3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порвался пыльник шруса менять ли шрус

Порваны пылиники. Есть ли необходимость в замене гранат?

Опции темы
Поиск по теме

Порваны пылиники. Есть ли необходимость в замене гранат?

Осенью менял пыльники ШРУСа, а сейчас при замене обнаружил, что они полностью порваны. Собрался менять, но мастера в сервисе советуют менять и гранаты. Говорят грязь набилась, промывка не поможет и скоро они захрустят и приеду повторно еще на замену гранат.

Думаю с порванными пыльниками проездил не меньше месяца, хотя судить трудно. Сейчас хруста или намека на выход гранат из строя нет.

Не охота тратить время и деньги за работу и развал-схождение дважды, но и приобретать ненужные сейчас запчасти тоже смысла нет.

Как думаете есть ли смысл сразу менять гранаты или только пока ограничится промывкой.

P.S. По поиску похожих вопросов и ответов не нашел.

Последний раз редактировалось yurzik; 27.04.2011 в 16:57 .

смотреть надо , но вначале попробуй промой и замени пыльники

а гранаты если не щёлкают и не стучат . то зачем их менять ?

Вот и я сомневаюсь, что нужна замена, но делать дважды тоже не охота.

Насколько реальны вымыть всю грязь?

вполне реально . вытащил и помыл , можно даже Кершером .

Я-бы сначала промыл, набил свежей смазки, далее видно будет, если хруста нет, то и менять зачем.

Так во время замены пыльников сервисмены пусть и посмотрят ШРУСы на наличие люфтов, задиров на обойме и сепараторе, там и видно будет.

+ 10 выработку оч. хорошо видно когда промоешь.

у меня такаеже была бида гранаты промыли все собрали и захрустели они через два дня причем обе

гранатки можно приличные по качеству в пределе 1300ршт взять, новые конечно. а если уж сильно экономии хочется, тогда и пыльники можно не менять. И по трудоёмкости смена пыльников от смены шрусов мало отличается. Вобщем если себе, то меняй всё, а если на сдачу-точи свинец в смазку и левую с правой местами меняй, пару месяцев отбегает точно. а по факту хруст гранат на тягу не влияет. трогатся в поворот плавненько научишся. а развал схождение вобще здесь зачем? шаровую открутил, стойку в бок и вперёд

Последний раз редактировалось Kaldina2005; 27.04.2011 в 22:26 .

Вот этого и боюсь.

Себе делаю. У нас стоимость гранат 1400 р. за штуку естественно не оригинал и работа 1400р. хоть за смену гранаты с пыльником хоть просто за замену пыльников. Вот и стаю на распутье.
Я склонен к тому, что после вмешательства в ходовку нужно делать развал-схождение, это + 1000 р.

Вот этого и боюсь.

Себе делаю. У нас стоимость гранат 1400 р. за штуку естественно не оригинал и работа 1400р. хоть за смену гранаты с пыльником хоть просто за замену пыльников. Вот и стаю на распутье.
Я склонен к тому, что после вмешательства в ходовку нужно делать развал-схождение, это + 1000 р.

Охренеть, у нас замена пыльника — 300 рублей

1400р. это замена за пару.

Лучше меняй гранаты никакие мойки тебе не помогут, даже если ты очень, очень хорошо отмоешь гранаты то тебе их на лето хватит в лучшем случае, а то и меньше. смысл есть менять пыльники, если все это будешь делать самостоятельно, а не на сервисе где придется платить деньги.
стоимость новой гранаты выйдет примерно 1600-1800 руб (как правило пыльник и смазка уже в комплекте) + работа, замена пыльника 200-250 руб пыльник + смазка+работа.
Затраты вроде значительно меньше полной замены, но тебе всеравно придется менять все еще один раз по первому варианту, причем случится это как всегда не вовремя. Зачем переплачивать? Здесь как ни есть к стати подойдет поговорка скупой платит дважды.

У меня пыльник сорвало в морозы, тоже подумал гранату ставил 4 месяца назад зачем брать новую поменяю пыльник и забуду про нее, отдал 250 за пыльник +100 за смазку + 600 за замену в итоге через неделю хрустела даже при ровной езде. Итог 950 руб улетели непонятно куда, т.к. новая покупка гранаты и новая замена.

