20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи браслеты на колеса своими руками

Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

Назначение браслетов

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

Мягкие цепи

Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

Материалы для браслетов

Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 штуки;
  • гайки М5 — 16 шт;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • кузовные шайбы — 8 шт;
  • самозатягивающийся замок — 1 штука.

Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
  • накручиваем на бол 8 гаек;
  • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
  • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
  • отмеряем необходимый размер браслета;
  • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
  • тестируем полученный браслет на колёсах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Меры безопасности

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Читать еще:  Плавное включение ближнего света фар своими руками

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Выводы

Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:

  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольжения А вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:

  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:

  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.
Читать еще:  Установка аварийки на ваз 2101 своими руками

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Что из себя представляют браслеты противоскольжения

Зимний период для жизни каждого автолюбителя является довольно сложным. И успех каждой поездки зависит от многих факторов. Важным критерием является техническая подготовка авто, моральный настрой водителя тоже немаловажен. Но зимой погода приносит много неприятных моментов, среди которых снежные завалы, гололед, «каша» из песка, воды и снега. В таком случае технически подготовленный автомобиль и настрой водителя не всегда способен справиться с этим. Часто требуется дополнительно оборудовать авто, чтобы преодолеть зимние перипетии.

Браслеты противоскольжения в сборе на колесе

Браслеты противоскольжения — зачем и для чего

  1. Раньше, в зимний период практически в каждом авто в багажнике лежали лопата, позволяющая откопать завязнувший в снегу автомобиль, а также небольшой мешок с песком, чтобы подсыпать его под колеса. Но это не очень удобно, да и такое вспомогательное оснащение авто занимало много места в багажнике.
  2. Вторым способом, которым пользуются автомобилисты, особенно владельцы внедорожников, является установка на автомобиль специальных шин с увеличенными грунтозацепами. Такие шины позволяют свободно перемещаться по снегу и сильной грязи. Недостатком же этих шин является повышенная шумность и быстрое стирание при движении по твердой поверхности. Получается, что такие шины не практичны в городских условиях.
  3. Третьим способом борьбы с зимними дорожными условиями являлось оснащение колес цепями. Это позволяло обеспечить автомобилю дополнительное, и при этом значительное сцепление колес с дорогой даже при значительном количестве снега. Но данный дополнительное оснащение имело ряд недостатков, хотя и сейчас встречаются автомобили, на колесах которых одеты цепи. Недостатком же их являлось, то что их нужно заблаговременно устанавливать на авто. Это являлось непрактичным, поскольку погода зимой изменчива, и можно ехать утром по дороге без снега, а возвращаться по снежным завалам.К тому же при движении по чистому асфальту цепи на колесах обеспечат сильный дискомфорт. А при неожиданно выпавшем снеге, если цепи заранее не надеть, установить их на колеса быстро, без усилий и поддомкрачивания авто просто не получиться.

Выходом для автовладельцев может стать использование так называемых браслетов противоскольжения.

Конструкция и преимущества в сравнение с цепями

Браслеты противоскольжения – специальные автоаксессуары, позволяющие увеличить сцепление колес с дорожным покрытием в условиях снега или сильной грязи. Внешне они представляют собой конструкцию, состоящую из двух рядов цепей и стяжного ремня с элементами крепления.

Суть браслетов довольно проста. Они монтируются на колесо автомобиля так, чтобы два ряда цепей оказались поверх протектора колеса, а ремнем с крепежным элементом он надежно фиксируется в таком положении. Естественно, один браслет, надетый на колесо, проходимость автомобиля практически не повысит, а вот 2-3 браслета противоскольжения, одетые на каждое ведущее колесо значительно увеличат шансы преодолеть снежный сугроб или грязь.

Преимущества

  1. Они компактны (обычно они продаются в комплекте по 6 штук, при этом они находятся в удобном компактном подсумке).
  2. Эффективны не хуже цепей (цепи противоскольжения конструктивно работают так же, как и браслеты, т.е. цепь находится поверх протектора, играя роль дополнительных грунтозацепов).
  3. Они удобны в использовании (цепи, как и шины с увеличенными грунтозацепами, нужно устанавливать на автомобиль заранее, что не очень практично. Браслеты же могут быть установлены на колеса в любой момент, и так же в любой момент сняты с колес).
  4. Универсальны. Конструкция цепей противоскольжения рассчитана под определенный диаметр колес, поэтому под каждый автомобиль цепи подбираются индивидуально. Браслеты же универсальны, он хоть и имеют размерные значения, но каждое значение рассчитано на использование на нескольких диаметральных размерах колес).
  5. Удобство монтажа (на застрявший автомобиль цепь противоскольжения установить невозможно, поскольку автомобиль нужно поддомкрачивать. Браслеты противоскольжения можно устанавливать и уже на застрявший автомобиль).
  6. Стоимость. Браслеты, конечно, дороже лопаты с мешком песка, но значительно дешевле качественных цепей противоскольжения, не говоря уже о специализированной резине с увеличенными грунтозацепами).
  7. Безопасность использования. Даже в случае порыва крепежного ремня браслет просто слетит с колеса, не повредив автомобиль. Цепь противоскольжения полностью разорвать очень сложно, а вот оторвать с одной стороны ряд цепи возможно и этот ряд, имеющий свободный ход, под воздействием центробежной силы может нанести ущерб кузову автомобиля.

Как выбрать?

Сейчас рынок автоаксессуаров предлагает большое количество разнообразных браслетов противоскольжения. И по сути выбор их не сложен, достаточно знать, к какой размерной категории они относятся. А всего размерных категорий у браслетов три:

  1. Малые (предназначены для использования на легковых авто).
  2. Средние (подходят для внедорожников и микроавтобусов).
  3. Большие (используются на грузовиках).

Также следует определиться с требуемым количеством браслетов. Обычно один комплект браслетов состоит из 6 штук. Для авто с приводом на одну ось будет достаточно одного комплекта — по три на каждое ведущее колесо. Для полноприводных авто такое количество тоже подойдет, ведь можно колеса одной ведущей оси оборудовать по два браслета, а колеса другой оси – по одному. Но такое распределение в полной мере не обеспечит увеличение проходимости, поэтому для владельцев внедорожников лучше приобретать два комплекта браслетов.

Установка браслетов противоскольжения на колеса

Далее следует визуально оценить качество изготовления каждого браслета. Ряды цепи должны состоять только из звеньев со спаянными соединениями. Если на каком-то звене имеется разрыв – такой браслет долго не прослужит. Посмотреть нужно и на ремень. Прошит он должен быть качественно, в несколько рядов, чтобы обеспечить надежность. Крепежные элементы тоже должны быть без разрывов.

Подбор браслета по типу исполнения – это уже дело самого автолюбителя. Кому-то достаточно будет простых, состоящих из двух рядов цепей и ремня, а кому-то могут понадобиться усиленные, с дополнительными рядами цепей.

Браслеты противоскольжения своими руками

Но, в принципе, не обязательно тратиться на приобретение данного автоаксессуара, ведь можно сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конструкция довольно простая, и чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, понадобится:

  • Цепи;
  • Ремень или стропа с самозажимной пряжкой;
  • Болты (длина 40-60 мм);
  • Гайки, контргайки, шайбы;
  • Трубка (с внутренним диаметром равным диаметру болта);
  • Нити капроновые и иголка;
  • Комплект ключей;

Цепь по длине надо выбирать с расчетом ширины ската плюс небольшой отступ для заворота звеньев. На каждый браслет придется по два отрезка цепи. Стыки каждого звена должны быть запаяны.

Браслет в сборе, сделанный своими руками

Для самостоятельного создания одного браслета противоскольжения берется два отрезка цепи и укладываются параллельно. В крайние звенья каждого из отрезков с обеих сторон вставляются болты с шайбами для фиксации. Для надежности конструкции можно на болт надеть шайбу, потом звено одного отрезка цепи, затем отрезок трубки, равный ширине ремня или стропы, затем крайнее звено второго отрезка, после чего установить ее одну шайбу и зафиксировать это все гайкой и контргайкой. Делается это с обеих сторон отрезков цепей.

Подготовленный ремень или стропу нужно разрезать на две части: одну короткую, длиной 10 см, но на ней должна находиться самозажимная пряжка, длина второй части – произвольная.

Свободным краем отрезка ремня с пряжкой формируется петля вокруг болтов, на которые посажены звенья цепи. Полученная петля качественно прошивается в несколько рядов. С другой стороны пары цепей таким же способом крепится второй отрезок ремня. Вот и все — браслет готов.

Преимуществом самодельных браслетов является то, что их сделать можно любое количество, а при правильном подходе они ничем не будут отличаться по надежности от покупных.

Читать еще:  Ремонт звукового сигнала ваз 2107

Браслеты противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников.

Преимущества цепей

Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.

Отрицательные особенности браслетов

Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.

  1. В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать рулевая рейка, если устанавливаются цепи на передние колеса.
  2. Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится износ шин. Соответственно, сильно сократится период их службы.
  3. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
  4. Ограничится скорость передвижения — до 50 км/час.
  5. Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.

Использование мягких цепей

Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором.

Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины.

Какими могут быть цепи?

Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам

Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью.

Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения

Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.

Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.

При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.

Как сделать цепи собственными руками?

Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, «Газель», «Ниву» или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.

Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.

Делая браслеты противоскольжения своими руками на «Газель» или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на «Ниву», ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах.

Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство.

Установка цепи на колеса

Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля – самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло подвешенное состояние. После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше.

Второй вариант крепления

Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках.

Необязательно крепить браслеты на всех колесах

Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса.

Заключение

В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector