Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Отопление и вентиляция салона автомобилей АЗЛК-2141 и -21412
Салон отапливается воздухом, проходящим через нагретый радиатор 24 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отсек отопителя под капотом через отверстия в наружной панели передка (перед ветровым окном). Дождевая и моечная вода отводится водоотражательным щитком в нижнюю часть отопительного отсека и через дренажное отверстие вытекает наружу. Корпус отопителя состоит из двух кожухов 1 и 19, которые соединяются между собой пружинными скобами 2. Образовавшаяся коробка корпуса сверху накрывается крышкой 8, которая фиксируется на корпусе резиновыми хомутами 9. Внутри корпуса находятся радиатор 24 и заслонки 13, 21 и 23, с помощью которых обеспечивается желаемый тепловой режим отопления и направление проходящего через отопитель наружного воздуха. В верхней части корпуса отопителя в опоре 10 устанавливается электровентилятор.
В нижней части корпуса отопителя имеется горловина, образованная правым и левым кожухами, к которой крепится воздухораспределитель. Собранный отопитель крепится к щиту передка через уплотнительную прокладку двумя стяжками 3 и гайками-барашками 5 с пружинными шайбами 4. Заслонки отклоняются гибкими тягами. Рычаги их выведены на панель управления 8 (см. рис. 4), находящуюся в средней части панели приборов. На рис. 4 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон. Регулировка осуществляется рычагами 10 и 11 на панели управления 8, на ней же нанесены символы с зонами красного и синего цветов 9. Воздух может поступать в салон через воздуховод 1 обдува ветрового стекла, через центральные 3 и боковые 7 воздуходувы, расположенные на панели приборов, через окна в нижней части отопителя и в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями, к ногам водителя и задних пассажиров.
Для вентиляции салона рычаг 11 привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор перекрыт). Воздух распределяется по потребителям, в этом случае в зависимости от положения рычага 10 привода распределительных заслонок отопителя — символы в зоне синего цвета шкалы управления. Для увеличения подачи воздуха в салон трехпозиционным переключателем 12 следует включить электровентилятор отопителя. Поступающий в салон наружный воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага 11 весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор и распределяется по потребителям в зависимости от положения рычага 10 — символы в зоне красного цвета. При промежуточном положении рычага 11 часть воздушного потока проходит через радиатор, а часть минует его. Манипулируя рычагом, можно увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через радиатор. Распределение потоков по потребителям в этом случае регулируется рычагом 10. Символы в зонах красного и синего цвета показывают, каким потребителям подается соответственно холодный и горячий воздух. При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 23. 24 °С (внизу).
Наружный воздух, поступающий от электровентилятора 17 (рис. 178) в корпус отопителя 13, может поступать в салон, проходя полностью через радиатор 15, частично или минуя его. Получение любого из этих режимов достигается изменением положения заслонки 19, которое регулируется рычагом через тягу 22. Рычаг шарнирно закреплен на панели управления 5, расположенной на панели прибора 4. Количество поступающего в отопитель воздуха регулируется в основном за счет изменения частоты вращения вентилятора 17 при помощи трехпозиционного переключателя, находящегося на панели приборов слева от рычагов управления отопителем. Поступающий в отопитель воздух по потребителям распределяется заслонками 11 и 20 и воздуховодами 2,8,9 и 10. Верхняя 20 и нижняя 11 заслонки шарнирно закреплены на осях и Соединены между собой тягой 12. Приводятся в движение гибкой тягой 21, соединенной с рычагом 6 управления заслонками. Перемещая рычаг б вправо или влево, регулируют подачу воздуха по воздуховодам 2,8,9 и 10. Движение воздуха показано стрелками.
Рис. 178. Схема работы отопителя и приточной вентиляции: а — забор наружного воздуха; 6 подвод теплоносителя к радиатору; 1 — решетка воздухозабора; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 центральный воздуховод; 4- панель Приборов; 5 — панель управления отопителем; 6′-рычаг управления заслонками отопителя; 7 — рычаг управления заслонкой радиатора; 8 боковой воздуховод; 9 — воздухораспределитель; 10 — нижний воздухораспределитель; 11 -нижняя заслонка; 12 — соединительная тяга заслонок; 13 — корпус отопителя; 14 уплотнитель корпуса отопителя; 15 — радиатор отопителя; 16 шланги радиатора; 17 электровентилятор; 18 — водоотводящий кожух; 19-заслонка радиатора; 20 — верхняя заслонка; 21 тяга управления распределительными заслонками; 22 — тяга управления заслонкой радиатора .
На рис. 179 показана схема разводки воздуха и расположение воздуховодов и воздуходувов под панелью и на панели приборов 8. Воздух из отопителя 2 поступает в воздухораспределитель 13, который соединен с воздуховодом 3 обдува и обогрева ветрового стекла и с центральным 4 и боковым 15 воздуховодами. По ним воздух подается к центральному 5 и боковым 9 воздуходувам, расположенным на панели приборов 8. Направление и количество выходящего из них воздуха регулируется ручкой 7 и диском 6.
Рис. 179. Схема разводки воздуха приточной вентиляции салона: а — забор-наружного воздуха вентилятором отопителя; 1 — боковая стойка ветрового окна; 2 — отопитель; 3 — воздуховод обдува ветрового стекла; 4 — центральный воздуховод; 5 — центральный воздуходув, 6 — диск управления заслонками; 7 — ручка управления направляющими пластинами; 8- панель приборов; 9 — боковой воздуходув; 10-панель управления отопителем; 11 — рычаг управления заслонкой радиатора отопителя; 12 — рычаг управления распределительными заслонками; 13-воздухораспределитель к ветровому окну и воздуходувам на панели приборов: 14 — нижний воздухораспределитель; 15 — боковой воздуховод
При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 22. 24 °С (внизу).
Средства для мойки
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Проклейка печки Москвич-2141 и пояснения по ее «болячкам».
Неделю собирался с мыслями, писать или не писать. Тема вроде бы простая, никто с этим особо не заморачивается. Но, с другой стороны, и вопросы у людей периодически возникают. Так что пусть все же будет запись, вдруг поможет кому.
Чтобы нормально перебрать печку, по времени нужно несколько часов. Если просто спокойно все делать и никуда не гнаться, уйдет день.
Снятие с машины. Нужно открутить 4 гайки воздуховода в салоне (под панелью, по 2 слева и справа), отсоединить тросики управления заслонками (под панелью, справа), под капотом открутить две гайки-барашка на крючках, отсоединить и сразу заткнуть пробками шланги (жидкость из системы сливать не надо, выльется только из радиатора около 1 литра), отсоединить разъемы вентилятора и резистора. Потом печка просто извлекается вверх, капот обычно вообще не мешает, либо его нужно слегка отжать вверх.
Разборка. Верхняя крышка — отсоединяем резиновые стяжки, снимаем крышку, вынимаем вентилятор. Рычажки управления заслонками — один металлический, управляет заслонкой «тепло/холод», сидит на металлической оси, крепится винтов; второй пластмассовый, управляет двумя нижними заслонками распределения потока, сидит на шлицах прилива верхней заслонки, ни чем не держится, просто снимается после снятия первого рычажка. Затем по стыку половин корпуса снимаем все металлические клипсы и раскручиваем все болтики. Пара болтиков расположены в хитрых местах, чаще всего залеплены пылью и грязью, поэтому смотреть надо очень внимательно. Если корпус не желает половиниться — значит вы что-то не открутили! Ищите болтик. Далее половиним корпус, вынимаем радиатор, заслонки, пружинку и тяги.
И как следует моем все это дело, я использовал просто щетку с хозяйственным мылом и теплую воду.
Радиатор. Большинство радиаторов с начала 90-х годов имеют проблему — оребрение не доходит до бачков.
Даже в таком виде родной радиатор греет лучше, чем новодельное дерьмо с круглыми трубками и прямым оребрением. Но раз уж печка разобрана, дыры надо позатыкать каким-либо синтетическим материалом, который не воняет при нагреве. По периметру радиатор тоже надо оклеить новым уплотнителем, предварительно отмыв старый истлевший поролон. Я использовал тонкий самоклеящийся оконный утеплитель из пенополиэтилена — толщина 3 мм, ширина 40 мм, как раз по радиатору, дыры им же затыкал. Клеить без фанатизма, чтобы радиатор просто плотно с легким усилием садился на место. Лишний утеплитель только излишне деформирует и без того не слишком ровный корпус печки. Я клеил в один слой, этого достаточно.
Заслонки. Чаще всего покороблены, в большей или меньшей степени. Поролоновый уплотнитель тоже истлевший и либо уже отвалился, либо в процессе, висит лоскутами. Тоже все надо тщательно отмыть.
Для снятия вентилятора отопителя, состоящего из двух колес 9 (рис. 8-34), расположенных на валу электродвигателя, необходимо сделать следующее:
— отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
— отсоединить провод, идущий от пучка проводов к электродвигателю вентилятора;
— снять две ленты 12 крепления крышки 11 корпуса отопителя, открыть крышку и вынуть электродвигатель вместе с опорой 14 и двумя центробежными вентиляторами;
— отсоединить при помощи плоскогубцев хомуты 7 крепления колес 9 вентилятора и снять колеса.
Для снятия электродвигателя повернуть запорное кольцо 15 по часовой стрелке и вынуть электродвигатель из опоры.
Установку вентилятора необходимо производить в обратном порядке, имея в виду, что зазор между опорой электродвигателя и колесами вентилятора должен быть 2,5 мм.
Снятие и установка отопителя
Для того, чтобы снять отопитель, необходимо сделать следующее:
— отсоединить электрические провода от резистора 3 и электродвигателя вентилятора;
— отсоединить отводящий и подводящий шланги отопителя;
— отсоединить от воздухораспределителя 1 (рис. 8-36) отопитель, отвернув четыре колпачковые гайки 2 из салона кузова и панель рычагов управления отопителем;
— отвернуть две гайки-барашек 5 (см. рис. 8-35) со стороны моторного отсека и снять отопитель.
Установку отопителя производить в обратном порядке. После установки и подсоединения шлангов заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверить герметичность и надежность затяжки стяжных хомутов.
Рис. 8-35. Вид на отопитель со стороны моторного отсека: 1 — пистон крепления щитка; 2 — водоотводящий щиток; 3 — резистор; 4 — винт крепления резистора; 5 — гайка-барашек
Рис. 8-36. Вид на воздухораспределитель и отопитель из салона кузова: 1 — воздухораспределитель; 2 — колпачковая гайка; 3 — скобы креплений оболочек тяг; 4 — рычаги привода заслонок отопителя
Разборка и сборка отопителя
Для разборки отопителя необходимо сделать следующее:
— отсоединить скобы 3 (см. рис. 8-36) крепления оболочек тяг и снять тяги с рычагов 4 привода заслонок;
— отсоединить резистор 3 (см. рис. 8-35) от корпуса отопителя, отвернув винт 4 крепления резистора;
— отвернуть стопорный винт 30 (см. рис. 8-34) и снять рычаг 32 привода заслонки;
— разъединить две половины корпуса отопителя, сняв предварительно соединительные скобы 2, после чего откроется доступ ко всем деталям, находящимся внутри отопителя.
Перед сборкой осмотреть корпус отопителя, заслонки и уплотнители, при необходимости уплотнитель заслонки следует приклеить.
Сборку отопителя производить в обратном порядке. После сборки отопителя заслонки должны вращаться свободно без заеданий.
Управление вентиляцией и отопителем салона осуществляется рычагами, расположенными на панели (рис. 8-37).
Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.
В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.
Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка OUTSIDE AIR в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.
Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.
Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение OFF.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в любое положение кроме крайнего левого (NО HEAT). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение близкое к среднему.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
3. Если требуется быстрый нагрев воздуха в салоне, то переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.
4. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение FLOOR (на пол). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение BI LEVEL (вверх и вниз).
5. Если стекла быстро запотевают, то переведите рычажок в положение FLOOR/ WINDSHIELD (пол и ветровое стекло).
6. Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.
Вентиляция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в крайнее левое положение.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
3. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение FACE (на лицо).
4. Переведите рычажок управления вентилятором в положение HI.
Положения регулятора направления потока воздуха
Положения регулятора направления потока воздуха (см. подраздел 1.29).
Правила пользования во время движения
Убедитесь в чистоте решетки воздухозаборника.
В случае слабого потока воздуха проверьте вентиляционные сопла на приборной панели.
При езде по пыльным дорогам закрывайте окна. Если после закрытия окон в автомобиль продолжает поступать пыль от идущего впереди автомобиля, то рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR, а рычажок регулятора скорости потока перевести в крайнее левое положение.
При следовании за автомобилем по пыльной дороге, или при езде в пыльных или ветреных условиях рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение RECIRCULATED AIR. При этом перекрывается приток воздуха снаружи и предотвращается попадание пыли в салон.