19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать патрубки системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

Читать еще:  Упорный подшипник стойки амортизатора

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Партубки радиатора

Чем смазать патрубки радиатора чтоб не тек антифриз и какой термостат поставить чтоб было тепло на змз406

Смотрите также

Комментарии 37

Термостат 87. Патрубки новые, хорошие хомуты.
Война, полуторка, провернутые вкладыши коленвала, (которые с успехом заменял солдацкий ремень) и старую прокладку поддона на солидол!

Термостат взял на 82 градуса

82 я сравнивал с 87. Так вот 82 начинает открываться уже при 70гр А так как радиатор печки забирает градусов 10, то вот Вам холодно в салоне.Эл вентилятор на зиму и доп насос .

мажу только пракладки герметиком тонким слоем, а патрубки никогда не мажу и затягиваю хамуты ключём

Мажу литолом. Солидол и т.п. короче. Только не шлангу мазать надо, а штуцер. А то кто-то прочитает и намажет, потом будет по системе солидол плавать. Я им и прокладки ресивера и др. смазываю. По шлангам не знаю честно, может лет через 5 и потечёт, но пару лет точно норм. Правда шланги часто сами по себе высыхают и дубеют к 5-и годам.

Читать еще:  Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель

Абро герметик не вкоем случае деньги на ветер.казанский белый герметик а если на века то обезжирить поверхности и на виктор рейнз герметик

тонким слоем красного герметика мажу

Я тоже так думаю что герметик помажу

бери фирмы ABRO копейки стоит, только вонючий-уксусом прет ))
www.drive2.ru/l/7393643

Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.

Солидол это смазка как я понимаю нет?

Смазка. Ниже ссылку дал, заказывай почтой и будет радость тебе и твоей машине.

Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.

Чел стандартные найти не может)) Это тебе не Москва))

А что почтового отделения тоже нет?))) # пожалуйста.

Просто ставишь новые патрубки и ничего не течет. Можно и 2 хомута, если очкуешь. Можно тоненьким слоем герметика намазать, если очень очкуешь. Если после всего этого течет — отдай тому, кто справится с такой задачей))))

Не могу найти этот комплект у меня в городе если найду обязательно куплю

Комплект патрубков на 406? На любом рынке должен быть…

После того, как начал ставить по два хомута, подтеки беспокоить перестали.

Герметик в помощь. Самый простой и самый дешёвый у отца на бывшем Москвиче 7 лет простояли патрубки на герметике (пока Мосика по утилизации не сдали) и из под них не то чтобы капало, а даже ни разу не вспотело! У герметика есть ещё один + (по сравнению с солидиолом)-он не прикипает. Я раз на работе с Татарина патрубок 2 часа отковыривал, который на солидол был посажен)))

Lada 4×4 3D Совёнок › Logbook › Силиконовые патрубки системы охлаждения Технопартнер не оправдали ожидания. Какие ставить взамен?

Продолжаю тему системы охлаждения. Патрубки решил поставить «модные» силиконовые: они не трескаются от времени и не дубеют в мороз (спойлер: так и есть, но…). К слову, родные (сомневаюсь, что предыдущий хозяин их менял, машина у него ровно год была) были еще очень живые, только один подкапывал, но это устранилось затяжкой хомута. За патрубками поехал на Люблинскую во всем ниваводам известный магазин «НИВА-ЛАДА 4х4» . В наличии были только «Технопартнер», достаточно дешевые относительно других силиконовых комплектов.

Сразу смутило, что диаметр стенок патрубков смещен (об этом где-то читал, но подумал: запас прочности-то все равно хороший, — да вот только проблема-то не в ней…), еще они очень свободно надеваются. Там же продавец предложил для них специальные широкие силовые хомуты (конструкции t-bolt).

Изначально хотел ставить пружинные (два таких даже стояли с завода на радиаторе), но продавец-то опытный в специализированном магазине… Короче, эти силовые хомуты по размеру больше, чем нужно. На патрубках печки даже в максимально затянутом виде они свободно болтались. На остальных держались, но не устраняли подкапывания антифриза. Пришлось доставать из запасов обычные червячные хомуты из Леруа-Марлен (в отличии от штатных там хотя бы нет сквозной перфорации).

Благо, t-bolt и червячные можно снять и поставить без снятия патрубка. Поначалу все было вроде не так плохо, небольшое уменьшение ОЖ в бачке списывал на «вытряс» воздуха из системы. Но со временем антифриз стал уходить все активнее. Текло с отводов термостата и радиатора. Протяжка хомутов практически не давала эффекта.
Этим летом решил все посадить на герметик… Слил антифриз, все патрубки снял (они даже не прикипели) и просушил. К слову, пластиковые отводы радиатора были вогнуты по месту затяжки хомутов. Все патрубки были прорезаны хомутами (особенно в области крепления болта), но длина позволяла их еще укоротить (при первой установке тоже укорачивать пришлось). Тут уже стало подозрительно, что при резке сухого патрубка сочился антифриз, а если посмотреть внутрь, то там виднелись голые нитки армирования… Патрубки и отводы были обезжирены, отводы промазаны красным герметиком, все собрано и оставлено сохнуть на сутки. Теперь под хомуты намотал текстильной изоленты. На радиатор поставил заводские пружинные хомуты, они так вообще патрубки не зажали. После был залит антифриз, запущен двигатель… И патрубки снова капают! Даже пробку радиатора через месяц поменял, думал, давление не стравливается… Ничего не изменилось. Потом уже посмотрел видео от Denis МЕХАНИК (не реклама)…

Читать еще:  Капремонт двигателя нива шевроле цена

Похоже, из-за голого армирования внутри, патрубки реально текут по ниткам! В конце-то концов, как хомут мог погнуть отвод радиатора и не затянуть патрубок?! К слову, патрубки печки из комплекта не капают.
Вывод такой: Технопартнер полное г.но! Будущей весной (а то и зимой) придется менять.
Что ставить даже не знаю… Смотрел патрубки в грузовом отделе: там силикон плотнее гораздо и нитки внутри, вроде, не торчат. Может, из них подобрать что-то можно или от иномарки? Или искать силикон ПТП? А может, не париться и поставить резиновые? БалаковоЗапчасть, БРТ или неизвестно что в упаковке АвтоВАЗ? Так ли они плохи и недолговечны? Какие хомуты для каких лучше: t-bolt, пружинные или червячные (например, ABA шириной 12 мм)?

Пожалуйста, расскажите, кто с чем ездит! Буду благодарен советам!

Тема: Затяжка патрубка системы охлаждения

Опции темы

Затяжка патрубка системы охлаждения

И снова здравствуйте,друзья. Я столкнулся со следующей проблемой. Мне надо затянуть хомутом старый патрубок системы охлаждения, который идет от нижней(холодной) стороны радиатора, а прикрепить в месте стыка с термостатом. Я использовал красный U.S.A. герметик, но тосол всё-равно просачивается через щель какую-то в месте крепления патрубка к термостату. Даже зажал двумя хомутами. Сейчас посадил старый патрубок на клей «Момент». Подожду сутки и залью тосол снова. Не хочу новый ставить,т.к. не смогу закрепить его на нижнем выводе радиатора, т.к. неудобно подлезть туда.Надо снимать радиатор и т.д. Один бу патрубок мне удалось зажать «авиационным» хомутом и то с третьего дожима и после того, как тосол оттуда сочился, правда это в месте крепления патрубка к выводу из двигателя,там есть возможность стянуть его посильнее. Может у кого есть опыт крепления зимой бу патрубков, поделитесь, а то задолбался. Спасибо.

Затяжка патрубка системы охлаждения

Для герметизации патрубков системы охлаждения больше подходит белый автогерметик. Красный используется при ремонте головок цилиндров 16-клапанных движков DOHC.

Затяжка патрубка системы охлаждения

разскажи где секрет что имено для 16 клапановых движков лучше красный герметик

Добавленно 14:53 — 6 Янв., 2005.

если есть возможность немношко обрезать старий патрубок и взять хомут по мягче может и получитса .

Затяжка патрубка системы охлаждения

А какие бывают хомуты помягче? Я взял обычный за 3 гривни с резьбой, которая на наружной поверхности.Попробую отрезать кусочек патрубка. А почему белый герметик лучше? Продавец на рынке правда сказал что эти Американские герметики отличаются температурными пределами. Может от протекания системы охлаждения засыпать чего-то в радиатор? А что лучше?
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ.

Затяжка патрубка системы охлаждения

если зимой не хочиш мерзнуть то радиатор нечего не сыпь.мягче хомут который тонше материал.есть такие которие некагда не займут круглую форму как не старатса<чень толстый материал>.некогда не мазал там герметик.

Затяжка патрубка системы охлаждения

А новый патрубок не дешевле герметика будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector