5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроллер системы управления двигателем пропадание напряжения питания

Пропадание напряжения питания контроллера ВАЗ-2114

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

11 декабря 2011, 18:10 #1

Именно такую ошибку выкидывает контроллер при температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия. Машина заводится, работает несколько минут, резко глохнет после возникновения этой ошибки. Так несколько раз пока машина не прогреется как следует. Смотрел кабель у АКБ, привернут хорошо. Что же еще может быть? В более теплую погоду такой проблемы нет.

пос. Разведчик Кемеровская обл

11 декабря 2011, 19:15 #2

mikand, 11 декабря 2011, 18:10, #1

Именно такую ошибку выкидывает контроллер при температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия. Машина заводится, работает несколько минут, резко глохнет после возникновения этой ошибки. Так несколько раз пока машина не прогреется как следует. Смотрел кабель у АКБ, привернут хорошо. Что же еще может быть? В более теплую погоду такой проблемы нет.

заиндевели предохранители или контакт какой, растаял- законтачился, мерь сопротивление или смотри где греется-горит

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

11 декабря 2011, 19:37 #3

Не знаю где у твоего автомобиля, но если захочешь найдешь, находиться датчик температуры окружающей среды, который считывает контроллер. Поливаешь его горячей водой, или подогреваешь маленько зажигалкой или еще чем и проблем нет. Ты эту электронику победил!

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

11 декабря 2011, 19:59 #4

OKABAN, 11 декабря 2011, 19:37, #3

Не знаю где у твоего автомобиля, но если захочешь найдешь, находиться датчик температуры окружающей среды, который считывает контроллер. Поливаешь его горячей водой, или подогреваешь маленько зажигалкой или еще чем и проблем нет. Ты эту электронику победил!

это тот который показывает температуру за бортом? И что этот датчик и отрубает питание на контроллер?

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

11 декабря 2011, 21:18 #5

возможно ли это из за сигнализации, вычитал что некоторые установщики сигналок эту цепь обрывают, и если сигналка сбоит, то может возникать такая ошибка.

пос. Разведчик Кемеровская обл

11 декабря 2011, 23:19 #6

mikand, 11 декабря 2011, 21:18, #5

возможно ли это из за сигнализации, вычитал что некоторые установщики сигналок эту цепь обрывают, и если сигналка сбоит, то может возникать такая ошибка.

Ошибка Р1602

Смотрите также

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

    8 0 6k

P0340 — ошибка датчика распредвала

    63 1 44k

Ошибка P0108

    56 0 40k

Ошибка системы PCS

    80 2 84k

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

    561 12 219k

Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.

Что означает код ошибки p1602

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

Читать еще:  Регулировка распредвала ваз 2106

Скачок напряжения борт сети

Возможные причины

В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

  • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
  • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
  • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
  • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
  • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
  • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
  • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Читать еще:  Светодиодные лампы в противотуманные фары ваз 2110

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Ошибка P1602 Лада Веста: Контроллер СУД, пропадание напряжения питания


Ошибка P1602 на автомобилях семейства Лада Веста сигнализирует о произошедшем однажды или повторяющимся пропадании напряжения питания. Данный вид ошибки не высвечивается на приборной панели с помощью специального светодиода, в следствии чего, обнаружить ее можно только лишь подключившись с помощью диагностического оборудования.

Ошибка P1602 может возникнуть даже при штатном использовании автомобиля, например, при сбрасывании клеммы с аккумуляторной батареи. В таких случаях данная ошибка только указывает на единичную потерю напряжения, которая не влечет за собой никаких серьезный последствий. Однако, чтобы уточнить чем именно вызван данный код, необходимо сбросить ошибки с помощью диагностического устройства и несколько дней последить за возможным ее появлением. Если ошибка вновь появилась, а вы при этом никаким образом не размыкали цепь питания автомобиля, значит проблема кроется в одном из узлов вашего автомобиля и требует ее решения.

При наличии возобновляемого характера у ошибки P1602, могут быть неисправны следующие элементы:

  • Предохранитель F70 (60A)
  • Контроллер
  • Цепь питания

Ошибка выявляется дилером по следующему алгоритму: первым делом проверяется целостность предохранителя F70, если он цел приступают к проверке цепи питания. Колодка жгута кабелей отсоединяется от контроллера, после чего включается зажигание автомобиля и с помощью пробника проверяется контакт «Х1.1/А5», который соединен с массой. В случае отрицательного результата переходят к проверке цепей соединенных с выключателем зажигания и контроллером.

Если же результат оказывается положительным, зажигание автомобиля вновь выключается, колодка жгута присоединяется на место и снова подключается диагностический аппарат. В программе выбирают раздел «Мониторинг сигналов; АЦП Напряжение батареи» и замеряют напряжение бортсети, если устройство показывает, что напряжение сети близкое или даже равно напряжению аккумуляторной батареи, значит неисправность, как таковая отсутствует.

В случаях когда напряжение сети значительно разнится от напряжения аккумулятора, снимается главное реле и с помощью пробника проверяются контакты жгута к клеммам 85 и 30. Если на одном или сразу двух контактах не загорается лампочка пробника, значит обрыв сети исходит от них. Если оба контакта исправны, то с помощью пробника соединяются контакты жгута к клеммам 85 и 86 и реле, не горящая лампочка пробника в данном случае сигнализирует о обрыве цепи управления главным реле или неисправности самого контролера.

Если лампочка пробника вновь загорелась, тогда контакты колодки жгута соединяют с помощью перемычки к клеммам 30 и 87, после чего смотрят на результат тестирования в диагностическом аппарате. В случаях, когда аппарат показывает напряжение сети близкое к напряжению аккумулятора, виновником ошибки называется ненадежное соединение или неисправность главного реле. Если напряжение по прежнему не удается даже близко сопоставить с напряжением батареи, то причиной возникновения ошибки признаются неисправные кабеля, которые соединяют главное реле с контактами контроллера «Х1.1/L3» и «Х1.1/K3», предохранитель F70 или сам контроллер.

Читать еще:  Проверка датчика абс приора

Тема: Подскажите что за ошибка? Р1602

Опции темы

Подскажите что за ошибка? Р1602

Ваз 2114, 1.5 V8, 2006 г.в.
Тип контроллера ЭСУД (по версии БК) — Январь/М1.5.4 Е2
Но где то читал, что это БК ШТАТ путает тип контроллера, так что возможно что это Bosch/M1.5.4 E2.
Постоянно выдает ошибку — Пропадание напряжения питания ( Р1602 ) Подскажите в чем заключается эта ошибка и как её лечить?)

А скидывание клемм минут на 5-10 не помогает?? Иногда глюки бывают!

Физдипит твой БК , у этих контроллеров нет такой ошибки .
У твоей машинки БОЖИК M7.9.7 и ошибка правильно звучит так — Р1602 Пропадание напряжения питания контроллера
ТУТОЧКИ все твои коды ошибок

Засветил сайтец

А то как же , » Светить всегда, светить везде. До дней последних донца, Светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг МОЙ и солнца .»(товарисч Маяковский )

Утро, заводимся, греемся, трогаемся, чек енжин мигает менее 10 раз, потом пропадает. Машина едет так же, изменений нет никаких. Это че ? Появилось после того, как монтажный блок почистил. Контроллер бошевский

Вроде ошибка сохраняться должна, если мозги не сбрасывать. Доехал бы до диагноста какого и посмотрел.

А разве чек не должен гореть постоянно ? Если ошибка есть ?

Точно незнаю, но у меня не горел, а на бк эта ошибка была, правда потом куда то пропала, причем я ее не сбрасывал, она просто исчезла

Ну ошибка исчезла — чек потух. А код ошибки в памяти сохранился. Хотя может я и ошибаюсь))

Чек мигает )) Что и вводит меня в полный ступор. Мож оно тестирует систему ? Или чего-нить ещё ?

Мигает потому что ошибка то появляется, то исчезает.

мигает в течении 10 секунд с определенной переодичностью ?

Не так , мигает только при одной ошибке .

Так что за ошибка ? Чем черивато ?

Ключевое слово . А это говорит , что электро питание на контроллере не стабильное , где то сопли — плохой контакт .

ну давай с худшего — можешь попасть на контроллер или на его ремонт , а в остальном , ну можешь где нить встать и куковать возле машины в ожидании буксира .

смотря какая причина возникновении ошибки/неисправности

у тя может даже Январь 7.2 стоять
когда у меня стоял Штат тоже показывал Я.1.5.4 Е2, а на самом деле оказался Январь 7.2))))

Ага , они аналогичны с 7.9.7

Да клему снимал, сейчас проверил массу, обе зачистил и поставил на место, ошибка так и осталась. Где то внизу в районе контроллера есть есть ещё одна масса завтра попробую найти её и проверить.

Подскажите как мне точно узнать версию контроллера . Где искать название ?

2114, 2005 г.в., может завтра подъехать в районе обеда посмотреть. Я тебя завтра с утра наберу, спрошу. думаю, что надо посмотреть всё таки.
[/QUOTE]

На самом контроллере.

Вот в этом и вопрос, как его найти ?) У меня 2114 только вторую неделю! Как до него добраться, как он выглядит ?) Я только до диагностической колодки добрался, чтоб Бк установить ))))))

открываешь правую дверку своего авто , падаешь на колени с отверткой в крест в руках , откручиваешь правую щеку на бороде , и твоему взору открывается кудло проводов , входящее в большой разъем , который странным образом прикреплен к ЭБУ — это и есть контроллер .

не спеши!
ты видимо когда накидывал массу, одел клейму не сразу, а рывками т.е. напряжение то появлялось на ЭБУ то пропадало(в течение одной минуты), вот и ошибка выскочила.
варик 1: попробуй скинуть две клеймы сразу и подожди минут 10 потом на место. только чтобы во время одевания последней клеймы не происходи рывками/отрыванием, а сразу и затягивай.
варик 2: твой БК умеет скидывать ошибки? если умеет делай вот так: включаешь зажигание(не заводишь), ждешь минуту где-то, БК выдаст ошибку, сбрасывай ее и заводи. должно помочь. по крайней мере мне только так помогает) потому что мой мультитроникс на заведеной машине не дает скидывть ошибки,только при включеном зажигании и на не заведеном двиг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector