15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка дверей ларгус диодной лентой своими руками

Lada Largus › Logbook › Подсветка зоны десантирования

Вообще-то писать не хотел, давно всё расписано. Здесь идею и подхватил, загорелось. Но! В процессе появились заморочки, вот и подумал может кому пригодится.

Сначала пошёл проторенным путём. Вытащил заглушку снизу двери, просверлил, вставил светодиод, залил герметиком, поставил обратно. И вот, засада. На порогах накладки металлические, и голова светодиода успешно в них упирается. Разок дверкой хлопнуть, и полярная лиса к светодиоду в гости пожалует. Решение виделось одно- сверлить дверные карты. Снял. Просверлил. Установил. Собрал обратно. Провода через гофру пролазят довольно легко, отцепил от корпуса с обеих сторон, протянул, вставил обратно. Обнаружил интересную штуку- гофра задней двери как на ладони, если заднюю дверь закрыть, а переднюю открыть и удобно устроиться на переднем сиденье.

Теперь просьба к уважаемым электрикам: не читайте дальше этот пост, он может повредить вашему интеллектуальному здоровью. Дальше будет информация для таких же как я, думаю что не один я такой в электрике бестолковый. Я могу вам дом построить, но схема с тремя проводками меня вводит в ступор.

То, что подсветка должна загораться только на той двери которая открыта, даже не обсуждается, должно быть так и только так. И тут я узнаю такое слово как «диод».
Итак, засада номер два. Провода, которые идут к концевикам из общего жгута, неприлично короткие, хрен к ним подберёшься. Раздевать жгут- да ну его на фиг, решил просто разрезать и удлинить, вытащив в зону лёгкого доступа, параллельно жгуту, конечно. Снимать концевик пробовал, всё равно провода короткие. Чтобы избежать пайки, диоды в разрыв ставил на клеммы папа-мама, мне так проще. Да и заменить диод можно лёгким движением руки, хотя не знаю они вообще умеют перегорать или нет? И весь этот колхоз в термоусадку. На задних концевиках режем серый провод, чёрный не трогаем. Причём на заднем правом серых проводов два, один идёт на концевик багажника, его не трогаем, там видно визуально какой куда.
А вот с передними дверями поинтереснее, засада номер три. Дело в том, что все найденные мной схемы подключения основаны на схеме «Логана», типа в «Ларгусе» то же самое. А вот фигушки! Я загружу сюда обе заводские схемы, разницу видно. И картинку (схемой моё творчество назвать нельзя) как сделал я, работает. На концевике водительской двери на одном контакте ДВА розовых провода. Рубим шашкой оба, и простой прозвонкой ищем тот, который идёт на правую пассажирскую дверь. Туда и ставим диод. То есть оба «передних» диода физически находятся рядышком, возле водительской двери. Ну по картинке вроде понятно.
Плюс зацепил постоянный, от аккумулятора, у меня от него до багажника провод идёт для подключения всякой бяки без зажигания. Предохранитель на всякий случай и кнопка, чтобы когда не надо можно было просто отключить. На мойке например или при ремонте. Есть идейка фотореле присобачить, китаец отправил, придёт- попробую.
Долго ходил вокруг машины, поочерёдно открывая двери. Собой гордился.
Глаз орлячий
Диоды

Свет в конце. Ларгуса.

три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль

Грузили ночью в темноте, но ощущения не те. Багажник нужно осветить.
Плафонов новых прикупить. И нам о том поговорить.

Было опубликовано несколько вариантов освещения самой дальней части машины.
Мне больше всего понравилось размещение в накладке петель замка. Аккуратно и логично.
Пошёл искать светильники и пришёл в автомагазин. А там — глаза разбегаются.
По началу схватил по жадности то что под руку подвернулось. А именно — два светильника
от 2107 и какой то светодиодный очень не плохой фонарик. 150 и 240 р. соответственно.

Семёрочные очень хорошие но очень большие. Фонарик крепится винтами и это мне не понравилось.
Кстати такие фонарики есть и жёлтые и красные. Могут пригодиться для автоподелок.
Например красный — для обозначения открытой двери а белый для подсветки под открытой дверью.
Они абсолютно плоские и легко крепятся.
Но душа просила чего то более органичного именно для Ларгуса. Шлялся по магазину и набрёл.
«Плафон освещения салона ГАЗ — 31105» ОСВАР. Почти плоский, подходит по цвету а главное —
это штатный плафон с штатными же функциями — АВТО. ВЫКЛ. ВКЛ.

Читать еще:  Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Вид сбоку не понравился так как сильно выступало место размещения лампы.
В дальнейшем я этот выступ отпилил вровень с самим «телом» плафона, так как изначально
планировал светодиодную подсветку.

В том же отделе взгляд зацепился за упаковку с готовыми светодиодными панелями.
Естественно Китайского производства. Они есть разные по площади и мощности а
так же по устройству. Есть просто светодиоды на панели, есть они же но закрытые
«стеклом» с линзами на каждый светодиод.

Панелька снабжена разъёмом. В комплекте три переходника под разные цоколи ламп.
Идея простая — вынимаешь штатную лампу, на её место вставляешь переходник, разъём переходника
подключаешь к разъёму светодиодной панели. И ВСЁ! ни паять, ни придумывать ничего не надо.
Нужно только не забыть о полярности подключения и вставлять переходник соблюдая плюс и минус.
На панельке с обратной стороны 2-х сторонний скотч. Можно приклеить куда угодно.
Штатные плафоны Ларгуса таким образом можно перевести на светодиоды за 5 минут, даже не
снимая их с потолка. Цена от 220р. до 540р. Дорого но быстро и без рукоприкладства.

Дальше приступил к реализации мысли. Снял декоративную крышку петель замка двери.

Разметил прямоугольное окно под Волговский плафон.

Вырезал лобзиком окно и вставил плафон предварительно отпилив тоненькие пластмасски крепления
контактов штатной лампы. Получилась — абсолютно плоская конструкция которая даже не выступает
за отбортовки крышки петель. Переключатель режимов — ползунковый и тоже плоский.
Сделан гораздо умнее и проще чем штатный РЕНОвский. Пока вырезал — думал буду крепить клеевым
пистолетом. Когда вставил плафон — оказалось что рёбра-усилители на нём не много выступают
над внутренней плоскостью крышки. Просто загнул их горячим паяльником. Получилось просто
и быстро.

Нашёл полистироловую полоску, наклеил на неё светодиодную панельку, обрезал с неё разъём
и припаял провода. Панельку и провода зафиксировал клеевым пистолетом. Всё вместе уместилось
в отбортовке крышки петель. Даже не выступает.
Дальше — дело техники. Снял задний потолочный светильник, зачистил участки проводов,
подходящих к его разъёму.
Красный — плюс.
Серый — минус вежливой подсветки.
Чёрный — просто минус, он же корпус машины.
Три провода протягивать не стал. Минус моего нового светильника саморезом прикрутил,
через клемму естественно, к металлу рядом с петлями замка.
Протянул обычный 2-х жильный провод — 0.75 кв.мм. с одной стороны соединил скрутками с
зачищеными проводами возле плафона. Тщательно заизолировал каждый провод отдельно и всё вместе.
С другой стороны припаял стандартный 2-х контактный авто- разъём с клеммами — 2.8 мм. — «маму».
«Папу» разъёма ещё до того припаял к выводам моего нового светильника.
У нового светильника получилось три провода. Два — на разъём. Один с клеммой — на «массу»
Протащил сталькой назад провод, соединил разъёмы, всё собрал — всё работает.

Получилось как то так. Плафон работает аналогично штатным. Три положения.
Плафон очень понравился. Заказал ещё две штуки. Есть у меня на них виды.
Соберусь сделать — опубликую.
Плафон — 450р.
Светодиодная панель — 220р.
Всё остальное было.

Оказывается нашлись желающие повторить данную доделку.
Возник вопрос по схеме подключения к штатному плафону.
Нарисовал простенькую схему.
Цвета проводов к штатному плафону — как в машине.
Цвета проводов к дополнительному плафону — какие были под рукой.

На схеме доп. плафона нарисован встроенный в него переключатель.
Среднее положение ( как на схеме ) — выключено.
Положение «влево» — «вежливая подсветка», доп. плафон плавно гаснет
через 30 секунд или при включении зажигания вместе с штатными плафонами машины.
Положение «вправо» — доп. плафон горит постоянно, но если в машине
не открывализакрывали двери или не включали зажигание то доп. плафон
погаснет через 30 минут, так же как и штатные плафоны в машине.
Пунктиром на схеме показано подключение третьего провода доп. плафона
к основному плафону машины. Это подключение можно делать или сделать
как у меня — что бы не тянуть третий провод я просто привернул жёлтый
провод через круглую клемму на корпус машины рядом с доп. плафоном.
Какой из «жёлтых» куда подключать — всё равно. От этого изменится
только положение движка переключателя — «авто» или «вкл».

Читать еще:  Схема подключения сигнализации шерхан логикар 1

Тюнинговая подсветка салона при открытии дверей автомобиля

Каждый автомобилист желает улучшить условия эксплуатации своего транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как сделать подсветку порогов автомобиля и дверей при их открытии своими руками. На самом деле эта функция не является самой важной при использовании автомобиля, однако, она придаёт эстетичности машине и практичности для водителя и пассажиров в ночное время суток.

Многие водителя считают, что браться за такую работу, не имея опыта — невыполнимая задача, и всё же установить внутреннюю подсветку салона транспортного средства возможно без помощи специалистов, хотя это и очень трудоёмкий процесс.

Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками

Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.

А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.

Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов

Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.

Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.

Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.

Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.

Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.

Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора. Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов. Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.

Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.

Установка неоновой подсветки в салоне машины

Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации.

Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.

Читать еще:  Переделка ступиц на оке

Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.

Подведём итоги

Как видим, для тюнингового освещения салона необязательно обращаться к профессионалам. В этом нет ничего сложного, главное, немного разбираться в электрике и проводке, наличие желания и терпения. Такой тюнинг не только добавляет практичности автомобилю в тёмное время суток, но и придаёт ему индивидуальности и неповторимости. Удачное соотношение цвета подсветки, машины и обивки автомобиля сделают ваше транспортное средство эксклюзивным и уникальным.

Подсветка на ручки дверей Лада Ларгус

В темное время суток нащупать ручку открытия двери автомобиля не всегда просто, приходится шарить по всей обшивке. Для того, чтобы облегчить эту непростую задачу, мы произведем установку подсветки на дверные ручки.

Идем в специализированный магазин, покупаем там микропереключатели, различные разъемы, четыре светодиода (цвет подбираем на вкус) и четыре резистора сопротивлением на 510 Ом.

Далее нам придется полностью удалить обшивку двери автомобиля. Демонтируем ручку, разбираем ее и на основание подвижной части ставим светодиод. На ручке придется сделать несколько сквозных отверстий, направлены они должны быть под определенным углом.

Присоединяем к светодиодам гибкие провода и засовываем их в приготовленные отверстия. Если дырка сделана в соответствии с размерами светодиода, то она встанет там ровно, дополнительное использование клея не пригодится.

В верхнем углу ручки придется сделать еще одно отверстие, оттуда будут проходить провода. Собираем дверную ручку, провода соединяем с разъемами. Берем плюсовой провод, пропускаем его через резистор, на выходе у нас получается номинальный ток в 20 мА, он и питает светодиод. Разъем крепим к самой ручке, с обратной стороны. Для надежности крепления, на место крепления дополнительно наносим герметик.

У нас остается микропереключатель, куда же нам его засунуть? Мы прикрепляем его возле тяги замка двери, в качестве крепления используем саморезы. Теперь все это нужно соединить между собой. Нам пригодится отрезок многожильного провода 2,5 кв.мм.

С одного конца припаиваем провод к рычагу микропереключателя, делается это для того, чтобы место соединения в процессе монтажа не сломались.

Берем пластмассовую стяжку и крепим провод с обратной стороны рычага микропереключателя. Свободный конец провода тоже крепим стяжками к тяге замка. Не будет лишним обмотать провода изоляционной лентой. Ежели провода под рукой не оказалось, то можно использовать обычную пружину, это даже будет лучше.

Теперь нужно проверить работу. Пробуем закрыть замок, в это время наш провод немного сгибается, в результате двигается рычаг микропереключателя. Стоит отметить, что тяга соединена с переключателем очень надежно. К каждой двери подходит два провода, они защищены гофрированной трубкой.

Один из проводов мы подключаем к любой клавише, расположенной у центральной консоли, второй провод служит массой, его мы присоединяем к кузову автомобиля. Протяжку проводки делаем изнутри двери, крепим провода стяжками и изоляционной лентой. Ответную область разъема присоединяем к проводке и выводим его через технологическое отверстие, которое есть возле места крепления ручки.

Разъем от ручки можно будет удалить сразу после снятия обшивки, это очень удобно. Устанавливаем на свое штатное место обшивку двери, ставим ручку открывания. Светодиод находится около подвижной области ручки.

В обычном состоянии источник света увидеть невозможно. Стараемся подобрать максимально яркий диод, чтобы ручку хорошо было видно. Чтобы подсветка не отвлекала водителя и пассажиров от дороги, при закрытых замках подсветка потухает.

Светятся они только при включенном габаритном свете и при открытых замках. Особенно эффектно подсветка дверных ручек смотрится в ночное время, не заметить их просто невозможно.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector