0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повышении оборотов стук в двигателе

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

Читать еще:  Назначение предохранителей шевроле нива

    Стуки на холостом ходу;

Звук слышен все время работы двигателя;

  • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.
  • Внезапный стук в двигателе при движении

    Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

    Если стучат поршни

    Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

    Если стучат поршневые пальцы

    Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

    Стук вкладышей коленвала

    Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

    Стук вкладышей шатунов

    При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

    При повышении оборотов стук в двигателе

    Mark Hugo » 24.05.2009 6:13

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    alekom777 » 24.05.2009 9:59

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 24.05.2009 15:01

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    MVS » 25.05.2009 8:50

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    pro_s » 25.05.2009 9:23

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 25.05.2009 13:01

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    MARKS » 25.05.2009 13:24

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    tosla » 25.05.2009 13:34

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 25.05.2009 14:36

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    MARKS » 26.05.2009 8:16

    Да клапана на ХХ слышно, но иногда бывает, когда клапанные пружины устали, на повышенных оборотах клапан не успевает отжиматься так, чтобы «облизывать» кулачек распредвала и тогда возникает стук, при этом на ХХ не слышно — все успевает.
    ГН в случае износа может не обеспечивать нужного усилия натяжения и тогда цепь будет иметь колеблющуюся ветвь и слабину из-за чего и будет стрекот, и чаще всего на оборотах.

    Читать еще:  Растет температура двигателя при движении

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 26.05.2009 9:37

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 19.06.2009 12:44

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    DEVIL » 21.06.2009 19:58

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    samyrai » 21.06.2009 20:43

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    Mark Hugo » 21.06.2009 23:50

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    antonatom377 » 30.03.2019 10:15

    Братан, контакт свой дай или отпишись, что было то, как лечил? Голову ломаю, аналогичная проблема, точь-в-точь, не знаю серьезно нет, не дает покоя, одни волнения. Время много прошло, как-то поди решил проблему? У меня по началу треск на 2000 об. исчез, когда масло сменил, потом вроде появился снова, а может просто не обращал внимания. Скажи, что это?

    Re: Стук в двигателе при наборе оборотов

    alekom777 » 01.04.2019 21:31

    • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
    • 1 стук при трогании и 1 стук при торможении + гремит
      nesteroole » 25.10.2014 23:01 в форуме Обслуживание и эксплуатация 11 2839 Andro />
      02.11.2014 16:54
    • Завышенные обороты на прогретом двигателе А32
      pashtet898 » 06.10.2016 12:51 в форуме Обслуживание и эксплуатация 6 1004 Rezist
      10.10.2016 11:32
    • Замена свечей на двигателе VQ25DD
      nickolla24 » 09.04.2014 22:35 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 2465 ТАХ
      13.04.2014 23:22
    • гремит цепь на прогретом двигателе
      CEFIROVOD582 » 13.01.2016 18:05 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 1479 ТАХ
      14.01.2016 17:19
    • Зависимость оборотов от температуры двигателя
      andron812010 » 23.10.2016 9:56 в форуме Обслуживание и эксплуатация 7 1367 andron812010
      27.10.2016 17:54
    • Регулировка оборотов вентилятора печки
      sks777 » 25.09.2019 21:33 в форуме Обслуживание и эксплуатация 5 351 sks777
      25.10.2019 17:11
    • плавают обороты, горит чек, потолок оборотов 2400
      xXRusLanXx » 29.09.2016 17:42 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 840 ТАХ
      01.10.2016 20:24

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Металлический стук в двигателе

    Опции темы
    Поиск по теме

    Металлический стук в двигателе

    Всем доброго времени суток. Такая проблема: Появился странный стук в двигателе при оборотах 1700-2300, при движении на слух напоминает звонкий стук пальцев при не правильно выставленном зажигании . Без движения когда держишь 2000 оборотов звук как бы сухой .На холостых оборотах никаких посторонних звуков нет, и свыше 2500 тоже пропадает( или просто не слышу). Было подозрение на плохой бензин( лил 92-й), залил 98-й, стук стал тише но совсем не пропал. Автомобиль Ниссан Вингроад 2007 Г.В., Двигатель HR15 кузов Y12. По СТО ещё не катался, хочется услышать ваши мнения.

    Возможно датчик детонации, выдает слишком низкий выходной сигнал. Угол опережения зажигания не уменьшается.

    это всегда так было или недавно звук появился?

    — Шум: над местом, где расположены клапаны стетоскопом (докторская «слушалка») Вы слышите металлический стук на фоне общего глухого шума на малой и средней частоте вращения коленвала. Используйте стетоскоп с высоким тоном и частотой. Импровизированный стетоскоп можно соорудить из отвертки. Прикладывая рабочую часть к двигателю, а ручку к уху, можно услышать посторонние шумы. Главное — подобрать отвертку.

    Причины: увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.

    Читать еще:  Предпусковой подогреватель двигателя 220в dlaa

    Помните! При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. При больших зазорах снижается мощность двигателя, возникает характерный металлический стук. А также, неплотное закрытие выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

    — Шум: глухой, низкий стук в нижней части картера; заметно усиливается при увеличении частоты вращения коленвала.

    Причины: Возможно имеется большой износ коренных подшипников. Другим симптомом является снижение давления масла в системе смазки двигателя. Как устранить? Нужно заменить вкладыши коренных подшипников. если Вы уверены в своих силах, дерзайте, ведь работа не из легких. Ну а если нет — обратитесь в автосервис.

    — Шум: Ритмичный, звонкий, металлический стук; при выключении зажигания пропадает; при увеличении нагрузки возрастает.

    Причины: Возможно износились шатунные подшипники. Для устранения шума следует их заменить.

    — Шум: Звук, напоминающий стук глиняной посуды, при запуске холодного двигателя; ослабевает или исчезает с прогреванием.

    Причины: Возможно, увеличен зазор между поршнями и цилиндрами. Нужно заменить изношенные детали новыми стандартного размера или перешлифовать их.

    — Шум: Ритмичный, высокий, с резким металлическим оттенком стук, слышный при всех режимах работы двигателя; усиливается с повышением нагрузки.

    Причины: Такой звук при отключении свечи неисправного цилиндра может полностью исчезнуть. Здесь может быть две неисправности: слишком раннее зажигание или увеличение зазора между поршневыми пальцами и втулками головки шатуна в бобышке поршня. В первую очередь проверьте и отрегулируйте зажигание. Если это не устраняет стук, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки. При замене палец подбирать нужно правильно: смазанный маслом, он должен входить в отверстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать в перевернутом положении поршня.

    — Шум: Частый, металлический стук, сливающийся в общий шум.

    Причины: Может прослушиваться при значительном износе зубьев шестерни привода распредвала. Изношенную шестерню заменяют.

    — Шум: Звонкий металлический стук, дымит глушитель, двигатель перегревается.

    Причины: Это характерные признаки большого нагарообразования в камерах сгорания цилиндров, детонационного горения смеси, то есть, слишком быстрого завершения процесса сгорания в цилиндре в результате самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени. При детонации лишнее тепло от сгоревших газов отдается в стенки камеры сгорания и днище поршня. В результате двигатель перегревается, поверхность камеры сгорания и днище поршня разрушаются, что выражается сначала в появлении на поверхности металла небольших щербин. Первыми обычно разрушаются кромки прокладки между цилиндром и его головкой, и прокладка прогорает. Но даже ещё до появления видимых разрушений работа двигателя с детонацией приводит к ускорению износа его деталей.

    Удалить нагар можно двумя способами. Можно снять головку блока цилиндров и механически очистить нагар с деталей, предварительно замочив все в керосине. Сложно, но эффективно. А можно залить в каждый цилиндр прогретого двигателя по 20 мл смеси: 80% керосина и 20% масла. Затем пусковой рукояткой проверните коленвал на 6-8 оборотов. Потом примерно через сутки заведите двигатель и дайте поработать около получаса, за это время нагар должен выгореть. Этот способ менее эффективен и, после удаления нагара, нужно заменить масла в двигателе и масляный фильтр.

    Другие причины детонации: раннее зажигание, несоответствие топлива двигателю, бедная рабочая смесь, неисправность системы охлаждения двигателя, длительная работа с малой частотой вращения коленвала.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector