3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неустойчивая работа двигателя на холодную

Двигатель плохо работает на холодную, причины и ремонт своими руками

Довольно распространенная проблема, когда двигатель плохо работает или вообще глохнет на холодную, но по мере прогревания его работа приходит в норму.

Здравствуйте, не так давно мой друг обратился ко мне за помощью с такой проблемой: Двигатель троит и даже иногда глохнет после запуска на холодную. По мере того как машина прогревается, двигатель работает на много лучше, с чем это может быть связанно?

Автомобиль у него инжекторный, с бензиновым двигателем. Мы конечно решили эту проблему и по мере ремонта, я решил написать эту статью. Надеюсь она получится полезной.

Итак, основные причины и способы ремонта плохой работы ДВС на холодную:

Конечно же, первым делом, я спросил у друга, давно ли он менял свечи зажигания. Он ответил, что менял свечи буквально месяц назад. Но то, что свечи новые, еще не значит, что они не могут оказаться подделкой. Поэтому я проверил их на стенде и убедился, что дело не в свечах. Всем советую начинать именно с проверки и замены свечей зажигания!

Идем дальше. У меня не было возможности провести качественную диагностику с помощью подключения к ЭБУ, поэтому пришлось просто угадывать в чем проблема. Итак, похожим образом может вести себя ДМРВ, когда он постепенно приходит в негодность. У этого датчика есть несколько стадий, он может работать отлично, хорошо, средне, плохо и совсем не работать. Когда он работает в последних стадиях может возникнуть данная неисправность.

Проверяем датчик с помощью мультиметра и сверяем показания по таблице, которую легко найти в интернете.

Таким же образом советую разобрать и проверить датчик положения дроссельной заслонки. Не знаю как у всех, но когда я работал на СТО, похожие проблемы очень часто возникали из-за неправильной работы именного этого датчика.

С помощью того же самого мультиметра измерьте сопротивление высоковольтных проводов, чтобы исключить вероятность того, что дело в них. Но как показывает практика, если пробивает высоковольтный провод, то двигатель не стабильно работает как на холодную, так и на горячую. Но я сталкивался и со случаями когда ДВС из-за пробитого провода троил только на холодную, поэтому пишу об этом.

Не следует забывать и о компрессии. Тем более, что ее очень легко проверить самостоятельно. Главное, не высокое количество атмосфер или бар(как вам привычнее) а то, чтобы они были одинаковые во всех цилиндрах. Такая неисправность, как плохая работа ДВС может возникнуть, если низкая компрессия в одном из цилиндров. Предположим во всех приблизительно по 11 очков, а в четвертом цилиндре 9. Компрессия более 9 атмосфер в каждом цилиндре, считается нормальной.

У некоторых автомобилей, с наступление холодов, любят выходит из строя модули зажигания. Почему это происходит, точного ответа я дать не могу. Конечно если неисправен модуль зажигания, катушки зажигания не могут работать правильно.

Загрязнен воздушный и топливный фильтр. Довольно часто, данная проблема решается лишь заменой фильтров! Процедура это будет полезной в любом случае, решится проблема или нет.

Ну и последнее, не один раз выручали влагоотталкивающие средства. Возможно, во время длительной стоянки, конденсат или влага попадает под резинки высоковольтных проводов или катушки зажигания. В магазине вы можете найти специальное средство, которое отталкивает влагу.

Эта была статья: Двигатель плохо работает на холодную, причины и ремонт своими руками.

Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу

Некоторые неполадки автомобиля особенно неприятны, поскольку их сложно диагностировать. Опытные водители с приличным стажем хорошо знают, насколько трудно выявить источник неисправности, когда «плавают» либо не падают обороты двигателя на холостом ходу. Мотор вибрирует, может периодически глохнуть, «троить» и тяжело запускаться. Причин подобного поведения силового агрегата довольно много – в этом заключается проблема. Но автолюбителю стоит выполнить первичную диагностику самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).
Читать еще:  Как почистить газовый редуктор на авто

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

Неисправности с подачей топлива

Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

  1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
  2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
  3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

Износ деталей двигателя

На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
  5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.
Читать еще:  Сломалась шпилька крепления амортизатора ваз 2107

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Читать еще:  Схема подключения ближнего и дальнего света фар

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Неустойчивая работа холостого хода при заводке на холодную

Опции темы
Поиск по теме

Неустойчивая работа холостого хода при заводке на холодную

Когда заводишь на холодную, то в течение 5-10 секунд наблюдается неустойчивая работа холостого хода, затем поднимаются до положенных прогревочных оборотов. Свечи новые. Как лечить?

Mark II 1999г. 2500cc
1JZ-GE VVT-i

попробуй форсунки промыть. у меня когда то на спринтере 5А помогало.

Ищи «УТТ» (утренний трабл тойоты), особенно в старом форуме. Застая болезнь.

У меня такое только при температуре близкой к 0.
Есть мнение что бензин хреново испаряется а мозги этого не учитывают.

Если у тебя и летом в жару такие проблемы — нужно боротся — читай статьи. точной причины нет .

А вот у меня ситуация обратная — на холодную заводится на отлично, а вот когда жарко — такая же фигня. Мотор колбасит несколько секунд, потом все в норме. Да и при жаре/горячем моторе заводится намного труднее 3-5 секунд крутить стартером приходится.

Такая же вигня. С утра когда с хватывает, начинает так немного колбасить, я сразу глушу ее, со второго раза отлично завидится=)

перед остановкой двигателя вечером попробуйте открутить крышку горловины топливного бака и запустить воздух. и не закручивая ( немного наживить чтоб не упала) глушить мотор и идти спать. завтра расскажете как завелись сутра.

Там клапана, вакуум или избыточное давление в пределах каких то должно быть.

Притом вакуум не настолько сильный, чтобы бензонасос не справился. Иначе просто бак расплющит.

та ладно блин. без коментариев.. просто попробуй так сделать. и вакуум там вполне приличный. а бак вполне крепкий.

Аналогично. . Как только схватило сразу глушу иначе будет колбасить секунд 5. (перед соседом неудобно 🙁 ) С второго поворота ключа все нормально. Обычно утром или после перерыва часов 8.
Кажись как-будто насос не успевает давление нагнать.
Ждемс кардинальных решений .

возможно свечи просто НЕ ТЕ! промывка форсунок тоже вариант. надо просто смотреть машину. топливную например

у меня была токая проблема, свечи заменил, форсунки чистил, насос проверял ни чего не помогало потом случайно заехал к знакомому электрику и он проблему решил за пять менут все оказалось гораздо проше на впрыске стоит датчик оборотов он его снял там оказалось немного масла почистил его и вот пол года катаюсь без проблем может и у вас тоже самое

2 pilligrim: можно подробнее? что за датчик оборотов на впрыске? можешь показать на схеме?

Да да и поповджробнее какая движка какая машина и т.д. по порядку.

Всё вот так и сделал, НИКАКИХ УЛУЧШЕНИЙ! сегодня утром так же с первого раза дигатель колбасит, со второго все ОК.

Тут какая то хитрость есть, и дело не в свечах и форсунках. Мой чайник когда с японии пришел 7-8 месяцев заводился как положено с пол оборота, и только этой весной с какого то дня начал заводиться как у всех 🙁

а где схему взять чтоб показать?

попробую на словах сразу прошу прошения если чтото не верно называю, техничиски я не сильно подкован
значит на впрыске два больших круглых датчика черного цвета их сразу видн они сразу перед глазами один слева другой справа вот тот что слева береш откручиваеш он прекручен двумя болтами и смотреш а дальше по обстоятельствам.
вобшем если что не понятно пишите я могу сездить к этому мастеру и все подробно распросить

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×