Лучше меняй гранаты никакие мойки тебе не помогут, даже если ты очень, очень хорошо отмоешь гранаты то тебе их на лето хватит в лучшем случае, а то и меньше. смысл есть менять пыльники, если все это будешь делать самостоятельно, а не на сервисе где придется платить деньги.
стоимость новой гранаты выйдет примерно 1600-1800 руб (как правило пыльник и смазка уже в комплекте) + работа, замена пыльника 200-250 руб пыльник + смазка+работа.
Затраты вроде значительно меньше полной замены, но тебе всеравно придется менять все еще один раз по первому варианту, причем случится это как всегда не вовремя. Зачем переплачивать? Здесь как ни есть к стати подойдет поговорка скупой платит дважды.

У меня пыльник сорвало в морозы, тоже подумал гранату ставил 4 месяца назад зачем брать новую поменяю пыльник и забуду про нее, отдал 250 за пыльник +100 за смазку + 600 за замену в итоге через неделю хрустела даже при ровной езде. Итог 950 руб улетели непонятно куда, т.к. новая покупка гранаты и новая замена.

Читать еще:  Лада 4х4 новый двигатель

Вот и я экономии не вижу. Буду менять все сразу.

Полтора года езды на старой гранате с новым пыльником. Тоже рвался, месяц с рваным ездил, помыли помазали поставили на место ни хруста, ни звука. Недели две назад порвался опять — захрустел на следующий день. Лотерея аднака.

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки.

  • Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
  • Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

    Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

    Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

    Пыльники в автомобиле

    Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

    В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

    • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
    • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
    • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
    • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

    Проверка целостности

    При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

    Читать еще:  После развал схождения появились стуки в подвеске

    Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

    Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
    2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
    3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
    4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

    Ремонт пыльника

    Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

    1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
    2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
    3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

    Нанесение заплатки

    Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

    Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

    Ремонт при помощи нитки

    Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

    Временная герметизация

    Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

    1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
    2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
    3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
    4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

    Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

    Что делать, если порвался пыльник ШРУСа

    Под аббревиатурой ШРУС скрывается шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для плавной передачи вращения между валами, расположенными под некоторым углом. Это часто требуется делать в автомобильной трансмиссии, где взаимное перемещение элементов подвески и кузова делает невозможным постоянство относительного расположения вращающихся деталей. Примерами являются карданные валы от коробок передач и раздаточных механизмов к ведущим мостам, а также колёсные привода, соединяющие редукторы главных передач со ступицами. Именно там случается разгерметизация чехлов, о последствиях которой ходит много слухов. На самом деле, ответ на вопрос «сколько можно ездить, когда пыльник ШРУСа порвался», каждый способен понять сам, надо только знать, как эти шарниры устроены.

    Чем передаётся крутящий момент в узлах стыковки валов

    По мере эволюционирования подобных передач применялись различные устройства, каждое из которых когда-то было изобретено и даже защищено соответствующим патентом.

    • Эластичные муфты. Применяются до сих пор в некоторых карданных сочленениях, поскольку отличаются простотой и дешевизной. Возникающие скачки момента и сопряжённые с этим вибрации гасятся упругим материалом муфты, как правило, это специальная качественная резина. В муфту завулканизированы металлические монтажные втулки.

    • Классическое карданное соединение. Используется так называемый шарнир Гука, или крестовина. Устройство известно давно и широко применяется, но обладает существенным недостатком в виде неравномерности углового момента. Поэтому не может использоваться при больших относительных углах.

    • Двойные карданные шарниры. Здесь неравномерности двух крестовин частично скомпенсированы, но узел получился достаточно громоздким и ненадёжным. Имеет ограниченное применение в карданных передачах некоторых автомобилей.

    • Трипоидные шарниры, или триподы. Состоят из трёх усечённых сфер, вращающихся на игольчатых подшипниках и перемещающимся по профилированным прорезям в наружной обойме. Хорошо работают на малых углах, технологичны, долговечны, часто применяются в качестве внутренних ШРУС колёсных приводов.

    • Четырёхшариковые шарниры Вайсса-Бендикса. Это первые настоящие ШРУС с плавным потоком момента. Имея ряд достоинств, применяются до сих пор, в частности, на тяжёлых машинах, где важно иметь крупные, прочные шарики.

    • Ставшие классическими шестишариковые шарниры Рцеппа-Бирфильд. Оптимальны по конструктиву, поэтому сейчас используются чаще других. Это та самая «граната», которая известна даже автовладельцам, понятия не имеющим о самом принципе работы ШРУС.

    Проблемы шести шариков

    Они заключаются не в том, что, строго говоря, даже этот тип шарнира не идеален по геометрии вращения. Такой мелочью можно пренебречь, она практически не проявляется и при запредельных для всех прочих устройств углах перелома валов. Но все прочие плюсы и минусы стоит указать.

    Читать еще:  Устройство радиатора системы охлаждения

    Достоинства

    Как уже упоминалось, данный ШРУС допускает значительные углы работы, что очень важно для привода управляемых колёс. Чем больше их отклонение от оси привода, тем меньше радиус разворота автомобиля. При этом узел не будет подвержен саморазрушению из-за паразитных вибраций крутящего момента.

    Шесть небольших шариков более равномерно распределяют нагрузку между собой, что позволяет при том же значении передаваемого момента сделать узел компактным. В современном автомобиле не так много свободного места между рычагами и шарнирами подвесок. Масса тоже имеет значение, поскольку она в чистом виде будет неподрессоренной и повлияет на плавность хода.

    Малый размер шариков и канавок также сводит к минимуму потери на трение. Даже при передаче значительной мощности ШРУС Бирфильд мало нагреваются, что упрощает требования к смазочным материалам.

    Недостатки

    Изготовление шарниров подобного типа требует прецизионного оборудования. Шарики движутся в прорезях по сложным траекториям, обеспечение этого потребует специфического и дорогого станочного парка. Качественный шарнир обойдётся недёшево.

    Высокая точность изготовления оставляет небольшие запасы на износ. Это вынуждает увеличивать твёрдость поверхностей качения, чтобы избежать появления нежелательных люфтов в соединении. А совмещение в одном узле трения качения и скольжения накладывает ограничения по свойствам используемой смазки.

    Герметизирующие чехлы

    Шарнир работает в условиях сильного внешнего загрязнения. Зона, где он расположен, подвержена бомбардировке узла пылью, песком и гравием, сюда же летят потоки воды из-под колёс. Защититься от подобных воздействий можно лишь применив полностью закрытые эластичные чехлы. Причём они должны обладать как прочностью на разрыв и ударные воздействия, так и упругостью, чтобы скомпенсировать угловые и линейные перемещения в шарнире. Сколько можно ездить, если порвался пыльник ШРУСа рассмотрим подробнее.

    Повреждения защитных чехлов

    Нарушение герметичности шарнира ведёт к воздействию двух факторов.

    • Под действием нагрева специальная смазка, которой набит шарнир, и которая находится в режиме постоянной циркуляции между рабочими поверхностями и внутренней полостью чехла, размягчается и начинает выбрасываться наружу через дефекты пыльника. ШРУС испытывает масляное голодание, ухудшается как его температурный режим, так и сохранность смазывающей плёнки на шариках и обоймах. Увеличивающееся трение ведёт к дальнейшему перегреву, усталостным разрушениям беговых дорожек, сильному износу и выкрашиванию шариков. Процесс может перейти к лавинообразному течению и завершиться быстрым разрушением ШРУС.
    • Навстречу выходящей смазке в шарнир проникает пыль, грязь и вода. Совместное действие абразивных веществ и коррозии приведёт к быстрому износу и увеличенным люфтам. ШРУС изменит свою геометрию, начнётся подклинивание, от чего обычно выходит из строя сепаратор шариков. Их движение из упорядоченного станет хаотичным, шарнир заклинит. Значительные моменты, при этом возникающие, приведут к полной поломке привода. Это может произойти в сложных дорожных условиях, где заклинившее ведущее колесо способно вызвать тяжёлое ДТП.

    Из всего рассмотренного можно сделать вывод о полной недопустимости езды с разорванным пыльником ШРУС. Практика показывает, что неприемлемый износ и начало подклинивания шарнира наступает буквально через несколько сот километров после нарушения герметичности. В этом и состоит ответ на вопрос, сколько можно ездить в том случае если порвался пыльник ШРУСа. Если учесть, что момент первого надрыва оболочки невозможно отследить с места водителя, то обнаружение подобных повреждений не позволит точно определить степень износа. Остаётся только разобрать узел и визуально оценить последствия.

    Что следует предпринимать

    Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.

    В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.

    Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500-1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной – замена ШРУС в сборе.

    Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.

    Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник ШРУСа

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×