1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи многоэлектродные на ваз

Эксперты «За рулем»

Есть ли преимущество у многоэлектродных свечей зажигания?

13.02.2013 в Шпаргалки 9 851 12

Конечно, есть: основных преимуществ два. Во-первых, ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней – мощность и экономичность двигателя.

Отдельно отмечу, что в каждый момент времени такая свеча дает только ОДИН разряд, а потому называть их многоискровыми безграмотно.

12 ответов на Есть ли преимущество у многоэлектродных свечей зажигания?

мне тоже интересно о таких свечах. сколько отзывов в интернете не читал, кто-то хвалит, кто-то наоборот. лучше конечно слово эксперта:)

В одном из номеров «ЗР», давненько уже, говорилось о том, что толку мало
от многоэлектродных свечей, дескать, искра будет только в том месте, где
сопротивление меньше для искры и что-то ещё, давно это было, уже не
помню. Но вывод после той статьи, я сделал, многоэлектродные свечи — зло.
И вот прочитав эту статью, мозг борется с пережитками прошлого.

Простите, а почему же многоэлектродные свечи — зло, если у них есть очевидные достоинства? У них открытая искра, у них высокий ресурс! К тому же, их меньше подделывают! Я никогда их не обвинял в бесполезности — наоборот!

После многих лет экспериментов с личными и казенными автомобилями,а так же авто для спорта и рядовыми машинами клиентов,получены определенные практические результаты ,
Многоэлектродные свечи действительно долговечнее одноэлектродных собратьев и в части случаев эффективнее,однако они не взаимозаменяемы, Тип свечи предопределяется типом конкретного мотора ,точнее формой камеры сгорания и другими индивидуальными параметрами,
ГЛАВНЫЙ ИТОГ,
1,.для рядовых пользователей гражданских и коммерческих автомобилей —
Ставим самое надежное из рекомендованного автопроизводителем для конкретного мотора и строго контролируем рекомендованный зазор,Замена свечей по регламенту,
если бензин в регионе использования попадается с металлосодежащими присадками,то ставим самые обычные самые стандартные свечи и меням их чаще,
Если есть желание ВРЕМЯ,ДЕНЬГИ и возможности можно эксперементальным путем подобрать более подходящие свечи для Вашего конкретного авто и его условий зксплуатации.
Если надо ставить рекорды по экономичности можно колдовать с увеличением зазора,типом конуса и калильным числом,однако это ВСЕГДА заканчивается преждевременным выходом из строя элементов высоковольтной части,Свечей,наконечников, В/В проводов ,крышек , бегунков и катушек зажигания.Далее эвакуатор,сервис и экономия на топливе перетекает в доходы автосервиса.
Пля получения повышенной мощности подбором свечей потребуются расходы на стенд и работы,зачастую проще и дешевле купить новый более мощный авто.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

В статье про зазоры, я краем затронул тему нескольких электродов на свечах зажигания. Тема интересная и давно уже культивируется в интернете, да и в печатных изданиях. Суть проста – сверху вместо 1 электрода, который идет с корпуса, подходят сразу три или даже четыре. Что это — продвинутая мысль инженеров или все же маркетинговая уловка? Если смысл в таких типах и стоит ли за них переплачивать? Наверное, многие задумывались над этим вопросами, а поэтому я решил раскрыть эту тему и вот что получается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многоэлектродные свечи (некоторые называют многоконтактные), призваны улучшить сжигание смеси, а также увеличить срок службы самого изделия. Конечно, чудес это приспособление нести не может, но кое какие усовершенствования все же есть. Однако для начала хочется поговорить о цене.

Такие свечи, стоят намного дороже, чем обычные. Если взять мои оригинальные на Chevrolet Aveo, то я их брал примерно за 250 рублей – штука. Если посмотреть не оригиналы – то можно купить и за 200 и за 300 рублей, все зависит от производителя. Конечно, если брать вообще ширпотреб, то можно и за 180 руб. комплект взять, но до такого не опускался.

Многоконтактные – стоят как минимум в 2 раза дороже, а может быть и в 3. Все дело в якобы более совершенных технологиях, большей долговечности и экономичности. Например, самыми дорогими сейчас является вариант фирмы BERU, стоимость – 650 рублей.

Вторым идет NGK – около 550 рублей / штука. Самые дешевые что видел — это BRISK (про них чуть ниже), стоимость от 180 – за штуку. Вот и думайте, стоит ли переплачивать.

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

Читать еще:  Электросхема ваз 2106 карбюратор с описанием цветная

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

(22 голосов, средний: 4,55 из 5)

Многоэлектродные свечи зажигания

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

Мы решили это проверить. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на лада веста

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки.

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?

А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!

Все свечи одинаковые?

Недавно пришлось вступить в полемику с одним важным господином из высокого кабинета. Господин был искренно убежден в том, что с появлением каталитических нейтрализаторов значимость свечи зажигания стала нулевой, а потому проводить какие-либо сравнительные испытания нет никакого смысла. Дескать, катализатор все сожжет, а потому выхлоп всегда будет в норме. А ежели начнутся пропуски искрообразования, так сразу загорится «Чек энджин» — опять-таки, никаких проблем. Стало быть, все свечи по определению становятся абсолютно одинаковыми: бери ту, у которой название больше нравится. Или ценник посимпатичнее.

Объяснить что-либо в таких случаях трудно. Это студенту можно втолковать, что катализатор сжигает далеко не все (по СН и NO — примерно до 30. 50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, катализатор успешно гасит токсичность не на всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть на разгонах, пуске, больших нагрузках, он тоже работает не ахти — здесь-то и сказывается класс свечей. А на мощность, пуск и расход топлива катализатор не влияет вообще. А вот свечи, опять-таки — влияют. А уж если говорить о пропусках искрообразования, то тут катализатор вообще бессилен: вот и загорается «Джеки чан»…

Читать еще:  Раскатка арок своими руками

Господин так ничего и не понял. Впрочем, при высокой должности это не очень-то и нужно. А для тех, кто искренно интересуется «зажигательными» проблемами, напомним кое-что из «зажигательной» теории.

Важна ли энергия искрового разряда?

Да. Именно этот разряд дает «толчок» распространению фронта пламени. А скорость его распространения — это, фактически, и мощность, и экономичность, и экология. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще сидит в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно это проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов и т.д.

Лет 30 назад народ активно увлекался созданием необычных систем зажигания — многоискровых, тиристорных, комбинированных. А сегодня?

«Золотой век» нестандартных систем зажигания пришелся у нас на ту пору, когда в серийных автомобилях царствовали механические прерыватели. Неудивительно, что любая свежая «электроника» казалась тогда неким откровением, заставляющим мотор вести себя немножко не так, как раньше. Однако с появлением ГАЗ 24–10 и ВАЗ-2108 бесконтактное зажигание стало в нашей стране нормой жизни, а последующие десятилетия естественным образом преобразовали отдельные коммутаторы зажигания в часть электронной системы управления двигателем. Поэтому современный тюнинг сводится здесь, как правило, к изменению программной, а не аппаратной части контроллеров. Реально современные системы зажигания достигли определенного максимума, а потому прорыва следует ожидать разве что от внедрения экзотики типа СВЧ-свечей, энергию для которых будет генерировать магнетрон — как в микроволновке. Подобную свечу когда-то «засветила» фирма «Беру» — у нее вообще нет бокового электрода, а разряд уходит «в пространство». Однако до реально работающих образцов дело, похоже, так и не дошло.

Разработчики полагают, что энергетика такой свечи будет на 40% выше, нежели у обычной, а выбросы окислов азота сократятся при этом аж на 80%. Дескать, смесь теперь поджигается сразу по всей камере сгорания — это же облегчает работу на обедненных смесях.

Следует иметь в виду, что если удастся увеличить мощность искры, скажем, в десять раз, то это резко увеличит темп тепловой эрозии электродов. А двигатель ощутит это разве что при пуске, да на минимальных оборотах холостого хода, а также при «пустом» аккумуляторе. Или, скажем, при очень плохих или просто изношенных свечах — мощный разряд даст им возможность работать лучше, но недолго — он быстро добьет их окончательно.

Так важен ли тип свечи? Ведь искру дают любые!

Очень важен! Важен и искровой зазор, и форма электродов, и их количество, и материал, из которого они изготовлены. А еще важна стабильность параметров от свечи к свече — особенно величины искрового зазора и сопротивления свечи. Важна форма разряда, его размер и интенсивность, стабильность во времени и по положению.

Материал и форма электродов свечи определяет ее «термоэластичность», и еще больше — ресурс. Не забудем и способность к самоочистке — все это также влияет на надежность работы двигателя.

Что касается свечей с «драгоценными» электродами, то преимуществ у таких свечей несколько. Во-первых, ресурс… Иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. Во-вторых, и это важно — тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. В-третьих, более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

Зачем нужны многоэлектродные свечи? Ведь даже школьники знают, что разряд у них все равно один!

plug 1

Во-первых — ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп их тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней — мощность и экономичность двигателя.

Зачем создают разного рода микрофоркамеры в электродах?

plug 2

«Микрофоркамеры» в электродах — это фирменные фишки некоторых фирм: например, NGK (выемка в центральном электроде) и Denso (в боковом). Никакой форкамеры там, конечно, нет, а вот стабилизация разряда на кромках выемок действительно присутствует. Отсюда и эффект. Правда, еще известны многочисленные самопальные конструкции, но у них положительный эффект практически отсутствует. Чего не скажешь об отрицательном…

На что влияет зазор?

Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя!

Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.

Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

Почему на «Формуле 1» форкамерные свечи успешно работают, а на обычных двигателях — нет?

На режимах высоких оборотов определенный прирост мощности такие свечи могут нормально работать, но только после соответствующей регулировки. Они не любят как раз «холостых» и малых нагрузок. Дело в том, что при сильно прикрытой дроссельной заслонке и на малых оборотах скорости движения смеси в цилиндрах малы. И их не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи. Не будем ее называть «форкамерой» в классическом понимании этого термина. А моторы болидов формулы 1 рассчитаны на очень высокие обороты — 16…18 тыс. об/мин, и там с вентиляцией все в порядке. Вот «форкамерные» свечи и работают там нормально. Просто каждому — свое.

Нужно ли ионизировать бензо-воздушную смесь? Почему это не делают в заводских условиях?

По нашим сведениям, предварительная ионизация топлива никак не влияет на его сгорание. Главный фактор ионизации — это искровой разряд и сам фронт пламени. И интенсивность их воздействия в сотни раз выше всего того, что можно достичь навеской всяких магнитов и прочей ерунды на впуске.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×