4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эллипс в цилиндре двигателя

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 18 фев 2020, 11:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Эллипс в цилиндре

Спартак
Пилот

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:44
Сообщения: 14

Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.

Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.

Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден «лысый» хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген

Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.

Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?

Эллипс в цилиндре двигателя

Избитая наверное тема, но еще раз, (прежде всего интересует статистика тех кто поступил так же как — на пробеге до 130 тысяч заменил поршни на номинальный но следующей группы).

двигатель ваз 2112, пробег 130 тысяч.
Устраняя течь прокладки ГБЦ, подобрался я тут на днях к поршням, снял ИХ.

Внешний осмотр поршней: чистые колечки (нагар на поршнях только до 1 кольца виден)
Внешний вид цилиндров: хон везде виден.

Так как движок был разобран, пробег уже немаленький, компрессия была в районе 11, я задумался насчет расточки блока.

пригласил мастера-точильщика-нутромерщика, тот прибором нутромером померял.

Короче сказал следующее:
Эллипс не более 0.03 мм
износ цилиндра не более 0,09 мм от номинального диаметра.

Короче поглядел мастер точильщик (кровно заинтересованный в расточке).
и говорит блин бери поршня С или Е ставь новые кольца. Точить смысла нет.

Я расстроился, блин, потому что был уверен что лучше расточить.
но после этого порылся в интернете, и столкнулся с некоторыми опасностями расточек. (типа станки все задроченные и 90 % расточек не выдерживают необходимых размеров и цилиндричности).

У кого какие мысли по поводу целесообразности установки поршней группы С или Е без расточки в данном конкретном случае.

В принципе я склонен к расточке. но мысли что 90 из 100 расточек делаются с отклонениями от норм напрягает.

Вернуться к началу
Санёг
Забанен

Ты уверен в поршнях из магазина и их размерах
_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

Вернуться к началу
Pavlusha

alex83i писал(а):
Ты уверен в поршнях из магазина и их размерах

В этом уверен ибо пользоваться микрометром меня научили вроде

Вернуться к началу
Санёг
Забанен

если не уверен в качестве работ по блокам, и желаешь немного съэкономить ставь из магазина следующей группы в твоём случае С только лучше промерь каждый цилиндр отдельно, возможно придётся поставить кудато С а кудато Е.
_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

Вернуться к началу
Pavlusha

Вернуться к началу
1HUNTER-CMEPTHIK1

Вернуться к началу
Devol

От охота заморочиться.
Ты и без ремонта 100 тык на нем откатаешь.
на следющий ремонт переходить — смысла нет.

Вернуться к началу
UltraSpeed

Вернуться к началу
Tom669

Вернуться к началу
Pavlusha

Вернуться к началу
Pavlusha

вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.

Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Pavlusha писал(а):
вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.

Уже столько народу заменило поршня, что ИМХО, проблем быть не должно.А вышеперечисленные — решаемы.

А вообще, я заметил, если что-то ВАЗ не рекомендует — надо обязательно инсталировать.

Еще раз — все ИМХО!
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Pavlusha

Итак развитие событий:
расточка производиться не будет

куплены поршни
ВАЗ 21124 номинальная группа, класс Е.

Поршни проверены в цилиндрах, смазаны маслом, спускаются в цилиндр сами под своим весом без помощи пальцев. (не медлеено и не быстро, скажем средне)
но не падают с бряком;-))) это уже хорошо.

хотя я переживал думал совсем не влезут. Ура.

С ГБЦ снято 0,5 мм. (имелись последствия протечки тосола).

т.е. степень сжатия будет не менее чем с родными поршнями 2112.
так как кое че нужно прикупить а зарплату еще не получил то итоговый запуск где то 16 июля 😉

сейчас занимаюсь дефектовкой сцепления и прочей фигней. (заменой заднего сальника коленвала и прокладок маслонасоса текло оттуда)

Самый прикол ребята: сцепление ЛЮК прошло 90 тысяч. а износ до заклепок еще мм 2-3. (плюс износ лепестков не более 0.5 мм и все прочее состояние хорошее)
а сколько это у новых дисков интересно? 5 или 10 мм?

Вернуться к началу
Pavlusha

Итак конечно пробег пока еще 5 км. выводы делать рано.
было:
двигатель 2112 с пробегом 130 тысяч.

причина разбора: плохо протянутая голова в прошлом году, прожила год и пробило прокладу. Тосол-пошел в дым и масло.

итак: (цилиндры группы B) износ (эллипс и прочее) определялся специалистом с нутромером и типа был износ не более 0,09, эллипс не более 0,03)

Голова имела пару раковин- отфрезерована — снято 0,3 мм.
Поршни заменены на оригинальные ВАЗ 21124 группы Е. (вставляешь их без шатунов в цилиндры и отпускаешь, те съезжают (но не падают))
Пальцы подобраны новые-синие. В шатуны входят от усилия пальца при повороте шатуна пальцем вниз, не выпадавают. В поршни входят с чуть чуть большим усилием тоже от усилия пальцев рук.

Кольца mahle.
колпачки CORTECO.
Шатунные вкладыши для профилактики на такие же но новые (ЗМЗ)

голова протянута динамометрическим ключом. далее по схеме (год назад 20 н.м. я определил на глазок)
вообщем вчера завелся., езжу пока еще ничего не могу сказать по ощущениям, так как решил немножко прикатать (500 км хотябы). а это значит крутить пока буду в районе 2500 оборотов

Лично меня интересуют:
расход, мощность, но это позже ( через пару неделек).

звук двигла чуть другой стал пока еще не разобрался — может и привод грм шумит.

вообщем буду держать в курсе
всем удачи!

Ford Mondeo уже не студент-edition › Бортжурнал › Двигатель №3. Малой кровью не обошлось.

Долго думал, писать в БЖ или нет, т.к. понимал, что начнутся всякие «да с первого раза надо было норм делать», «а мы говорили сразу двиг меняй» и т.д. Ну да ладно. Решил, что всё должно быть честно и что нужно давать реальное представление о последствиях развалившихся заслонок и оси.
К сути. На радостях что мотор заработал, я в предыдущей записи приукрашено описал, что всё очень радужно и здорово. Я игнорировал предупреждения о том, что на третьем поршне осью настучало, и что могут быть последствия. Собственно после того, как мотор собрали, в третьем цилиндре на холодную начал постукивать поршень. Постучит минуту и проходит. Сказали последить внимательно за уровнем масла. Начался масложор. Откровенный. Компрессия в третьем цилиндре упала до 9. Решили вскрывать мотор повторно, ибо так кормить маслом не вариант.
Вечером пятницы отец с напарником по работе за 1.5 часа скинули с мотора голову. Померили эллипсы в цилиндрах. Как и в тот раз, отклонения от номинала в цилиндрах не больше 2 соток. Гильзы в идеале. Боялись, что могло надрать компрессионным кольцом в третьем цилиндре. Нет, тоже всё шикарно. В субботу закупили: Поршни 4 штуки, набор колец на все поршни, прокладку гбц, масло на замену, антифриз литр, восполнить потери, болты гбц, вкладыши шатунные. Вроде ничего не забыл. Решили, если ещё раз вскрывать, то надо, чтоб мотор стал действительно «как новый». В воскресенье с утра уехали в гараж. Мотор завели в 8 вечера. Двигатель шепчет, эффект супер.
Сначала скинули поддон картера, вынули поршня. Стала ясна причина масложора. Жаль я не сфоткал, не знаю как, я забыл. В третьем поршне зажало компрессионные кольца. Когда загибает клапана, стучит по центру поршня. А ось заслонок получается пока мололась в цилиндре, стучала по всей поверхности поршня, в т.ч. по его краям. От этого поршень подплющился, и поршневые кольца зажало в канавках. Соответственно от этого потеря компрессии. Плюс к этому, не знаю, каким-таким образом, поршень стал очень туго ходить на пальце. Деформация поршня или пальца непонятно. В остальных цилиндрах всё хорошо. Выпрессовали прессом пальцы из шатунов. Пальцы в шатуны на этом моторе ставятся «на горячую». Т.е. греется шатун, ставится на него поршень и палец, пока шатун не остыл. Шатун остывает и обжимает палец. Операцию нужно проделать очень быстро и точно. Сделаешь не точно, нужно будет допрессовывать. Если пресса нет, то на помойку. Ибо без повреждения поршня палец из шатуна уже вряд ли вынешь. Всё собрали очень точно и аккуратно, всё получилось. Затем померили зазоры в кольцах, всё гуд, поставили в поршни кольца, поршня в цилиндры, и дальше долгая и нудная процедура сборки мотора. Вкладыши в шатунах поменяли, износ старых одна стока. Поменяли прокладку гбц естественно. Масло поменяли, фильтр масляный. Антифриза долили.
Что ещё, фары я себе отрегулировал. Салон в пятницу ещё вылизал, средством для ухода за кожей натёр. Не понравилось излишнее количество воска в нём, теперь сидухи немного скользят.
Вот и всё, кратенько сказал о том, что всё-таки не обошёлся я малой кровью, и поменял себе все поршня.
Итог: двигатель шепчет просто сказка. Вибраций вообще 0. Двигатель в салоне почти не слышно. Кайфую. Теперь мотор будет ходить ещё долго и счастливо)))

Вот и усё. Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя, своих коней и своих близких! Палец вверх)

Mitsubishi Lancer 2.0i GoPro › Logbook › Почему нельзя менять поршневые кольца в двигателе, без расточки блока? что такое эллипс? На все вопросы ответы в этом ролике.

Полезное видео для тех, кто борется с масложором 🙂 особенно просто заменой поршневых колец
В бж еще есть видео про маслосъёмные колпачки — Полезное видео для любителей погрешить на маслосъёмные колпачки 🙂

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

1Чувак занимается ремонтом двс. Он должен был сказать — нет ребята вы можете сами просто поменять кольца а не везти мне на расточку двигателя по не хилой цене)))
2 Посмотри у него еще массу видяшек когда он разбирает движки, особенно за 200000к. И везде комент- хон на целиндре еще нормальный. Вывод износ на элипсность минимален!
3 Народ ростачивает целиндры обычно: при задирах целиндра в результате мех повреждений развлившемся поршнем ну и т.п. Если в целиндрах элипс этот блок нужно здать в утиль ! Дешевле будет взять контрактник.
4 Бочка, элипс и тп — в большей мере терминология двухтактных дигателей для мотоциклов))

А если не менять компрессионные кольца если они в отличном состоянии а заменить только маслосьемные ?

Наверное, рациональнее сначала померить цилиндры нутромером и если размеры и элипсность укладываются в допуски, то замена колец обоснована, если не укладываются, то замена поможет ненадолго.

ну само собой ) из каждого видео и мнения надо извлекать полезное, а не воспринимать как некоторые в штыки и напрямую
просто чаще всего нифига не мериют и тупо меняют кольца, а потом удивляются почему жрёт опять через некий пробег

на японцах гильзы очень хорошо сохраняются(из чего они их делают?)
замена колец на стандарт.спасает.

Ублюдское видео от супер мастера с опытом работы 1.5 года в мега крутом моторном центре.где найти этих лохов, которые на 100 к пробега капремонт с расточкой оплатят?

а нутромер как настраивал под 81 размер) и мерил у пальца)

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

вроде есть, у него есть видос где он капиталит 4b10

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Согласен. Недавно делали 4А91 — 117 тыс. Состояние цилиндров — отличное. Ступеньки нет. На моём 52 тыс. Состояние идеальное всего… Очень даже обосновано. И ХЗ откуда у Т5 такой износ? И это на ДТ! Песок засыпали? То, что при больших износах точить — это аксиома. Но там нутромер не нужен… Поршня болтаются. Ступенька охе…ть.

речь шла не о «ступеньке», а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Я не спорю. Я в юности ремонтировал ДВС Опель… Но дополнения в комментариях очень разумные. И мнение, что только точить — не верное. Так же как и решение менять кольца на изношенном моторе. Такое делают только — на продажу.

все зависит от конкретного случая, а большинство думает о бюджете! и делают, где дешевле. а там, как правило — нутромеров не бывает! :))

Пожалуй. Элипсность при износе деталей шатунно — поршневой группы это начало технического образования. Да, информация полезна людям. Но мнение данного моториста — не абсолют. И я понимаю людей, что кретично подошли к видео. И я молчу, как старики учили мерить изношенный цилиндр…

речь шла не о «ступеньке», а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Если ступеньку уже можно заметить ногтем или ее уже видно на глаз. То эллипс и конус будет обязательно. Конус и эллипс они всегда вместе. Если поршня болтаются вдоль и поперек в цилиндре в верхней мертвой точке. Это уже большой износ и значительная ступенька перед вмт. Нужно обязательно растачивать или гильзовать блок цилиндров. Мизерная ступенька это еще не повод для расточки. износ незначительный, можно еще отложить кап ремонт цилиндров. А если еще и есть хон по всему цилиндру. Значит с цилиндром все в порядке. Износа нет. Нутромер в основном нужен токарю, для определения степени износа и под какой ремонт нужно делать расточку.

нутромер необходим диагносту, еще на стадии определения степени износа.
а определение износа «ногтемером» и тем более «на глаз — хон есть ! » это шарлатанство! .
метод ремонта определяется по конкретным цифрам после измерения, а не по величине ступеньки.
ты наверное опираешься на гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух!
не удивляйся, есть такие!😀.
а токарю нутромер, просто необходим, без него он ни чего не сделает, так же как и толковый механик при диагностике!

По научному да. Но, если присутствует заводской хон по всему цилиндру. О каком износе может быть речь. Вы скорей всего двигатели ремонтируете виртуально. С помощью технологических допусков. А в жизни все по другому. Ремонтрируют когда уже превышение износов в два раза, а то и втри больше нормы. А при износе в цилиндрах 5 соток, мало кто растачивает добивают до десятки, а то и 0.15мм. И в заключении мне очень понравилось ваше — «гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух». Не знал, что такое возможно.

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Нет. С другой Митсу подбирать. Если повезет.

Сейчас тебе накидают, любители капремонта лавром и супротеком!:))

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Карбюратор на восход 3м какой лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector