4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка звукового сигнала от волги

Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.

Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:

Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.

Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

KIA Rio =/SILVER= › Бортжурнал › 11.Установка звуковых сигналов от Волги

Уже очень давно раздражал штатный сигнал — какой-то он никакой 🙂
Решил заменить на что-то более серьезное.

Купил Волговские сигналы:

Купил реле 4х контактное и колодку:

Далее срезал штатный сигнал:

Подготовил проводку под силовой «+» и массу:

Вот зачем нужен был провод на массу — место крепление сигналов находится в пластиковой вставке:

Подготовил перемычки для сигналов:

Установи сигналы на место крепления:

Подключил всю проводку:

На силовой «+» дополнительно поставил предохранитель на 15 ампер, между аккумулятором и реле. Всю проводку и реле стянул стяжками — что-бы не болтались. Собственно и все 🙂

Схема подключения сигналов (если кому понадобится):

KIA Rio 2011 — электроника

Машины в продаже

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2010

Kia Rio, 2010

Kia Rio, 2007

Смотрите также

Комментарии 121

Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)

Читать еще:  Усилители лонжеронов на ниву своими руками чертежи

1. Провод не нужен.
2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).

а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?

зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?

Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…

Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо

Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?

Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.

ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)

Можно попробовать поставить рожковые сигналы Denso (партнамбер в автодоке JK2720006900 ).
По цене конечно недешево 1250 руб. за пару, но при этом на выходе получаем:
1) Качественно изготовленные импортные сигналы
2) Простой монтаж сигналов, т.к. они имеют низкий ампераж и не требуют установки через реле и замены штатного предохранителя
3) Приятный звуковой аналог волговских сигналов меньшего размера и веса.
Пример установки (www.drive2.ru/l/7132000/)

Разница например между Denco и Волговскими сигналами по потреблению ампеража существенная!
-на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт.,
Каждая из «дудок Denco» потребляет по 4,5 ампера, что при параллельном их включении дает в сумме 9 ампер, что вполне подходит для проводки и оригинального предохранителя в 10 ампер для многих иномарок. Если у Вас предохранитель 10 А — то включать волговские сигналы НЕОБХОДИМО ПОСРЕДСТВОМ СХЕМЫ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ!

У меня два волговских подключены к штатной проводке, предохранитель штатный на 10A
хочу переделать на доп.реле, какое требуется сечение провода?

Чем больше сечение тем лучше.на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт.,
Процесс описан здесь, можно почитать:
www.drive2.ru/l/1554263
www.drive2.ru/l/81822/
Здесь хорошо описано: www.drive2.ru/l/1850889/
1мм2 сечения провода выдерживает 10А нагрузки. Сечение 0.75 – 7.5А, т.е. провод нужен сечением не менее 1, 5 — 2 мм2.

Я таблицу нашел там вот такие данные даны.
1 мм² — 17A
1,5 мм² — 23A
2,5 мм² — 30A

0,5 мм² — 11A
0,75 мм² — 15A

Ну протяни провода 1,5 мм и не заморачивайся!

Хорошо, так и сделаю, спасибо! (:

Да вообщем-то не за что.

2 комплекта у себя уже Волговские поменял. Глючат. Маде ин China.

У меня отечественные — с момента установки все ОК.

на коробке-то все отечественное, да и на сигналах. А в коробочке стикер сделано там-то для такой-то организации.

у меня были без коробочки, мои были связаны советской веревочкой.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Читать еще:  Почему на брелке сигнализации показывает открытую дверь

Замена штатного звукового сигнала на Лада Веста

Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.

На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.

По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».

Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.

Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.

Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.

Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— звуковые сигналы от «Волги»;

— реле 4-контактного типа;

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.

Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.

Данный метод имеет ряд преимуществ:

Читать еще:  Настройка брелка томагавк 9020

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

— использование отдельного «Плюса».

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Монтаж реле под капотом Лада Веста

Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:

— предохранитель подвесного типа;

— пластиковая гофра – 2 метра.

Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:

  1. С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
  2. С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.

Первый вариант подключения.

В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.

Второй вариант подключения.

Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.

Один из вариантов фиксации реле под капотом Лада Веста.

Комбинированный вариант

Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.

Схема комбинированного подключения сигналов на Лада Веста.

Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста

Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.

Сигнал MITSUBA HOS-04GL.

Их цена варьируется в пределах от 3 000 до 10 000 руб., хотя есть комплекты и до 28 000 руб. Их монтаж аналогичен процессам с сигналами от «Волги».

Пример монтажа сигналов от бренда GMP на Лада Веста.

Установка звукового сигнала с компрессором на Лада Веста

Для его фиксации необходим целый набор компонентов:

— ресивер – для сжатого воздуха;

— компрессор – для нагнетания воздух в ресивер;

— дудки (сигналы) – в них и подается сжатый воздух из ресивера.

Несомненным достоинством такого типа сигналов является их мощность, которая заметно превосходит таковую у штатных гудков Весты. Звук некоторых сигналов слышен за 1.5-2 км! Установка и подключение несложные, и во многом повторяют процедуры с обычными сигналами, за исключением того, что все элементы потребуется подсоединить между собой.

Hadley KIT 977 — один из лучших вариантов для любителей мощного сигнала на Лада Веста.

Впрочем, подобный тип сигналов для Весты обладает и рядом минусов:

Цена – стоимость подобных комплектов заметно выше, нежели обычных. Средний ценник на качественный сигнал начинается от 30 000 руб. и доходит до 40 000 руб. На рынке немало вариантов подобной продукции. Например, Hadley KIT 964 (29 500 руб.), Hadley KIT 984 (40 000 руб.) и т. д. Конечно, можно приобрести и бюджетный товар, который намного доступнее, но его долговечность под вопросом, кроме того, довольно быстро звук такого сигнала стихает и становится неотличим от штатного на Весте.

Необходимость в обслуживании – данный тип нужно время от времени смазывать и проводить иные мероприятия.

Время срабатывания – в отличие от штатных устройств Весты, которые работают сразу, гудки с компрессором активируются с незначительной задержкой, так как для наполнения ресивера воздухом необходимо время. В критической ситуации эти секунды могут многое решить.

Наличие в комплекте ресивера является причиной незначительного запаздывания в срабатывании.

Место монтажа – в комплекте имеются пластиковые элементы, которые рекомендуется устанавливать на расстоянии от нагревающихся элементов во избежание растрескивания.

Пылегрязезащита – она необходима для всасывающего отверстия компрессора. Для этого можно применять как специальный фильтр, так и обычный чулок.

Кристаллизация влаги – во время работы пневматического сигнала, на его рабочих поверхностях конденсируется влага. Следовательно, зимой до прогрева и оттаивания сигнал может попросту не сработать.

Необходимость сохранения штатных сигналов Весты – это обязательное условие для успешного прохождения ТО.

Комбинация звукового сигнала и света на Лада Веста

Весьма эффектный способ выделить авто, когда во время нажатия на клаксон будет загораться дальний свет, либо при моргании дальним срабатывал и сигнал. Однако при включении дальнего, сигнал активироваться не будет. Менять базовую проводку не требуется, достаточно лишь сделать все по схеме.

Схема подключения сигнала на Весту, при которой сигнал будет срабатывать одновременно с морганием дальним светом фар.

Более подробно с проводкой Лада Веста, а также схемами подключения можно ознакомиться в данном файле: shemy_chutov_provodov_lada_vesta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector