трубку, по которой подается омывающая жидкость на заднее стекло, определил место где удобней поставить тройник для форсунки на камеру.

Трубка на моей машине пластиковая, поэтому пришлось соединять тройник, через силиконовую трубочку, чтобы не текла. Скажу я вам, это было самое трудное, напялить ее туда)

Потом, сняв накладку для подсветки номера и просверлив в ней дырку под форсунку, благополучно установил ее туда.

Надел силиконовую трубку на форсунку.

Провел эту трубку через кембрик для подсветки номера, чтобы ее не перетерло.

И потом уже соеденил с тройником.

Как видно на фото, пришлось надеть небольшой зажим на трубку, чтобы уровнять потоки воды для форсунки на стекло и камеру.

Вот так это выглядит).
Бюджет этой затеи, небольшой, примерно рублей 700. Так, что доступно, просто нужно желание)

Удачи всем на дорогах!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Омыватель камеры заднео вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.
Читать еще:  Вакуумный электромагнитный клапан ваз

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Читать еще:  Зил 130 4х4 своими руками

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Как защитить камеру заднего вида от грязи

Сегодня, когда водителям приходится парковаться и разворачиваться в катастрофически ограниченном пространстве, камера заднего вида стала спасением. Правда, в наших погодных условиях без омывателя она часто оказывается бесполезна. «ЗР» проверил, решает ли проблему налипания грязи защита камеры заднего вида.

Проблема на месте

Привычка водителей сдавать задним ходом до характерного хруста, кажется, ушла в прошлое благодаря камере заднего вида, которая сегодня есть на многих автомобилях. Однако мало позаботиться об обзоре, нужно сделать так, чтобы ничто не мешало камере показывать четкую картинку.

Жители стран с сухим жарким климатом вряд ли поймут, в чем проблема автовладельцев из средней полосы, которые большую часть года месят колесами своих машин дорожную грязь. Во время дождя или снега камера заднего вида покрывается внушительным слоем грязи и теряет работоспособность.

Пространство для фантазии

Одни производители учитывают погодные условия стран, в которые поставляются их автомобили, и решают проблему просто: с помощью штатного омывателя. Другие предоставляют возможность устранить ее автовладельцам. И тут каждый волен выбирать: продолжать ли ему сдавать до характерного звука, регулярно протирать камеру или установить недорогую, но практичную защиту.

В комплекте с этим устройством имеется: блок управления, электромоторчик с редуктором, на котором закреплена тяга с защитным колпачком, а также необходимый нехитрый инструмент и провода. Для самостоятельной установки защиты на камеру заднего вида дополнительно понадобится только дрель (сверла уже в наборе), чтобы просверлить небольшие отверстия в двери. К девайсу прилагается подробная и понятная инструкция, так что с монтажом проблем будет не больше, чем со сборкой икеевского стула.

Подобные устройства продаются в различных исполнениях — для установки на самые популярные модели автомобилей, которые не оборудованы омывателем. Отличаются они только способом крепления моторчика и конструкцией тяги, на которой расположен защитный колпачок. Принцип работы у всех подобных девайсов одинаковый. Кроме того, в защитном колпачке предусмотрено отверстие, благодаря которому закрытый объектив камеры не запотевает. Не будь его, это происходило бы каждое утро, когда владелец начинал бы прогревать остывший за ночь автомобиль.

Смекалка в действии

Проверим, работает ли устройство, и если да, то насколько эффективно. Для этого сымитируем реальные условия: обольем грязью заднюю дверь и камеру. Распрыскиваем грязь, даем подсохнуть первому слою и наносим второй, более густой. После этого садимся за руль и переводим рычаг коробки передач в положение R. В этот момент тяга убирает с камеры защитный колпачок… И мы видим четкую картинку!

  • Мы убедились, что защита камеры заднего вида — простое и в то же время эффективное устройство. Благодаря ему владельцы машин без омывателя или штатного защитного механизма камеры могут, потратив немного сил и времени, избавить себя от бесконечных протираний камеры.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×