1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутящий момент двигателя ока

Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Технические характеристики

Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

Конструкция

По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Читать еще:  Холостой ход ваз 2109 карбюратор настроить

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — значение измеренного зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Технические характеристики ВАЗ 1111 «Ока»

Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

Краткий обзор ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.

Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.

Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена 3-цилиндровым инжекторным двигателем объемом 1 литр.

Крутящий момент двигателя ока

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3 , в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73
Рабочий объем, л. 0 , 993
Степень сжатия 9 , 5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 )
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 )
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Читать еще:  Как работает турбированный двигатель

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

  • Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
  • Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
  • Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
  • Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
  • Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
  • Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
  • Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Крутящий момент двигателя ока

В K-POWER из Нижнего Новгорода приехала Ока с газовым оборудованием. Пробег двигателя — 96 тыс.км, постоянная эксплуатация на газу.
Поскольку двигатель работал на газу, предельный гражданский тюнинг в планы не входил, требовался ремонт головки блока и по возможности увеличить крутящий момент на низких оборотах.
Был выбран компромиссный вариант — установка распредвала из новой серии DynaCAMS RS529 с подъемом 10,3 мм и значительное увеличение степени сжатия. Как известно, октановое число газовой смеси «пропан-бутан» более 102 единиц и на серийном двигателе ВАЗа степень сжатия для него недостаточна, что не позволяет использовать в полной мере потенциал этого в высшей степени устойчивого к детонации топлива.
При сборке головке был выполнен обычный ряд ремонтных операций, на впускных клапанах установлены чугунные направляющие втулки Metelli, на выпускных — бронзовые, для лучшего теплоотвода от выпускных клапанов. Клапана новые, серийные, каналы остались без изменений, на впускных клапанах применили доработанные тарелки пружин для снижения мех.потерь.
Прежнюю ГБЦ газовое топливо не пощадило — сёдла просажены, клапана уже торцевали. Но об этом — расскажем (и покажем фотографии) в другой статье.
Для поднятия степени сжатия головка блока была фрезерована, что видно на фотографиях. Степень сжатия повысили с 9,9 до 12!
Теперь на 92 и 95 бензине ездить нежелательно — можно заводится и прогревать двигатель на месте. В крайнем случае возможна езда на бензине 95, но в очень спокойном режиме — иначе — жесткая детонация.
После снятия головки — обнаружили, что цилиндры и поршни весьма сильно изношены. Поскольку на капремонт блока владелец не рассчитывал, в качестве компромиссного (но не ресурсного!) варианта — заменили поршни и кольца. Вместо поршней группы А установили поршни группы Е и кольца производства СТК. Шатуны заменили на 2110 с плавающим пальцем.
Замена поршней без восстановления геометрии цилиндров не может считаться полноценным капремонтом двигателя и позволяет лишь ненамного отсрочить капремонт с расточкой цилиндров.
Старая прокладка ГБЦ начала пропускать тосол в камеры сгорания — это видно по заржавевшему канту, кроме того мотор дымил при прогреве, а тосол — уходил.

Оценим результаты работы по ВСХ, снятым с помощью Динамического Мотор Тестера. Результаты после доработки двигателя на газу тем более интересны, что регулировки редуктора и подачи газа (т.н. «крутилки») — не трогались и не изменялись!

Сравним два графика, наложив их на координатную сетку. Очевидно, что газовый вариант уступает бензиновому во всём диапазоне оборотов.
Пунктиром показаны графики газового варианта.

А это — график ВСХ после ремонта и тюнинга двигателя, на газу . Напомню, регулировки редуктора и подачи газа не изменялись. Мощность двигателя выросла с 27 л.с. до 33 л.с. (+22%), крутящий момент с 4.9 кг до 5.3 кг.
Нельзя не отметить ровную «полку» крутящего момента с 2500 до 5000 об.

Сравним графики ВСХ на газу до и после работ. Отчетливо видно, что двигатель прибавил крутящего момента во всем диапазоне оборотов, став как более тяговитым на низах, так и более мощным на высоких оборотах.
Даже средние обороты не пострадали, а прибавили по крутящему моменту.

Нельзя было не оценить работу на бензине. Сравним ВСХ до и после работ на бензиновом топливе. Мощность двигателя — выросла с 32 л.с. до 37 л.с. (+15%), крутящий момент — 5.9 кг.
При этом стоит отметить, что жиклеры в карбюраторе остались серийными — он не перенастраивался. Здесь еще есть резерв по настройке. График неровный, слишком высока СЖ для октанового числа данного бензина.

Читать еще:  Двигатель не развивает мощность причины

Считаю, что все задачи, поставленные при проведении работ — выполнены. Сравнительно небольшими затратами была значительно увеличена мощность двигателя на газовом топливе — крутящий момент прибавился во всём диапазоне оборотов, появилась ровная полка крутящего момента в диапазоне 2500-5000 об, удалось значительно улучшить тяговитость мотора на низах, что без увеличения объема — крайне затруднительно. Обороты максимальной мощности на газу с 4400 об (27 л.с.) передвинулись чуть выше — 5000 об (33 л.с.). При этом максимальный крутящий момент с 3100 об (4.9 кг) подрос в абсолютном значении и сместился вниз — 2800 об (5,3 кг).
Двигатель стал более тяговитым на малых оборотах, что очень удобно как в городе, так и на трассе, при спокойной манере вождения.
Отрицательной стороной повышения степени сжатия с 9.9 до 12 является чуть более жесткая и шумная работа двигателя на газу, однако благодаря этому, мы достали 22% прибавки по мощности буквально из воздуха! Надо ли говорить о том, что расход газа не увеличился, а по отзыву владельца — а даже уменьшился! И при этом — никакой детонации на газовом топливе!
Нельзя не отметить новый распредвал DynaCAMS RS529 с подъемом 10,3 мм, который был впервые опробован при тюнинге двигателя Оки, несомненно, что такие хорошие показатели в немалой степени являются и его заслугой.

Приведу отзыв владельца автомобиля:

Ну вот, и я отпишусь. (. )
Сначала о расходе. Общий путь (туда-обратно), с учетом того, что поплутал чуточку, и того, что когда ехал туда, через 200 км перестал работать спидометр, составил примерно 1500км. Из них проехал 200 км на бензине, чтобы его полностью выработать. Было сыро, и где-то пропал контакт по пути от датчика скорости до комбинации, стрелка легла на 0км/ч. Крейсерскую скорость туда держать старался 100-110 (ориентировался по тахометру 3800-4200 об/мин).
Перед отъездом заправился газом до отсечки. В Набережных Челнах мне залили 42,5л газа, но колонка была не автоматической, поэтому до отсечки не было.
Спидометр заработал, как только я выехал в обратный путь
Крейсерскую скорость держал 80. Прирабатывал поршневую. В Нижнем заправил, уже опять до отсечки, 37,5л. Т.е. по дороге назад потратил меньше, за счет более низкой скорости.
Итого на газу было пройдено примерно 1300км, израсходовано 80л. Средний расход 6,15л. Общая стоимость топлива

800руб.
Теперь о доработках.
Двигатель стал работать, действительно, жестче. Увеличилась вибрация на холостых (тому виной еще 10-ая поршневая). Сейчас иногда вибрирует как 116-ая, иногда меньше. ХХ на газе стабильно 1300. От потребителей теперь практически не завсит.
Крутящий момент на низах вырос довольно заметно. Назад, включив 4-ую, ехал как на автомате, до НН. Учитывая, что во все горки забирался на скоростях 70-80. Иногда, из-за фур и на 60 приходилось забираться. Двигатель уверенно тянул на 4-ой и 3-юю передачу не просил, как раньше. При этом, педаль газа не приходилось утапливать до пола. Хватало примерно половины ее хода. Т.е. вторая камера в этих случаях не работала. По дороге попалась только одна упрямая горка, где пришлось включить 3-ю, но и то из-за того, что грузовик впереди меня ехал 50.
На газе детонация полностью отсутствует.

Пробовал немного ездить на 95 бензине. В принципе, аккуратно, без резких нажатий на газ, ездить можно, детонации нет. Но стоит чуть порезче вдавить тапку, даже до середины, и появляется звон. Думаю опробовать 98 бензин. Бензин в баке у меня только на аварийный случай. Завожу и прогреваю на газе до -5. Поэтому его должно хватать надолго, не разорюсь.
(. )

Игорь (OKODRIVER), Нижний Новгород.

Статья написана: 30 марта 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector