5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать накладки на крылья своими руками

Универсальные расширители (накладки) арок

Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы внедорожников также страдают от постоянно грязных дверей и арок колес.

Для решения этой проблемы на рынке запчастей в последнее время появилось немало расширителей.

Универсальные расширители арок

Они используются для:

  • предотвращения загрязненности колесных арок и кузова;
  • предупреждения образования коррозии вследствие воздействия на арку дорожных абразивов;
  • придания автомобилю оригинального внешнего вида.

Если раньше накладки на арки авто ставили только владельцы внедорожников, то сегодня их монтируют и владельцы легковушек. Это актуально зимой, когда для предотвращения гололедицы муниципальные службы посыпают дороги песком и солью.

Фендеры — универсальные расширители колесных арок

Расширители арок для легкового автомобиля могут быть изготовлены из:

  • Резины. Реализовываются в рулонах, что позволяет вам приобрести именно ту длину изделия, которой хватит на передние и задние арки колес. Резиновые комплектующие применяются исключительно для защиты от дорожных абразивов. Их редко можно встретить в качестве элемента тюнинга.
  • Пластика (полиэтилена, АБС-пластмассы). Продаются в виде заготовок в форме дуги. Прикрепляются к автомобилю винтами и саморезами. Представлены в большом ассортименте в зависимости от диаметра дисков авто.
  • Стеклопластика. При покупке таких дуг вам нужно обратить внимание на качество их обрезки — в случае наличия неидеальных краев лучше воспользоваться наждачкой и шпатлевкой.

Фендеры 30мм пара, абс-пластик

В зависимости от поверхности различают такие модели накладок:

  • неокрашенные. Подходят для дальнейшей обработки шпатлевкой и любой краской, которую вы можете подобрать под цвет авто;
  • окрашенные. Представлены в самых популярных цветах, могут быть матовыми или глянцевыми.

Некоторые автомобилисты делают накладки своими руками, используя стекловолокно, резину или пенопласт.

Производители фендеров

Фендеры (расширители арочного пространства), которые часто обозначаются аббревиатурой JDM, используются для легковушек и внедорожников. Они были выпущены для возможности улучшения экстерьера авто и повышения показателей его аэродинамики.

Форма фендеров универсальна и позволяет сочетаться с любым авто, будь то «Лада» или «Мерседес». Продаются они в наборах, куда входят сами накладки (4 штуки) и крепежи к ним, либо по отдельности.

Сегодня на российском рынке есть такие производители фендеров:

  • «Русская артель». Ее продукцию вы можете встретить под маркировкой RA. Она изготавливается из АБС-пластмассы. Толщина изделия составляет 2 мм. Вынос накладки — 50 мм. А в наружном поперечнике ее размеры — 77 мм. Устанавливается деталь преимущественно на отечественные автомобили («Лада Приора», «Универсал») на герметичный клей. Имеет эллипсовидную форму. У 2 поперечников нижняя кромка соприкасается с кромкой арки. Изделие имеет глянцевую поверхность и предназначено для дальнейшего окрашивания. Продается в комплекте для установки на передние и задние колеса авто. Подгонка осуществляется посредством нагревания детали строительным феном;

Фендера универсальные с выносом 30 мм Русская Артель

  • LA-Design. Компания, основной специализацией которой является производство тюнинговых деталей из композитов, делает фендеры различной ширины — в продаже есть модели радиусом от 30 до 90 мм из АБС-пластмассы. Продаются в комплектах по 2 детали, куда входят монтажные крепежи и фирменные наклейки компании, а также фирменные наклейки на колесные диски автомобиля. Толщина изделия составляет 3 мм.

Фендеры LA-Design 50мм ABS — пластмасса

Установка

Универсальные расширители арок для начала нужно примерить на автомобиль. Для этого приложите изделие на колесную арку, обведите маркером или карандашом.

Во время примерки не снимайте колесо — так вы увидите, каков его вылет в горизонтальной плоскости, и убедитесь в том, что накладка не будет мешать при езде и поворотах.

Установка расширителей арок на автомобиль

Далее выполните следующую последовательность работ:

  • отступите вниз примерно 1,5 см от намеченной вами ранее линии и срежьте кромку крыла автомобиля;
  • загните внутреннюю арочную часть молотком (лучше всего использовать обратный молоток). Вашей задачей будет поднятие внутренней арки для освобождения места для колес нового размера;
  • отрежьте выступ поднятой арочной детали;
  • осуществите конечную подгонку внешней и внутренней кромок детали;
  • проварите сварочным аппаратом новые арочные края и обработайте их антикоррозийным покрытием с двух сторон;
  • далее производится непосредственно установка фендеров. Их можно монтировать на клепки, герметик или саморезы. Перед установкой совершите его предварительную подгонку. Если универсальная накладка в некоторых местах неплотно прилегает, подогрейте ее строительным феном — так она быстрее расплавится. Далее наметьте будущие отверстия для саморезов, просверлите их и вставьте крепления.

Особенности материала

Как правило, универсальные накладки для крыла внедорожников и легковых авто изготавливаются из АБС-пластика. Этот материал имеет свои особенности крепления:

  • Гибкость. Позволит вам использовать изделие из пластика для установки на арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Вне зависимости от формы (круглой, квадратной) вы сможете подогнать изделие к силуэту колес.
  • Память. Когда-то накладка для арок на ваше авто была куском пластика, который разогрели, придали ему нужную форму, а затем охладили. Из этого выходит, что вы сможете придать фендеру какую угодно форму, просто хорошо его разогрев. Это пригодится вам, например, если на кузове возле колес есть молдинг или другое выпуклое (вогнутое) место — просто воздействуйте на фендер на нужном участке в месте крепления с поверхностью. Как только вы добьетесь необходимой формы, сразу протрите его влажной холодной тряпкой. Таким образом, вы охладите и сохраните конфигурацию разогретого участка. Если перестараетесь при разогреве, рискуете превратить пластмассу в плоский лист.
  • Мягкость. Обычно накладки продаются с запасом. Это дает вам возможность отрезать их часть или подпилить изделия. Для обработки подойдет заточенный нож или мелкая пилочка по металлу. А облагородить место среза можно обыкновенным вафельным полотенцем, смоченным в ацетоне.

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Накладки на крылья ВАЗ 2110 представляют собой защитный элемент, который может выступать в качестве декора или фрагмента, скрывающего дефекты. Если боковые накладные конструкции называются молдинги, то детали на крылья именуются «фендеры», «расширители» или «подкрылки». Одни автомобилисты используют это изделие для тюнинга, а другие подобным образом обеспечивают дополнительную защиту элементу.

Функции подкрылков

Фендеры устанавливаются на машины с широкопрофильной резиной. Конструкция изделий идентичная для всех видов ВАЗ, но они могут изготавливаться из различного материала. Основной функционал:

  1. Накладки на крыло ВАЗ 2112 гарантируют, что кузовные обода будут защищены от вмятин, царапин, коррозии металла.
  2. Зимой фендеры не позволят кускам замерзшей грязи скапливаться в подкрыльной части.
  3. Если на ободе частично отсутствует лакокрасочное покрытие, то накладка легко скроет этот дефект.
  4. Когда на дороге грязь, подкрылки легко отталкивают брызги в стороны. Повышается аэродинамика.
  5. Улучшается внешний облик авто. Форма автомобиля становится обтекаемой. Гонщики уверяют, что добавляется маневренность транспорта, сокращается время разгона.
  6. Происходит смена геометрии. Машина выглядит более мощной и солидной. Накладки производят в стандартных тонах: хром или черный, но автолюбители перекрашивают их под цвет машины. Это позволяет элементу слиться с кузовной конструкцией. Производители продают изделия окрашенными и нет. Второй вариант позволяет создать деталь под цвет авто.
Читать еще:  Правильная настройка гбо 4 поколения

Дуги колес будут защищены, даже если выбрать пластмассовый элемент.

В отличие от боковых накладок, фендеры на дуги больше предназначены для того, чтобы обеспечить защиту автомобильным крыльям. Они отличаются по длине и ширине, но автомобилисты предпочитают покупать универсальный вариант. Чем массивнее фрагмент, тем больше увеличивается коэффициент защиты. Основные вариации:

  • металл;
  • пластик;
  • АБС-пластмасса;
  • резина;
  • стеклопластик;
  • смешанное сырье.

Пластиковые накладки на колесные арки ВАЗ 2110 выполняют больше декоративную роль, зато металл легко защитит элемент от удара. Комбинированные изделия предполагают, что в резиновые фендеры добавляют металл, который увеличивает срок эксплуатации детали, но выглядят такие накладки не очень эстетично. Пластик имеет много недостатков: быстро появляются микротрещины, изделие хрупкое и недолговечное. Самые востребованные хромированные фендеры из АБС-пластмасса.

Стандартная комплектация автотранспорта не подразумевает наличие фендеров.

Производители, рекомендации по монтажу

Накладки на крылья на ВАЗе 2110 расширяют арочное пространство. В автомобильных магазинах их легко найти с аббревиатурой JDM. Фендеры гармонично смотрятся на иностранных машинах и отечественных ТС. Производят их комплектами: по четыре штуки в каждом наборе, крепления прилагаются. Применяется герметик или специальный клей.

Самый известный изготовитель – «Русская артель». Фирма производит универсальные накладные изделия с маркировкой RA. Материал изготовления – АБС-пластмасса. Толщина не более 2 мм. Вынос за пределы крыла – 50 мм. Подходят на все автомобили ВАЗ, устанавливаются с помощью герметичного клея. Поверхность изделия – хром под покраску. Чтобы деталь приняла нужную форму во время монтажа, ее нагревают с помощью строительного фена.

Вторая по популярности компания – LA-Design. Она изготавливает тюнинговые элементы. Ширина фендера варьируется от 30 до 90 мм. Материал – АБС-пластмасса. В комплекте предоставляются накладки с наклейками на два колеса, которые украшает логотип производителя. Толщина составляет 3 мм. Крепить их нужно клеящим веществом. Требуется предварительный нагрев промышленным или обычным феном. Цена накладок составляет от 2000 до 3000 рублей.

Установка

Для монтажа расширителей потребуется хорошо освещенное помещение и комплект инструментов:

  • крепеж (клей или метизы из набора);
  • обезжиривающее вещество;
  • фен;
  • молоток;
  • антикоррозийное средство;
  • ветошь;
  • перчатки.

Если в комплекте есть саморезы, то потребуется дрель и шуруповерт. Такая установка более сложная, поэтому лучше приобрести расширители под клей. Алгоритм действий:

  1. Надеваются перчатки, очищается поверхность крыла.
  2. После полного просыхания кузова протирают обезжириватель.
  3. Некоторые водители перед креплением прикладывают фендер к ободу и обводят деталь карандашом, чтобы знать, куда клеить.
  4. На арке отступают 1,5 см, этот край загибается с помощью молотка.
  5. Выполняют обработку антикоррозийным средством. Наносятся клей на накладку, расширитель крепко прижимают к ободу.

Элемент держат в этом положении около минуты. Если прилегание неплотное, то применяется фен. При хорошем нагреве пластмасса разойдется по арке. Потом конструкция охлаждается мокрой ветошью, убираются излишки клея. Если приобретены фендеры с саморезами, в крыле просверливаются отверстия. Потом проводится обработка средством от коррозии.

Особенности материала

Накладка на двери и арки ВАЗ 2110 – еще один шаг к преображению транспортного средства. Резиновые изделия не увеличивают размер дуг и используются в качестве защиты от дорожных абразивов. Пластик имеет дугообразный вид, продается с клеем или винтами. Изделия из стеклопластика потребуют доработки. Они не всегда изготавливаются одного размера. Их приходится подгонять с помощью наждачки. Пластиковые расширители – оптимальное сочетание цены и качества. Их особенности:

  1. Гибкость. Подходят под арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Легко подгоняются под силуэт колесной базы.
  2. Нагрев позволяет придать АБС-материалу любую форму.
  3. Материал мягкий, легко поддается резке. Можно создать нужную форму.

Кроме этого место обреза легко обрабатывается ацетоном, края сглаживаются, поэтому выглядит элемент довольно эстетично.

Тюнинг авто: расширители колесных арок

Тюнинг, рестайлинг автомобиля стал в последнее время модным трендом. Для этого устанавливают, например, расширители колесных арок. Этой же цели служит «кенгурятник», или бугель. Такая мощная защитная решетка перед радиатором, изготовленная из толстых хромированных труб, защищает кузов автомобиля от повреждений при езде по пересеченке. «Американизированный» вид придают автомобилю светодиодные «люстры» на крыше и прочие компоненты обвеса. Ведь многие автовладельцы стремятся придать своей любимой «лошадке» более агрессивный, солидный и мощный внешний вид.

1 Зачем устанавливать расширители на крылья

Арки крыла и брызговики — фартуки на колесные арки — защищают кузов автомобиля от попадания грязи, камешков, которые повреждают краску корпуса, провоцируя его более быструю коррозию.

Многие владельцы автомобилей, стремясь улучшить проходимость своего авто, устанавливают более широкую резину. Иногда колеса выступают за пределы арок крыла. А это чревато тем, что автомобиль будет забрызган грязью что называется «с ног до головы». И такое случается не только при езде по буеракам и оврагам, но даже на асфальтированной трассе. Кроме того, правилами дорожного движения во многих странах запрещен вылет колеса за пределы крыла авто.

Хороший способ не допустить данной неприятной ситуации — заняться небольшим тюнингом автомобиля. Это будет установка расширителей колесных арок, также называемых фендерами, и брызговиков. Такую операцию непременно следует проводить, когда на автомобиль устанавливаются не регламентные автопокрышки и колесные диски, именуемые в народе тарелками. Больший диаметр тарелки и резины может привести к тому, что колесо при повороте будет тереться о крыло. Кроме того, в новой «обувке» авто может выглядеть недостаточно презентабельно, если не прибегнуть к тюнингу.

Итак, накладки для арок крыла, или фендеры, равно как и брызговики, выполнят следующие задачи:

  • защитят кузов автомобиля от брызг, грязи и камней;
  • придадут авто более привлекательный и выразительный внешний вид.

2 На какие автомобили устанавливают фендеры

В первую очередь установку накладок, расширяющих колесные арки, проводят на внедорожники и кроссоверы самых разных марок.

Это не только американские Джипы, но и родные УАЗы, и Нивы, и европейские Фольксвагены и Форды, и азиатские Митсубиси и Хьюндай, и даже Шевроле в купе с Рено Дастером. Особенно часто такой рестайлинг претерпевают те автомобили, которые принимают участие в ралли и гонках по пересеченной местности.

Читать еще:  Электронный подсос на карбюратор ваз 2109

Конечно, нет никакого смысла устанавливать нестандартные шины и тюнинговать расширителями автомобили-паркетники. Ни форма кузова, ни клиренс таких автомобилей не позволяют производить такой рестайлинг. Он будет выглядеть просто смешно. Не будет «ни виду, ни товару». А вот на Жигули владельцы зачастую ставят такой обвес. Правда, для установки расширителей на российское авто приходится частично ампутировать его родные крылья.

Справедливости ради стоит заметить, что сегодня некоторые производители расширителей колесных арок начинают выпускать их для авто с достаточно малым дорожным просветом. Что ж, есть спрос, появляется и предложение.

3 Фирмы, производящие арочные расширители

Специализированные расширители на крылья внедорожников определенных марок и универсальные ленточные расширители колесных арок производятся различными зарубежными и отечественными фирмами.

Самой известной и отлично зарекомендовавшей себя маркой являются расширители американской компании Bushwacker. Уже свыше 40 лет эта фирма производит аксессуары и различные обвесы, разработанные индивидуально для разных моделей пикапов и внедорожников. Их изделия производят из запатентованных высококачественных материалов Duraflex 2000. Они не подвержены агрессивному воздействию солей и кислот, содержащихся в природной воде и грязи. Кроме того, эти аксессуары стойки к влиянию ультрафиолета и холода. Важным моментом является и то, что в комплекте к своим изделиям фирма Бушуокер всегда прилагает крепежные элементы.

Не менее популярна среди автовладельцев продукция европейской компании GFG (Испания) с более чем 50-летним опытом работы. Эта компания занимается не только производством аксессуаров для авто, элементами тюнинга. Основное направление деятельности компании — изготовление различных присадок, делающих топливо более экологичным, а автомобиль экономичным.

Группа интернет магазинов Pacer занимается продажей дополнительного оборудования и аксессуаров для внедорожников, полноприводных автомобилей от крупнейшей австралийской компании ARB. Девиз фирмы ARB — безотказность, качество, практичность. Эти основополагающие принципы работы компании сформулировал ее владелец Тони Браун, путешествуя по миру на своем Ленд Ровере. Это стало возможным потому, что он столкнулся со всевозможными недостатками и дефектами ремонтных материалов и деталей для своего авто. И решил, что его компания будет выпускать продукцию только самого высокого качества.

Flex Line — это не производитель ленточных расширителей для колесных арок, а лишь название различных пластичных ленточных материалов. Производит этот материал польская фирма Cezar. Ее продукция пользуется популярностью не только среди автолюбителей, но по большей части среди застройщиков. Они приобретают у Цезаря ламинат, плинтусы, стыковочные профили и прочее.

Российские производители Русская Артель и Мастер-спорт изготавливают в основном расширители колесных арок под отечественные автомобили: Лада Нива, УАЗ Патриот, Жигули. Также в ассортименте этих фирм есть ленты и листы для брызговиков. Они универсальны в своем использовании и годятся для любого автомобиля.

4 Какие расширители арок выбрать

Элементы для расширения крыльев автомобилей производят из разнообразных материалов.

Пластик. Как свидетельствуют автовладельцы, установившие на свой автомобиль пластиковые расширители, этот материал для фендеров хорош только на гладкой дорожке. При попадании более или менее крупного камня такая накладка разлетается вдребезги. Так что пластик недолговечен.

Стеклопластик обладает практически теми же противоударными свойствами, что и пластик. Хотя и несколько более прочен, чем обычный пластик.

Стекловолокно характеризуется пластичностью и большей упругостью, чем названные выше материалы. Из этого материала можно сделать накладки для расширения крыльев своими руками.

Резиновые фендеры. До недавнего времени производились накладки для расширения крыльев исключительно из этого материала. Он практичен, отличается упругостью, «не колется, не бьется» и хорошо защитит корпус автомобиля от всего, что летит в него с дороги. Его недостаток — не слишком эстетичный вид. Однако большое количество джиперов предпочитают установку именно резиновых накладок. Тем более, что это гораздо проще, чем установка пластика.

Кабельный пластикат — очень пластичный (особенно при нагревании) ленточный материал, из которого изготавливаются накладки-расширители для крыльев отечественными производителями. Практичный и легкий в монтаже материал. Да и стоит недорого.

Дюрафлекс — современный композитный материал. Он отличается такими исключительными свойствами:

  • высокой степенью эластичности при резких изменениях температуры;
  • предельной устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • не подвержен воздействию солнечных лучей;
  • отличным сцеплением своей поверхности с краской (адгезия);
  • большой ударной вязкостью, что дает возможность не трескаться и не ломаться при ударах.

Очевидно, что это лучший и самый современный материал для изготовления накладок на крылья. Однако его стоимость значительно выше, чем у резиновых, пластиковых или стекловолоконных фендеров.

В век глобализации и универсализации всего и вся: домов, одежды, автомобилей, автовладельцы все чаще стремятся придать своей машине индивидуальность, сделать ее чем-то отличной от огромного количества подобных. Не имея возможности приобрести авто по индивидуальному заказу, можно прибегнуть к тюнингу и произвести его своими руками. Это сделает автомобиль уникальным и легко узнаваемым в общей массе.

Как правильно подобрать накладки на крылья на ВАЗ

Первый Жигули сошел с конвейера АвтоВАЗ 19 апреля 1970 года. Комплектации не предусматривали такого кузовного элемента, как накладки на крылья на ВАЗ. Автомобиль имел минимальное количество оборудования, никак не тюнинговался. Начиная с модели ВАЗ 2107, водители стали дополнительно защищать самые уязвимые части кузова, колесные арки, пороги от преждевременного износа, коррозии. Начиная с модельного ряда 2108 накладки на крыло на ВАЗ становятся обязательной частью кузовной защиты.

Что такое универсальные накладки на арки колёс

Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.

Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.

Расширители на арки классифицируются на три группы:

  • Оригинальные запчасти. Детали предназначены только для определенной марки автомобиля, например, штатные расширители на крылья ваз 2114 и их реплики.
  • Самодельные, изготовленные своими руками.
  • Универсальные. Подходят практически для любого автомобиля, не только на модельный ряд ВАЗ. Реплики изготавливаются по определенной форме из пластика или резины.
  1. Защита колесных арок от коррозии.
  2. Предотвращение мелких сколов и царапин лакокрасочного покрытия, образующихся в результате выброса из-под колес грязи и камней. Из-за особенностей комплектации повреждениям наиболее подвержены модификации ВАЗ 2109, рестайлинговая версия 21099.
  3. Защита порогов, крыльев, дверей автомобиля от грязи.
  4. Улучшение внешнего вида. Фендеры придают автомобилю более брутальный вид. Например, для ВАЗ 2115 накладки на арки крыльев эксклюзивного дизайна имеют дополнительное расширение, которое соединяется с обвесом.
Читать еще:  Лада приора схема электрооборудования

Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.

Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.

Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.

В отличие от резиновых, пластиковые фендеры, кроме защиты, служат элементами тюнинга, улучшают внешний вид автомобиля.

Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто

Прежде всего, необходимо определить, для какой цели нужны расширители. Если необходимо защитить колесные арки от коррозии в автомобиле с обычными стандартными колесами, то ограничиваются установкой универсальных пластиковых запчастей. Когда планируется установка широких нестандартных колес, фендеры должны выходить за габариты кузова, но не более, чем на 50 мм.

При выборе пластиковых накладок необходимо внимательно проследить за тем, чтобы геометрические размеры арок совпадали с параметрами устанавливаемых фендеров и было полное сопряжение от одного конца до другого. В противном случае в местах, где будут оставлены зазоры, металл станет подвергаться коррозии.

Согласно ПДД, допускается установка накладок черного цвета. Если же расширители монтируются в тон кузову, то используют запчасти под покраску.

Перед покупкой рекомендуется посмотреть размер штатных колесных накладок. В случае, когда кузов ВАЗ неоднократно варился, нужно самостоятельно измерить длину элемента и приобретать

накладку с максимальным припуском.

На оригинальных элементах присутствуют фирменные этикетки, с помощью которых можно отыскать в интернете характеристики тех или иных изделий.

Виды накладок на арки ВАЗа бывают:

  1. Пластиковые. Изготовлены из прочного АБС-пластика, полистирола.
  2. Резиновые. Изготовлены из термостойкой резины.
  3. Стеклопластиковые. Жесткий материал, он уступающий по характеристикам АБС-пластику.

В зависимости от наличия или отсутствия на их поверхности лакокрасочного покрытия, арочный усилитель может быть:

  1. Окрашенным в любой цвет, глянцевым, матовым.
  2. Неокрашенными. Детали идут под шпатлевку, дальнейшую окраску.

Производители

Накладка на крыло ВАЗ 2114, 2110, 2111, 2112 остается частым расходником, в среднем деталь меняется каждые 10-15 000 км. Кроме этого, с каждым годом все больше водителей стремятся защитить или украсить свой автомобиль с помощью фендеров. На рынке более 30 компаний и небольших фирм, далеко не все они производят качественные запчасти. Перечислим наиболее популярные и надежные из них:

  1. «Русская артель» (РА). В качестве материала используется АБС-пластик (акрилонитрил бутадиен стирол), он подходит для изготовления фендеров. Арки имеют гладкую поверхность и предназначены только под покраску. В полный комплект входят изделия на все колеса, крепежи, грунтовка, в некоторых комплектах флакон антигравия. Стоимость комплекта из 4 расширителей начинается от 700 руб., деталь можно крепить как на болты, так и на автоклей.
  2. «Стократ». Наряду с другими деталями для автомобилей он выпускает и универсальные накладки на колесные арки для ВАЗовских моделей. Основной материал – высококачественная резина черного цвета. Кроме самих накладок в комплект входят саморезы, установочные пластины. Цена комплекта составляет 100 руб.
  3. Lapter. Выпускает силовые расширители колесных арок для внедорожников, в том числе для ВАЗ 2121. Материалом для изготовления служит высокоплотный полиэтилен со специальными добавками, состав которых разработан специалистами этого предприятия и держится в секрете.

Установка

Установить накладки на задние или передние арки автомобиля довольно просто, переустановка одной панели занимает от 40 мин. Рассмотрим в качестве примера порядок установки пластиковых накладок «Русская артель» на переднюю арку на ВАЗ 2120 Лада Ларгус.

  • ключ Т20;
  • шуруповерт или электродрель;
  • острый нож;
  • пушсало, парафиновый антикор для обработки внутренней поверхности арки.

  1. Вымыть, высушить автомобиль, чтобы удобнее доставать скрытые карманы арок, использовать керхер. Каждая накладка имеет маркировку на внутренней стороне с указанием места установки каждой панели.
  2. Нанести на внутренний край фендера праймер, грунт для пластика поставляется в комплекте.
  3. Приклеить уплотнительный профиль к верхним частям деталей расширителя.
  4. Обезжирить спиртовыми салфетками места контакта профиля с двухсторонним скотчем.
  5. Отогнуть 3–4 см клейкой ленты, пркрепленной на профиль.
  6. Прижимая профиль к расширителю, постепенно вытянуть защитную пленку по всей длине расширителя.
  7. Отрезать лишний уплотнитель.
  8. Повторить эту операцию для всех частей.
  9. Ключом Т20 выкрутить два самореза подкрылка переднего колеса.
  10. Демонтировать штатную накладку арки переднего колеса.
  11. Выкрутить три самореза, снять брызговик.
  12. Удалить остаток старого двухстороннего скотча с крыла автомобиля.
  13. Приложить новую накладку, прикрутить ее штатными саморезами через технические отверстия.

Перед вкручиванием их стоит обработать пушсалом, это предотвратит электрохимическую коррозию в местах стыков.

  • Открутить ключом Т20 саморезы крепления бампера.
  • Приложить ту часть накладки, которая предназначена для бампера, прикрутить ее ранее снятыми саморезами.
  • Отрегулировать зазор между накладками крыла и бампера, чтобы расстояние между ними было минимальным.
  • Закрепить саморезы, не докручивая спираль до конца.
  • Прижимая накладку к крылу, постепенно вытянуть всю защитную пленку двухстороннего скотча.
  • Установить накладку по периметру ее прилегания к верхней поверхности крыла.
  • До конца закрутить все саморезы.
  • Обработать внутреннюю поверхность арки аэрозольным антикором.
  • Особенности материала

    Одним из основных материалов, из которых изготавливают накладки на крылья автомобилей ВАЗ, является АБС-пластик. Его используют благодаря оптимальным характеристикам:

    • Пластичность. Изделие из АБС-пластика может менять свою форму при нагреве, не изменяя своих эксплуатационных качеств. Например, если расширитель неплотно прилегает к крылу из-за какого-то дефекта (выпуклость, вогнутость), то достаточно нагреть его строительным феном, чтобы он принял нужную форму.
    • Гибкость. Фендер из АБС-пластика, полистирола можно гнуть без опасений того, что он сломается. Универсальную накладку легко установить на колесную арку любого диаметра.
    • Мягкость. Во многих случаях при монтаже накладки приходится делать подгонку по длине, т. е. обрезать. Это легко сделать простым ножом или ножовкой по металлу. А чтобы место среза выглядело аккуратно, достаточно протереть его кусочком вафельного полотенца, смоченного в ацетоне.

    Металлические расширители на ВАЗ используются достаточно редко, изготавливаются по индивидуальному заказу под конкретную модель, штатно не производятся.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector