1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с эпоксидной смолой и стеклотканью

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

Стеклоткань совместно с эпоксидной смолой часто применяются для упрочнения, гидроизоляции, ремонта и сглаживания поверхностей. Эффективными и наиболее удобными считаются несколько вариантов их нанесения. Наиболее часто используются технологии «мокрой» и «влажной» обработки.

«Влажный» способ

Вариант, предполагающий «влажное» нанесение хорошо подходит для обработки больших участков малыми порциями смолы. Этот способ подразумевает наклеивание стеклоткани на основу, уже обработанную эпоксидной смолой.

Для качественного нанесения нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить отрезки ткани нужного размера.
  • Покрыть основание слоем смолы потолще.
  • На слой свеженанесенной эпоксидной смолы приложить стеклоткань. Если наклеивание осуществляется на наклонные поверхности, то нужно дождаться легкого загустения состава, т.е. стадии, когда он становится липким.
  • Приподняв край стеклоткани, подровнять неровности движениями от центра к краям. Образовавшиеся складки можно вырезать, края на короткое время наложить друг на друга.
  • Сухие участки (как правило, они белого цвета) нужно добавочно обработать валиком из поролона, с нанесенным на него смоляным составом.
  • Скребком удалить лишнюю эпоксидную смолу, пузырьки.
  • При необходимости можно нанести сверху еще несколько пластов ткани, действуя аналогичным способом.
  • После отверждения состава удалить избыточные куски стеклоткани.

Неровности и образовавшиеся переходы между тканью и поверхностью равняют массой из смолы и наполнителя. Если процесс выравнивания осуществляется после приклеивания ткани, то сверху шпатлевки следует наносить два-три слоя смолы. Результатом такой работы становится формирование тонкой защитной пленки, маскировка тканевой текстуры.

«Сухое» нанесение

Этот способ предполагает нанесение материала на сухую основу, после чего происходит его пропитывание эпоксидной смолой. Для этого нужно:

    • Обрезать стеклоткань во всех направлениях на 30-35 мм больше нужных размеров. Если площадь обрабатываемой поверхности больше размеров стеклоткани, то материал можно разложить внахлест. На наклонных участках материал закрепляется липкой лентой, скрепками.
    • Распределять клеевой состав по всему участку можно скребками, щетками, валиками. Делать это нужно от центра к краям, расправляя образовавшиеся складки. Удалить их можно, приложив на изогнутый участок и отрезав лишнее.
    • Скребком избавиться от смоляных излишков, не оставляя под покрытием сухих зон и пузырьков.
    • При необходимости можно сразу же нанести следующие аналогичные слои.
    • После отвердевания следует отрезать лишние части стеклоткани.

Если стеклоткань становится прозрачной, приобретает малозаметную текстуру, то это свидетельствует об оптимальном количестве смолы. Ее избыток проявляется зонами с глянцевым блеском. Пористые участки следует обрабатывать так, чтобы смола хорошо напитала не только ткань, но и поверхность под ней.

Как из стекловолокна изготовить бампер и другие детали для авто

В современном мире применение стекловолокна распространено в различных отраслях человеческой деятельности: строительстве, судовом и автомобильном строении. Часто материал используется в автосервисе и частных мастерских для тюнинга авто. Объясняется популярность стекловолокна универсальными качествами – легкостью в сочетании со сверхпрочностью. Оно не гниет, обработанное смолами или покрытое автошпаклевкой, приобретает прочность металла, поэтому использование стекловолокна в качестве «заплатки» на разрушенном ржавчиной месте – один из самых долговечных способов избавиться от дыр, наравне со сваркой.

Изготовление стекловолокна

[contents h2]
Стеклоткань для моделирования и тюнинга автомобилей широко используется по нескольким причинам:

  • детали из этого материала крепче алюминиевых;
  • они по весу намного легче аналогов из стали;
  • способны восстанавливать форму после повреждений;
  • не подвержены коррозии, не ржавеют.

Виды стекловолокна

Стекловолокно представляет собой тонкие нити, полученные из расплавленного стекла. Под воздействием высоких температур волокна приобретают особые свойства – становятся гибкими, прочными на разрыв, теряя способность ломаться, как обычное стекло. Ткани на основе стекловолокна благодаря приобретенным свойствам нашли применение во всех сферах производства и строительства как самостоятельный отделочный материал или армирующий элемент. Стеклоткань для авто делят на три вида:

  • стекловолоконный мат;
  • обычная стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль.

Стекломат – самый толстый и плотный представитель материалов этого рода. В состав стекломата входят несколько слоев хаотично расположенных волокон, обильно пропитанных смолой. Прочный водонепроницаемый материал используется в автомобиле- и судостроении в качестве накладок для восстановления целостности деталей. По степени плотности он может быть 300 г/м², 450 г/м², 600 г/м², выпускается в рулонах шириной 125 см. Стоимость материала около 200 рублей за погонный метр.

Стеклоткань используется в качестве тепло-, электро- и гидроизоляционного материала, ее часто применяют для моделирования – делают стеклопластик. Изделия из стеклоткани прочнее, чем из матов за счет упорядоченного расположения волокон ровными рядами. Однако работать с тканью по этой же причине сложнее – ее трудно уложить на матрицу, она пузырится, не воспринимая сложную форму подложки. Плотность стеклоткани может быть такой же, как и стекломата.

Стекловуаль – наиболее легкий, тонкий и гибкий материал по сравнению с предыдущими. Используется при изготовлении матрицы в качестве первого слоя, не давая волокнам более грубых по структуре тканей проступать наружу через гелькоут и образовывать рисунок, нарушая целостность формы детали.

Все виды стеклоткани применяются в автомобильном деле для различных целей:

  • в качестве армирующих прокладок при реставрации повреждений;
  • из них изготавливают самостоятельные детали для авто;
  • чтобы сделать матрицу для стекловолокна.

Изготовление матриц нужно для дальнейшего использования их в качестве макета, без которого невозможно изготовить несколько идентичных изделий. От качества изготовления матрицы для стеклопластика зависит внешний вид готовой детали, отлитой не ее основе.

Стекловолокно – материал, полученный путем расплавления стекла и формирования из него прочных жгутов

Особенности матрицы для стекловолокна

Изделия из стекловолокна получают методом смешения стеклоткани со смолой, при застывании массы она приобретает определенную форму. По назначению это могут быть отдельные детали автомобиля (бампер, сабвуфер) или матрица для их отливки. Сделать матрицу можно при помощи следующих материалов и инструментов:

  • набор кисточек для пропитки ткани смолой;
  • длинный пинцет;
  • валик для укатки материала;
  • острые портновские ножницы;
  • строительный нож;
  • полиэфирная или эпоксидная смола для стекловолокна;
  • макет детали, с которой снимается матрица;
  • закрепитель с дозатором;
  • гелькоут;
  • стеклоткань плотностью 600 г/ , стекловуаль.
Читать еще:  Размер щеток стеклоочистителя лада калина

Макет для матрицы изготавливается из пенопласта или пенополистирола. Важно, чтобы поверхность была гладкой.

Матрица после высыхания должна без проблем отделиться от макета, поэтому предварительно до нанесения стекловолокна и смолы поверхность макета покрывают воскообразными веществами.

Если необходимо получить разъемные детали одной матрицы, на макете формируют перпендикулярные перегородки – границы между частями. Делается это в случае, если форма детали сложная – с поворотами и загибами, делающими невозможным снять матрицу монолитным элементом.

Стеклоткань для тюнинга автомобилей

Стеклоткань и эпоксидная смола последовательным наложением образуют по составу стеклопластик, а по форме – матрицу, принимающую форму макета. В результате получается матрица из стеклопластика.

Смола для стекловолокна используется двух видов – эпоксидная или полиэфирная.

Первым слоем укладывают тонкую стекловуаль, она служит препятствием грубым волокнам стеклоткани, не давая им выступать над поверхностью, нарушать форму.

Материалы должны облегать макет точно по форме, без воздушных пузырей, поэтому добиваются плотного прилегания стекловуали к поверхности макета, а слоев стеклоткани – к вуали и один к другому. Для выравнивания используют пинцет, вздутия по необходимости надрезают строительным ножом.

После высыхания матрицы поверхность выравнивается: шпаклюется, шлифуется наждачной бумагой Р800 методом «по мокрому», полируется.

Завершающий шаг – нанесение на поверхность гелькоута, защитного покрытия, выравнивающего рельеф. Если нет гелькоута, состав заменяют финишной жидкой шпатлевкой.

Последним слоем на матрицу накладывается разделитель, такой как парафин, стеарин или обыкновенная полироль для паркета. Разделительный состав предназначается для того, чтобы снимаемые впоследствии слепки деталей отделялись от матрицы без проблем.

Передний и задний бамперы

Совет. Попадание нитей стекловолокна в дыхательные пути нежелательно, а полиэфирная смола оставляет на коже раздражение. Работать нужно в резиновых перчатках, маске или респираторе, защитных очках.

Работа со стеклотканью и эпоксидной смолой не требует специально оборудованного помещения или дорогостоящих инструментов. Детали любой сложности, вплоть до кузовных панелей, могут изготавливаться в гараже. Причем прочность их высокая – чтобы разрезать готовую деталь или матрицу понадобиться болгарка с диском по камню.

Способы изготовления детали из стеклопластика

Кроме последовательного наклеивания слоев стеклоткани на макет, применяются другие методы формирования стеклопластика и изготовления деталей из стекловолокна:

  • напыление;
  • намотка;
  • расплавление готовых композитных элементов стеклопластика и застывание по форме матрицы.

Напыление производится составом смолы с добавленными в нее отдельными стеклонитями. Вещество помещают в пистолет, которым напыляют пласт на макет. Преимущество такого способа – легкость, скорость нанесения, а среди недостатков – толстый тяжелый слой, уступающий по прочности изделиям с неразрывной стекловолоконной нитью.

Крыло машины из стекловолокна

Метод намотки стеклоткани используется в случаях, когда необходимо получить цилиндрообразный или круглый предмет: раму или трубу. Стекловолокно пропитывают смолой в емкости, отжимают при помощи аппаратов, наматывают специальными приспособлениями на макет. Процесс быстрый, на выходе образуются прочные детали из стеклопластика.

Сделать деталь из стекловолокна можно расплавив препреги – заготовки, пропитанные смолой. Они вместе с матрицей помещаются в специальную камеру для нагрева и расплавления, затем застывают по форме матрицы.

Стекловолокно и эпоксидная смола используются для изготовления деталей в автомобиле: спойлера, бампера, накладок на капот или крышу, подкладки под номерной знак и других. Тюнинг с использованием моделирования стекловолокном до неузнаваемости преображает автомобиль. Наиболее распространено изготовление бамперов из стекловолокна.

Стекловолокно для авто – универсальный материал, позволяющий ремонтировать сложные пробоины, дыры, сквозные трещины, ставить заплатки. При помощи стеклоткани изготавливают монолитные детали, не уступающие стальным по прочности.

Работа с эпоксидной смолой и стеклотканью

Оклейка стеклотканью на эпоксидной смоле.

(Из руководства фирмы Glen-L)

Перевод — Сергей Баркалов www.t22.nm.ru

Мы рекомендуем, чтобы практически все лодки, строящиеся по нашим проектам, подлежали оклейке стеклотканью (в особенности корпуса с обшивкой из еловой фанеры). Хотя при этом можно использовать как полиэфирную, так и эпоксидную смолы , высокая прочность соединения и пластичность дают преимущество эпоксидной. При применении нашей системы консервации древесины стеклоткань следует наклеивать только с применением эпоксидной смолы ; полиэфирные смолы не обеспечивают тех свойств , которыми обладает эпоксидная и плохо клеятся к эпоксидным покрытиям. Что же касается стеклоткани , то существуют и другие материалы для оклейки с аналогичной технологией применения. Но поскольку стеклоткань широко доступна , удобна в работе для начинающих, обладает хорошими свойствами , и сравнительно недорога , то мы предпочитаем применять именно ее. Кроме того , прочие материалы для оклейки могут доставить для новичка массу трудностей при работе и эксплуатации и мы бы их не рекомендовали.

Стеклоткань применяется с целью противодействовать ударным и абразивным воздействиям для защиты древесины от царапин , трещин и ударов , которым всегда в процессе службы подвергается корпус (особенно возимый на трейлере). Помимо этого стеклоткань обеспечивает ровную толщину покрытия и не дает ободраться смоле. Стеклопластик также усиливает стыки обшивки , помогает скрыть дефекты и дает дополнительную защиту от насекомых и морских вредителей (торедос или корабельных червей).

Стеклоткань должна иметь вес от 200 до 300 г/м2 , и грамм 250 будет достаточно для обеспечения хорошей защиты при сравнительно легком весе. Чтобы покрытие служило долго , все подверженные атмосферным влияниям поверхности корпуса и палубы должны иметь покраску. Это же относится и к крышам рубок, днищам кокпитов и т.п. Некоторым не нравится оклеивать те места , которые должны иметь натуральный вид , однако при использовании стеклоткани такая отделка не исключается, поскольку стеклоткань при пропитке ее смолой становится прозрачной, особенно при использовании тканей с низким весом.

Не все виды стеклоткани одинаковы и годятся для применения вместе с эпоксидной смолой. В процессе производства ткань подвергается специальной обработке для обеспечения ее хорошей пропитки смолой. Виды такой обработки могут быть различны и вследствие этого одни ткани могут быть предпочтительнее других при работе с эпоксидной смолой. Наша стеклоткань имеет специальную пропитку , которая обеспечивает быстрое впитывание смолы и высокую прочность соединения ткани с древесиной. Визуально невозможно определить , какой из видов обработки имеет данная стеклоткань и несмотря на абсолютно похожий внешний вид , в продаже , однако , имеются стеклоткани , не пригодные для работы с эпоксидной смолой.

Читать еще:  Мотор печки ваз 2108 артикул

Мы не советуем использовать при оклейке стекломаты (из рубленых прядей) как в паре со стеклотканью, так и отдельно. Основная причина в том , что в его применении нет никакого смысла : он тяжелый и требует для пропитки гораздо больше смолы. Это повышает вес и затраты , в то время как нужные свойства получаются при использовании одной только ткани. По этой же причине мы не рекомендуем применение тканых ровингов. Помимо всего прочего , не все стекломаты применимы с эпоксидной смолой из-за пропитки их связующим , которое должно растворяться стиролом, являющимся компонентом всех полиэфирных смол. Именно этот вид смол обычно и применяется со стекломатами. Наши эпоксидные смолы не имеют такого компонента и по этой причине не всякий стекломат можно ими пропитать.

Если нужна повышенная защита корпуса , можно наклеить и второй слой ткани , хотя на наш взгляд и одного слоя более чем достаточно для практически любой лодки , оклееной с применением эпоксидной смолы. Исключением является армирующая оклейка стыков листов обшивки , скрепленных медной проволокой. В этом случае для усиления внутреннего клеевого шва можно применить как оклейку стыков несколькими слоями ткани , так и специальную ткань с наклоном нитей в 45 градусов к основе. Поскольку это не относится к защите корпуса , вдаваться в это мы не будем.

Мы рекомендуем вести оклейку при температуре от 20 до 30 градусов, применяя медленно работающий отвердитель для обеспечения запаса по времени. Если температура ниже , подогрейте смолу с отвердителем. Перед тем , как наклеивать стеклоткань , надо покрыть все деревянные поверхности корпуса чистой эпоксидной смолой , нанося ее обычным способом. После ее отверждения все дефекты , впадины , отверстия и т.п. должны быть зашпаклеваны смесью смолы с микросферой. На данном этапе не требуется получить абсолютно гладкую поверхность. Главное — чтобы поверхность была чистой , сухой и на ней не было пыли. Теперь можно приступить к оклейке корпуса , используя при этом желательно способ , который мы называем «сухим».

«Сухой» метод оклейки представляет собой вырезку , подгонку и закрепление ткани на положенном ей месте с последующим нанесением смолы поверх ткани. Другой способ , называемый «мокрым» , представляет собой нанесение смолы на поверхность с последующим раскатыванием по ней ткани . Такой метод мы не рекомендуем , поскольку может оказаться сложно раскатать и разгладить ткань и одновременно выработать всю смолу, пока она не начала отверждение. Кроме того, «сухой» метод намного проще. Ткань к корпусу можно крепить малярной лентой или же мелкими гвоздиками с удалением крепежа до отверждения смолы. Если применяется малярная лента , она не должна перекрывать ткань более 3 мм — впоследствии ее будет легче удалить.

При «сухом» методе смола с введенным отвердителем наносится на ограниченный участок и разравнивается по сторонам валиком с неболшим нажимом , чтобы выгнать из под ткани воздушные пузыри. Если у вас отсутствует какой-либо опыт по работе с стеклопластиком и необходимым инструментом, выберите для тренировки какой-нибудь малый участок типа транца. Начинайте с середины и двигайтесь по направлению краев , разглаживая складки руками и валиком.

Первый слой смолы при «сухом» способе называется связующим и для него требуется ровно столько смолы , чтобы она пропитала ткань и приклеила ее к корпусу . Вся ткань должна стать прозрачной и не иметь воздушных вкраплений. Не надо пытаться этим покрытием заполнить текстуру ткани или же наносить толстый слой смолы . Вместо этого попытайтесь обеспечить ровную поверхность покрытия без бугров , впадин (которые выглядят как тусклые и блестящие пятна) , наплывов и подтеков . Как можно дольше разравнивайте смолу валиком , чтобы покрытие было ровным. На данном этапе правильно наклееная ткань должна иметь матовый оттенок с видимой текстурой. Не оставляйте сухих (белых) пятен и удалите все воздушнные включения из под ткани до того как смола начнет желатинизацию. (Замечание. Излишек смолы под тканью может казаться пузырем. От него можно избавиться , многократно прокатывая по этому месту валиком и выдавив лишнюю смолу наружу). Если на поверхности оказалось слишком много лишней смолы , шпателем удалите лишнюю. Края ткани надо подрезать до того как смола затвердеет , но после ее желатинизации , иначе ткань может быть сдвинута. Остро заточенным ножом режьте прямо по поверхности. Если кое-где ткань при этом отделится от поверхности , обратно она уже не прилипнет и в этом месте может потребоваться заплатка.

Не нужно соединять края ткани внахлест , достаточно просто стыков. Однако в местах соединения листов обшивки (вдоль киля , скул , по краям транца и в аналогичных ситуациях) требуется нахлест минимум сантиметров в пять. После отверждения смолы такие места желательно обработать абразивным инструментом , чтобы не видна была ступенька.

После нанесения связующего слоя снова приготовьте порцию смолы с отвердителем для вторичного покрытия, называемого заполняющим , т.к. оно должно заполнить текстуру ткани. Этот слой лучше наносить валиком. Применяя другие инструменты, сложно получить ровное покрытие. Между этими двумя покрытиями не требуется какая-либо подготовка поверхности , однако все подтеки, наплывы и прочие неровности лучше выровнять шлифованием перед нанесением смолы. Будьте осторожны и не повредите при этом ткань , иначе на это место придется ставить заплатку. После этого слоя можно нанести и другие вплоть до скрытия текстуры ткани и образования толстого слоя, который можно шлифовать под окончательную отделку. В большинстве случаев хватает 3-4 слоя. При обработке нахлестов второго слоя ткани можно воспользоваться шпаклевочной смесью смолы с микросферой. После окончательного шлифования корпус готов под покраску.

Как клеить стеклоткань правильно своими руками?

Под словами «клеить стеклоткань» подразумевается изготовление определенного изделия из стеклоткани с применением полимерной смолы. Лучше подходит эпоксидный вид смолы. Тогда стеклоткань приобретает пластичность. Из данного вида материала можно сделать любой предмет: интересную маску, автомобильные “обвесы”, обшить лодку стекломатом и др.

Читать еще:  Приспособление для вальцовки трубок

Для приклеивания стеклоткани лучше всего подходит эпоксидная смола.

Как правильно приклеивать стеклоткань?

Используют стеклоткань, выполняя 2 этапа работ:

  1. Изготовление матрицы, которая является специальной формой для будущего изделия.
  2. Создание какого-либо предмета.

Составы (мас. ч.) для наклеивания стеклоткани при заделке трещин.

Подготавливаясь к тому, чтобы клеить стеклоткань, под рукой необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  • стеклоткань конструкционная;
  • смола эпоксидная (с отвердителем);
  • пена монтажная;
  • шпатели;
  • строительная универсальная шпаклевка;
  • наждачная шкурка;
  • кисть, имеющая жесткую щетину;
  • парафин либо стеарин;
  • нож канцелярский или лобзик.

Главное, соблюдать технологию изготовления, чтобы изделие было более прочным – только тогда оно прослужит долго.

Все работы необходимо выполнять согласно следующей инструкции.

Правила укладки стеклоткани на корпус яхты.

Для изготовления матрицы делают для нее каркас, который еще называют болванкой. Следует точно рассчитать все размеры, которые зависят от формы того изделия, которое будет изготовлено. Для каркаса пригодятся любые подходящие материалы, например, проволока, дерево или пластик.

Возможно, изделие будет иметь сложную форму, тогда применяют монтажную пену, чтобы создать поверхностный слой матрицы. При определении размеров каркаса обычно следует ориентироваться на то, что на нем будет расположен слой пены монтажной, толщина которого составит 3-4 см.

Слой пены монтажной толщиной 3 – 4 см необходимо нанести на болванку. Лучше нанести несколько слоев. Чтобы обработать поверхность с нанесенными слоями пены, следует воспользоваться следующими материалами:

  • канцелярским ножом;
  • наждачной бумагой;
  • бритвенными лезвиями;
  • лобзиком;
  • болгаркой.

Пропитку стеклоткани лучше всего делать на стекле, тогда она смола ляжет равномерно.

Далее подготавливают строительно-универсальную замазку.

Подготовленную замазку или другой вид состава, используемый с целью маскировки пор, наносят на матрицу, выравнивая ее. Высохшая матрица шлифуется с помощью шкурки. Данную операцию необходимо повторить несколько раз, чтобы сделать поверхность изделия мягкой.

Матрицу накрывают специальным материалом, который используется, чтобы не случилось прилипания к форме изделия. Таким материалом является стеарин, парафин либо полироль для паркета и т.д. Когда состав высохнет, необходимо осуществить полировку поверхности специальной тканью.

Смола смешивается с отвердителем в необходимых пропорциях. Затем ее наносят на матрицу, используя шпатель. Слой должен быть тонким. После того как он станет твердым, осуществляют нанесение следующего слоя.

Чтобы эпоксидная смола быстрее застывала, можно подсушить ее феном.

Стеклоткань покрывается смолой путем прикатывания материала с использованием специального прикаточного ролика либо за счет прижима и уплотнения кистью, обладающей достаточно грубой щетиной. Следует добиться, чтобы произошла полная пропитка воздухом стеклоткани, который должен быть удален из материала. Иначе это может привести к расслоению и вспучиванию в различных местах.

Если поверхность имеет сложную форму и на стеклоткани образуются складки, то их срезают с помощью ножа либо ножниц, достаточно плотно прижимая ко всей поверхности кромки, которые были обрезаны.

Затем снова выполняется промазка матрицы и изделия смолой для наклеивания стеклоткани. Это повторяется до тех пор, пока не будет набрана необходимая прочность изделия. Можно сделать от 3 до 5 слоев из стеклоткани, а после этого извлечь готовое изделие из формы. После этого изделие красят и покрывают лаком.

Как оклеить стеклотканью спортивную лодку?

Применение стеклоткани очень часто встречается в спортивном туризме. Данный вид материала применяется для оклейки корпусов спортивных лодок из дерева или фанеры. Это позволяет обеспечить судам водонепроницаемость и повысить их долговечность.

Стеклоткань можно использовать для защиты от коррозии стальных и дюралевых корпусов.

Схема ручной формовки валиком.

Если стеклоткань наклеена неправильно даже в условиях производства судов, то она способна отслаиваться. Данный дефект можно заметить, эксплуатируя спортивные лодки. Подбор несовместимых марок клея и стеклоткани является причиной грубых ошибок вместе с нарушением температурно-влажностного режима либо плохой зачистки корпуса.

Необходимо тщательное соблюдение всех рекомендаций. Различные виды стеклоткани обладают разными свойствами. Ткань из стекловолокна может использоваться в качестве армирующего материала для стелопластиковых конструкций. Стеклотканью другого вида устраивают электро- либо гидроизоляцию трубопроводов под землей. Эти 2 вида тканей имеют неодинаковые свойства, поскольку последний вид пропитывается синтетической смолой, что и является причиной ошибок при выборе клея.

Клеить стеклоткань можно специальным составом, которым пользуются, когда производят внутренние строительные работы. Данный вид клея можно использовать не только для стеклоткани, но и тогда, когда необходимо провести внутренние строительные работы либо оклейку помещения стеклообоями. Можно с легкостью создать любой интерьер, о котором вы уже давно мечтаете. Среди достоинств клея для стеклоткани можно отметить однородную текстуру, высокую клеящую способность, удобство при использовании.

Как подготовить поверхность лодки из дерева и оклеить ее корпус правильно?

Технология изготовления стеклоткани.

Предварительно осуществляют скругление всех острых углов и кромок, маскируют путем утопления крепеж, шпаклюя все углубления для него. Если поверхность неровная и с шероховатостью, то ее строгают. При наличии мелких расколов в кромках, их зачищают, осуществляя подрезание с помощью острой стамески или ножа.

Если поверхность состоит из трухлявой древесины, то ее удаляют в отдельных местах, иначе стеклоткань будет отслаиваться. После очищения наружную поверхность промазывают подогретой олифой, чтобы дерево не могло впитывать много воды, а стеклоткань лучше клеилась.

Следует протереть корпус бензином либо уайт-спиритом за 2-3 часа до того, как производить оклейку корпуса стеклотканью. Это удалит пыль и обезжирит поверхность. Даже при малейших следах жира может быть нарушена адгезия, в особенности при использовании эпоксидного клея.

Оклейку корпуса производят сверху вниз, начиная с ватерлинии к килю. При ударах о плавающие предметы не будет происходить подъем кромок внизу. После укладки на обработанную клеем поверхность расплавленную стеклоткань приглаживают с помощью валика либо специальной гладилки, удаляя воздух в пузырях и выводя клей наружу. Таким образом достигнутая ровная поверхность избавит от необходимости ее шпаклевки перед окрашиванием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector