132 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощность вентилятора охлаждения двигателя ваз

Мощность вентилятора охлаждения двигателя ваз

вроде как по 15А каждый. но шото мнет ак кажется, что ржут они гораздо больше.

Я такого же мнения, провода немного теплые.

Не знаю как у Нивовских, я поставил два восьмерочных — они по 110 Ватт каждый. Т.е. два — 220 Ватт делим на 12 вольт получаем 18.3 А, т.е. примерно 20 А. А генератор один фиг ставил самый мощный, ибо все равно лебеда ,а потом наверно и люстра будет. Не поставил Нивовские, потому что не нашел, были только ШевиНивовские, в магазине объяснили — Шнивовские ставятся перед радиатором, а нивовские сзади, у тебя так? Датчик у меня тоже такой стоит, но хочется другой, по моему 82-86, не могу найти. Хотел поставить два разных датчика каждый на свой вентилятор, посему сразу стаил два реле, два предохранителя. А ка ты сделал чтоб включались по очереди?

Я не знаю на счет от какой нивы на них написано 21214 в магазине вазовских запчастей покупал. Про датчики много тут на форумах читал, пришел к выводу 92-87 на верх подойдет практика покажет, будет сильно греться поменяю на 86-82. У меня с родной мясорубкой двигатель даже в жару и нагрузках был при нормальных температурах, а вот зимой зато вообще не прогреть. Думаю с электрическими будет лучше — зимой теплей. Второй вентилятор будет включаться с задержкой 6-7сек я поставил регулируемое реле времени (мастер КИТ МК113 Таймер 2 сек. 10мин) но у него встроенное реле с нормально открытыми контактами поэтому пришлось ставить доп.реле силовое. Я схему так быстро набросал, параллельно вентиляторам и датчику темп.поставлю светодиоды в салоне чтобы было видно что темп.92С и вент работает или нет. Питание силовое напрямую с батареи, а управление через замок. Ну и конечно переключатель на каждый вент принудительноавтоматич.выключено. Вообще конечно бы я поставил плавный пуск реугулировку «Силыч» чтоли так называется, но у нас о таких вещах в магазинах даже не знают. А самому ШИМ соберать не охота, долго, крапотливо и схемы все самодельные электронные с мелкими недочетами, могут подвести. В схеме немного потаропился переключатели конечно перед катушками управления реле 1 и 2.

Подскажите какая мощность в Амп или Ват каждого вентилятора от нивы 21214(сдвоенные), на них ничего не написано? Уже поставил себе на УАЗ512 (417 двигатель) за радиатором, датчик в вверхнем 92-87, влючаться будут поочереди, генератора вот не знаю может не потянуть. Цель установки езда через брод.

Привет!
А почему поставил за радиатором? Ведь на 214-ой они ставятся перед радиатором. Если ставить за, то нужно их крутить в другую сторону и при этом дуть они будут неэффективно из-за однонаправленной формы лопастей! Это уже обсуждалось неоднократно. На своём хантере поставил перед радиатором — дуют зверски. Включаются через реле и 30А предохранители, поскольку при запуске бросок тока. Один от датчика, другой от выключателя.

мало того что они дуют не туда, а именно навстречу набегающему потоку, так и они и бысто выходят из строя работая в «горячих» условиях между радиатором и двигателем. так что пока не накрылись -переставляй

Вроде дуют очень даже здорово и за радиатором, 12 лепестков, а эл.двигатели разбирал смазывал, выглядят копия от ваз01-08 чему там ломаться не знаю, сломаются так поочереди — с одним доеду. Сейчас ставлю радиатор от 3160 и генератор 85А. Посмотрю что полючиться с таким вариантом.

Вроде дуют очень даже здорово и за радиатором, 12 лепестков, а эл.двигатели разбирал смазывал, выглядят копия от ваз01-08 чему там ломаться не знаю, сломаются так поочереди — с одним доеду. Сейчас ставлю радиатор от 3160 и генератор 85А. Посмотрю что полючиться с таким вариантом.

ну то что они здорово дуют никто не спорит. я про место установки. не даром они на нивах стоят именно перед радиатором. возможно это лучше в плане обдува радиатора, особенно при движении, а также для охлаждения двигателей вентиляторов, ИМХО.

ну то что они здорово дуют никто не спорит. я про место установки. не даром они на нивах стоят именно перед радиатором. возможно это лучше в плане обдува радиатора, особенно при движении, а также для охлаждения двигателей вентиляторов, ИМХО.

А на вазах01-08 стаят с такимиже движками за радиатором и вроде ничего. Если чего сгорит их движки поставлю, по креплению тоже один в один.

Ветродуй

Ветродуй

Больше скорость — лучше охлаждение, но это верно лишь отчасти. По мере разгона, при прочих равных условиях, мощность двигателя и количество теплоты, «сбрасываемой» в систему охлаждения, растут почти по кубу скорости, а напор ветра — только по квадрату. Случается, при оптимальных 90–100 км/ч охлаждения хватает даже с грязным радиатором, а при максимальной скорости электровентилятор уже не выключается. До перегрева один шаг — лучше сбросить газ. Конечно, есть режимы движения и потяжелей — тоже связанные с отдачей большой мощности, но при малых скоростях, когда встречный поток слаб или его нет (при попутном ветре). Двигаясь на первой передаче в глубоком песке, на крутом подъеме горной дороги, буксируя по грязи другой автомобиль, без принудительного обдува радиатора не обойдешься! Его отказ — как приговор двигателю.

Читать еще:  Надо ли промывать систему охлаждения

Есть два типа приводов вентилятора — механический (обычно клиноременной передачей) и электрический. У первого обороты крыльчатки и двигателя жестко связаны. При низких оборотах и большой нагрузке это опасно: обдув слаб. На других режимах вентилятор, постоянно вращаясь, неоправданно расходует мощность двигателя и топливо, а после пуска в мороз замедляет прогрев мотора. Более «сознателен» привод с вискомуфтой — он отслеживает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Такую систему получил «УАЗ-Патриот».

Электровентилятор экономичней: работает, лишь когда это необходимо, причем его мощность в несколько раз меньше мощности механического вентилятора, раскрученного до максимальных оборотов. Но при малых оборотах двигателя и высокой нагрузке механический «ветродуй» уступает электрическому, последний эффективнее. При больших нагрузках и оборотах двигателя электровентилятор обычно уступает механическому — на высоких оборотах у последнего больше расход воздуха. Выбор типа — дело конструктора. Сегодня на легковых авто преобладают электровентиляторы.

В механическом вентиляторе вроде бы отказать нечему. Разве что лопасти кое-кто ухитрялся обламывать или от недосмотра рвался ремень. Последний чем только не заменяли в дороге! Да и как иначе, если на некоторых машинах он же приводит и помпу системы охлаждения. А поломки электровентилятора отличаются большим разнообразием.

Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого (особенно на карбюраторных автомобилях, с датчиком в радиаторе) мы не раз говорили. Причины? Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, когда он, многократно включаясь и отключаясь, приходит в негодность. Стабильней работает датчик в головке блока, как сделано на большинстве впрысковых автомобилей. Есть, впрочем, и исключения вроде инжекторных автомобилей ГАЗ с традиционным датчиком в радиаторе.

Некоторые умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы аварийно включить вентилятор, если потребуется. Наше отношение к идее неоднозначное. Как узнать, что пора его включить? Не дай бог, если датчик температуры и вправду врет или вы забывчивы. На взгляд автора, штатная система более привлекательна — есть резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород.

Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой никак не ждешь! Замечательный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора — прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по наружному диаметру, вращающиеся для пущей эффективности в пластмассовых кольцах-кожухах! Все «по науке» — самой передовой, не учли только пустякового обстоятельства: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора. Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, хорошенько нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться. Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены — накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Как тут не вспомнить «добрые старые» кожухи из металла!

Давно известная схема включения электровентилятора (карбюраторные ВАЗ-2104, 2105…2107, «Ока», «Ода» и пр.). Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4. Температурный порог включения вентилятора — около 100°С или чуть ниже. Соответствующие цифры есть на корпусе датчика — например, для «Жигулей» 87–92°С.

Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе. По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу». Порог включения вентилятора на этих машинах может быть выше 100°С. Например, на ВАЗ-2110 — около 104°С. Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры.

Когда пластиковые «украшения» на российских автомобилях коробятся даже под лучами утренней луны — это полбеды. Но часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах — а это уже беда. Вот пример: конструкцию «повело» — крыльчатки стали задевать за неподвижные кольца корпуса, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а после остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу. Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы?

Так выглядят щеточные узлы электромоторов («Шевроле-Нива»). Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.

Читать еще:  Устройство системы охлаждения шевроле нива

Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. Темные следы на ламелях оставил слишком большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор. К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили работоспособность и после замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат.

Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно. В то же время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: поврежденный лучше заменить. Помимо «Шевроле-Нивы», рассчитан на применение в «Калине», иногда встречается на впрысковой «Ниве» ВАЗ-21214.

Оригинальная схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 (малая скорость вращения), либо через реле 4 (большая скорость вращения). Соответствующие контакты контроллера — 29 и 68. Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5. Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет. Действительно, ведь не обязательно сразу включать вентилятор на всю мощь, нередко достаточно его работы вполсилы.

Двумя вентиляторами на «Шевроле-Ниве» распоряжается контроллер ЭСУД. Ориентируясь на сигнал датчика температуры 9, контроллер 10 определяет самый выгодный режим охлаждения. Сначала включается, например, правый вентилятор на малый ход (через добавочный резистор 3), затем на полный ход, а при необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2. Моторы мощные, да и предохранители 7 и 8 впечатляющие — на ток до 90 А.

Вентилятор ВАЗ 2103 системы охлаждения двигателя электрический с крыльчаткой.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730 . Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 — шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — радиатор отопителя; 5 — трубка отвода жидкости; 6 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 — расширительный бачок; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 — трубка радиатора; 12 — электровентилятор; 13 — нижний бачок радиатора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 — перепускной шланг термостата.

Электродвигатель 70.3730 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730

— Номинальное напряжение: 12В;

— Номинальная мощность: 110Вт;

— Максимальный ток: 15А;

— Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;

— Ø крыльчатки: 138 мм;

— Количество лопостей: 8.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости , термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата , перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / — из головки блока цилиндров; II — к насосу охлаждающей жидкости; III — от нижнего патрубка радиатора; 1 — основной клапан, 2 — перепускной клапан.

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

Читать еще:  Обогрев для двигателя автомобиля

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа . Корпус насоса — алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса — клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730 .

ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Данные для проверки электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Номинальная мощность, Вт. 110
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин. 2500-2800
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А, не более. 14
Для привода вентилятора установлен электродвигатель типа МЭ-272 (рис. 9.25) или аналогичные ему по характеристикам электродвигатели производства Словении. Электродвигатель МЭ-272 восьмиполюсный, четырех щеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя не требуют какого-либо обслуживания в эксплуатации.
Электродвигатель 7 (рис. 9.26) включается датчиком 6 типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле 5 типа РС-527 или 113.1347-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике. Такие же реле применяются для включения фар, они описаны в подразд. «Освещение, световая и звуковая сигнализация».

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °С, размыкания — (87+2) °С. ПРИМЕЧАНИЕ

Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с другой температурой срабатывания применяются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109. Поэтому при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе.

С 2000 г. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения не устанавливают, а из жгута проводов удалены провода, присоединяемые к реле. Кроме того, с 2000 г. электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °С, размыкания — (87+3) °С
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя имеет неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя заменяйте его в сборе. Снятие и установка электродвигателя описаны в разд. 4 «Двигатель», см. «Снятие и установка вентилятора радиатора, замена электродвигателя его привода».

Рис. 9.25. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — корпус электродвигателя; 2 — грязезащитное кольцо; 3 — держатель магнитов; 4 — якорь электродвигателя; 5 — крышка; 6 — щеткодержатели; 7 — войлочное кольцо; 8 — втулка; 9 — коллектор; 10 — щетка; 11 — кожух; 12 — магнит; 13 — шариковый подшипник

Рис. 9.26. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора; 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector