21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После развал схождения появились стуки в подвеске

Вопрос по развалу-схождению: правда или развод? + стук в правом заднем колесе на кочках?

#1 ОФФЛАЙН Tumanovvy

  • Пользователи
  • Cообщений: 15
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      W124

    Не нашел в темах ответов на свои вопросы, поэтому создаю новую тему.

    На выходных решил заехать на развал-схождение, после чего были следующие вердикты:

    1. Развал на задних колесах разный: на одном -3, на другом -2. Разница в целый градус. Развальщик сказал, что развал задних колес не регулируется.
    Вопрос: Правда ли что не регулируется? Каково нормативное значение? Если регулируется, то как? Если не регулируется, то из-за чего разный и как исправить?

    2. Развал на передних колесах тоже разный, и «отрегулировать не получится, так как регулировочные болты старые, и не поддаются регулировке».
    Вопрос: Может ли быть и такое? Если может, то какие болты нужны (желательно с номерами)?

    3. Схождение передних колес выставить тоже не получилось по причине «изношенных» рулевых наконечников (хотя менялись не так давно, и мастер у которого регулярно обслуживаюсь говорил, что с ними все ок) а также из-за того, что «регулировочные муфты не регулируются так как заржавели, старые, и т.п.» В общем сказал, что нужно их разобрать, почистить, смазать и только после этого приезжать.
    Окончательный диагноз по наконечникам мне поставят, но вот по муфтам.
    Вопрос: Может ли быть такое или снова развод?

    Ну и вдагонку темы специалистам: что-то начало постукивать в районе правого заднего колеса на кочках. Со временем стук только усиливается. Понимаю, что особенности конструкции задней подвески не всегда позволяют поставить точный диагноз, но все таки что может быть?

    W124 200 (102.963) 89 г.в. покрашен в 2012

    #2 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 227
    • Город: Можайск М.О.

    Развал на задней оси не регулируется (лечится установкой новых расходников )

    Эксцентриковые болты пер. рычагов скорей всего прикипели насмерть, лечится болгаркой и заменой на новые.

    Муфты на тягах разобрать , прочистить, покрасить, смазать, собрать на место .

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    8 916 256 82 88 Константин

    #3 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 227
    • Город: Можайск М.О.

    Стучит сзади скорей всего амортизатор (нижняя резинка) — лечится заменой амортизатора

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    8 916 256 82 88 Константин

    #4 ОФФЛАЙН Tumanovvy

  • Пользователи
  • Cообщений: 15
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      W124

    Развал на задней оси не регулируется (лечится установкой новых расходников )

    Эксцентриковые болты пер. рычагов скорей всего прикипели насмерть, лечится болгаркой и заменой на новые.

    Муфты на тягах разобрать , прочистить, покрасить, смазать, собрать на место .

    С задним развалом — ок! Понял. Спасибо.

    Болты какие-то специальные или универсальные? Где купить можно? Номерочек не подскажите?

    С муфтами тоже понял. Спасибо.

    В общем, видимо не развод, а реально ситуация такова.

    Стук в автомобильной подвеске

    Смотрите также

    Как проверить пружины подвески автомобиля

      18 1 19k

    Как проверить шаровую опору

      28 0 38k

    Неисправность шаровой

      27 0 13k

    Какие пружины лучше

      50 1 46k

    Стойки стабилизатора

      108 0 123k

    Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

    Стук в передней подвеске

    К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

    Возможные причины стука и их диагностика

    Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

    Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

    • износ наконечника рулевых тяг;
    • неисправность амортизатора;
    • износ шаровых опор;
    • повреждение резинометаллических шарниров;
    • деформация опор стоек амортизаторов;
    • изношенность опор и рычагов подвески;
    • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
    • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
    • выработка подшипников ступиц;
    • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
    • осадка или поломка пружины подвески.

    Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

    Неисправности в работе рычагов подвески

    Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

    Читать еще:  Что будет если отключить кислородный датчик

    Неисправности амортизатора

    Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

    Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

    Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

    Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

    Проблемы с рулевым управлением

    Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

    Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

    Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

    Опора для стойки

    Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

    Опорный подшипник

    Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

    Шаровые опоры

    На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

    Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

    Нехарактерные причины поломки

    Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

    Читать еще:  Снять задний стеклоподъемник приора

    Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

    Стук в задней подвеске

    Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

    Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

    При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

    • направляющая конструкция задней подвески;
    • рычаги (поперечный, продольный);
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • задние амортизаторы;
    • амортизационные пружины;
    • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
    • резиновые втулки;
    • балка задней оси;
    • буфер сжатия;
    • подшипники.

    Диагностика направляющей конструкции

    В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
    • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

    Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

    Диагностика пружин подвески

    Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

    Задние амортизаторы

    Пыльники амортизатора б/у

    Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

    Дополнительные причины

    Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

    • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
    • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

    Заключение

    Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

    Стук в подвеске: причины

    Возникновение незнакомых или необычных звуков, шумов и стуков в передней и задней подвеске при движении автомобиля должно всегда насторожить водителя. Они могут оказаться первым сигналом о неисправности ходовой части. В любом случае, как только появились посторонние шумы и стуки в подвеске, необходимо провести диагностику ходовой части транспортного средства с целью установления их источника независимо от того, проявляются они постоянно, время от времени или только на неровностях дороги.

    Помните, что даже незначительные неисправности в ходовой части автомобиля могут стать причиной серьезной аварии!

    Диагностировать исправность узлов ходовой части автомобиля по шумам и стукам — задача весьма непростая, требующая большого практического опыта. Чтобы достоверно определить источник шума или стука в передней или задней подвеске, обратитесь к квалифицированным специалистам автомобильного технического центра Вилгуд.

    Читать еще:  Высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки

    Причины стука в передней и задней подвеске

    Стуки в подвеске возникают по различным причинам. Обычно стуки в подвеске проявляются в результате неисправности амортизаторов, в этом случае необходимо произвести замену амортизаторов, также при повреждении резинометаллических шарниров, деформации опор стоек амортизаторов, изношенности опор и рычагов передней и задней подвески.

    Стуки в передней или задней подвеске могут возникнуть и при ослаблении гаек и болтов креплений узлов передней подвески, изношенности подушки и резинометаллических шарниров штанги, выработке подшипников ступиц передних колес, а также при большом дисбалансе колес или деформациях колесных дисков.

    Стуки от «пробоя» подвески возникают из-за разрушения буферов сжатия, осадки или поломки пружины подвески, а частые «пробои» (стуки) задней подвески чаще всего происходят из-за банальной перегрузки багажника автомобиля.

    Источником стука может оказаться не подвеска

    Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.

    Если такие симптомы проявляются только на скоростях выше 70…80 км/ч, то наиболее вероятной их причиной является разбалансировка колес, особенно передних.

    Появление ударов и вибрации на рулевом колесе в процессе торможения автомобиля свидетельствует об истирании тормозных колодок или даже тормозных дисков и необходимости их замены.

    В любом случае, при появлении стука в передней и задней подвеске не следует затягивать с диагностикой ходовой части автомобиля. Обращайтесь в автомобильный технический центр Вилгуд, и мы проведем ее оперативно и качественно отремонтируем ваш автомобиль!

    Вопрос по развалу-схождению: правда или развод? + стук в правом заднем колесе на кочках?

    #1 ОФФЛАЙН Tumanovvy

  • Пользователи
  • Cообщений: 15
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      W124

    Не нашел в темах ответов на свои вопросы, поэтому создаю новую тему.

    На выходных решил заехать на развал-схождение, после чего были следующие вердикты:

    1. Развал на задних колесах разный: на одном -3, на другом -2. Разница в целый градус. Развальщик сказал, что развал задних колес не регулируется.
    Вопрос: Правда ли что не регулируется? Каково нормативное значение? Если регулируется, то как? Если не регулируется, то из-за чего разный и как исправить?

    2. Развал на передних колесах тоже разный, и «отрегулировать не получится, так как регулировочные болты старые, и не поддаются регулировке».
    Вопрос: Может ли быть и такое? Если может, то какие болты нужны (желательно с номерами)?

    3. Схождение передних колес выставить тоже не получилось по причине «изношенных» рулевых наконечников (хотя менялись не так давно, и мастер у которого регулярно обслуживаюсь говорил, что с ними все ок) а также из-за того, что «регулировочные муфты не регулируются так как заржавели, старые, и т.п.» В общем сказал, что нужно их разобрать, почистить, смазать и только после этого приезжать.
    Окончательный диагноз по наконечникам мне поставят, но вот по муфтам.
    Вопрос: Может ли быть такое или снова развод?

    Ну и вдагонку темы специалистам: что-то начало постукивать в районе правого заднего колеса на кочках. Со временем стук только усиливается. Понимаю, что особенности конструкции задней подвески не всегда позволяют поставить точный диагноз, но все таки что может быть?

    W124 200 (102.963) 89 г.в. покрашен в 2012

    #2 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 227
    • Город: Можайск М.О.

    Развал на задней оси не регулируется (лечится установкой новых расходников )

    Эксцентриковые болты пер. рычагов скорей всего прикипели насмерть, лечится болгаркой и заменой на новые.

    Муфты на тягах разобрать , прочистить, покрасить, смазать, собрать на место .

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    8 916 256 82 88 Константин

    #3 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 227
    • Город: Можайск М.О.

    Стучит сзади скорей всего амортизатор (нижняя резинка) — лечится заменой амортизатора

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    8 916 256 82 88 Константин

    #4 ОФФЛАЙН Tumanovvy

  • Пользователи
  • Cообщений: 15
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      W124

    Развал на задней оси не регулируется (лечится установкой новых расходников )

    Эксцентриковые болты пер. рычагов скорей всего прикипели насмерть, лечится болгаркой и заменой на новые.

    Муфты на тягах разобрать , прочистить, покрасить, смазать, собрать на место .

    С задним развалом — ок! Понял. Спасибо.

    Болты какие-то специальные или универсальные? Где купить можно? Номерочек не подскажите?

    С муфтами тоже понял. Спасибо.

    В общем, видимо не развод, а реально ситуация такова.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector