0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала искра ваз 21099 карбюратор

Пропала искра ваз 21099 карбюратор

Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1

Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 01 авг 2011, 15:07

ALEXX_72 , такой большой а велосипед отремонтировать не можешь

У меня пока 2 предположения Коммутатор или Катушка зажигания.
а что там ещё осталось кроме проводов, предохранителей и трамплёрика?
Замок зажигания и рэле — а ТОЧНО пидали и цепь

Сообщения: 5171 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 471
Репутация: +31

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 204 раза

Сообщение ALEXX_72 » 01 авг 2011, 15:08

САМ_ТАКОЙ , Напиши понятнее пожалуйста и где какой предохранитель или реле.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Не до смеха стеб в теме не нужен.

Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1

Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 01 авг 2011, 15:30

ALEXX_72 , расписать не могу — но советую найти электрика если сам не знаешь — А то времени много потеряешь.

Если сам — то возьми омо метр и прозвони высоковолькный провод и катушку — ну и кантролькой проверь питание катушки.

ИДЕЯ! вызови такси АНАЛОГИЧНЫЙ АГРЕГАТ — сразу предупреди диспетчера зачем — приедет мужичок и всё сделает.

Я еще в детстве на Таврии напрактиковался

Сообщения: 5171 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 471
Репутация: +31

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 204 раза

Сообщение ALEXX_72 » 01 авг 2011, 15:46

Сообщения: 362 Зарегистрирован: 21 сен 2010, 00:00 Откуда: южное побережье Северного Ледовитого океана Стаж: много

Рейтинг: 4 465
Репутация: +13

Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 56 раз

Сообщение ссср » 01 авг 2011, 16:00

Катушка — Коммутатор — датчик Холла.
Больше на искру ничего не влияет. Если Трамблёр, то ещё может быть подшибники или трещина в крышке.
самая ненадежная вещь в системе зажигания — коммутатор, который к тому же трудно однозначно отдефектовать.

Коммутаторы чаще всего расположены в корпусе трамблера и представляют собой пластмассовую коробочку размером со спичечный коробок. Иногда они расположены на катушке зажигания или задней панели двигательного отсека. Почти все коммутаторы не ремонтируются, но взаимозаменяются. Но если двигатель с впрыском, замена может не получиться, так как у них сигнал от трамблера может сначала идти в блок, а оттуда, уже обработанный, в коммутатор. Однозначно определить, цел ли коммутатор, сложно, для этого нужны приборы. Тем не менее, можно предположить, что он вышел из строя, если на центральном проводе нет искры, но в момент включения и выключения зажигания искра проскакивает. Кроме того, о неисправности этого прибора говорит наличие на всех свечах тонкой нитевидной искры.

Вторая важная особенность, с которой может столкнуться автолюбитель — крышка трамблеров, изготовленная из полиэтилена. Если она слегка повреждена (видны следы электрического пробоя или трещины), то ее можно восстановить с помощью паяльника, хорошо очищенного от нагара. Клеить, заливать лаком дефекты полиэтиленовой крышки бессмысленно.

нет искры ваз 21099 карбюратор

Опции темы
Поиск по теме

нет искры ваз 21099 карбюратор

Началось с того что на ходу заглох. Выяснилось что на датчике хола переломило провода(от старости видимо). После его замены искра не появилась. Заменил катушку зажигания, коммутатор системы зажигания, бегунок, свечи, ну и сам ДХ. Бронепровода прозвонил все целые. На контакты катушки напряжение подается, с центрального бронепровода искры нету. Может это и не связано, но перед поломкой стала очень плохо заводиться. В чем еще может быть проблема?

Помнится мне, где-то в цепи бесконтактного зажигания еще доп. сопротивление должно быть. На Волге оно отдельным блоком стоит, как на 9-ке не в курсе.

если ремень ГРМ на месте,то что то из вновьзаменённого нерабочее.надо менять по второму кругу,ставя не новое,а заведомо рабочее.

ремень новый ставили, подозрение на ДХ. завтра буду его прозванивать. ну нет у меня знакомых на жигулях))

эт то,которое в бегунке?больше нигде не встречал.

Может к авто электрику ? Дешевле будет однако.

О, кстати, это тоже вариант, но он говорит, что менял бегунок. А я про другое. Но то на Волге стоит. Есть оно-нет на ВАЗе не знаю даже.

Читать еще:  Устройство замка капота ваз 2109

Если имеешь в виду добавочное сопротивление сэ-107(коробочка такая аллюм с тремя контактами и внутри спирали),то на ВАЗе его нет

Да-да, оно самое.
Понятно, значит мимо.

Да на Вазе нет данной приблуды усиливающей искру в момент запуска холодного двигателя

Пусть проверит наличие приходящего напряжение на коммутатор и массу прикрученного коммутатора

стрелками показал где смотреть + 12 :

Да на Вазе нет данной приблуды усиливающей искру в момент запуска холодного двигателя

Пусть проверит наличие приходящего напряжение на коммутатор и массу прикрученного коммутатора

стрелками показал где смотреть + 12 :

на всех контактах есть напряжение.

Еще проверял ДХ таким способом: При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.
Искра не возникала, значит ДХ рабочий. Придется походу к электрику обращаться.

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109 , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Читать еще:  Шланг подогрева карбюратора ваз 2109

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй — к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

  • вышел из строя датчик Холла (ДХ);
  • неисправность коммутатора;
  • выход из строя катушки;
  • неисправность замка зажигания;
  • износ бегунка или крышки трамблёра;
  • обрыв проводки или окисление контактов на катушке зажигания;
  • износ высоковольтных проводов;
  • плохие свечи;
  • износ ремня ГРМ.

Работоспособность датчика Холла проверяем с помощью вольтметра или той же лампочки. При вращении трамблёра лампа должна периодически изменять интенсивность свечения.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами.

Читать еще:  Плохо крутит стартер зил 130

Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра. Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок. Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.

Комплексная проверка системы зажигания

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания

Пред тем как выполнять проверку, необходимо приготовить следующие инструменты: плоскую и крестовую отвёртки, изолированные пассатижи и контрольную лампочку с проводами или тестер, а также запасную свечу зажигания. Для работы с высоковольтными проводами понадобятся резиновые перчатки.

  • Проверяем при выключенном зажигании целостность высоковольтных проводов и надёжность их соединения с катушкой зажигания и трамблёром.
  • Контролируем состояние проводки и контактов на участке от распределителя к коммутатору, а также от коммутатора к катушке зажигания.
  • Включаем зажигание и проверяем подачу питания в систему. Одни провод контрольной лампы или тестера подключаем к массе, а второй в клемме катушки «Б+».
  • Надеваем резиновую перчатку и снимаем центральный провод крышки трамблёра. Вставляем в наконечник запасную свечу и прижимаем её металлической частью к массе и проворачиваем стартёр, должна быть искра.

Примечание. Если при вращении стартёра нет искры, возможно, вышел из строя датчик Холла, коммутатор или катушка зажигания.

  • Выкручиваем два винта и снимаем крышку распределителя. Проверяем целостность крышки и состояние угольного контакта. При наличии повреждений, её следует заменить.
  • Оцениваем состояние бегунка (ротора) распределителя. Часто бывает, что выходит из строя помехоподавляющее реле или появляются пробои корпуса бегунка «на массу».
  • Проворачиваем коленчатый вал вращением стартера. Если бегунок не вращается, вероятнее всего, оборван ремень привода ГРМ или неисправность самого привода.
  • Повторно проверяем наличие искры. Если она есть, запускаем двигатель.
  • Когда искры нет, необходимо проверить работоспособность высоковольтных проводов и свеч зажигания. Для этого сначала снимаем высоковольтный провод. Вставляем в наконечник запасную сечу и прижимаем её к массе. Вращая стартер, контролируем наличие искры. Если она есть, заменяем неисправную свечу. Когда искры нет, следует поменять высоковольтный провод.

Полезные советы

Специалисты рекомендуют катушку зажигания перенести со штатного места в район чашки передней левой стойки. В этом случае будет упрощён к ней доступ, и её не будет заливать водой при пересечении больших луж.

Коммутаторы, как правило, устанавливают в корпус трамблёра. Иногда их монтируют на задней панели отсека двигателя или на катушке зажигания. Обычно эти устройства не подлежат ремонту, их просто заменяют новыми. Точно определить работоспособность коммутатора без специального прибора невозможно. Однако если в момент включения или выключения зажигания на главном проводе трамблёра нет искры, вероятнее всего, коммутатор неисправен. Кроме этого, признаком его отказа является нитевидная искра на всех свечах зажигания.

Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор

Чтобы выставить зажигание при отсутствии стробоскопа необходимо в первую очередь ослабить крепление трамблёра так, чтобы его можно было свободно провернуть. При этом он не должен болтаться. Вслед за этим запускаем двигатель и раскручиваем его на холостом режиме до максимальных оборотов. После этого поворачиваем трамблёр в «минус» на одно деление и выключаем двигатель. Зажимаем винты крепления и приступаем к регулировке карбюратора.

Сначала закручиваем до упора винт контроля качества топливной смеси, а затем вращаем его в обратную сторону на одну треть полного оборота, что будет соответствовать оборотам холостого хода 800 + 50 об/мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector