0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провалилась педаль сцепления на приоре

Что делать, если педаль сцепления провалилась и не возвращается?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Жизнь автомобилиста связана с постоянным напряжением, это факт. Помимо динамики дорожного движения, которая, в принципе, не дает расслабиться водителю, существуют ещё и неприятные ситуации с неожиданным выходом из строя автомобиля. Именно во время движения, именно в потоке, или именно далеко от дома.

К таким неприятностям относятся традиционные: отказали тормоза, и пропало сцепление. Наиболее частым вопросом на форумах автомобилеводов практически всех марок и моделей, является такой, — педаль сцепления провалилась, хелп… хелп.

Безусловно, причин для того, чтобы отказало сцепление, существует много. Мы же постараемся рассмотреть несколько причин, которые способствуют тому, что педаль сцепления не возвращается.

Почему провалилась педаль сцепления?

Здесь мы рассмотрим причины, и методы их устранения в стационарных условиях. То ли на СТО, то ли ремонт сцепления своими руками в гараже. Такие операции, как замена или ремонт ГЦС или РЦС – вполне выполнимое мероприятие в условиях гаража, при наличии ремкомплекта для главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, почему педаль сцепления не возвращается (педаль сцепления «проваливается»).

  • порвался тросик сцепления в том месте, где заделан его наконечник. На месте эту неисправность вы вряд ли устраните, хотя, некоторые деятели рекомендуют возить с собой запасной тросик? чтобы можно было заменить неисправный тросик. Но, ведь каждую запчасть и деталь с собой проблематично возить;
  • возвратная пружина либо слетела, либо лопнула. Если пружина слетела, то она возвращается на место. Если лопнула пружина, то, как и в случае с тросиком, либо на «буксире» либо своим ходом до СТО или до гаража. А как ехать без сцепления? Об этом чуть ниже;
  • в систему гидропривода попал воздух. В этом случае может помочь только прокачка сцепления для удаления воздуха;
  • поломалась вилка включения сцепления. И в этом случае ответ понятен – требуется замена вилки включения сцепления;
  • педаль сцепления провалилась, но включить кратковременно сцепление удается только очень резким нажатием на педаль, виной всему главный цилиндр сцепления: дефекты зеркала, дефект или износ манжеты ГЦС. Проблема решается заменой главного цилиндра сцепления.

Пропало сцепление, как доехать до СТО

Всё же это случилось – педаль сцепления провалилась, и не возвращается назад. Даже при помощи ноги, всё равно не возвращается. День, интенсивное движение, и наша задача добраться до автосервиса, до гаража или, как минимум до ближайшей автостоянки.

Если пропало сцепление, есть три варианта развития событий: попросить кого-либо дотянуть вас на буксире, вызвать эвакуатор, и… доехать самостоятельно.

Как доехать, если пропало сцепление, — спросите вы. Непросто, но можно. И вот пара советов, проверенных автонародом на практике.

  • Двигатель должен быть выключен.
  • Ставим рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Поворачиваем ключ зажигания и одновременно с запуском двигателя «даём» газу, чтобы автомобиль не заглох. Начинается движение.
  • Не пытайтесь во время движения переключиться на вторую передачу. Коробка передач стоит дороже, чем вызов эвакуатора.

В принципе, таким же образом можно начать движение и со второй передачи. Но, и в том и в другом случае, нужно запомнить несколько важных нюансов:

  • В тот момент, когда провалилась педаль и пропало сцепление, постарайтесь остановить авто либо на спуске (уклоне), либо на прямом участке. Но, никак не в гору. Остановитесь на подъёме, метод движения без сцепления не сработает.
  • Перед тем, как начать движение, прогрейте двигатель.
  • Важно! Не забывайте, что двигаться придётся на первой, максимум второй передаче. Поэтому, перед началом движения, тщательно продумайте маршрут: сколько светофоров у вас на пути, сколько перекрестков, куда и в какой последовательности вам нужно поворачивать и так далее. По возможности, проложите маршрут до места назначения, таким образом, чтобы всё время двигаться по главной дороге (чтобы не уступать дорогу).
  • Не забудьте включить аварийную сигнализацию.
  • Помните, ведь никто не знает о том, что у вас пропало сцепление, поэтому приближаясь к пешеходному переходу или к светофору, не нужно маневрировать. Лучше остановиться, если вы не успеваете, а затем повторить процедуру вновь.
  • Если вы не уверены в своих силах, то всё же наиболее оптимальный выход: буксир или эвакуатор.

Удачи вам на дорогах. Пусть сцепление вашего авто никогда не пропадает.

Что делать, если провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110

Владельцы машин, произведенных на ВАЗ, и в том числе модели 2110, нередко сталкиваются с различными поломками, устранением которых предпочитают заниматься самостоятельно. Как показывает практика, водители с большим опытом без затруднений избавляются от самых сложных неисправностей, но начинающие пасуют и в очень простых ситуациях. Новичок, к примеру, часто не знает, что делать, если вдруг на его машине провалится педаль, управляющая сцеплением. Почему так происходит и как ликвидировать поломку, расскажем далее.

Из-за чего педаль может провалиться

Поиск причины следует осуществлять эвристическим методом, то есть начать с самой простой и, следовательно, легкоустранимой поломки, постепенно (при отсутствии результата) переходя к сложным.

Так, в частности, механизм управления сцеплением на 2110 перестает работать из-за того, что с него соскакивает пружинка, отвечающая за возврат педали в исходное положение. Устранить проблему нетрудно, установив этот элемент на место или хотя бы закрепив его (при изломе), так, чтобы хватило на дорогу до автомагазина.

Следующий вариант – отказ оси педали. Она довольно часто ржавеет, засоряется и, соответственно, заедает. Здесь придется заняться чисткой. Больше хлопот доставляет обрыв тросика в месте крепления его к ножному механизму. Тут соединение восстанавливается любым удобным способом.

Читать еще:  Спорт валы на приору

Если с педалью ничего не случилось и концы ее привода, расположенные в кабине, выглядят целыми, то придется лезть в подкапотное пространство. К примеру, тросик может банально соскочить с вилки – это очень часто происходит в машинах ВАЗ-2110 и даже некоторых иномарках. Верните его на место, и узел вновь заработает как надо.

Иногда педаль сцепления проваливается, и ее не удается вернуть в исходное положение, даже прилагая заметные усилия. Так происходит, когда трос застревает в своем кожухе. Провоцирует данную поломку набившаяся внутрь грязь. Самый легкий способ – заменить гибкую тягу на ВАЗ, но если это невозможно, то придется действовать по-другому:

  • запустите в кожух на максимальную глубину смазку;
  • поставьте трос на место;
  • раздвигайте его педалью;
  • когда последняя вернется в верхнюю позицию – нажмите на нее 3-5 раз до упора, чтобы смазка покрыла всю тягу.

Важный момент – оптимально использовать ВД-40.

Хуже придется, если трос обрывается – в таком случае без нового сцепление точно не заработает.

Отказ гидравлики

На некоторых моделях ВАЗ устанавливается сцепление с гидравлическим приводом. В данной системе задействованы:

  • магистраль, где должна находиться специальная жидкость;
  • рабочий и главный цилиндры.

Здесь основание педали закреплено на штоке поршня последнего. Нажатие на нее выдавливает жидкость, а та переходит в рабочий цилиндр, который и воздействует на вилку. Таким образом провалиться педаль на ВАЗ может при потере системой герметичности. В первую очередь необходимо посмотреть – достаточно ли жидкости остается в бачке, размещенном в подкапотном пространстве. Действуйте так:

  • восполните ее недостачу;
  • проследите за стабильностью уровня.

Если жидкость быстро убегает, то причина, из-за которой может провалиться, педаль очевидна – где-то началась утечка. Чтобы ликвидировать последнюю, придется осмотреть все патрубки и их соединения. Трещины в шлангах заматывают изолентой, а штуцеры подтягивают.

Когда же капает прямо из штока под педалью, то сомневаться не приходится – главной цилиндр ВАЗ приказал долго жить. Старый элемент проедется демонтировать, а после:

  • разобрать;
  • сменить прохудившиеся манжеты и уплотнители.

Если такая поломка застает в дороге, то придется как-то дотянуть до автосервиса или гаража. В полевых условиях поломку не устранить.

Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления ВАЗ, из-за чего собственно педаль и проваливается. Неисправность устраняется так же, как описывалось выше.

Развоздушивание гидравлики

После ремонта цилиндров или ликвидации протечки, из-за которой педаль провалилась, необходимо прокачать систему для удаления из нее воздуха. Для работы следует привлечь напарника.

Порядок действий таков:

  • со штуцера главного цилиндра ВАЗ снимается защитный колпачок;
  • вместо него надевается подходящего сечения шланг;
  • конец последнего помещают в банку, куда предварительно наливают пару стаканов тормозной жидкости;
  • далее штуцер немного ослабляют и пару раз жмут на педаль, а после оставляют ее в нижней позиции;
  • параллельно следят за уровнем жидкости в бачке;
  • когда воздух перестает выходить в виде пузырьков, штуцер закручивают, а педаль отпускают.

Отказ сцепления

Педаль может провалиться и потому, что произошел отказ механизма сцепления. Именно о данной причине следует задуматься, когда выясняется, что гидравлическая система работает как должно.

Здесь предстоит узнать, какая именно деталь повреждена. Вариантов существует несколько, но чаще всего неполадку вызывает заедающая ось, на которой установлена выжимная вилка. Кроме того, ножной элемент иногда проваливается, когда изнашиваются:

  • диафрагменная пружина на ведущем диске;
  • выжимной подшипник, находящийся в муфте.

Чтобы провести диагностику, придется разбирать сцепление. Все испорченные элементы заменяются на новые, что в полевых условиях выполнить нереально.

Как добираться до автосервиса, если педаль провалится

Когда выясняется, что обнаруженная поломка не может быть устранена на месте, придется думать, как отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или в гараж. Если дело происходит в час пик, то безопаснее вызвать эвакуатор или попросить кого-то отбуксировать вас. На неоживленных автотрассах или в ночное время вы сможете доехать и самостоятельно. Как это сделать? Рассказываем:

  • машина ставится на первую скорость;
  • заводится;
  • далее немного жмите на газ – и ВАЗ медленно тронется.

Непременно зажгите аварийные огни. Также полезно наперед продумать маршрут – важно постоянно двигаться по главной, избегать светофоров, переездов и любых остановок. Когда без последних обойтись не удается – полностью глушите мотор.

  • опасно маневрировать;
  • переключать передачи.

Все это приведет к поломке КПП, чей ремонт стоит намного больше, чем устранение неисправности сцепления или вызов эвакуатора.

Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы

Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена сцеплению, точнее его неисправности. Мы поговорим о том, почему проваливается педаль сцепления, о причинах, по которым это происходит, а также как это исправить.

Неприятность поломки сцепления заключается в том, что переключение передач становится невозможным, а значит и о передвижении на таком авто не может быть и речи. Первый вопрос, который возникает в голове это: «Как доехать до СТО, когда провалилась педаль сцепления»?

Давайте разбираться, в качестве примера, естественно, возьмем отечественные ВАЗы, так как наш сайт посвящен автомобилям именно этой марки.

Прежде всего кое, что уясним. Если кто не в курсе, то на ВАЗ от 2101 до 2107 — сцепление гидравлическое, у «8, 9, и 10», а также «Калин» и т. д сцепление «тросиковое».

Читать еще:  Устройство втягивающего реле стартера камаз

Провалилась педаль сцепления: причины поломки

  1. Нарушение правил эксплуатации, «езда на сцеплении» и т. д.
  2. Естественный износ деталей (обрыв или повреждение тросика, поломка пружины, которая возвращает педаль).
  3. Воздух в гидроприводе.
  4. Неисправность выжимной вилки.
  5. Проблемы с ГТЦ.
  6. Неисправность ведомого диска.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то с остальными все немного сложнее.

Трос может оборваться или «взлохматиться», не позволяя педали нормально двигаться. Как правило слабым местом является область наконечника в точке соединения. Решается этот вопрос путем полной замены тросика, работа не сложная и ее вполне можно выполнить в домашних условиях.

Если педаль сцепления провалилась по вине поломанной пружины, то решение, в принципе, аналогичное, пружину следует заменить. Происходит это по той причине, что во время эксплуатации довольно часто пружина не выдерживает интенсивных нагрузок. В результате педаль сцепления проваливается или, проще говоря, не возвращается в верхнее положение.

Также встречается ситуация, когда пружина просто соскакивает, но при этом остается исправной. Решение ситуации в данном случае намного проще, пружина ставится на место, после этого можно продолжить движение.

Воздух в гидравлическом приводе — проблема характерная для ВАзов от первого до седьмого поколения. Данная поломка решается путем прокачивания всей системы. В процессе ремонта также необходимо установить источник подсоса воздуха. Уехать своим ходом в данном случае вряд ли удастся, лучше будет если вы воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Выжимная вилка также подвержена поломкам. Она установлена на КПП, и отличается непродолжительностью службы. Во время замены вилки рекомендую обратить внимание на состояние диска сцепления, возможно и он нуждается в замене.

Неисправности в работе ГТЦ. Если в процессе эксплуатации какой-то из цилиндров «пробивает», или работает неэффективно, на нем западает или рвется манжет — это не всегда означает ремонт. Нередко после нескольких нажатий манжет может вернуться в свое положение. Если этого не произошло, скорее всего, придется разбирать механизм и менять неисправные детали.

Если провалилась педаль сцепления ВАЗ, поломка может также быть связана с неисправностью ведомого диска. Проявляется это следующим образом — педаль становится очень мягкой и податливой. Причина может заключаться в деформации узла, мех. повреждении или связана с утечкой жидкости.

Как доехать до ближайшего СТО или домой, если педаль сцепления провалилась?

Задача хоть и непростая, но все же вполне реальная. Здесь главное — тронуться и не убирать ногу с «газа», поддерживая скорость движения на первой передаче.

Действовать нужно следующим образом

Прогреваем двигатель, включаем «аварийку», затем включаем первую скорость, и поворачиваем ключ в замке зажигания. Когда мотор начнет «схватывать», даем газку и начинаем двигаться. При правильном подходе машина не заглохнет, и вы сможете тронуться с места и не спеша добраться до пункта назначения. Не пытайтесь переключить скорость без сцепления — это, безусловно, возможно, существует определенная техника, однако без должного умения вы, скорее всего, заглохнете или навредите своей КПП.

Теперь вы знаете почему педаль сцепления не возвращается, по каким причинам это происходит и как решить данную проблему. Кроме того, в случае, когда это случится вы будете знать как добраться домой, если провалилась педаль сцепления ВАЗ. На этом у меня все, напишите в комментариях как вы решили данную проблему и какие у вас были признаки неисправности и причина поломки. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления?

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

Читать еще:  Устройство двигателя ямз 238 турбо

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Переключение передач

Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector