4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель установлен на лада ларгус

Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС

Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.

В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.

Модель Лада Ларгус: двигатель

Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

С декабря 2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

  • рулевое управление без усилителя;
  • рулевое управление без усилителя с климатической установкой;
  • гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР);
  • климатическая установка и гидравлический усилитель рулевого управления.

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

  • степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
  • максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
  • объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).

В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда на холостом ходу плавают обороты;
  • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
  • вибрация и шум при работе.

Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • отмечено возникновение провалов во время работы;
  • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
  • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.

Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

  • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.
Читать еще:  Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
  • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогостоящий ремонт и ТО;
  • использование не дешевых смазочных материалов;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
  • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

Какой двигатель на Лада Ларгус: француз или русский?

Расширение модельной линейки отечественного автопрома — это достаточно сложный процесс, который проходил длительное время, а каждая новая модель оказывалась весьма высоким достижением для компании. АвтоВАЗ сегодня считается крупнейшим производителей автомобилей в России, но собственных разработок в пределах компании становится все меньше. Одной из успешных моделей стало наследование Renault Logan MCV в кузове универсал. В русском исполнении эта машина получила название Лада Ларгус, а у потенциальных покупателей отечественного транспорта остались определенные сомнения по поводу техники этого авто. Кто-то утверждает, что машина оснащается русским двигателем, модернизированным еще со времен «Классики». Другие говорят, что под капотом Ларгуса установлен бравый француз с неплохим потенциалом. Сегодня разберемся в характеристика Лады Ларгус.

Нужно сказать, что двигатель стал не единственным вопросом, возникающим непосредственно у покупателя автомобиля. В некоторых случаях клиенты Lada задавали вопросы и по сборке, а также по поводу выбора пластиковых деталей кузова. У многих покупателей машины также возникли сомнения по поводу отсутствия вмешательства русских инженеров в подвеску. Многие претензии оказались беспочвенными, поскольку большинство технологий и узлов автомобиля, все же, берут свое начало именно во Франции. Инженеры в России поменяли в машине самую малость деталей, большинство из которых оказались лишней заменой. Но выпустить точнейшую копию Рено русский концерн не мог по условиям кооперации с Renault-Nissan.

Главный спор — какие же двигатели стоят на Ладе Ларгус?

Под капотом русского автомобиля установлены французские силовые агрегаты. Две версии двигателя перекочевали под капот Ларгуса напрямую с конвейеров корпорации Renault, правда, их производство выполняется в Румынии. Сегодня эти же двигатели устанавливают на новые версии Sandero и Logan. Правда, особых впечатлений от эксплуатации такого силового агрегата покупатель не получит. Дело в том, что технологии двигателя уже изрядно устарели, что и стало основной причиной продажи технического макета автомобиля компании АвтоВАЗ. Французы предусмотрели несколько совершенно новых вариантов двигателей для своих новинок, а технические характеристики агрегатов Ларгуса имеют такие особенности:

  • 1.6-литровый агрегат представлен в единственной технологии — самый простой и стандартный атмосферник;
  • присутствует две версии двигателя, которые отличаются в конструкции 8- и 16-клапанной системой;
  • мощность французского силового агрегата составляет 84 или 105 лошадиных сил соответственно количеству клапанов;
  • потенциал двигателя весьма неплох, крутящий момент достигает пика уже при 3000 оборотов;
  • требования по бензину — исключительно топливо с октановым числом 95, никак не ниже этого показателя;
  • двигатель разгоняет машину до 165 километров в час, а самая быстрая версия добегает до сотни за 13.1 секунды;
  • в технической части нужно отдать больше уважения коробке передач, которая подстегивает не самый сильный агрегат.

Двигатель до удивления прост и не слишком динамичен, он любит слабые обороты и неплохо вытягивает большие нагрузки. Тем он и хорош для универсала. На сегодняшний день два бензиновых двигателя оказались полным комплектом технического предложения производителя. К сожалению, а для кого-то и к счастью, корпорация ВАЗ не стала наделять Ларгус собственными силовыми агрегатами. Впрочем, до конца 2015 года она не имела право делать это и по патентным обязательствам. Поэтому в ближайшее время мы можем увидеть несколько серьезных обновлений в силовых агрегатах и прочих особенностях автомобиля. Нужно сказать, что покупателей пока смущает отсутствие версий с автоматом.

Читать еще:  Плохо работает стеклоподъемник ваз 2110

Планы по обновлению технического потенциала Лада Ларгус

Если вы думаете, что стоит подождать обновления модельного ряда двигателей Ларгуса, а только потом отправляться на осмотр автомобиля в салоне, следует узнать несколько не очень приятных фактов о будущем машины. Речь идет о новых силовых агрегатах, которые были запланированы для автомобиля еще достаточно давно. Лада Ларгус вполне адекватно ведет себя с французскими силовыми установками, но у них есть один большой минус — они покупаются за доллары у иностранного производителя. Это привязывает компанию ВАЗ к курсу валют в стране, и цена модели начинает плавать вместе с курсом. Поэтому на 2015 год планировались следующие нововведения в техническую часть машины:

  • дополнение автомобиля новой 1.8-литровой силовой установкой отечественного производства;
  • двигатель из Проекта-С обладает 122 силами и может быть турбирован для получения большей мощности;
  • есть еще один вариант новой силовой установки — известный нам 1.5-литровый агрегат на 87 сил, который устанавливается на Гранту;
  • также будут изменены коробки передач, которые перекочуют на Ларгус с других отечественных моделей;
  • скорее всего, топовый 122-сильный агрегат будет доступен для моделей Ларгус Кросс и, возможно, самой дорогой версии 7-местного универсала;
  • в остальных вариантах будет использована старая отечественная разработка, подтянутая под требования времени;
  • концерну придется поработать с агрегатом на 87 лошадок, ведь он уже в 2016 году перестанет соответствовать экологическим требованиям.

Нужно сказать, что у компании очень много работы, а вот новостей о проведении испытаний обновленной машины практически нет. Видим мы только старые версии Ларугса в официальных салонах, которые продолжают дорожать с ростом курса валют. Хотелось бы, чтобы отечественный автомобиль был стабильным в своей стоимости, иначе пропадает смысл наличия русского бренда производства машин. Ладу покупали всегда за ее доступность и удовлетворительную надежность. Если оба этих фактора пропадут, люди предпочтут китайские авто за те самые деньги. Тем более, сегодня китайский рынок предлагает очень впечатляющие возможности выбора машины за весьма доступные суммы.

Основные перспективы развития русского проекта Лада Ларгус

В таком виде, в котором он есть сейчас, проект Ларгус существовать не сможет. Придется неплохо поработать, чтобы сохранить потенциальную популярность модели. А главные усилия будут обстоять в обновлении дизайна, смене силовых агрегатов на достойные, что немаловажно, варианты, а также в отвязке стоимости автомобиля от курса иностранной валюты. Существует много вариантов дальнейших действий компании, которые помогут полностью изменить судьбу не совсем удачной на сегодняшний день модели. Среди самых популярных предлагаемых шагов можно выделить следующие вполне адекватные для компании решения:

  • разработка новой линейки двигателей, которая отвечала бы требованиям экологичности и мощности;
  • покупка дизайна нового поколения автомобиля Renault Logan или проведение фейслифтинга;
  • замена всех импортных составляющих автомобиля, которых на сегодняшний день в конструкции слишком много;
  • полная смена особенностей построения интерьера, улучшение эргономики водителя и комфорта поездки;
  • работа над практичностью машины, смена подвески, которая сегодня доставляет много дискомфорта задним пассажирам;
  • увеличение грузоподъемности машины для использования в качестве грузового фургона с двумя пассажирскими местами;
  • дополнение комплектаций более основательными технологиями для комфорта и качества поездки.

Нужно заметить, что большинство предложений исходит из отзывов покупателей о Ларгусе. Многие снисходительно говорят о том, что это вполне неплохое изобретение русского автомобильного концерна. Другие заявляют, что не было смысла наследовать Renault Logan, если Ларгус сделали на самом деле объективно хуже. По стоимости машина сегодня в самой дешевой комплектации в виде 5-местного универсала стоит 500 000 рублей, что никак не объясняет смыслы проведения русского производства машины. Много вопросов накопилось к отечественному производителю, и на эти вопросы нужно дать достойный ответ. Предлагаем посмотреть обзор Лада Ларгус Кросс:

Читать еще:  Схема стеклоподъемников ваз 2107 передний левый

Подводим итоги

Высокое качество автомобилей и отличный комфорт — пока эти факторы не являются прерогативой для отечественного производителя машин. К сожалению, вполне перспективный и интересный проект Лада Ларгус остается если и не убыточным, то точно безуспешным. В 2012 году, когда только начиналось серийное производство этого автомобиля, русские потенциальные покупатели были вполне воодушевлены реинкарнацией популярного Рено Логан в кузове универсал на российском конвейере, но ожидали низкой стоимости. Цена на машину уже тогда превышала показатели компании Renault на снятый с производства MCV.

Если бы на рынке появился Logan MCV нового поколения, который в Европе стоит примерно столько же, сколько морально устаревший Ларгус в России, на отечественного производителя покупатель бы даже не взглянул. Кажется, АвтоВАЗ привык к тому, что пошлины и налоги на иномарки поднимают именно для развития производства концерна. Это ложный ход развития, который сегодня практикуют только в странах СНГ. Будем надеяться, что очередное поколение Ларгуса будет более успешным, красивым и практичным. А как вы относитесь к проекту Лада Ларгус и к практике копирования АтоВАЗом европейских наработок?

Лада Ларгус

Lada Largus — универсал на базе Renault Logan MCV (Dacia), разработанный в 2012 году. На этой же платформе (Nissan B0) были выпущены Renault Duster и Nissan Terrano, недорогой хетчбэк Sandero и целая серия моделей Nissan.

От родственного Логана, Ларгус отличается адаптированной под российские условия подвеской и небольшими изменениями в интерьере. По сути перед нами все тот же Логан, но с эмблемой АвтоВАЗа. Также производится версия с увеличенным клиренсом, не крашенными бамперами и стилизованным салоном, под названием Largus Cross.
Основные конкуренты Ларгуса следующие: Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Chery CrossEastar, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy и другие похожие автомобили.

Многие задаются вопросом, на Ларгусе чей двигатель и ответ здесь прост — двигатели там стоят 8 и 16 клапанные от Рено Логан. Это классические K7M 8 клапанные, мощностью 86 л.с., а также более современные K4M, с 16 клапанами и отдачей в 105 л.с. Все моторы рядные четырехцилиндровые. Также есть Ларгус с двигателем ВАЗ, это вестовский 8-ми клапанный ВАЗ 11189, по сути такой же 11186 от Гранты, но адаптированный под экологический класс Евро 5.

По этим двигателям Ларгус собрано множество информации: основные недочеты, неисправности, проблемы, какое масло лить и сколько, ресурс, тюнинг и какой двигатель на Лада Ларгус выбрать. Найдите ниже свою вариацию этой модели и узнайте все о ее силовой установке.

Какой Ларгус выбрать — с двигателем ВАЗ или Renault?

На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.

Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.

По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.

Само собой, массы для корректности замеров уравняли; для этого же в процессе работ меняли с машины на машину колеса в сборе, дабы каждое упражнение совершалось на одинаковых шинах. Идентичным было и топливо — АИ-95. Почему? Хоть для мотора ВАЗ-11189 и допущен «девяносто второй» бензин, однако в инструкции указано, что все характеристики получены на АИ-95, — его и заливали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector