1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадка форсан для двигателя

Forsan.ru — официальный интернет магазин технологии Форсан

FORSAN® nanoceramics

Нанокерамическое покрытие Форсан это металлокерамическая композиция, уникальная разработка российских ученых, позволяющая продлить срок службы различных механизмов и автомобильных двигателей. Является надежной защитой для цилиндропоршневой группы двигателей, подшипников скольжения и качения за счет образования саморегулирующегося по толщине керамического слоя на поверхностях трения.

Данный процесс происходит в момент эксплуатации после предварительного добавления средства Форсан в используемое штатное масло, которое выступает подходящей средой для доставки частиц к парам трения.

Свойства технологии позволяют на первом этапе очистить поверхность от загрязнителей в виде кокса и других отложений. После, под действием высокого контактного давления и температур, начинается формирование защитного металлокерамического слоя на поверхностях пар трения, тем самым значительно увеличивая их срок службы.

Специалисты и потребители отмечают преимущественные характеристики нанокерамического покрытия FORSAN® nanoceramics среди прочих:

  • Действие входящих в состав алюмосиликатов усилено дополнительными компонентами;
  • Последующие обработки эффективно наращивают истершийся предыдущий слой;
  • Защитный металлокерамический слой формируется на ходу;
  • Работоспособность слоя сохраняется до 50 тыс. км пробега;
  • Происходит активное синтезирование керамического слоя на всех металлических поверхностях, где совершается трение деталей и узлов;
  • Показатель ресурса работоспособности механизма повышается до 10 раз;
  • Мощность возрастает, а расход топлива сокращается на 10-15%;
  • Покрытие Форсан не изменяет физико-химические параметры масла, так как не является присадкой;
  • Снижаются расходы на текущее обслуживание;
  • Увеличивается эффективность моторного масла;
  • Повышается вероятность запуска двигателя при низких температурных режимах.

Производство и разработка FORSAN NANOCERAMICS® ведется в трех направлениях и направлено на использование в различных отраслях

  • FORSAN nanoceramics® Retail
  • FORSAN nanoceramics® PRO
  • FORSAN nanoceramics® Industrial

Каждая из разработанных линеек имеет свои особенности состава, способа применения и эффективного воздействия.

FORSAN nanoceramics® for Retail розничная продукция

Продукция данной линейки предназначена для розничной продажи и не требует для применения специализированных условий автосервиса. Используются средства из этой линейки, как в новых автомобилях, так и с имеющимся большим пробегом. Владелец, не будучи специалистом, без труда проведет обработку агрегатов автомобиля самостоятельно в любых условиях.

Продукты предложенной линейки Форсан for Retail адаптированы для двигателей внутреннего сгорания, механических трансмиссий и автоматических коробок передач. В качестве необходимой среды для доставки нанокерамики к поверхностям трения используются штатные масла либо специальная жидкость. Агрегаты грузовых автомобилей и техника с двухтактным двигателем также нуждаются в защитном действии средств из данной линейки. Абсолютная безопасность исключает какое-либо нежелательное последствие, вызванное непрофессиональным применением.

Более подробно ознакомиться с продукцией, разработанной для розничной продажи и самостоятельного использования можно в нашем каталоге.

FORSAN nanoceramics® PRO: профессиональная продукция

Продукты, разработанные для данной линейки, предназначены для применения профессионалами сервисных центров и являются новым поколением технологии. Обработка происходит активнее и отличается более выраженным эффектом при меньшем количестве циклов необходимой обработки. Если в розничной линейке требуется три цикла, то использование продуктов из серии FORSAN nanoceramics® PRO позволяет показатель циклов снизить до двух.

Чаще всего применяется в легком коммерческом транспорте и легковых авто. Существенным отличием является обязательное условие использования профессионального средства Форсан опытными специалистами, которые смогут проводить квалифицированную ежегодную обработку.

Формой носителя наночастиц выступает гель, создающий подходящую среду для лучшего сохранения керамики во взвешенном виде. Такой состав выгодно отличается от розничного, имеет высокую активность и эффективность применения, а также идеально совместим со всеми видами используемых масел.

FORSAN nanoceramics® Industrial: промышленная продукция

Специально разработанные средства необходимы для проведения обработки машин и механизмов, эксплуатируемых в различных отраслях промышленного производства. Процедуру проводят исключительно с помощью профессиональных специалистов.

Помимо этого, используется в следующих отраслях и в большинстве случаев выпускается в виде геля:

  • Железнодорожные машины и оборудование;
  • Речной и морской транспорт;
  • Горнодобывающая промышленность;
  • Нефтегазовая промышленность;
  • Коммунальное хозяйство.

Это далеко не полный перечень сфер, где требуется использование продукции FORSAN nanoceramics® Industrial. Нанокерамические частицы создают большую концентрацию в представленной линейке. По сравнению с розничными образцами количество увеличено до 25 раз, что позволяет добиться высоких результатов за меньший срок. Дозировка и способ применения могут разниться в зависимости от состояния рабочего оборудования и достижения желаемого эффекта. Лишь специально обученные специалисты инженеры из Компании НАНОПРОМ либо наши подготовленные партнеры могут использовать продукцию Форсан Industrial. Использование средств Форсан поможет увеличить срок безремонтной эксплуатации техники и повысить экологические показатели.

Присадка «Форсан». Отзывы мотористов

Что собой представляет присадка «Форсан»?

Присадка в двигатель Forsan представляет собой традиционный нанокерамический состав, который используется в той или ной форме в большинстве добавок подобного назначений. А если быть более точным, то термином «присадка» Forsan назвать нельзя. Присадка не подразумевает воздействие на химический состав масла и изменение каких-либо его характеристик. Компоненты «Форсан» используют масло только в качестве транспортной среды, для доставки активных веществ к нагруженным участкам трения.

Нанокерамические частицы присадки Forsan Nanoceramics циркулируют по системе смазки и осаживаются на металлических поверхностях ДВС. Под воздействием температуры и давления кристаллы нанокерамики заполняют пустоты и микроповреждения на металле и создают очень твёрдый поверхностный слой. Одновременно с твёрдостью, нанокерамическое покрытие обладает очень низким коэффициентом трения. Как итог, наблюдаются следующие эффекты:

  • частичная реновация повреждённых пятен контакта типа металл-металл (вкладыши, шейки валов, поршневые кольца, зеркало цилиндров и т.д.);
  • снижение внутренних сопротивлений в подвижных деталях мотора.

Это приводит к некоторому увеличению мощности и долговечности мотора. Наблюдается снижение потребления ГСМ (бензина и масла), а также уменьшение шумовой и вибрационной отдачи от работы мотора.

Как применяется?

Присадка Forsan выпускается в трёх исполнениях.

  1. Защитный пакет «Форсан». Применяется для двигателей с пробегом до 100 тысяч км. Рекомендуется заливать в масло не раньше, чем после окончания обкатки мотора (регламентного пробега, установленного заводом изготовителем, в течение которого нужно эксплуатировать двигатель в щадящем режиме). Основная задача этой присадки – защита от износа.
  2. Восстановительный пакет «Форсан». Рекомендуется для моторов с солидным пробегом (от 100 тысяч км). В этой присадке упор сделан на восстановление изношенных металлических поверхностей ДВС.
  3. Присадка в трансмиссию. Заливается в такие узлы как КПП, мосты, редукторы. Работает с большими контактными нагрузками и умеренными температурами.

Пропорции заливки зависят от типа обрабатываемого агрегата и объёма смазки в нём. Инструкция по применению составов «Форсан» довольно сложная и детально продуманная, поставляется она производителем вместе с товаром.

«Форсан» или «Супротек»: что эффективнее?

Среди автомобилистов нет однозначного мнения, какая из присадок лучше. Если сравнивать в пропорциональном соотношении, то отзывов в открытых источниках, как положительных, так и отрицательны, о составах «Супротек» значительно больше. Однако надо понимать, что номенклатура товара у продукции Suprotec значительно шире (измеряется в десятках позиций против всего трёх) и доля рынка несоизмеримо больше, чем у Forsan.

Если опираться на отзывы в сети, то можно с уверенностью сказать: присадка «Форсан» работает, и работает с ощутимой эффективностью. И если правильно проанализирована необходимость применения керамического состава и соблюдена инструкция производителя – Forsan будет работать. Эта присадка поможет защитить или продлить срок службы ДВС или трансмиссии.

Вопрос эффективности состава остаётся открытым, так как в каждом отдельно взятом случае работа присадки индивидуальна и зависит от характера износа двигателя, его интенсивности эксплуатации и ещё нескольких десятков факторов.

Виагра для мотора

Виагра для мотора

СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ

Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко — цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система — коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка — трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь — не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это — и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы — усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, — старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…

ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?

Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, — это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять — заманчиво. Но уж если не получается — сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия — мыльный пузырь! Однако же, хватит философии — давайте что-нибудь проверим!

Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки — это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» — Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.

Читать еще:  Перегрел двигатель последствия признаки

Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других — восстанавливающий, у третьих — все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие — через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…

Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее — со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».

ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?

Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого — за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но — и это главное! — износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей — сфотографировано.

После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику — замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.

Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат — все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше — все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега — новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.

Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.

СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой — представляют собой определенный класс со своим принципом работы. Подробности — в Нашей справке.

Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого — восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла — обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» — 10W30. Это сделано специально — ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.

УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?

Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания. Подробности — в комментариях по конкретным препаратам.

Читать еще:  Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Тех, кто ожидает от нас оценки типа «да — нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили слишком серьезный характер, чтобы делать всеобъемлющие выводы по результатам одиночных испытаний. Однако ясно следующее: в большинстве случаев определенный положительный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не обнаружено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления получился в результате очистки двигателя и его масляной системы, а также некоторого «подлечивания» его поверхностей трения. Пояснения — в Нашей справке.

Очевидно, что сама технология применения присадок должна быть различной для двигателей с различной степенью износа. Это — опять же, прямая аналогия с человеком. Ведь дозировка лекарства предписывается исходя из индивидуальных особенностей пациента. В нашем же случае на это обратил внимание только «ФОРСАН», да и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. километров может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.

Еще один принципиальный вывод: никаких десятков процентов обещанного эффекта мы не обнаружили. Единицы процентов — действительно были, и это, на наш взгляд, уже очень и очень неплохо!

Ну а лить или не лить — пусть каждый все-таки решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить или не пить лекарства? Надеемся, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.

Практически все составы дали некоторый положительный эффект. Одновременно выявились и негативные последствия — это и увеличение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде случаев способных даже шунтировать свечи, характерное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Кроме того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается тепловой баланс двигателя.

Большое различие между результатами испытаний и рекламными обещаниями было ожидаемо. Так, сравнительно небольшой рост компрессии объясняется, очевидно, тем, что при подготовке двигателей к испытаниям они разбирались — при этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является основным фактором снижения компрессии. В реальном же двигателе при обработке присадками кольца чаще всего либо частично, либо полностью раскоксовываются — это дает видимый эффект восстановления. Невысокий эффект снижения токсичности объясняется методикой ее измерения: фирмы обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях применяют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято сейчас во всем мире. Эффект по расходу топлива также было бы целесообразно пересчитать на статистику универсального цикла.

Проведенная экспертиза еще раз подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при четко прописанной технологии их применения. Она же вновь указала на целесообразность обязательной сертификации всей автохимии по специальным методикам.

ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ — ЭТО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ! ОБЕЩАНИЕ ДЕСЯТКОВ ПРОЦЕНТОВ — РЕКЛАМА

Как работают «присадки» в масло?

Результатом старения двигателя является рост зазоров и накопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда — рост расхода топлива, повышенная скорость износа, потеря мощности. Кроме того, в двигателе накапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются своего рода микрошлифовкой. В масло добавляется комбинация мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего — на основе породы «серпентинит» (или, по-русски — «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровными, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию — композит.

Вместо «намазать поверхность» ученые говорят «плакировать». Этим занимается вторая группа препаратов. Аналог такой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» либо частицами или ионами мягких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это — металлоплакирующие составы, либо какими-нибудь полимерами (это — полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности чем-то скользким по самой своей природе — графитом или дисульфидом молибдена, например. Тогда — это слоистые плакирующие составы.

Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами или щелочами. По такому принципу работают препараты еще одной группы — хемосорбенты и, в частности, «кондиционеры» металлов. Кроме того, эти составы запускают некий процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название «эффект Гаркунова». По-простому это означает, что та самая химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Да, еще — все составы моют двигатель! И это — важно…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector