0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окислились контакты на стартере

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Проблемы со стартером автомобиля

Распространённая головная боль автомобилистов — стартер крутит, но не заводится двигатель. В некоторых случаях он запускается, но крайне проблематично. Неисправность вынуждает приступать к сложной диагностике всей цепи, так как пусковое устройство функционирует вкупе с другими узлами и системами.

Читать еще:  Кожух на двигатель гранта

Характерные симптомы неисправности

Они приведены ниже:

  • вращение начинается лишь после нескольких попыток поворота ключа;
  • после запуска устройство продолжает жужжать;
  • пускатель вращается с большим трудом при заряженном аккумуляторе;
  • стартер щелкает, но не крутит.

Реальный срок службы обычного автомобильного стартера должен составлять не менее 70 тыс. км пробега машины. Лучшие образцы при надлежащем уходе ходят больше 200 тыс. км пробега.

Принято различать два вида неисправностей данного узла. Так как стартер является электромеханическим устройством, создающим первичный крутящий момент коленвала с нужным количеством оборотов, причины его неполадок могут быть чисто электрическими или механическими.

Чаще остальных из строя выходят следующие детали стартера:

Электрические неполадки

Если двигатель не заводится, и стартер очень медленно крутит маховик, то стоит проверить в первую очередь подачу тока. Делается это следующим образом:

  • батарея тестируется на заряд — он должен быть в пределах 60-70 % минимум;
  • проверяются контакты — надёжно и прочно закреплены;
  • диагностируется состояние всех важных проводов — целые, имеют надёжный контакт;
  • проверяется замок зажигания — не должен иметь каких-либо неисправностей.

Проблема с замком особенно актуальна, когда не срабатывает тяговое реле при открытом зажигании. Это свидетельствует о нарушении целостности обмотки или межвитковом замыкании.

На проблемы стартера, связанные с электрической частью автомобиля, может также указывать его замедленное вращение. Случается, что он вообще не крутит маховик. Возможно, что связано это с порчей коллектора или пластин, хотя основной фактор — полный износ или подвисание щёток.

Неисправности механического типа

В этом случае надо обратить внимание на состояние рычага обгонной муфты, буферной пружины. Если запуск сопровождается скрежетом, скорее всего, изношены венцы и бендикс не зацепляет маховик. Также стоит проверить настройку хода шестерни.

Любой нехарактерный звук стартера будет указывать на механическую проблему. Это требует срочной проверки узла с ямы или сверху. Часто такое происходит, когда:

  • изнашиваются втулки подшипников и вальных шеек якоря;
  • повреждаются зубья бендикса;
  • ломаются фиксирующие стартер болты;
  • ослабевают крепления полюса, из-за чего якорь начинает болтаться внутри.

Неисправности стартера могут показать себя не только на этапе запуска. Такое может происходить и после. Например, стартер вращается, жужжит, не отключается при работающем двигателе. В этом случае надо осмотреть:

  • приводной рычаг или сам привод на якорном валу;
  • втягивающее реле на заедания и слипание контактов;
  • обратную пружину на момент износа.

Продолжать эксплуатировать жужжащий стартер строго запрещено! Надо быстро скинуть клемму устройства или реле, и начать поиски неполадок.

Основные неисправности

Таким образом, неполадки со стартером бывают следующими:

  • не включается якорь, так как втягивающее реле полностью или частично потеряло работоспособность;
  • окислились контакты аккумулятора, или батарея разряжена;
  • оборвалась проводка на одном из участков, связанных со стартером или реле;
  • произошло замыкание обмоток или пробой на массу;
  • полностью износились или зависают щётки;
  • подгорели пластины коллектора.
НеисправностьПричины
Якорь включенного стартера вращается, однако коленвал неподвижен.Проскальзывание (пробуксовка) муфты свободного хода; механическое повреждение элементов муфты(буферной пружины, поводкового кольца); выскакивание оси рычага включения или его механическое повреждение; заклинивание (затрудненное перемещение) привода по винтовым нарезам вала якоря.
После пуска силовой установки стартер продолжает работать.Заклинивание рычага привода; механическое повреждение возвратной пружины включателя зажигания; залипание контактов втягивающего реле или заклинивание привода стартера на валу якоря; механическое повреждение, потеря эксплуатационных свойств (растяжка) возвратных пружин элементов стартера: втягивающего реле, муфты; заклин тягового реле; перекос стартера, вызванный ослаблением креплений агрегата на корпусе силовой установки.
Повышенный уровень шума при вращении якоря.Чрезмерно изношенные шейки и втулки вала якоря; крышка стартера с повреждениями в районе привода; зубья венца маховика силового агрегата или шестерня привода, имеющие механические повреждения; ослабленные крепления стартера; соприкосновение вращающегося якоря с полюсом, вызванное ослаблением крепления последнего в корпусе агрегата
Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя; окисление клемм батареи и наконечников; ослабление клемм или наконечников, подключаемых как к самому стартеру, так и к батарее; отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер; замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится .Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле; сильно изношены щетки или они заклинивают; подгорание или перегрев коллекторных пластин; пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание; нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток; замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции.

Как проводится диагностика?

Проверка функциональности реле и стартера:

  • соединить в цепь питания вольтметр;
  • поставить экранирующую шайбу толщиной 14 мм между приводной шестернёй и ограничителем;
  • подать напряжение на реле;
  • снять показания.

В норме ампераж не должен быть больше 23 А, а вольтаж — 9 В. В противном случае, это укажет на поломку стартерных катушек.

А вот как проводится диагностика для проверки наличия пробоев на массу с использованием мультиметра или индикаторной лампочки (на крайний случай):

  • обмотку отсоединить от реле;
  • поднять и зафиксировать изолированные щётки;
  • разомкнуть неизолированный щеткодержатель от шунтовой обмотки;
  • отвернуть винты, фиксирующие щёточные канатики;
  • освободить от щёток держатели;
  • включить тестер в цепь подачи тока величиной 12 В.

Если стрелка тестера отклонится, это свидетельство пробоев на массу. Таким же способом можно проверить якорные обмотки, но напряжение надо будет подать на корпус пускателя и коллекторные пластины.

Проверка стартера напрямую от АКБ

Замыкание длинной отвёрткой или металлическим ключом клеммных болтов стартера является одним из эффективных и лёгких способов проверки работоспособности электродвигателя. Если устройство запустит мотор, неисправность надо искать где-то в электрической цепи. Отсутствие реакции стартера укажет на необходимость проведения ремонта — надо демонтировать электродвигатель и разбирать.

Какие болты стартера надо замкнуть

Проверка бендикса

В первую очередь следует проверять бендикс, на котором могут быть сильно изношены зубья или присутствовать трещины. Обязательно надо протестировать, как бендикс проворачивается — должен только в одну сторону.

Проверка втягивающего

Как правило, щелчок после проворота ключа зажигания свидетельствует о нормальной работе реле и зацеплении бендикса. Чтобы проверить тяговое на демонтированном устройстве, надо стартер очень жёстко зафиксировать в тисках, предварительно обмотав слоем материи. Далее провести плюс от АКБ на клемму электродвигателя, а минус — зацепить за корпус агрегата. Исправное втягивающее должно ответить быстрым и резким щелчком, с последующим вращением бендикса. Если нет, реле нуждается в замене.

Ремонт стартера

Работы по восстановлению стартера должны проводиться строго в определённой последовательности.

  1. Сначала устройство надо демонтировать и разобрать. Данный процесс предваряется тщательной очисткой поверхности от грязи и пыли с помощью специальных щёток или кисточек, тряпки.
  2. Все демонтированные в ходе дефектовки детали надо промыть бензином и просушить потоком сжатого воздуха.
  3. С помощью мелкой шкурки устранить (отшлифовать) все царапины, задиры и забоины на металлических элементах.
  4. Поверхность контактных колец проточить и отшлифовать.
  5. Повреждённые мелкие резьбовые соединения восстановить с помощью метчика нужного размера.
  6. Подгоревшие и окислившиеся контакты зачистить шкуркой.

Заботливый водитель регулярно следит за состоянием стартера, очищает его от грязи и пыли, окислов. Это крайне важная процедура, от которой зависит беспроблемный и постоянный запуск двигателя.

ЗАЗ Sens Stay🐌TURBO › Бортжурнал › Диагностика стартера. Инструкция к применению!

В общем мужики… посыпались мне сообщения что делать со стартерами…
Решил для вас написать статью небольшую, как быстро определить неисправность стартера

Первое что нужно сделать — это понять что такое стартер, как он устроен, и как это все работает

Конструктивно стартер — это самый обыкновенный коллекторный электродвигатель!
Здесь все примитивно просто! Здесь нет обмоток возбуждения как на нормальных электрических машинах!

С точки зрения диагностики » в гараже» стартер состоит из простых узлов

далее я вам вкратце расскажу как быстро за 5 секунд не снимая стартер с авто сделать его диагностику

Я думаю мало кто из вас знает, что втягивающее не только втягивающее, а еще и удерживающее.
Да и вообще — не реле, а контактор! Называйте вещи своими именами!
нормально работающий стартер должет немного сам крутится при подаче 12 вольт на клемму 50. да, ту самую, куда от замка приходит провод. почему? смотрим схему. это скажем так — проверка втягивающей обмотки…

нормально работающее втягивающее будет хорошо и уверенно щелкать и замыкать 2 контакта.
как работает втягивающее. первоначально ток с контакта 50 течет через обе обмотки, но когда соленоид толкает и замыкает 2 контакта — втягивающая обмотка как бы отключается за счет выравнивания потенциала +12 вольт на входе и выходе обмотки.

здесь же сразу скажу следующее

ЕСЛИ В ВАШЕМ СТАРТЕРЕ СДОХЛИ ЩЕТКИ — СТАРТЕР ЩЕЛКАТЬ НЕ БУДЕТ!

я очень часто на драйве вижу что человеку советуют менять щетки — когда стартер не крутится, а просто щелкает.
поверьте на слово. некоторые в это не верят, не представляя как устроен механизм. даже многие автоэлектрики этого просто не знают!
обратите внимание, что втягивающая обмотка первоначально подключена только к +12 вольтам с замка — клема 50 и ! через щетки — далее обмотку коллектора — на массу. да! масса втягивающей обмотки — это сначала обмотка ротора которая потом приходит на массу.

отсюда делаем выводы. если стартер щелкает, но не крутится — значит 100% живы обмотки на втягивающем, и щетки на коллекторе скорее всего тоже живы с вероятностью процентов в 90.

что может не работать? подгорели пятаки на втягивающем — это первое, что многим в голову приходит
Да, проблема эта — частая. Но не менее частые проблемы — это просто окислившиеся контакты на +12 вольт с АКБ — фактически на стартере нет плюса. диагностируется контролькой. самой простой… главное — не светодиодной! именно лампой ватт 50 в идеале.

если у вас стартер отказал — возможны другие варианты поломок… ну не крутит…
машина скорее всего старая бородатая… снаружи она может быть красива и ухожена, можно слушать какие угодно легенды про великую японскую сборку и еще что либо, но коррозию отменить не получается.
окисляется масса. перестает нормально работать все. повторяю — щелкать стартер втягивающим опять не будет нормально! так как после ротора массы не будет… например где то контакты окислились… на вазовских стартерах и на опелевских. и на вагоских задняя крышка снимается и там все видать…

бывает очень часто такое. щелкает и не крутит — первым делом меняют втягивающее. Ставят новое. А оно опять не крутит… щелкает и не работает… щетки целые. все целое… а плюса нет на стартере! вообще. есть вольт 7 из за огромного сопротивления окислов… а контакта нет. стартер не крутит…

если стартер вообще не подает признаков жизни — кидаем контрольку на 50 контакт. если загорается при включении замка зажигания но втягивающее не щелкает — кидаем массу ! на контакт к которому подключаются щетки! только предварительно отключив +12 вольт на другом контакте стартера. если он начнет щелкать — значит разбираем стартер, смотрим коллектор и щеточный узел.

когда сдыхают щетки стартер предварительно начинает хреново крутить… тяжело, напряженно… медленно. как правило это становится очевидным. очень часто бывает и такое — стартер в процессе работы нагревается. а щетки его нагреваются еще сильнее. пружины щеток греются. что такое отпуск стали многие кто не знает можете почитать термообработку металлов… и сталь 70тка превращается в тройку… в пластилин, короче… прижима нет, контакта нет — стартер молчит…

стоит помнить, что стартер — это штука такая, где одна поломка может вам стоить не только нового стартера, а так же попадалова на траты существенно крупнее. например покупка нового маховика… плюс снять поставить коробку… например — автомат…

А есть еще очень важный узел стартера — это — Бендикс. Состоит из шестерни и обгонной муфты
Устройство его примитивно простое, важно помнить только одно — голимый бендикс — сломаный маховик.
бендикс должен очень легко перемещатся. без заеданий и прочего.
по шестерне можно понять что сломано… а вот обгонную муфту диагностировать существенно сложнее
Как правило здесь 2 ситуации. 1 самая популярная — стартер тупо прокручивает. вжжжж вжжж. а маховик не крутится. Значит — сдохла обгонная муфта. ну или уже — срезало зубы с венца.

думаю вы понимаете, почему так… происходит это по причине хреново работающего бендикса…
я не понимаю людей которые ездят с ТАКИМ стартером…

как дохнет обгонная муфта. для начала здесь картинка — как оно работает

в одну сторону — ролики проваливаются — крутится. в другую сторону — роликами муфты заклиниваются — не крутится. самое популярное в мире применение — ВЕЛОСИПЕД. думаю, вспомнили когда на советских великах рано или поздно начинают прокручиватся педали… это — провернуло муфту.ну… металл пластилиновый… вот и продавило и уже не заклинивается…
а бывает и такое, что шумит… при перекручивании, с хрустом… это тоже скорее всего бендикс

кстати. напишу про подшипники… это так называемые втулки. подшипники скольжения. если вал будет болтатся — стартер нормально крутится не будет. надо менять… а на восьмерках разбитые втулки очень часто приводят к поломке стартера

не забываем про редуктор… современные нормальные стартеры — все редукторные, с редуктором планетарного типа. интересно, но примитивно и надежно… как правило пластмассовые шестерни из строя не выходят 🙂

я не буду описывать механические поломки — если вы уже до туда дошли, вам эта статья покажется безполезной… да. может вилка развалится, пружина… да что угодно. может ротор заклинить… или сгореть коллектор… тут нужен разбор. и опытный глаз.

Плохо крутит стартер

Смотрите также

Не крутит стартер

    104 5 142k

Втягивающее реле стартера

    82 0 86k

Бендикс стартера

    72 1 80k

Как проверить стартер

    139 1 176k

Неисправности стартера

    227 2 186k

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причинаЧто сделать
Слабая аккумуляторная батареяПроверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить (при падении уровня заряда на 15% и более)
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы”Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере и другие контакты, предусмотренные конструкцией конкретного автомобиля
Втягивающее релеВыполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1. 3 Ома, а между силовыми контактами 3. 5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартераПроверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток. Причем менять нужно все щетки комплектом
Втулки стартераОсмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря)С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер. Второй вариант предпочтительнее
Бендикс стартераПроверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное маслоПроверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин)В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажиганияПроверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый валДиагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление, грязь, пыль.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и в загрязнении собственно контакта (зачастую его окисление либо попадание туда мусора).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора. Это приводит в том числе и к значительному разряду аккумуляторной батареи в долгосрочной перспективе.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер для дальнейшей диагностики. Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный, но аккумуляторная батарея всегда должна быть заряжена. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что момент зажима силовых проводов надежен и соответствует техническим нормам. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Также имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть. Если провод поврежден — его лучше заменить на новый.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

    Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя электронный тестер или “контрольку”. Измеряется сопротивление изоляции между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле соответствующее значение будет составлять около 1…3 Ома. Аналогично значение сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю, в частности, следующим элементам:

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены, даже если зимой используется масло с соответствующей вязкостью.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector