0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка электронного зажигания на ваз 2107 карбюратор

Как выставить зажигание на Ваз 2107? Карбюратор.

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется карбюраторная система питания, то советуем сразу начать следить за её состоянием.

Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли вовремя произвести требуемый ремонт. В том случае, если вы заметили, что у вашего автомобиля увеличился расход топлива, а также работа двигателя сопровождается постоянными сбоями, значит пришло время заняться настройкой зажигания. В этой статье мы расскажем вам о том, как выставить зажигание на Ваз 2107 карбюратор.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.
Если ваш автомобиль заведен, то обязательно заглушите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи и заткните их отверстие ватой либо каким-нибудь другим материалом.
Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Вовремя этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.
После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».
Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.
Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.
Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.
Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.
Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.
Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.
Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.
Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.
Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.
Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной часто встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.
Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.


Открутите клемму.
Отверните ее в бок.
Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.
Снимите реле.
Установка нового реле происходит в обратном порядке. Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.
В этой статье мы рассказали вам о том, как можно выставить зажигание на автомобиле Ваз 2107 с карбюраторным мотором.

Читать еще:  Поиск неисправностей электрооборудования автомобиля

Правильная регулировка зажигания на ваз 2107 карбюратор

Система зажигания является одной из составных частей любого бензинового двигателя. Неправильная регулировка зажигания ваз 2107 становится проблемой: заливает свечи, а мотор и вовсе теряет в мощности. Рассмотрим, что такое угол опережения, на что он влияет и как производится установка зажигания ваз 2107 карбюратор.

Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Как работает система зажигания?

Стандартная система зажигания состоит из следующих составных частей:

  1. Высоковольтная катушка;
  2. Кабели;
  3. Свечки;
  4. Прерыватель;
  5. Коммутатор и датчик Холла (если оно бесконтактное);
  6. Трамблер;

При работе, на первичную обмотку катушки подается ток низкого напряжения и создает магнитное поле, посредством которого создает ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Посредством трамблера и прерывателя происходит распределение импульса на нужную свечу зажигания.

БСЗ использует работу коммутатора и датчика Холла, которые осуществляют передачу энергии с учетом количества оборотов трамблера. Коммутатор электронного зажигания более эффективно распределяет токи. Ее преимущества заключаются в отсутствии необходимости чистить контакты и облегчении пуска двигателя в холодное время года.

В отличие от карбюратора, инжекторная система впрыска для распределения энергии использует модуль зажигания, работа которого корректируется ЭБУ, который фиксирует положение коленвала в верхней мертвой точке. Вот почему необходимость в регулировке отпадает.

Что такое угол опережения зажигания?

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Плюсы и минусы контактного зажигания

Плюсы и минусы электронной системы зажигания

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?

Существует очень много способов, как можно настроить зажигание на ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простейшего, который не потребует каких-либо затрат. Процесс выставления меняется не сильно. Для этого автомобиль устанавливается на ровное место, под передние колеса ставятся противооткатные упоры, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Приготовьте инструмент. Если у вас нет храпового ключа, то поднимите заднее колесо и включите 4-ю скорость. Обязательно машину нужно подстраховать, чтобы не получить травмы.

В первую очередь, необходимо установить поршень в 4-ом цилиндре в ВМТ и это обязательно должен быть такт сжатия. Чтобы проще было настраивать безконтактное зажигание, выверните свечи, а в 4-ом цилиндре на месте свечных отверстий установите бумажную заглушку. Вращайте коленчатый вал при помощи храповика или крутите колесо по ходу вращения. Как только заглушка вылетит, это и будет ВМТ. Там он и выставляется. После этого, ослабьте гайку на 13, удерживающую трамблер и вытащите его. Его нужно установить таким образом, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого кабеля. Для этого нужно взглянуть на крышку трамблера, где все кабели помечены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.

Теперь слегка подтяните гайку распределителя, чтобы прерыватель мог перемещаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи. Во время вращения стартера нужно выставить трамблер так, чтобы поймать момент запуска и затянуть гайку. Регулировать нужно медленно. Когда мотор запустится, нужно также установить трамблер так, чтобы обороты стали устойчивыми. Такая настройка зажигания ваз 2107 карбюратор является оптимальной.

Если остались вопросы, рекомендую посмотреть это видео по установке зажигания на классике ВАЗ:

Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала расположены метки, а на самом шкиве риска. Нужно повернуть механизм так, чтобы риска на коленвале совпала со средней меткой и не уходила в сторону.

Дальнейший порядок действий аналогичный предыдущему: устанавливаем трамблер и собираем элементы.

После полной сборки, необходимо выполнить проверку работы системы. В противном случае, установка будет работать неправильно.

Как проверить ранее/позднее зажигание?

Чтобы проверить правильность установки раннего или позднего зажигания, необходимо сделать это в движении. Для этого нужно разогнаться на 4-ой скорости до 60 километров в час и сбросить ее до 40. Теперь резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к работе двигателя. При правильной постановке углов, появится стрекочущий звук и пропадет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация не исчезнет еще долгое время, а при позднем – и вовсе не появится.

Читать еще:  Моноблок и усилитель в чем разница

Вот почему нужно настроить положение трамблера ослаблением гайки на 13. Если добиться нужной регулировки не удается, переходим к следующему шагу.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки

Все предыдущие методы являются примитивными и позволяют выставить нужный угол лишь приблизительно. Чтобы добиться самой точной регулировки, необходимо продолжить регулировку при помощи обычной тестовой лампочки на 12 вольт. Это позволит установить наиболее оптимальный угол опережения.

Регулировка бесконтактного зажигания

Один из проводов лампочки нужно подсоединить на плюсовой контакт катушки зажигания, а второй просто замкнуть на «массу». Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно затянуть. Если свечи по-прежнему заливает, то необходимо проверить систему питания двигателя – карбюратор. Его нужно отрегулировать. Причины могут быть и в других системах.

Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?

На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.

Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.

Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!

labavto.com

Предназначение системы зажигания заключается в обеспечении нормального запуска силового агрегата. Выход из строя того или иного узла СЗ приведет к тому, что эксплуатация автомобиля будет доставлять неудобства водителю. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2107 и как произвести его монтаж.

Что такое электронное или бесконтактное зажигание?

Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

Схема БСЗ для отечественной «семерки»

Почему стоит установить на «Семерку»?

Есть несколько причин, по которым стоит устанавливать электронное зажигание на ВАЗ 2107.

Конечно же, важно, карбюратором оборудован мотор или инжектором, ведь в инжекторной нет трамблера :

  1. Если поставить такую СЗ, у автовладельца отпадает необходимость периодического обслуживания контактной группы. То есть об окислении и очистке контактов, а также регулировке зазора можно забыть.
  2. Такая система зажигания ВАЗ 2107 более надежна, поскольку контактная группа, которая наиболее подвержена поломкам и износу, просто отсутствует.
  3. Искра в данном случае будет более равномерно и стабильно распределяться по цилиндрам мотора, причем на это не влияют показатели работы силового агрегата.
  4. Срок службы трамблера в целом увеличивается в результате исчезновения вибрации и ударов оси в случае воздействия так называемых кулачков на контакты.
  5. В том случае, если выставление момента зажигания ВАЗ и настройка системы будут проведены правильно, при этом мотор будет работать в нормальном режиме, есть вероятность добиться экономии бензина. При нормальном функционировании ДВС его мощность также может быть увеличения, тем более, что в результате полного сгорания смеси в цилиндрах мотора вредных выбросов будет меньше.
  6. Завести мотор в мороз будет проще, поскольку уровень напряжения на свечах всегда будет стабильный:

Руководство по установке

Как установить БСЗ своими руками на «семерку»? Как правильно выставить и произвести регулировку устройства? Сначала нужно подготовить все, что может потребоваться.

Инструменты и материалы

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • набор ключей;
  • саморезы;
  • комплект отверток;
  • строительная дрель.

Этапы

Установка электронного зажигания должна осуществляться на обесточенной бортовой сети, в противном случае в системе может произойти короткое замыкание.

Так что отключите аккумулятор, а затем выполните следующие действия:

  1. Отключите от свечей все высоковольтные провода.
  2. Произведите демонтаж крышки трамблера.
  3. После этого путем вращения коленчатого вала необходимо выставить бегунок в положение перпендикулярно оси силового агрегата. Также сделайте отметку расположения на средней риске шкалы распределительного элемента, в дальнейшем это позволит без проблем произвести регулировку.
  4. Гайку фиксации распределителя нужно открутить, после чего устройство демонтируется.
  5. Производится монтаж бесконтактного регулятора вместо демонтированного распределителя, при этом бегунок и корпус нужно поставить в нужное положение в соответствии с установленными ранее метками.
  6. Устанавливается крышка устройства.
  7. Затем нужно осуществить соединение высоковольтных кабелей со свечами.
  8. Выполнив эти действия, можно произвести замену катушки. В целом эта задача довольно простая, но при ее выполнении следует учитывать положение контактов Б и К. В том случае, если на новой КЗ они другие, то элемент следует провернуть относительно крепежа таким образом, чтобы контакты располагались аналогично той, которая была установлена ранее.
  9. На завершающем этапе монтажа производится установка коммутатора, наиболее оптимальным вариантом будет поставить его между расширительным баком омывателя и фарой. Фиксация механизма осуществляется с помощью саморезов, причем под один из них следует вывести так называемый нулевой проводок. Что касается радиатора, то его следует прислонить к кузову.
Читать еще:  Тюнинг оки своими руками в домашних условиях

Особенности регулировки

Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Сначала мотор прогревается.
  2. Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
  3. Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
  4. После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
  5. Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные рекомендации касательно регулировки»

Советы по регулировке зажигания от специалиста по ремонту авто приведены на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector