5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка прошивки под откатку

denik479 › Blog › Правильная Откатка Прошивки УДК, часть Первая.

Многие желающие, довести прошивку до ума, сделать её под свой стиль вождения или для чего то большего, начинают с откатки прошивки. Поэтому эта статья, будет как можно детально изложена для вас.

Часть Первая.
Подготовка прошивки под откатку, на примере J5V05N35 (январь 5.1 41 блок)

Открываем прошивку редактором ChupTuningPRo, я использую версию 3.21
Начнем с раздела «Флаг комплектации»

У нас должны быть выставлены следующие галочки (остальные убраны):
-Датчик кислорода
-Датчик детонации
-Датчик фаз (если он у вас есть, об этом чуть ниже поясню.)
-Признак постоянного включения топлива
-Адаптация нуля дросселя (не обязательно, тоже ниже поясню.)
-Датчик скорости автомобиля
-Разрешения одновременного впрыска
-Асинхронное обогащение при ускорении (не обязательно, все это ниже в пояснении).

В моем случае, учитывая что я буду на фазированном впрыске откатывать (датчик фаз), выглядит так:

———————————————————————————————————————————————————
Ну а теперь поясняю некоторые моменты, которые не указывают другие люди, в подобных статьях:
Адаптация нуля дросселя — ставить не обязательно, но если вы допустим замечали, что педаль газа не нажата, а показание «положение дросселя» скачет с 0-1%, то эта функция вам полезна. Есть еще возможность перенастроить сам датчик дросселя, но об этом напишу позже статью тоже как можно детально.

У вас на моторе стоит датчик фаз?
если да, то галочку «датчик фаз» надо поставить.
Как выглядит сам датчик фаз думаю загуглите, если не вкурсе))
Сразу же к «Асинхронное обогащение при ускорении», если у вас не имеется датчика фаз, то скорее всего машина будет в этом виде впрыска работать. Либо на одновременном впрыске.
Немного по параметрам «форсунки». У вас должны бить вбиты ваши параметры форсунок, их взять можно из вашей стандартной прошивки, если форсунки стоковые (именно для вашего движка, что идут с завода).

Для фазированного впрыска, «асинхронное обогащение при ускорении» отключаем галочку, ставим галочку «датчик фаз» и идем в «рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 0,800»

Для попарно-параллельного, если нет датчика фаз, галочку «датчик фаз» убираем, ставим «»асинхронное обогащение при ускорении», идем в рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 1,600″

По этому поводу не мало путаниц и рассуждений, но в кратце попытаюсь донести как работает это дело.
Изначально, если попарно-параллельный впрыск включен, то форсунке надо за время впрыска два раза открыться, впрыскнуть топливо и закрыться. почитайте в интернете про виды впрыска. поэтому время 1.600 с завода идет.

Для фазированного впрыска, форсунка за время впрыска открывается один раз, поэтому время 0.800 ставится в этой настройке.
Есть расхождения, что можно 1.200 ставить, но я откатывал на фазированном впрыске, поэтому и вам советую.

Еще один момент, почему я советую убрать галочку с Динамической коррекцией GTC, в некоторых прошивках этого вообще нет. А для откатки, можно и убрать.

Идем дальше.
Вкладка «холостой ход».

В этой вкладке, нам нужно, для начала изменим «Начальная коррекция времени впрыска ХХ», всю таблицу в 1цу.

Я понятия не имею, зачем это делается в данном моменте, т.к. на оф сайте атомика такой способ не подчеркнут. Но если логически рассуждать, то возможно для большей точности на хх 0% дросселя откатку сделать… Из за этого на холодную холостой ход ухудшался на практике. Ну оно то и понятно…
Если не прав, поправьте в комментариях этот момент.

Теперь в этом же разделе холостого хода, состав смеси.
от 70ти градусов смесь должна быть 14.7
Почему не рекомендую делать во всем диапазоне 14.7, чтоб вы могли нормально заводится, и прогревать машину на относительно нормальном холостом ходу. поэтому от 70 градусов делайте 14.7.

Теперь то, чего нет в других статьях про откатку.
Холостой ход, обороты, желаемые обороты.
Выставляем обороты те, которые хотим откатать на холостом ходу. Например, я планирую откатать относительно нормально точку 880 оборотов, поэтому обороты на прогретом двигателе, а это считается 80-82 градуса, ставлю 880.

Так же, «смещение оборотов в движении» в ноль!

Еще момент, у многих во время откатки, при сбросе педали газа, будет глохнуть двигатель. Причем у многих такая беда. Поэтому:
Холостой ход, алгоритм регулирования оборотов, жесткость регулятора частоты вращения.
Рекомендую настроить вот так, как показано на двух скриншотах ниже:

Есть еще одна функция, если машина у вас все равно будет глохнуть при сбросе газа, указана на скриншоте ниже. Выставить рекомендую в 32

Переходим к «Рабочие режимы»
«Состав смеси»
Базовый состав смеси — от 70 градусов в 14.7 (опять же, выше пояснял, чтоб вы хорошо прогревались и тд).

Читать еще:  Гибридный авто своими руками

Далее, следующий скриншот. Чуть буду по скриншотам кидать, так будет проще понять:

То, чего многие не делают. Хоть мы и убирали галочку в флагах комплектации «динамическая корректия GBC»

Идем во вкладку- Лямбда регулирование.
-Зона регулирования — всю таблицу в 1цу
-Температура включения регулирования — 80 градусов (дада, я ставлю 80 и вам рекомендую. вам откатка нужна прогретого двигателя, + в программе по которой будите делать откатку, по градусам обучение ставьте 82 градуса. на 80 включится датчик кислорода, на 82 уже программа начнет катать вам логи).
-Число стабильных циклов для обучения — 3
-Градиент таблицы обучения — 255

————————————————————————————————————————-
Далее. Вкладка «Датчики и механизмы», -«ДПДЗ»
-Положение открытого дросселя таблица — в 1цу всю.
-Положение открытого дроселля — 1 (не у всех есть без таблицы этот параметр.)
-Положение закрытого дросселя — 1
-Положение закрытого дросселя таблица — 1

——————————————————————————————————————————————————
На этом наша прошивка готова к откатке. Если будут проблемы с чеками, отключаем в маске ошибок галочки.
Старался более подробно для вас. Следующая часть будет откатка по TRS 237/249, так же будет статья как откатывать, а именно прошивку вы подготовили, а что дальше? Как откатывать в FanTune, Atomic, как в Моторчике посчитать все это дело и тд.
Поэтому смотрите мой так сказать блог, детально постараюсь все обьяснить. Это была только первая часть, если я в чем то не прав, пишите комментарии, или если же у вас какие то вопросы.

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › j7esa: Подготовка прошивки к откатке

В этой же записи речь пойдет непосредственно о подготовке прошивки к откатке по логам.
Но прежде всего хочу порекомендовать следующих людей, которые уже собаку съели на этом деле.
Это: SkAD — отшил j7es-кой свою ТурбоПриору, DimonErshov и PavelXenon — атмосферники.
Они своими наработками и опытом охотно делятся и помогают при нужде.

Подготовку прошивки к откатке следует делать с помощью Chip Tunning Pro 3.21. На Окте лежит вылеченная версия.

Открываем прошивку, над которой будем издеваться. Выбираем карту для открытия, соответствующую прошивке:

Затем переходим во => «Флаги комплектации»
— отключаем адсорбер (у меня его вовсе уже нет)
— включаем признак постоянного включения топлива
— включаем адаптацию нуля дросселя
— включаем попарно-параллельный режим катушек (если у вас 8 клапанный мотор)

Далее идем => Холостой ход
— начальная коррекция времени впрыска ХХ: везде 1

Далее идем => Рабочие режимы => Состав смеси
— ограничение состава смеси по температуре — 14.7
— состав смеси от оборотов и дросселя: ставим 14.7

Далее идем => Рабочие режимы => Коррекция времени впрыска
— минимальное время впрыска: если есть ДФ — то 0,8, если ДФ отсутствует — то 1,2 и не забываем отключить его во Флагах комплектации.

Далее идем => Рабочие режимы => Обогащение по открытию дросселя
— Экстраполирующий коэффициент пересчёта GBC при обогащении: везде 0
— Зона нечувствительности дросселя: 1

Далее идем => Рабочие режимы => Обеднение по закрытию дросселя

— Экстраполирующий коэффициент пересчёта GBC: везде 0
— Зона нечувствительности дросселя: 1

Далее идем => Рабочие режимы => Цикловое наполнение
— ПЦН: везде 1

Далее идем => Рабочие режимы => Лямбда регулирование
— зона регулирования по дросселю — 100%
— зона регулирования: 1
— число стабильных циклов: 255
— температура обучения: от 150 и выше
— градиент таблицы: 255

Далее идем => Датчики и механизмы => Форсунки
— статическая производительность форсунки: если сток — не трогаем. если не сток — считаем по формуле. У меня от форда стоят, того ставим 2.12

Далее идем => Датчики и механизмы => ДПДЗ
— положение открытого — 1
— положение закрытого — 1

Вот и все. Теперь прошивку сохраняем, и она уже готова для дальнейшей откатки.

П.С. Информацию подчеркнул и повторил от DimonErshov из БЖ и от PavelXenon в его видео.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
    Читать еще:  Как сделать домкрат на колесах своими руками
  • Облако меток

    Июнь 2012

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « МайИюл »
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Откатка по логам (ч1)

    В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
    Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.

    Необходимое оборудование:
    1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
    2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

    Программы:
    1. ChipTunerPro v3.21
    Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
    2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
    3. Логгер
    я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)

    Требования к машине:
    Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

    Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п.
    Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35
    Что нужно подготовить для откатки:
    1. Состав смеси
    Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.

    Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7
    Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7

    Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

    и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

    2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
    Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»

    3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
    В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
    Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

    Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

    4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

    5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

    Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
    Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

    ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.):
    1. Зачем нужен ДК?
    ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя.
    2. Что такое БЦН?
    Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы.
    3. Что такое Поправка ЦН?
    ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
    Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.

    Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
    Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
    ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

    Atomic tune программа откатки прошивок в режиме онлайн.

    Все параметры через программу atomic tune мы к сожалению откатать не сможем, но 2 важных параметра откатаем по логам.
    ПЦН (Поправку Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение)

    Для чего нужно отредактировать таблицу Базового Циклового Наполнения?

    Поменяли вы к примеру в своей машине распредвал и оставили штатную прошивку. Встали на светофорчике, нажали педаль акселератора в пол, зеленый свет первая передача, вторая и чувствуете, что присутствует в разгоне какой-то провал, машина разгоняется рывками. Почему это происходит? Да потому, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может дать четкие данные при резком ускорении ЭБУ. Поэтому ЭБУ берет эти самые параметры из таблицы БЦН. А у нас она под штатный распредвал, соответственно эту таблицу следует отредактировать.

    Чем правильнее БЦН тем быстрее разгоняется автомобиль в период дросселирования.

    Второй параметр ПЦН. ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Итак для работы нам понадобится:

    1. Ноутбук
    2. К-лайн адаптер
    3. Программа Atomic tune www.atomic-dm.ru/atomic-logger/
    Спасибо автору за его бесплатную версию прекрасной программы
    4. Исправный ДК (датчик кислорода)

    Для начала берем свою штатную прошивку и редактируем ее в СТР под программу Atomic tune:

    1. Флаги комплектации-признак постоянного включения топлива (вкл)

    2. Рабочие режимы-Состав смеси-ограничение состава смеси по температуре-Везде 14.7

    3. Рабочие режимы-Состав смеси-для экономичного режима-Везде 14.7

    4. Рабочие режимы-Обогащение по открытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

    5. Рабочие режимы-Обеднение по закрытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

    6. Рабочие режимы-цикловое наполнение-поправка циклового наполнения-Везде 1
    Делается это лишь один раз перед первой откаткой.

    7. Рабочие режимы-граница зоны экономичного режима 100

    8. Отключение топливо подачи -обороты блокировки впрыска-выставить по желанию (Отсечка) — я пока отставил штатные 6210, т. к. сейчас зима и особенно не погоняешь.

    9. Лямда-регулирование-зона регулирования-везде 1

    10. Лямда-регулирование-Число стабильных циклов для обучения 3

    11. Лямда-регулирование-Градиент таблицы обучения 1

    12. Лямда-регулирование-Температура разрешения обучения-надо выставить не ниже 70, не выше 85.

    13. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение открытого дросселя, таблица-везде 1

    14. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, константа 1

    15. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, таблица-везде 1

    16. Датчики, механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя-вкл. — 88, выкл. — 80.

    Сохраняем прошивку заливаем в блок . Подключаем мозги, заводим машину, ждем пока прогреется. Подключаем адаптер к колодке диагностики авто и вставляем адаптер в ноутбук. Внимание! Адаптер должен определится в диспетчере устройств как COM1. Если он определился под другим номером лезем в интернет и читаем как сменить его на COM1. Вкратце, запускаем диспетчер устройств, жмем свойства своего адаптера, вкладка параметры порта — дополнительно COM1. Далее запускаем программу Atomic Tune, если сделали все правильно появится надпись Есть связь с ECU, жмете кнопку Загрузить прошивку.

    Прошивку открываем туже что прошита в ЭБУ. Катаетесь и пытаетесь заполнить как можно больше точек в сетке. Когда надоело ездить, жмете таблицу с расчетом поправки или БЦН и нажимаете кнопку сохранить в CTP. Открываете CTP, импортируете таблицы в прошивку. перепрошивайтесь. И все по новой. Соответственно все точки заполнить не получится. Но и не все они нужны, так как мы используем не все режимы, так что не пугайтесь. Я от катал 5 раз . Разница ощущается в лучшую сторону. Пока в свою прошивку не импортировал от катаю еще 2-3 раза и засуну эти 2 параметра в свою прошивку. Необходимо от катать раз 8, для правильной работы. А так чем больше будете катать тем точнее будут эти 2 таблицы.

    После того как от катали прошивку необходимо сделать сглаживание. Открываете таблицу БЦН, смотрите какое наполнение на 600 оборотах при нуле дросселя, например это будет 133. С 600 оборотов до 1200 при нуле дросселя делаете наполнение 133. С таблицей ПЦН делаете аналогично.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector