2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт троса ручника своими руками

Ремонт троса ручника

Atlas. Тюнинг и усовершенствования. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Atlas. Тюнинг и усовершенствования ⇒ Ремонт троса ручника

Сообщение @leks » 05 апр 2010, 22:11

Сообщение vladkis » 06 апр 2010, 16:37

Сообщение @leks » 17 янв 2011, 15:14

К сожалению фотки в процессе не делал. Могу организовать рисунок и фотки уже установленного троса. На рисунке приблизительно изображен трос от ваз-2101: цифрой 1 -обозначены ушки которые мы обрезаем, так же обрезаем косые детальки на нижних обжимах кожухов на которых написано L и R — обозначены- 2 . Сам трос разрезаем болгаркой пополам — цифра 3 .Цифра 4 — Необходимую длину кожухов отмеряем либо по длине
родного кожуха, либо новый кожух вставляем нижним концом в тормозной щит, верхний в раму ставим метку и отрезаем предварительно вынув трос , чтоб не повредить. Цифрой 5 обозначен обжим, который мы всякими путями снимаем с родного троса, иначе придется соображать как закрепить вазовские обжимы в раме. Снятые обжимы ( 5 ) надеваем на свежеобрезанные верхние концы новых кожухов, предварительно срезав конусом на них изоляцию. Цифрой 6 обозначен кусок троса с натяжителем отрезанный от старого. Цифра 7 — соединения новых концов со старым.
Места соединений нужно делать такими, чтоб они потом пролезли в отверстие в раме оно небольшое! Конструкция работает без проблем, за сезон даже вода не попала которая обычно с холодами прихватывает трос. Если будут вопросы — отвечу.
А на мыло я отправлял книгу для Atlas, CONDOR 84-96 г.в. в формате .pdf 20Mb, которую можно скачать тут — http://letitbit.net/download/4581.4158e . 6.rar.html

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Почему то порядок фоток поменялся. И на рисунке не нарисовал пружины, я их оставил вазовские.

заклинило тросик ручника, как его снять ?

Опции темы
Поиск по теме

заклинило тросик ручника, как его снять ?

сабж. ничего непонятно. 🙂 до сервиса доехать не могу. колесо колом стоит и на снегу прыгает :)))

передний привод. 2,3 литра
задние дисковые тормоза.

куда там тросик то идет? и что он держит?

вобщем перебило шланг троса в месте под кузовом между дверьми.

оттаили это, залили смазкой. едет.

Вопрос снова стал актуальным для меня, ибо скоро зима, надо на озеро ездить будет ))).
Один из моих тросиков уже начал клинить при теплой погоде. Пыль, влага, ржа. На днях сваливаю в отпуск, а по возвращению хочу скинуть оба троса, промыть, продуть, прочистить, восстановить оплетку в поврежденных местах, каким-то образом нашприцевать внутрь смазки (мой дядька так на Оке сделал, потом спрошу у него что да как) и заинсталить вновь на машину.

Готов выслушать ваши мысли.

ну так то там не сложно.

все интуитивно просто 🙂

мне вот ток интересна технология восстановления поврежденного канала трубки.

восстанавливают этот канал всякой муйнёй, что под ногами на дороге валяется
и ведь как сказал: «канал»
какой там в жёппу канал.

Вот мне приходилось КАНАЛ восстанавливать, так то всем каналам КАНАЛ
На Т-80 имеется пушечка 2А46М1, гладкоствольная, 125 мм.
Застрял как то у нас в канале ствола снарядик 9М112М.
Надо сказать, что метательный заряд у 9М112М играет роль «вышибного», ибо у ракеты есть маршевый двигатель и весь её полет — активная траектория.
Старт у ракеты «минометный», надо её выплюнуть из канала ствола, придав ей, на первое время, поступательное движение.
Дальше она, как Баба-Яга на метле, попрёт 400 м/сек.
Короче, обхезался этот вышибной заряд, пропихнул управляемый на метр-полтора вдаль канала ствола и усё.
Чаво делать прикажете?
Управляемый в канале ствола удерживается на месте при помощи роликов (3 штуки, через 120 град).
С места его спихнули, он может ёрзать взад-вперед, в готовность он приведен.
Предложите вынуть наружу?
А с маршевым двигателем договоритесь?
После покидания канала ствола встают в рабочее положение рули, стабилизаторы, запускается пихло.
Вопчем нуивонах.
Зарядили метательный от «кумы» и, ломая управляемому кости и ребра, вышибли его из пушки.
Своими роликами и прочими останками этот неудачник сотворил в канале ствола такие задиры.
Навёл тоску мерзавец.
Чтобы хоть немного «затянуть» эти задиры, с целью сокрытия, пришлось расстрелять конвейер бронебойных.
Кстати, у 15Ж58 на 15П158 — тоже минометный старт.
Но это совсем другая история
После Т-80 с газотурбинным двигателем и 15Ж58 с твердотопливным (у МАЗ-7912/7917 не твердотопливный. ) для меня авансир не «творение вумных инженегров страны восходящего солнца», а телега-плод рукожёппого недоразумения косорылых желтопузых недоумков и навалил я большой и толстый на все их рекомендации

Читать еще:  Прокачка нивы для бездорожья своими руками

Что касается троса парковочного тормоза.
На него ничего не надеть, через конец. Мешают вводные фланцы с обоих концов. А зря.
Если надо восстановить только наружную оболочку, для гидроизоляции — подойдет ХОРОШАЯ изолента, есть неплохие у 3М и прочих.
Есть типа самовулканизирующихся. Термоусадку не надеть, см. выше.
Если нужна механическая прочность — проще «обездвижить» поврежденный участок.
Берёте кусок медной или алюминиевой трубки, например у кондиционерщиков, подходящего диаметра на разборе, у энергетиков-кабельщиков, в магазине для энергетиков гильзы кабельные(медные ГМ или ГМЛ, алюминиевые ГА) и т.п.
Пилите её болгаркой вдоль одной стороны, разводите края в стороны, надеваете на трос и обжимкой гидравлической взятой у энергетиков, без фанатизма обжимаете трубочку по месту, хорошо если с перехлестом краев.
Трубки берите толстостенные. Такие же, но нераспиленные трубки и гидравлические обжимки хорошо лечат шланги ГУР.
Я так делаю на концах буксирные петли у металлических и др. тросов.
Можно проще, соорудить хомут, наподобие того, каким лечат бегущие водопроводные трубы, но не короткий (на одну дырку) а подлиннее, на две-три дырки. Делается из кровельного железа. Обжимается по прутку/болту/шпильке в тисках с обстукиванием молотком.
При обездвиживании не передавите оболочку троса. Под трубку/хомут можно уложить слой сырой резины, ленты самослипающейся Scotch 23, Scotch 130 и т.п. Так вы будете деформировать не оболочку троса а гидроизоляцию из ленты 3М.
Перед лечением под поврежденную оболочку троса пихните смазки с ингибитором коррозии.

Итак. снял вчера тросики. Гемора хапнул — Будь здоров! Справа сзади один пыльник на суппорте порвался и разбух. В свое место так и не встал. Я его более-менее накинул, смазки намазюкал неделю-другую проходит. Буду брать контрактную ступицу в сборе.
Так вот, справа все разобрал, трос и колодки снял.
Слева не откручивался винт, которым тормозной диск зафиксирован. Высверливал. Уже второй. Там тоже снял трос и колодки.
Со стороны салона проблем нет.
Левые колодки стерты не равномерно. Внутренняя половина почти полностью, наружная — на все сто. Под замену. Правая сторона более менее. Посмотрим какое состояние будет у контрактных.
При сборе без тросиков и колодок ручника, на тормозные колодки намазал медной смазки, надел пластинки антискрипа. Скрип/писк пропал, до этого был.
В остальном там, в ступицах, порядок. Перед отпуском надел новый ступичный подшипник, задний левый.

Далее.
левый трос уже контрактный — к нему претензий нет. Правый — в какашку. С больши усилием двигается туда-сюда. Я его подвешиваю по диагонали в створе ворот гаража, по очереди пшикаю его внутрь WD40 и Карбклинером и туда-сюда его, туда-сюда. Вылилось из него говен будь здоров! Изо всех дыр!
Сегодня днем еду в магазин радиодеталей, покупаю термоусадочную трубку на 20 мм. Беру 15 метров, точнее 15 метровых кусков, (правый трос 2 м, левый 3 м, планировал все в три слоя закатать.) на 480 рублей. Цвет только синий. При нагреве трубка садится до 10 мм. Минимальный диаметр на тросе 13 мм. Все сростается. Валим в гараж, снимаем с троса кронштейны и один фланец. который со стороны салона, надеваем трубку и газовой горелкой прогреваем. И так в три слоя двухметровый правый трос.
С левым немного по другому. Сделал только по два слоя в начале и конце троса. В средней его части надет теплоизолятор из вспененного поролона или типа того, так как этим местом трос проходит над выпускной трубой.

Далее.
Снова натягиваю трос по диагонали, в верхнем конце герметично приматываю иголку от шприца, направленную внутрь оплетки, и вкачиваю в каждый трос по 30 мл моторного масла. И снова туда-сюда, туда-сюда. пока снизу масло не показалось. Потом все подвешиваю в вертикальное положение и иду домой, писать пост. Фотки потом.

Самостоятельный ремонт ручного тормоза

Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.

Читать еще:  Тюнингованные решетки радиатора на ваз 21099

Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.

Зачем нужен ручной тормоз

Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.

  • Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
  • Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
  • Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.

Устройство ручного тормоза легкового автомобиля

Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.

Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.

Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.

Регулировку ручного тормоза

Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.

Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.

Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.

Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.

Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.

  • Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
  • уравнительную контрагайку нужно ослабить;
  • регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
  • дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
  • если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
  • рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
  • заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.

Как заменить трос стояночного тормоза

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.
Читать еще:  Не работает колокол на сигнализации

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector