8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка аварийки на ваз 2101 своими руками

Аварийка на ВАЗ 2101: как установить аварийную сигнализацию на «копейку»

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Е.В. Лисовский, Вишневое Киевской области

Есть два способа установки аварийки на ВАЗ-2101. Первый – замена штатного реле поворотов специальным электронным, использующимся на моделях ВАЗ-2103 – 2107. Оно отличается большим количеством контактов. При этом нужно будет подыскать место для установки дополнительного тумблера или клавиши включения аварийной сигнализации.

Необходимо помнить, что рекомендуемое к установке реле, в отличие от штатного, очень требовательно к напряжению бортовой электросети. Поэтому аварийка на ВАЗ 2101 может привести к тому, что электронное реле указателей поворота быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, надо заменить штатное электромеханическое реле – регулятор напряжения – электронным. Нужно проверить плотность соединения контактов на клеммах аккумулятора: ненадежный контакт тоже приводит к выходу из строя электронного реле.

До 1985 года на автомобили ВАЗ-2103 – 2107 устанавливали реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации типа 23.3747, собранное на интегральных микросхемах. С 1985 года используется реле 231.3747 на дискретных элементах. Оно отличается размерами и отсутствием пятого штекера. Так что надобность в коричневом проводе, соединяющем штекер 5 реле со штекером 6 выключателя «аварийки», отпадает. И те и другие реле есть в продаже. Подключаются они согласно электрической схеме ВАЗ-2106 или -2107.

Аварийка на ВАЗ 2101: другой способ. Установить «аварийку» – провести альтернативную проводку и задействовать еще одно реле поворотов ВАЗ-2101. А чтобы сигнализация не срабатывала при включении поворотов, используйте в новой электроцепи обычные диоды, пропускающие ток только в одном направлении.

Подготовили Владимир Корницкий, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яцуляка

Аварийка на ВАЗ 2101: как установить аварийную сигнализацию на «копейку»

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Е.В. Лисовский, Вишневое Киевской области

Есть два способа установки аварийки на ВАЗ-2101. Первый – замена штатного реле поворотов специальным электронным, использующимся на моделях ВАЗ-2103 – 2107. Оно отличается большим количеством контактов. При этом нужно будет подыскать место для установки дополнительного тумблера или клавиши включения аварийной сигнализации.

Необходимо помнить, что рекомендуемое к установке реле, в отличие от штатного, очень требовательно к напряжению бортовой электросети. Поэтому аварийка на ВАЗ 2101 может привести к тому, что электронное реле указателей поворота быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, надо заменить штатное электромеханическое реле – регулятор напряжения – электронным. Нужно проверить плотность соединения контактов на клеммах аккумулятора: ненадежный контакт тоже приводит к выходу из строя электронного реле.

До 1985 года на автомобили ВАЗ-2103 – 2107 устанавливали реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации типа 23.3747, собранное на интегральных микросхемах. С 1985 года используется реле 231.3747 на дискретных элементах. Оно отличается размерами и отсутствием пятого штекера. Так что надобность в коричневом проводе, соединяющем штекер 5 реле со штекером 6 выключателя «аварийки», отпадает. И те и другие реле есть в продаже. Подключаются они согласно электрической схеме ВАЗ-2106 или -2107.

Аварийка на ВАЗ 2101: другой способ. Установить «аварийку» – провести альтернативную проводку и задействовать еще одно реле поворотов ВАЗ-2101. А чтобы сигнализация не срабатывала при включении поворотов, используйте в новой электроцепи обычные диоды, пропускающие ток только в одном направлении.

Читать еще:  Схема электрооборудования ваз 21214м

Подготовили Владимир Корницкий, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яцуляка

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101

Многие задавались вопросом как установить аварийную сигнализацию на автомобиль ВАЗ 2101 и его модифицированные версии, так как серийно “аварийка” начала устанавливать на автомобили Волжского автомобильного завода лишь начиная с более поздних моделей.

Кнопка аварийки для ВАЗ 2101

Но ведь иногда без этого нехитрого приспособления на дороге просто не обойтись. Помимо своего прямого назначения аварийной сигнализацией можно поблагодарить, пропустившего вас водителя, ненадолго припарковаться, формально не нарушая ПДД, и вообще она помогает совершать всякие полезные вещи.
Итак, если вы все-таки решились на этот значимый для вас и вашей машины шаг, то для начала вот список необходимых материалов и приспособлений:

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.
Читать еще:  Газовое оборудование на авто своими руками

Фотогалерея «Электросхемы»

1. Схема подключения реле

2. Схема прерывателя поворотов копейки

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы. Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Материалы:

1. Изолента (предпочтительно синего цвета, так как она отличается особой долговечностью)
2. Четырехконтактное контактное реле поворотников от ВАЗ 2106
3. Разъем для реле
4. Шестиконтактная кнопка выключениявыключения аварийной сигнализации
5. Разъем для кнопки
6. Провод для монтажа и соединения вышеперечисленного.
Инструменты:
1. Плоскогубцы с кусачками
2. Плоские отвертки
3. Крестообразные отвертки
4. Рожковой ключ на 10
5. Нож
Для желающих, кто хочет сэкономить деньги в ущерб технологичности: можно использовать и родное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае адекватная работа не гарантируется, так как это реле очень чувствительно к изменению нагрузки. По этой причине далее способ установки именно с заменой реле на более современное.
Приступим, отвинчиваем гайку крепления реле поворотников и отсоединяем от него три разноцветных провода. Далее определяемся с местом установки кнопки включения аварийной сигнализации. Тут даем свободу своей фантазии, но также многое зависит от того какая панель установлена в вашем автомобиле.
Ко второму контакту реле подключаем провод, снятый с контакта старого реле, обозначенного буквой “L” и все это соединяем с седьмым контактом кнопки сигнализации.
Первый контакт реле аварийки соединяем с четвертым контактом кнопки.
Третий контакт реле соединяем с проводом, откинутым с контакта “Р”, старого реле.
Провод, идущий от четвертого контакта реле крепим к кузову автомобиля. Оптимальным решением будет закрепить провод под гайкой крепления нашего реле.

Читать еще:  Сколько должно быть электролита в аккумуляторе видео

Схема аварийки (аварийной сигнализациии) для авто ВАЗ 2101

Спасибо за подписку!

Теперь затягиваем гайку крепления реле с умеренным усилием, чтобы не сломать пластиковое крепление.
Затем соединяем второй контакт кнопки с плюсовым проводом старого реле.
Первый и третий контакты кнопки подключаем к подрулевым переключателям поворотников в любом порядке.
Восьмой контакт кнопки подключается к постоянному “плюсу” (независимому от положения ключа в замке зажигания). Желательно защитить эту цепь предохранителем. Наиболее подходящим будет установка предохранителя номиналом 8А.
Далее следует смотать провода изолентой и закрепить, чтобы они не болтались, установить все снятые ранее обшивки и панели.
Теперь мы имеем полноценную аварийную сигнализацию и можем зажить новой полноценной жизнью.
Вся процедура установки аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 занимает 2-3 часа времени.

Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

Аварийка на ВАЗ 2101 — установка своими руками

Аварийная сигнализация – важный атрибут каждого автомобиля, без которого согласно правил дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства. Поэтому, если ваша «аварийка» неисправна, мы подскажем вам, как можно её сделать самостоятельно.

Подготовка


Для установки аварийной световой сигнализации потребуются такие необходимые элементы:

— кнопка, подходящая именно для вашей модели автомобиля;
— реле поворотов фишка;
— фишка.

1. Подфарники.
2. Поворотники.
3. Аккумулятор.
4. Генератор.
5. Отключатель зажигания.
6. Предохранительный блок.
7. Прерывательный блок.
8. Лампа.
9. Реле поворотников.
10. Фонари.

Последовательность подключения

1. Сперва необходимо избавиться от неработоспособного реле поворотов. Отсоединяем его и присоединяем к выводу нового реле (голубой провод).
2. Генератор нужно подключить провод, который позже будет прикручен к массе.
3. К поворотникам прикручиваем провод чёрно-белой окраски. Его же направляем к аварийной кнопке.
4. Так же к указателям поворота прикрепляем провод зажигания оранжевого цвета.
5. Реле поворотов совмещаем с аварийной кнопкой.
6. Для работоспособности кнопки направляем к ней постоянное питание, подающееся с предохранителя.
7. Фишка тубуса должна быть подключена к плюсовому выводу кнопки.

Если нет желание возиться с множеством проводов, искать какой куда подключить, можно приобрести на рынке готовую проводку для подключения аварийной световой сигнализации. Так вы сохраните ваши нервы и время.

В таком случае, вам останется подключить:

— нагрузку (красный к чёрно-белому);
— контрольный (жёлтый и голубой);
— плюс с предохранителя (соединить коричнево-красные провода);
— повороты (бело-коричневый и фишка тубуса).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×