2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка заднего номера своими руками

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

Подсветка номерного знака – это не только своеобразный вид тюнинга автомобиля, а и обязательная составляемая для участников дорожного движения. По законодательству в ночное время суток номерные знаки машины должны иметь полноценное освещение и быть хорошо видны с расстояния двадцати метров. В случае отсутствия подсветки или установки на транспортное средство несоответствующих осветительных приборов инспектор дорожного движения имеет право выписать штраф.

Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения. Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования. Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.

Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.

Замена штатных элементов освещения диодными своими руками

Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки. Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове. Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.

Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.

Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками

Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.

Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.

Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника. Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.

Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое. Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места. Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.

Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте. Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь. Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.

Читать еще:  Как проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Подведём итоги

Как видим, поставить светодиоды в подсветку номера не очень сложное задание, с которым справится каждый автовладелец собственными силами. Главное, устанавливайте подсветку, только соответствующую законодательным стандартам, это убережёт вас от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД на дороге.

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:

На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор — Тёмыч (Артём Богатырь).

Обсудить статью САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Anikeev’s blog

У меня на купленной машине стояла вполне обычная рамка для номера с подсветкой по бокам. Но не работала. Я купил новую рамку с верхним расположением плафонов, поставил и радовался примерно месяц, а потом одна лампа перегорела. Пришлось купить ещё одну рамку и вытащить из неё лампочку для замены. Лампочка снова сгорела…

Читать еще:  Палатка на багажник автомобиля своими руками

А не многовато ли замен рамок, лампочек и прочего? Я решил, что многовато. Поэтому вместо обычных лампочек решил запилить светодиоды. Сделать своими руками рамку для автомобильного номера со сведодиодной подсветкой, сделать раз и навсегда. Поэтому рамка, из которой я вытаскивал лампочки, легла на лабораторный стол и подверглась полному вскрытию.

Плафон легко откручивается и снимается. Внутри два контакта и лампа. Кстати, контакты изначально закреплены на плафоне, но из-за нагрева от лампы они отслаиваются и лампа в плафоне начинает болтаться.

В стандартный плафон как раз входит два отрезка светодиодной ленты. Изнутри у плафона есть гладкая сторона и с отражателем — она ребристая. Важно правильно приклеить ленту на гладкую сторону, чтобы светила она на рассеиватель.

Паяем последовательно два отрезка ленты, соблюдая полярность: плюс на плюс, минус на минус. Удобно для этих целей заготовить провода разной длины: короткий на внутренние контакты, длинный на внешние.

Светодиодная лента чувствительна к полярности, поэтому для её подключения я использую кабель с маркировкой. Вклеиваем ленту в плафон напротив отражателя. Штатного клея вполне достаточно, дополнительно ничего подклеивать не нужно.

Изначальная герметичность рамки была под очень большим вопросом — в самой первой рамке с боковой подсветкой контакты под лампу были в ужасном состоянии: что-то между ржавчиной и гнилью. Для своей светодиодной рамки подсветки номера я решил этот вопрос с помощью санитарного герметика «МОМЕНТ Гермент», потому что был под рукой. Засовываем палец в полиэтиленовый пакет и используем его в качестве защитной перчатки.

Герметизируем посадочное место плафона. Разобрать его после этого может быть непросто, но и мы собираем вечную, необслуживаемую конструкцию.

Устанавливаем плафон и снова герметизируем.

Винты, которыми крепится плафон, тоже замазал герметиком — они ржавеют, выглядят некрасиво, откручиваются плохо. Сам плафон фиксирует пластиковая накладка непростой формы и между ними остаются «дизайнерские» выемки, в которые может забиться вода. Поэтому герметика не жалеем.

Изначально электрическая разводка была сделана полностью на скрутках, а провода уложены в специальные каналы и зафиксированы термоклеем.

Нам такой метод не подходит. Укладку в каналы и фиксацию термоклеем мы оставим. А провода соединим по всей форме: с пайкой, использованием термоусадочной трубки и хитрого метода герметизации термоусадки термоклеем.

По итогу получилась рамка с нормальной, ровной подсветкой. Работает уже больше полутора лет без каких-либо проблем.

В отличие от покупных светодиодных рамок, моя даёт мягкий и рассеяный свет, имеет защиту от скачков напряжения и не перегорает.

Смотрите также

Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella

Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)

Сеул: отель Staz — достойный вариант для неравнодушных к ремонту

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Чиним нестандартный компьютерный кулер подручными методами

Подсветка заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Читать еще:  Можно ли варить кузов автомобиля электродами

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×