6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов гольф 3

Форум → Volkswagen → Golf → Автосервис

Воздух в тормозной системе значительно снижает эффективность работы. Он может оказатся там как следствие разгерметизации системы во время ремонта или при замене отдельных узлов, а также в случае замены тормозной жидкости.

Определить, что в системе есть воздух, могут помочь следующие признаки: ход педали увеличен и она стала «мягкой».

Чтобы прокачать тормозную систему, понадобится тормозная жидкость SAE J 1703 DOT 3.

Перед тем, как удалять воздух из тормозной системы, надо убедится в том, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, очистить крышку и поверхность вокруг крышки бачка, а также надо тщательно очистить все штуцеры для прокачки.

Если которотко, то прокачивать систему надо всякий раз, когда производится ремонт тормозной системы и открывалась гидравлическая система привода тормозов.

На моделях с АBS штуцеры для удаления воздуха из гидравлического модулятора нельзя отворачивать ни при каких обстоятельствах.

В случае, если открывалась не вся система а только ее часть и при этом были соблюдены все меры предосторожности для минимизации потери жидкости, то воздух онадобится удалять тлько из этой части системы. (для первого или второго контуров в отдельности)

Если надо удалить воздух из всей системы, то делать надо это в такой последовательности:

  • правый задний тормоз
  • левый задний тормоз;
  • правый передний тормоз;
  • левый передний тормоз.

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и подливайте ее так, чтобы она держалась у уровня max.

Старую жидкость применять нельзя: она насыщена воздухом, в ней много влаги и, вероятно, загрязнена.

Покачивать тормозные механизмы надо в следующем порядке:

  • С первого по порядку штуцера снимаем пылезащитный колпачок, чистим штуцер для прокачки надеваем на него конец шланга, другой конец которого опущен в прозрачную емкость, частично заполненую тормозной жидкостью.
  • Тогда пусть помощник несколько раз резко нажмет на педаль тормоза, пока не оявится резкое противодействие. Так мы повысим давление в системе. Педаль надо удерживать в нажатом состоянии.
  • Удерживая педаль нажатой, отворачиваем штуцер на половину или три четверти оборота. Тормозная жидкость сольется вместе с воздухом в заранее подставленую емкость. Когда педаль тормоза опуститсядо предела, заворачиваем штуцер.
  • Конец шланга все это время должен быть опущен в жидкость.
  • Так повторяем до тех пор, пока из шланга не прекратят выходить пузырьки воздуха.
  • Уровень тормозной жидкости в бачке одновременно надо поддерживать на максимальном уровне.
  • С нажатой педалью тормоза завинчиваем штуцер до упора, отсоединяем шланг и надеваем защитный колпачок.

Эту операцию надо повторить для остальных тормозных механизмов, пока не выйдет весь воздух и педаль тормоза не станет «жесткой». В случае, если педаль все езще остается «мягкой» это значит, что в системе все еще остается воздух и надо продолжать ее прокачивать. Если, несмотря на все попытки, это все таки не удается, то это может быть связано с тем, что износились уплотнения главного цилиндра.

  • Проверяем резиновое уплотнение крышки бачка.
  • После прокачки доливаем тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Проверяем герметичность всех соединений в системе.

Наконец, помня об осторожности, проводим пробную поездку.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Читать еще:  Электролит в аккумуляторе автомобиля это

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Читать еще:  Подъемник для авто в гараж своими руками

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Прокачка тормозов гольф 3

Инструкция ELSA:
Замена тормозной жидкости через 3 года после начала эксплуатации, затем каждые 2 года

Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
– Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
– Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты.
1 — Передний левый тормозной суппорт
2 — Передний правый тормозной суппорт
3 — Задний левый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной суппорт
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
– Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединенным шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.

__________________________________________________ ____________
«Окончательная прокачка»
Окончательная прокачка производится при:
t слишком большом ходе педали тормоза или так называемой »мягкой педали тормоза“
t если на автомобилях с EDS, EDS/ASR или EDS/ASR/ESP в одной из камер компенсационного бачка отсутствует тормозная жидкость. Это может возникнуть, например, при не герметичности тормозной системы.

Для выполнения окончательной прокачки необходим помощник:
– Сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
– Открыть прокачной штуцер тормозного суппорта.
– В результате действия приложенной силы педаль должна уйти вниз до упора.
– Закрыть прокачной штуцер при нажатой педали тормоза.
– Медленно отпустить педаль тормоза.

Этот процесс прокачки необходимо повторить 5 раз для каждого тормозного суппорта.

Последовательность прокачки:
1 — Передний левый тормозной суппорт
2 — Передний правый тормозной суппорт
3 — Задний левый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной суппорт

После прокачки следует произвести пробную поездку. При этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS!
__________________________________________________ _______

А я в место системы -VAS 5234-. использовал крышечку от Vanish,


идеально подходит!
Вентиль от камеры, штуцер для накачки шин

и 2 метра шланга
Получается вот такое приспособление

Для удобства я снимал аккумулятор.
Далее откручиваем крышку с поплавком и вытаскиваем жёлтую сеточку (я тянул пассатижами, очень плотно держится )

Выкачиваем т/ж медицинским шприцом, у меня был 20 куб.
Бачок имеет 2 отдельных резервуара . Воспользовавшись иголкой выкачиваем из второго. (отмечено красной стрелкой)

Заливаем новую жидкость, я использовал оригинал B 000 750 M3

Закручиваем крышку нашего приспособления для прокачке и подсоединяем к запаске накаченной 2,5 атмосферы.
Снимаем переднее левое колесо и просто открываем штуцер прокачки тормозного суппорта, воздух из колеса сам продавит Т/Ж, не забываем одеть на него трубочку и вставить в стакан )))
Я проливал по

200 мл. перед, 300 мл. зад Во общем пока не пойдёт чистая жижа.

Жидкость была тёмная + какие то чёрные частицы.

Следим за уровнем в бачке!

после каждого колеса подливаем Т/Ж.
Далее по схеме :
1 — Передний левый тормозной суппорт 200 мл.
2 — Передний правый тормозной суппорт 200 мл.
3 — Задний левый тормозной суппорт 300 мл.
4 — Задний правый тормозной суппорт 300 мл.
________________________________
5 — Сцепление 150 мл.

Кто не знает : сцепление у нас берёт тормозную с того же бачка, вот заборная трубка.

С этого момента я накосячил и завоздушил сцепление )))) Жидкости у меня было больше пол бачка но оказалось этого мало!
Внимание ! перед прокачкой сцепления до лейте Т/Ж по горлышко, трубка забора очень высоко !

-Открутить штуцер и слить около 100 мл тормозной жидкости.
-Закрыть штуцер и 10-15 раз нажать на педаль сцепления.
-Снова открутить штуцер и слить около 50 мл тормозной жидкости.

Поведение тормозов и сцепления после замены Т/Ж не изменилось.

Я проливал не жалея + косяк со сцеплением, мне понадобилось 1,3 л

Сегодня на работе занялся изготовлением «аналога» устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
По завершению будет отчёт о проделанной работе.

Как прокачать тормоза

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

    5 0 10k
Читать еще:  Ангельские глазки что это

Замена тормозной жидкости

    28 0 24k

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    63 1 99k

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    9 0 27k

Тормозная жидкость ДОТ 4

    72 1 79k

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector